Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде.



 

Алгоритм поиска научной информации:

1. Разбить тему на разделы и подразделы.

2. Определить перечень энциклопедий, словарей и справочников,

к помощи которых можно обратиться за толкованием непонятных слов и понятий. можно воспользоваться электронными версиями этих изданий, информацию о которых легко найти по

3. Перевести информационный запрос на информационно-поисковый язык (ИПЯ):

· выделить ключевые слова;

· определить индексы в соответствии с ключевыми словами;

· определить языковые рамки поиска;

· определить хронологические рамки поиска.

4. Уточнить, нет ли готовой библиографии по теме или отдельным ее разделам (библиографический список литературы, база данных…)

5. Если есть готовая библиография, дополнить ее новой литературой, просмотрев новые поступления литературы в библиотеку за последний год,

6. Если нет готовой библиографии, выделить ретроспективный поиск информации по каталогам, картотекам и базам данных библиотеки, получающей обязательный экземпляр литературы.

7. Заключительный этап поиска информации заканчивается посещением выставок новых поступлений литературы в библиотеках и книжных магазинов города.

 

умение правильно организовать накапливающийся массив литературы. Наиболее удобным и гибким рабочим аппаратом становится личная библиографическая картотека, в которой собирается и обновляется информация о литературе, выявляемой в процессе работы. Эту картотеку целесообразно пополнять весь период обучения, что в дальнейшем облегчит подготовку к курсовой и дипломной работам.

Сведения о каждом издании, включенном в личную библиографическую картотеку, заносятся только в одном экземпляре (книга, статья). Прежде всего, это библиографические данные издания Эти сведения имеются в любой библиографической карточке в каталоге библиотеки.

Но на личных должны содержаться дополнительные сведения, необходимые для включения в рукопись. (личные пометки – место хранения,полезность и т д)

Если записи не умещаются на одной карточке, рекомендуется подкалывать к основной карточке дополнительные

С помощью личной библиографической картотеки удобно планировать и организовывать свою работу

 

Возможно ведение картотеки по двум основным разделам: алфавитному и тематическому.


Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста.

1. Введение –(Объем– до 2-х страниц)актуальность, степень интереса для той или иной области знаний, цель работы

2. Основная часть. (объем 18-25) В этой части вы подробно раскрываете три-четыре источника из выбранных вами, которые несут основную информационную нагрузку по данной теме. Изложение материала должно быть лаконичным, сведения - достоверными.

3. Заключение. подтверждаете важность темы и делаете выводы о практическом применении данной работы.

4. Библиографический список. Здесь перечисляются книги, журнальные статьи и другие информационные источники, использованные вами. составляются в соответствии с правилами ГОСТ.(В библиографическом списке – не менее 12 источников, в том числе не менее 5 интернет-источников)

 

Типы научных текстов:

Научно-журнальная статья содержит кроме фактических сведений элементы логического осмысления результатов конкретного научного исследования. Среди научных статей можно выделить:

- краткие сообщения

- оригинальную статью

- обзорную

- дискуссионную

По характеру решаемых в них задач научные статьи можно подразделить на научно-теоретические, научно-методические и научно-практические.

Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.

Виды рефератов:

продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.

Структура и признаки реферата

Реферат имеет определенную композицию:

Вступление.

Основная часть.

3. Вывод.

Реферат имеет следующие признаки:

содержание реферата полностью зависит от содержания реферируемого источника;

 содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок;

 имеет постоянные структуры.

Обзор литературы (литобзор, ревю) — часть или полностью научное исследование, состоящее из изучения опубликованных работ по избранной теме. В конце обзора могут быть сделаны выводы о перспективах дальнейших исследований, а если за ним следуют новые данные, полученные автором и ранее не опубликованные (оригинальное исследование), то формулируется также задача следующей далее экспериментальной части.

Курсовая работа (20-60стр)— задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений в определённый срок и по определённым требованиям. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности.

Виды курсовой работы

Расчётно-графическая.

 Научно-исследовательская. Самый сложный вид курсовой

 Отчётная.

 Комплексная.

 

Содержание курсовой работы

1.Оглавление

2.теоретический раздел

3.практический раздел

4.заключение

5.список лит-ры

(6.приложения)

 

Введение

Во Введении должна содержаться информация, которая позволит читателю понять и оценить результаты исследования, представленного в статье, без дополнительного обращения к другим литературным источникам. Кроме того, во Введении должно содержаться обоснование необходимости и актуальности исследования.

Обычно Введение состоит из четырех подразделов.

1. Описание проблемы, с которой связано исследование или установление научного контекста

2. Обзор литературы, связанной с исследованием

3. Описание белых пятен в проблеме или того, что еще не сделано (поэтому необходимо продолжить исследования)

4. Формулировка цели исследования

Введение- это подходящее место для определений всех узкоспециальных терминов и аббревиатур, которые Вы будете использовать далее в тексте статьи.


Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций.

Оформление научного текста:

По ГОСТ 7.32-2001 текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) - не менее 12. Обычная практика - кегль 14. ГОСТ не определяет тип шрифта, но обычно - Times New Roman.

Размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту ). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.

ГОСТом определяется: фамилии, названия организаций, фирм, названия изделий и другие имена собственные должны приводиться на языке оригинала

 

Оформление текста реферата:

Текст реферата может быть выполнен рукописным или машинописным способом, а также набран на компьютере и распечатан на принтере. Последний вариант более предпочтительнее (12-й кегль шрифта через 1,5 интервала). Бумага А4. Текст размещается на одной стороне листа с учетом следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм.

Текст реферата должен отвечать следующим требованиям:

· четкость структуры;

· логичность и последовательность изложения материала;

· точность приведенных сведений;

· ясность и лаконичность изложения материала;

· соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации. Титульный лист включается в общую нумерацию текста, но номер на нем не ставится. Иллюстрации, таблицы, приложения учитываются как страницы текста.

Введение, основное содержание, заключение, библиографический список должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Если основное содержание разделено на главы (1-2), параграфы, то они располагаются по порядку, следуя друг за другом и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Например: 1., 1.1., 1.2 и т. д.

Заголовки структурных элементов текста (введение, основное содержание и т. д.) располагаются в середине строки без точки в конце и подчеркивания.

Переносы слов в заголовке не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 3–4 интервалов.

Иллюстративное (графическое) оформление текста

Иллюстрации и таблицы необходимо включать только в том случае, если они помогают наиболее полно раскрыть основное содержание документа и сократить его объем. (может быть представлена в виде схем, диаграмм, линейных графиков, чертежей и т. п)

Требования к иллюстрациям:

1. Достаточная научность и техническая достоверность

2. Тесно и органично связаны с текстом

3. оформлено в соответствии с действующими нормативами.

Печатать на отдельном листе следует лишь те таблицы, которые занимают больше половины страницы

Пример оформления таблицы

Таблица 1

(Тематический заголовок)

Тематический заголовок (название таблицы) даётся в том случае, если таблица имеет более или менее самостоятельное значение.

В тексте на каждую нумерованную таблицу даётся соответствующая ссылка.

Если необходимо сделать ссылку сразу на несколько таблиц, то слово "таблица" пишется только один раз. Например: "…в таблицах 2, 3 и 7".


Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа

Библиографический список — это обязательный элемент любого реферата, курсовой итд, который содержит библиографические описания использованных источников и помещается после заключения. Такой список составляет одну из существенных частей письменной работы, отражающей самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяющий судить о степени фундаментальности проведенного исследования.

Библиографическое описание документов, отобранных для включения в библиографический список литературы, следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления».

Используются следующие способы построения библиографических списков:

  • алфавитный;
  • хронологический;
  • систематический;
  • последовательный (в порядке первого упоминания публикации в тексте и) др.

Но чаще используется алфавитный.

Алфавитный, т.е. расположение библиографических описаний в строгом алфавитном порядке авторов и заглавий публикаций (если фамилия автора не указана, либо авторов четыре и более). Работы одного автора располагают по алфавиту названий работ, работы авторов-однофамильцев — по алфавиту инициалов. Подобный способ группировки оправдан, когда количество источников в составе списка не превышает нескольких десятков. По этой причине им часто пользуются авторы небольших письменных работ. Не следует в одном списке смешивать разные алфавиты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке письменной работы.

Во всех библиографических списках использованной литературы применяется сквозная порядковая нумерация.

При составлении списка использованной литературы необходимо выделить из общего массива записей следующие классы документов:

· документы, формирующие методологическую базу исследования;

· официальные документы (государственные, документы общественных организаций, массовых движений и политических партий);

· документальные источники, составляющие базу исследования. Статистические сборники, ежегодники и прочие материалы статистических органов. Материалы социологических исследований в хронологическом порядке;

· перечень отечественной и зарубежной литературы по теме.

 

Основные обязательные элементы описания:

1.Заголовок (фамилия и инициалы автора)

2.Заглавие документа (название книги, статьи из журнала, газеты, сборника)

3.Сведения, относящиеся к заглавию (жанр, вид издания, перевод, номера

томов, выпусков и т.п.)

4.Сведения об ответственности (фамилии и инициалы авторов, составителей,

редакторов, переводчиков, иллюстраторов и др.)

5.Данные о повторности издания

6.Место издания

7.Издательство

8.Год издания

9.Количество или интервал страниц.

 

Бердичевский, А. Е. Оборудование для электрической контактной сварки / А. Е. Бердичевский, Е. Н. Холмянский. - СПб.: Наука, 2002. - 172 с.: ил. - Библиогр.: с.171.

Описание составной части документа (это когда кусок, или глава, или ещё что-то такое. Обозначается обычно //. Сейчас поймёте)

Сведения о составной части документа // Сведения о документе, в котором помещена составная часть.— Примечания.

Перед сведениями о документе, в котором помещена составная часть, применяют знак «две косые черты» с пробелом в один знак до и после знака.
Знак «две косые черты» допускается не указывать, если сведения о документе, в котором помещена составная часть, выделяют шрифтом или приводят с новой строки.
Перед примечаниями ставят точку и тире.
В сведениях о документе, в котором помещена составная часть, точку и тире, при необходимости, заменяют точкой, например:

Бирюлин В. И. Винтокрылые аппараты // Авиация в России. — М., 1983. — С. 213-231. — Библиогр.: с. 230 — 231 (13 назв.). или

Бирюлин В. И. Винтокрылые аппараты // Авиация в России. М., 1983. С. 213-231. — Библиогр.: с. 230 — 231 (13 назв.]


23.Основные базы данных, порталы, электронные издания по PR в Интернет.

PR-диалог [http: // www.pr-dialog.com ].

Новости PR [http: // www.prnews.ru ].

Электронный журнал о хитростях PR, секретах маркетинга, политике и о рекламе [ http: // www.7st.ru ].

"РАСО" [http: // www.raso.ru ].

форум специалистов в области Cвязей с общественностью www.prforum.ru

Рейтинговое агентство Эксперт РА [http: // www.raexpert.ru ] (база данных присутствует)

11. Национальная информационная служба Страна. Ru [http: // www.strana.ru].

PR-диалог [http: // www.pr-dialog.com ]. – профессиональный научно-популярный журнал


24.Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет.

 

Базы данных:

www.textart.ru Справочная система TextArt. Эта система - попытка собрать максимум возможной информации по темам: слоган и название. Cистема не претендует на всеохватность, число материалов невелико, но даже при таких оговорках это лучшее, что есть в интернет по данной тематике. Приводитс название компании,слоган и краткий анализ

 

 

Порталы:

www.adme.ru Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама. Очень хороший сайт! Много интересных статей

http://reklamablog.com – блог о рекламе, различные рубрики о рекламе

www.rwr.ru Информационный сайт "Все о рекламе в России": постоянная лента новостей рекламного мира России, а также конференции "Наружная реклама", "Реклама в прессе", "Public Relations", "Медиапланирование", "Электронные СМИ", "Маркетинг", Наружная реклама" и пр.

www.brandrepublic.com дайджест, каждый день представляет свежие новости и истории из "75 ведущих журналов таких, как Campaign, Marketing, PR Week и Revolution". Информация по медиа, маркетингу и рекламе в одном флаконе. Есть много интересных рекламной публике и обывателю историй, самое главное свежих.

www.ooh.ru Первая всероссийская интернет-биржа наружной рекламы "Out Of Home"

www.showreel.ru Сетевая библиотека видеоработ. Здесь можно познакомиться с творчеством ведущих российских режиссеров и операторов, работающих в рекламе. На сайте много роликов в приличном качестве.

www.adeater.com Официальный сайт "Ночей пожирателей рекламы"

www.bbdo.com BBDO Worldwide Network является Одним из крупнейших мировых сетевых агентств с офисами в в 122 городах 74 стран мира. На российском рынке BBDO Moscow Group занимает второе место по обороту, согласно данным журнала Advertising Age за 1999 год.

www.easa-alliance.org Европейский Альянс по стандартам в рекламе

www.advertology.ru Сайт "advertology. наука о рекламе" - это новости мира рекламы, коллекция ссылок, расписание выставок, официальная информация профессиональных рекламных объединениях, общение с коллегами. А также статьи журнала "Лаборатория рекламы".

 

Электронные издания:

www.reklamodatel.ru Журнал "Рекламодатель:теория и практика". Дизайн, фото, галереи

www.kak.ru Интернет-версия журнала [кАк) - лучшего русского издания о графическом дизайне

www.adage.com онлайновая версия известного журнала о рекламе "Advertising Age". Очень хороший журнал о рекламе.. Через AdAdge можно найти работу, посмотреть котировки акций компаний, работающих в рекламной индустрии и пр.

es.ru - журнал
ВОПРОС 25



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.05 с.)