Типология субъектов прикладных коммуникаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типология субъектов прикладных коммуникаций



 

Первичный соц.субъект - Человек

Индивиды образуют соц. Общности. Первичная соц. Общность – соц. группа

Типология субъектов прикладных коммуникаций 1) Первичный соц. Субъект 2) Первичная соц. Общность • Классические (3)+ • Массовые(2) • Социальные организации (5)

 

 


ВОПРОС 3

Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.

- сообщение о чем-либо

- сведения, являющиеся объектом хранения, обработки и передачи.

- количественная мера устранения неопределенности

Концепции информации

Математическая теория

Не существует в физической реальности

 

«Информация – информация а не материя или энергия»

Натан Ротшильд

Понятие количества информации

Эта теория успешно используется в области технической коммуникации и в вычислительной технике.

Но такие теории абстрагируются от осмысленной ценности информации, поэтому несовершенны.

Естественнонаучная концепция

Информация имеет статус физического феномена, стоит в одном ряду с категориями вещества и энергии.

Функциональная концепция

Информация – функция

Кибернетическая – информация есть во всех самоуправляемых системах (технических, биологических, социальных)

Антропоцентрическая – только в пределах человеческого общества

 

Соц. Информация – совокупность сведений, знаний данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся индивидами, группами и организациями для регулирования процесса соц. взаимодействия, общественных отношений между человеком, обществом и природой.

Способы распространения соц. информации:

СМИ

Организации

Межличностные контакты

Социальная инф-я должна быть: истинной,достоверной,систематизированной,комплексной,реливантной,полной,точной, своевременной, оперативной,доступной

Социально значимая информация – это информация, отвечающая реальным и наиболее актуальным потребностям населения в данный период времени. Она включает в себя информацию правовую, политическую, деловую.

Поскольку люди объединены в группы, то существует групповая социальная информация — социальная информация семьи, нации и общечеловеческая социальная информация.

Соц. Знач пимая инф-я должна быть:

-выделена им из всего потока доступной информации, т.е. должна привлекать внимание.

-однозначно истолкована субъектом с помощью уже имеющейся у него информации об окружающей действительности.

-содержать (в явной или неявной форме) побудительный мотив к социальному действию, например, к изменению повседневных практик.

 

Факторы, определяющие социальную значимость информации:

1. соц. масштабность (важность, влиятельность факта на жизнь людей)

2. уникальность, исключительность, эксклюзивность информации

3. соответствие, совпадение с интересами массовой аудитории

4. соц. последствия фактов (результат)

5. актуальность

6. оперативность или пролонгированность во времени.

 

Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия соц. субъектов в котором происходит обмен деятельностью и ее результатами, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками.

ПОДХОДЫ

1. социально-философский

2. коммуникативный

3. Социально-психологический:

 

 

}взаимодействия  
* Интеракция – организация совместной деятельности людей

Состоит из:

Субъектов

Целей

Средств

Инструментов

ВИДЫ:

Групповая

Конкуренция

Конфликт

Информация как научная категория. Социальная информация. Общение. 1) определения информации 2) концепции информации • математическая • естественнонаучная • функциональная 3) соц. Информация • определение • способы распространения • социально значимая информация, факторы определяющие уровень соц. Значимости 4) соц. Коммуникация и ее компоненты 5) общение, подходы к определению, схема 6) интеракция как составляющая общения, из чего состоит, какие есть виды  


ВОПРОС 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.006 с.)