Третий, высший уровень ответственности предполагает благотворительную деятельность и не имеют своей целью получение экономических выгод. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третий, высший уровень ответственности предполагает благотворительную деятельность и не имеют своей целью получение экономических выгод.



В целом все подходы едины в одном: социальная ответственность — это ответственность организации перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом.

Очень часто под «социальной ответственностью бизнеса» понимается благотворительность. Тождественны ли эти понятия? Однозначно нет. Под благотворительностью понимают оказание материальной помощи нуждающимся. Она может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защиту окружающей среды, охрану памятников культуры). Это один из критериев, входящих в систему оценки социальной ответственности бизнеса.

Единых критериев оценки социальной ответственности субъектов бизнеса в России пока нет, они могут быть различными в зависимости от ряда факторов: размера компании, вида осуществляемой деятельности, географических сегментов и т.д.

Практически все эксперты разделяют социальную ответственность на две большие группы: внутреннюю и внешнюю. Отдельно выделяется такой показатель социальной ответственности, как уплата налогов.

Большинство экспертов полагает, что любая организация только тогда является социально-ответственной, когда она в полной мере выплачивает всеустановленные законодательством налоги, является законопослушной. При этом подчеркивается, что в настоящий моментдля бизнесменов России это практически нереально по причине избыточного налогового давления, нерациональной системы налогообложения и фактической невозможности уплаты всех установленных налогов без угрозы для существования самого бизнеса.

К внутренней социальной ответственности эксперты относят деловую практику в отношении собственного персонала, всего, что касается развития человеческих ресурсов на предприятии или фирме.

Внешняя составляющая социальной ответственности бизнеса, по мнению экспертов, вызывает наибольшее количество споров в отношении того, что относить к данной сфере.

 

К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести
1. Безопасность труда 2. Стабильность заработной платы 3. Поддержание социально значимой заработной платы, которая позволяет содержать семью, давать детям образование и, кроме этого, обеспечивает стабильный потребительский спрос 4. Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников 5. Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации 6. Оказание помощи работникам в критических ситуациях (серьёзное заболевание, требующее дорогостоящего лечения и приводящее к длительному отсутствию работника на месте, смерть или несчастный случай с родственниками и пр.) Следует отметить важность именно этого направления, указывая на то, что «отделы кадров в крупных компаниях давно переименованы в отделы по развитию человеческих ресурсов и вложения в сотрудников компании приносит наибольшую финансовую отдачу для фирмы 1. Спонсорство и корпоративная благотворительность (все эксперты отмечают, что благотворительность является одной из составляющих социальной ответственности бизнеса) По мнению экспертов и менеджеров, принявших участие в исследовании, данное направление наиболее характерно для большинства компаний России. 2. Содействие охране окружающей среды 3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью 4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях. Например, оказание помощи пострадавшим в результате стихийного бедствия - предоставление тёплых вещей, возможности связи с родственниками, предоставление транспортных средств, оказание материальной помощи через перечисление денежных средств в специальный фонд и др. 5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров)

 

На основе вышесказанного можно сказать, что социальная ответственность — это добровольный вклад организациив развитие общества и социально-экономической и экологической сфер, направленный на развитие и качественное улучшение данных сфер. Вклад организациинапрямую связан с ее деятельностью, выходит за рамки определенного законом минимума и осуществляется путем проведения комплекса долгосрочных социальных программ в приоритетных для нее направлениях.

 

55. Практическая самооценка человека при желании стать предпринимателем.

 

Самооценка – фундамент Вашего Успеха Дело в том, что именно то, как Вы относитесь к себе и является начальной точкой на пути к достижению успеха.

Самооценка - это то, что не могут определить для тебя другие, её нельзя понять умом, можно только почувствовать!

Есть три вида самооценки:

Завышенная - Горды́ня; Высокоме́рие — желание считать себя самостоятельной и единственной причиной всего хорошего,

Высокая - Самоуваже́ние; субъективная оценка человеком себя как внутренне положительного или отрицательного до какой-то степени.

Низкая - если Вы сомневаетесь в себе, Ваша самооценка занижена, то и действия Ваши робкие и неуверенные, а самое главное это чувствуется окружающими, а значит, что и действия Ваши робкие и неуверенные. Вы не способны быстро принимать правильные решения...

 

основные, на мой взгляд, качества предпринимателя:

- Желание идти на риск ('разумный' риск);

- Готовность к любым изменениям на рынке;

- Склонность к инновациям (нововведениям).

Существует также модель предпринимательского типа (Г. Минцберг, статья по деловой стратегии, 1984 г.). В ней говорится, что одна из главных задач будущего предпринимателя- сформулировать стратегию, создать определенный сценарий своих действий, в соответствии с которым его бизнес должен развиваться в будущем.

В основе всего лежит мысль, внезапно осенившая человека - так называемая предпринимательская идея. Она - основа любого делового начинания. Однако важно не только придумать, но и перейти от фантазий к реальности. Истинный предприниматель - тот, кто сумеет претворить свою идею в жизнь. Поэтому одним из самых важных для него качеств является переход от мысли к практическим действиям. Предприниматель должен создать свою тактику, тысячу раз все обдумать прежде чем начать действовать. Не каждый может выстоять и довести свое дело до конца. Иногда на осуществление замысла уходят долгие годы, надо преодолеть тысячи препятствий, чтобы добиться своего. Вот и еще одно качество - упорство. Поэтому не каждый человек может стать предпринимателем. Предпринимательство - талант, в какой- то степени состояние души. Его невозможно впрыснуть, как вакцину, передать по наследству: нужно быть одаренным. Поэтому часто предпринимательские роли ассоциируются с понятиями 'инициатива', 'смелость', 'динамизм'. Для предпринимателя денежные выгоды стоят на втором плане, а главная роль, которую такие люди возлагают на себя - это организация и воплощение в жизнь интересного проекта.

Теперь рассмотрим свойства и особенности людей, которым наоборот - не стоит заниматься предпринимательством.

Не стоит становиться предпринимателем если:

• у вас нет склонности к самообразованию, желания освоить множество новых знаний;

• вам присуща врожденная нелюбовь к работе и желание избежать ее, если требуются принуждение, угроза наказания, чтобы добиться от вас выполнения обязанностей;

• вы предпочитаете, чтобы вами управляли, избегаете ответственности, имеете относительно малые амбиции;

• вы главным образом стремитесь к надежной зарплате, регулярным отпускам и нерабочим субботам и воскресеньям.

Вряд ли целесообразно становиться предпринимателем, если вы не намерены расставаться с активной творческой деятельностью. Дело в том, что предпринимательство - творческая деятельность, отнимающая массу времени, энергии и интеллектуальных ресурсов. Если всерьез заниматься предпринимательством, то ни времени, ни сил на другую творческую деятельность не остается. Даже хобби возможны только спортивные и развлекательные, а не интеллектуальные - разве что после достижения определенного уровня в предпринимательстве, выше которого вы не захотите идти, так как будете чувствовать себя на этом уровне достаточно уверенно и комфортно.

Прежде чем принимать решение о начале предпринимательской деятельности, необходимо выполнить объективную самооценку. Творческими способностями, изобретательностью, воображением, необходимыми для решения предпринимательских (организационных, управленческих, маркетинговых) проблем, наделены многие. При заинтересованности в работе обычные люди, получившие соответствующее образование, не только не избегают ответственности, но даже ищут ее, что ведет к формированию потребностей более высокого порядка. Но все же далеко не все из них пригодны для предпринимательской деятельности. Однако это должно быть не более огорчительно, чем, например, непригодность к балету или к водолазным работам. В конце концов, человеку в этой жизни хорошо тогда, когда он и работает с удовольствием, и к семье возвращается с радостью. Вот почему объективная самооценка так важна для предпринимателя.

Выявить в себе те или иные способности можно разными способами. Большую роль в этом играет психологическое тестирование. Пройдя несколько тестов на самооценку можно сложить объективный образ собственного Я. Как вариант, я могу предложить всем желающим пройти бизнес-тестирование на сайте www.biz-online.ru в разделе Тесты. Все они проходят в онлайн-режиме и поэтому займут у вас не более пяти минут.

 

56. Социально-психологические мотивы предпринимательства. Характерные черты психологии предпринимателя. Типичные черты современного западного предпринимателя, их использование с учетом российского менталитета.

 

Психологические мотивы предпринимателя как потребность в господстве, во власти и влиянии, в победе над конкурентами и самим собой, а также радость творчества которую дает самостоятельное ведение дел, должны совпадать с общественными интересами. Тогда предприниматель на рынке представляет собой эффективную «уравновешивающую» силу. Мощным психологическим фактором выступает желание человека выделиться среди других, проявить себя, удовлетворить здоровые амбиции. Решив заняться бизнесом, он мечтает о славе, почете и, конечно, о материальном благополучии. У западных предпринимателей, привыкших к изобилию, вопросы материального благополучия не является целью. Капитал у них является, прежде всего, средством организации собственного дела и достижения независимости. У российских молодых предпринимателей мотив личного обогащения является часто единственным, и прибыль, полученная любой ценой превыше всего. В одном вопросе мы, вероятно, ближе к азиатам, чем к европейцам. Клановость и родственные связи у нас превалируют в делах над соображениями эффективности и целесообразности. Большинство руководителей скорее готовы взять на работу, например, менеджером по рекламе, брата жены шофера, обслуживающего фирму, чем человека с улицы, который «ничем себя не зарекомендовал и неизвестно, что собой представляет». Логичное обоснование, разумеется, есть: за вновь принятого человека в каком-то смысле отвечает работающий в фирме родственник. Тот момент, что профессиональные качества кандидата тоже могут быть важны для планируемой работы, отходит на второй план.

Другая особенность – повальная тенденция считать прибыль сначала в чужом кармане, а потом в своем. Трудно сказать, сколько обоюдовыгодных сделок расстраивается по этой причине. Даже если других вариантов нет и не будет, одна договаривающаяся сторона может, например, не продать, только потому, что другая на этом «слишком много заработает». Есть довольно злая иллюстрация из категории «народной мудрости», гротескно отражающая ту же особенность: говорят, что если у европейца сосед построил дачу – он будет работать больше, чтобы построить такую же; если у нашего человека – он ее спалит.

 

57. Традиционные особенности психологии российского предпринимателя, их использование в современных условиях.

 

Описание личности предпринимателя является одним из первых шагов начинающего бизнесмена к предпринимательской деятельности. Одним из первых создателей психологического портрета предпринимателя является В. Зомбарт, утверждавший, что дух предпринимательства — одна из составляющих частей капиталистического духа, наряду с мещанством и бюрократичностью.

Предприниматель должен обладать следующими качествами: завоевателя (духовная свобода, воля и энергия, упорство и постоянство); организатора (способность правильно оценивать людей, заставлять их работать, координируя их действия); торговца (способность вербовать людей без принуждения, возбуждать в них интерес к своей продукции, внушать доверие).

Мещанину требуются другие качества: хозяйственность, связанная с рациональным ведением дел, разумной экономией и бережливостью; деловая мораль, являемая коммерческой солидностью и благонадежностью, верностью договору и строгим ведением отчетности.

 

Третья составляющая капиталистического духа — бюрократия. Черты бюрократа: преданность корпорации, работа ради ее прибыли — способ личного карьерного продвижения и благополучия, коллективный интерес, дисциплина, потребность в четкой инструкции, наличие закрепленных функций. Примечательно, что при столь разносторонней характеристике капиталистического духа В. Зомбарт поставил предпринимательство на первое место. Если из данной картины устранить предпринимателя, получится другой хозяйственный уклад. Поэтому неудивительно, насколько часто прежние правительства России, стремясь к тоталитаризму, боролись с предпринимательством, устраняя этим малейшую возможность проявления элементов капитализма. В рамках социально-психологической теории депривации (процесс сокращения или лишения возможности удовлетворения жизненных потребностей индивидов или групп) было установлено, что выходцы из социально ущемленных слоев населения и национальных меньшинств имеют более высокий предпринимательский потенциал, чем представители имущих слоев. К важным для психологического портрета предпринимателя качествам относятся: в интеллектуальном блоке: компетентность, комбинаторный дар, развитое воображение, реальная фантазия, развитая интуиция, перспективное мышление; в коммуникативном блоке: талант координатора усилий сотрудников, способность и готовность к социально лояльному общению с другими людьми и в то же время умение идти против течения; в мотивационно-волевом блоке: склонность к риску; внутренний локус контроля, стремление бороться и побеждать, потребность в самоактуализации и общественном признании, преобладание мотива достижения над мотивом избегания неудачи. Предприниматель ассоциируется с хорошим здоровьем, неиссякаемой энергией и оптимизмом. Литературные данные и выполненные исследования доказывают лишь обязательное наличие компонентов, приведенных в мотивационно-волевом блоке, ибо предприниматель прежде всего фигура действующая, активная, ищущая. Эти компоненты присутствуют в его психологическом портрете независимо от формы предпринимательства (производственное, коммерческое, финансовое).

 

58. Сущность и норма этики предпринимателя. Этический кодекс предпринимателя, создание и поддержание привлекательного имиджа предпринимателя.

 

Этические нормы поведения предпринимателя во взаимоотношениях с государством, покупателями, кредиторами, поставщиками и работниками изучает корпоративная этика. Нормы поведения, естественно разрабатываются и принимаются предпринимателями как добровольные обязательства в направлении самоограничения с целью смягчения конфликтов, возникающих в результате управленческой деятельности, основанной на принципе максимизации прибыли. Под этикой бизнеса понимается соблюдение честности в предпринимательской деятельности, воздержание от сиюминутной выгоды ради поддержания репутации. Особенности нравственного сознания, поведения и взаимоотношений людей, обусловленные спецификой профессиональной деятельности на предприятиях АПК должна отражать профессиональная этика сельского предпринимателя. В любом агробизнесе этика цивилизованного предпринимателя ориентируется на ограничение принципа максимизации прибыли в таких ситуациях, когда его реализация ведет и может привести к действиям, противоречащим этическим нормам. Сам принцип максимизации прибыли при этом вовсе не отвергается, как неэтичный: отвергаются только те средства его реализации, которые с этической точки зрения не могут быть оправданы, Вместе с тем, следует иметь в виду, что выбор этически обоснованного варианта решения предпринимателем предполагает наличие у него определенной свободы действий. Обязанность соблюдения предпринимательской этики предполагает и наличие возможностей для этого. Этика людей, в том числе предпринимателей характеризует национальные особенности общества. Основными проблемами становления и соблюдения этических норм цивилизованного предпринимательства в России на современном этапе являются политическая нестабильность и экономическая неустойчивость, юридическая неопределенность и неисполнение законов, административные препятствия, взяточничество и коррупция. Социологической службой Первого всероссийского съезда малых предприятий (1996 г.) было опрошено 1517 предпринимателей и их попросили ответить на три наиболее важные и сложные проблемы деловой этики предпринимательства. По вопросу о выполнении деловыми партнерами взаимных обязательств 90% опрошенных отметили, что сталкивались с необязательностью партнеров. 70% предпринимателей вынуждены оплачивать так называемую крышу криминальным структурам. 57% предпринимателей ответили, что вымогательство и угрозы со стороны властных структур обычное явление. Было бы наивно надеяться на улучшение деловой профессиональной этики в АПК, при практически полном отсутствии культуры предпринимательства. Недобросовестность при заключении сделок, уклонение партнеров от выполнения договорных обязательств часто приводят к краху значительной части начинающих предпринимателей и существенно подорвали доверие к предпринимательской деятельности сейчас вообще. В современных условиях не приходится надеяться на скорое исправление деловой этики торговых фирм-посредников и характера функционирования российских коммерческих банков, а также на восстановление доверия к ним (как и к государству в целом) со стороны, как предпринимателей, так и обычных граждан. Формирование предпринимательской этики, повышение значения моральных и этических норм сельских предпринимателей, их обязанностей по отношению друг к другу и обществу в целом, будет возможным только благодаря общеэкономическим и социально-политическим переменам в обществе. Здесь следует напомнить слова древнекитайского мудреца Конфуция: «Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек – к другим ». Этического кодекса предпринимателя: 1. будь в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом, государства; 2. уважай любую собственность, государственную власть, законы, общественный порядок; 3. признавай необходимость конкуренции, при этом понимай и необходимость сотрудничества; 4. расценивай бизнес как привлекательное творчество, относись к нему как к искусству; 5. исходи из того, что люди, окружающие тебя, хотят и умеют работать, стремись реализовать себя вместе с ними; 6. доверяй не только себе, но и другим, уважай профессионализм и компетентность; 7. уважай себя как личность, а любую личность как себя; 7. стремись к нововведениям; 8. цени образование, науку и культуру.

 

59. Основные этические правила поведения предпринимателя. Предпринимательский этикет.

 

Предпринимательская этика является одной из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще – это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и зле в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.

Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства. Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности.

 

На формировании предпринимательской этики сказываются формы общественного сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, складу души, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями.

Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются в первую очередь с потребителями, поэтому государство и защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения также с партнерами, конкурентами, обществом.

Деловой этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но и в любой жизненной ситуации.

 

60. Виды предпринимательской деятельности. Классификация по характеру деятельности. Особенности видов предпринимательской деятельности в АПК.

 

Виды предпринимательской деятельности: 1. Виды предпринимательства, их особенности и сферы применения 2. Сущность производственного предпринимательства, его определяющая роль среди других видов предпринимательской деятельности 3. Факторы производства, их роль в повышении эффективности предпринимательства 4. Сущность и значение коммерческого и финансового предпринимательства Особенности его развития в России 5.Содержание и перспективы развития в России консультативного предпринимательства

Классификация по виду и характеру хозяйственной деятельности. Предприятия отличаются друг от друга отраслевой принадлежностью. Они подразделяются на предприятия производственной и непроизводственной сферы, далее по менее крупным направлениям (промышленные, сельскохозяйственные, торговые, кредитно-финансовые, транспортные и др.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.038 с.)