Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности



Методы государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов реализуются в следующих формах:

убеждением;

принуждением, в том числе юридической ответственностью (уголовная и административная) в свою очередь методы государственного регулирования делятся на:

1) административные (запрет, юридическая ответственность, принуждение к действиям) – прямое регулирование;

2) экономические (цены, тарифы, квоты, налоги, лицензии) – косвенное регулирование.

Следует отметить, что на современном этапе развития рыночных отношений в государстве произошел отрыв экономических методов от административных. Кроме того, эти два метода не реализуются, без правовой формы, так как государственное регулирование экономической деятельности хозяйствующих субъектов носит подзаконный характер.

3) морально-политические (убеждение, массовая информация).

 

19. Неблагоприятные последствия для органов власти управления за необоснованное вмешательство в сферу предпринимательства.

Большое значение на практике приобретают гарантии предпринимательской деятельности. Одна из них - запрещение вмешательства государства и его органов в деятельность предприятия, кроме как по определенным законодательством основаниям и в пределах установленных полномочий.

В условиях рыночных отношений органы управления вместо планирования "сверху", доведения заданий и жесткого контроля за их исполнением осуществляют воздействие на экономику через кредитование, систему налогов, политику цен, сертификацию товаров (работ, услуг), недопущение (ограничение) монопольного положения отдельных предпринимателей на рынке и недобросовестной конкуренции.

Запреты органам власти и управления вмешиваться в ту сферу предпринимательской деятельности, в которой право принятия решений принадлежит исключительно предпринимателям, нередко нарушаются.

Принятие властными органами нормативных актов с превышением своей компетенции приводит к нарушению прав и законных интересов предприятий. Поэтому все больше возрастает роль правового регулирования как самой предпринимательской деятельности, так и контрольных функций государства, органов управления.

Законодательством, в том числе и новым ГК РФ, не только установлены запреты на вмешательство в хозяйственную деятельность предприятий, но и предусмотрены неблагоприятные последствия таких действий государственных органов: признание в судебном порядке властного акта государственного или иного органа, принятого с нарушением законодательства, недействительным (полностью или частично); непридание судом правовой силы такому акту; взыскание в судебном порядке убытков, причиненных предпринимателю неправомерными действиями (бездействием) государственного или иного органа.

 

20. Неблагоприятные последствия для предпринимательства при нарушении законодательства, регулирующего его отношения с органами власти и управления.

 

Нарушение законодательства, регулирующего отношения предпринимателя с органами власти и управления, влечет для предпринимателя неблагоприятные последствия. Эти неблагоприятные последствия предусмотрены в налоговом, антимонопольном законодательстве, в законодательстве о защите прав потребителей и другом законодательстве, регулирующем отношения в сфере управления.
К санкциям (неблагоприятным последствиям) в сфере управления можно отнести лишение лицензии на занятие предпринимательской деятельностью, изъятие прибыли, полученной в результате нарушения дисциплины цен, сокрытия доходов и т.п., а также взыскание штрафа.

Административно-правовые санкции имеют в основном карательную цель — наказать правонарушителя, а гражданско-правовые — компенсационную, т.е. компенсировать причиненный ущерб. Однако приведенные различия могут перемежаться:гражданско-правовые штрафы, взыскиваемые сверх убытков, являются карательными, санкции в гражданских правоотношениях могут взыскиваться в бесспорном порядке, а в административных — в судебном порядке. Наиболее оптимальным следует признать разграничение административных и гражданско-правовых санкций по существу правоотношений, за нарушение правовой обязанности в которых наступает ответственность. Такое разграничение для предпринимателей имеет практическое значение, так как административный (финансовый) штраф, налагаемый за нарушения в сфере управления, уплачивается из чистой прибыли, остающейся на предприятии, а гражданско-правовой штраф (неустойка, пеня) отражается на счете “Прибыль и убытки” и относится на внереализационные расходы.

 

21.Регулирование, формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

22. Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности: законодательная база; методы регулирования; характеристика монополистической деятельности хозяйственных субъектов; государственный реестр предприятий монополистов.

23. Государственное регулирование качества продукции, работ, услуг: нормативная база; контроль, за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований ГОСТов к качеству продукции. Роль договора в повышении ответственности производителей за качество продукции.

24. Государственное регулирование установления и применения цен на товары, работы и услуги: законодательная база; методы воздействия государства на установление и применение цен; права и обязанности предпринимателя в сфере установления и применения цен; государственная дисциплина цен, санкции за ее нарушение.

25. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности: законодательная база; контроль, за соблюдением налогового законодательства; ответственность предпринимателя за его нарушение.

 

Регулирование внешнеэкономической деятельности предпринимателей: система протекционистских мер государства по поддержке национальных производителей на внутреннем и внешнем рынках; организация внешнеэкономической деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

Протекционизм - политика государства, заключающаяся в целенаправленном ограждении внутреннего рынка от поступления товаров иностранного производства, т.е. политика государства, направленная на поощрение отечественной экономики (отечественных предпринимателей), ее защиту от иностранной конкуренции, расширение внешних рынков для продукции отечественного производителя. Такая политика осуществляется с помощью торгово-политических барьеров, ограждающий внутренний рынок от ввоза иностранных товаров, снижающих их конкурентноспособность по сравнению с продукцией национального производства. Это предполагает введение комплекса прямых и косвенных ограничений импорта, а именно:

таможенных тарифов;

квотирования (установление доли разрешаемых к ввозу в страну товаров);

нетарифных барьеров;

валютных ограничений;

компенсационных пошлин;

внутренних налогов и сборов;

особого режима государственных закупок;

добровольных ограничений экспорта и т.п.

Для протекционизма характерно финансовое поощрение отечественных товаропроизводителей, материальное стимулирование экспорта товаров. Система протекционистских мер означает следующее:

вводятся высокие таможенные пошлины, препятствующие ввозу определенных продуктов;

количественно регламентируется импорт;

используются ограничительные качественные стандарты;

создаются препятствия конкуренции иностранных изделий с местным производством.

Правительство РФ в соответствии с общепризнанными норма­ми международного права и федеральными законами в интересах продовольственной безопасности принимает меры:
- протекционистского характера в случаях, когда насыще­ние рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь­ствия может обеспечиваться за счет отечественного производства либо когда импорт приводит к ухудшению состояния его отраслей, снижению доходности сельскохозяйственных товаропроизводи­телей;
- по стимулированию экспорта сельскохозяйственной продук­ции, сырья и продовольствия, если это не нарушает стабильности

- внутреннего рынка.

 

27. Инструменты государственной финансовой поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 

Одним из направлений государственной поддержки является финансовая поддержка. Со стороны государства финансовая поддержка осуществляется на основе бюджетного финансирования при участии бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. В соответствии со статьей 68 Бюджетного кодекса РФ текущие расходы бюджетов направляются на «оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций».

Дотация - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Денежные средства, выделяемые из государственного и местных бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами.

Субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета. Денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам

Основные свойства субсидии:

1. безвозмездная, безвозвратная передача средств (по субвенции возможен возврат средств, если средства ушли на другую цель)

2. целевой характер

3. софинансирование (на условиях долевого финансирования)

Субвенция - вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

 

28. Регулирование инвестиционной деятельности предпринимателей.

 

Государственное регулирование инвестиционной деятельности организаций АПК может осуществляться через уменьшение суммы облагаемой прибыли при исчислении налога на прибыль на суммы, направленные на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения. Следовательно, если сельскохозяйственная организация осуществляет финансовые капитальные вложения за счет прибыли, она должна платить меньшую сумму налога на прибыль. Одним из направлений государственного регулирования АПК в инвестиционной сфере может стать лизинг как особая форма финансирования капитальных вложений для приобретения материально-технических средств.

 

29. Сущность, виды и методы проведения коммерческих сделок.

 

Все коммерческие сделки можно подразделить на два вида:
1. Основные - сделки, связанные с куплей-продажей конкретной продукции, арендой средств производства и др.

2. Вспомогательные - сделки, связанные с передачей товаров (продукции, работ, услуг) от продавца к покупателю: перевозка грузов, их страхование, складирование, переработка и хранение; проведение расчетов между сторонами (банковские операции).

Выделяют также бартерные (или компенсационные) сделки, которые осуществляются на основе прямого товарообмена без привлечения денежных средств в наличном и безналичном виде.

В практике предпринимательской деятельности наиболее часто используются два метода проведения коммерческих сделок:

1. Прямые торговые сделки — это операции между непосредственным потребителями и производителями товаров (продукции, работ и услуг) Они имеют значительные преимущества:
- покупатель имеет возможность приобрести именно тот товар, который ему необходим;
- покупатель устанавливает непосредственные связи с поставщиком, что особенно важно при исполнении сложных заказов;

- связи между покупателем и продавцом при необходимости могут быть установлены на стадии научно-исследовательских или проектных работ, что позволяет своевременно вносить необходимые коррективы;

- прямые связи между покупателями и продавцами могут перерасти в длительное взаимное сотрудничество;

- между сторонами сохраняются прямые связи не только при поставке, но и на стадии работы и эксплуатации поставляемой продукции (гарантийное и послегарантийное обслуживание).
Однако при таком методе осуществления коммерческих сделок предприниматель должен иметь на своем предприятии соответствующие службы и специалистов, которые могли бы обеспечить перевозку, хранение и страхование грузов, осуществление таможенных формальностей и других вспомогательных операций. При отсутствии достаточного опыта и квалифицированных специалистов оптимальным вариантом осуществления коммерческих сделок является использование второго типа сделок.
2. Торгово-посреднические сделки - это операции связанные с куплей-продажей товаров (продукции, работ, услуг), выполняемые по поручению покупателя или продавца независимым от него торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения.
Торговые посредники — это коммерческие организации, которые извлекают прибыль из осуществления торговой сделки за счет разницы цен покупки и реализации или за счет комиссионного вознаграждения, выплачиваемого посреднику продавцом или покупателем. Торговые посредники освобождают производителя от расходов, связанных со сбытом его продукции, а также с ее обслуживанием после начала эксплуатации. Это очень важно, поскольку данная сфера деятельности требует крупных инвестиций в рекламу, транспорт, складское хозяйство и т. д.

По характеру взаимоотношений между поставщиком, покупателем и посредником торгово-посреднические операции принято подразделять на следующие основные виды:
- операции по перепродаже - посредник покупает товар у производителя и затем продает его покупателю, т. е. на какое-то время он становится собственником этого товара;
- комиссионные операции - по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения.

- агентские операции — строятся на основе агентского соглашения между предприятием и посредником на операции купли-продажи за счет и от имени предприятия. Соглашения могут заключаться на конкретную сделку, на определенный период времени, на определенный период с распространением их действия на определенный регион;
- брокерские операции - посредник осуществляет деловой контакт, как правило, на биржах и аукционах между продавцом и покупателем.

Современные торговые посредники оказывают производителям и покупателям полный комплекс услуг, связанных с осуществлением коммерческой сделки и ее реализацией, - от поиска партнера и заключения контракта до постгарантийного обслуживания, включая поставку оборудования, его монтаж, наладку, испытание, запуск в работу.

 

30 Договор – основной документ коммерческой сделки. Понятие и основные функции гражданско-правового договора. Система гражданско-правовых договоров с участием сельскохозяйственных предпринимателей.


Договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Как правило, договор заключается в письменной форме. Он является ведущей формой обеспечения законности осуществления сделки.
Гражданским законодательством установлены следующие виды договоров:

1.публичный – заключается коммерческой организацией с установлением обязанностей по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг при обращении к ней.

2.предварительный – договор, в соответствии с которым стороны обязуются заключить основной договор в будущем.

3.договор присоединения – отдельные условия одной стороны принимаются другой не иначе как присоединение к предложенному договору в целом.

4.Договор в пользу третьего лица – договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу.

По содержанию договоры делятся на самостоятельные и смешанные (в договоре содержатся элементы различных договоров).

По предмету соглашения договора классифицируются по следующим видам: купли-продажи, розничной купли-продажи, поставки товаров, контрактации, энергоснабжения, продажи недвижимости, мены, дарения, ренты, аренды и т. д.

Основным документом при проведении коммерческих сделок является договор купли-продажи. Это коммерческий правовой документ, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя и потребителя. Договор купли-продажи – это соглашение между сторонами, в соответствии с которыми одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии с ГК РФ (ст. 454) к отдельным видам договора купли-продажи относятся следующие виды договоров: 1) розничной купли продажи, 2) поставки товаров, 3) контрактации и другие. В договоре купли-продажи должны быть установлены сведения о количестве товара в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении, об ассортименте, о качестве товара, его комплектности, о таре и упаковке и иные сведения, вытекающие из положения ГК РФ, иных правовых аспектов. Договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку. В нем должна быть установлена ответственность продавца за ненадлежащее исполнение положений договора.

 

31.Деятельность сельскохозяйственных предпринимателей по реализации продукции: выбор каналов реализации, их организационная и экономическая оценка, проектирование распределения объема продаж по каналам реализации, формы организации закупок продукции у сельскохозяйственных производителей.

32. Деятельность сельскохозяйственных предпринимателей по материально-техническому обеспечению. Оценка и выбор поставщиков средств производства и услуг, путей обзаведения средствами производства.

33. Кооперирование сельскохозяйственных предпринимателей сфере реализации продукции, материально-техническое обеспечение производственного и других видов обслуживания.

 

34. Последствия нарушения договорных обязательств, методика расчета размера ущерба, причиненного нарушениями хозяйственных договоров.

 

Последствия нарушения договорных обязательств:

Возмещение убытков

Понятие убытков определено в п. 2 ст. 15 ГК РФ. Сумма убытка определяется двумя показателями: величиной реального ущерба и размером упущенной выгоды. К реальному ущербу относятся расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также утрата или повреждение имущества. Под упущенной выгодой понимаются неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Примечание. Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, может требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

При определении упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления (п. 4 ст. 393 ГК РФ). Размер неполученного дохода (упущенной выгоды) должен определяться с учетом разумных затрат, которые кредитор должен был понести, если бы обязательство было исполнено. Предположим, организация требует возместить убыток, причиненный ей продавцом в результате недопоставки сырья и материалов. Размер недополученного дохода должен определяться исходя из цены реализации готовых товаров, предусмотренной договорами с покупателями этих товаров, за вычетом стоимости недопоставленного сырья и материалов, транспортно-заготовительских расходов и других затрат, связанных с производством готовых товаров. Такие разъяснения приведены в п. 11 совместного Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8.

Для того чтобы суд удовлетворил требование о взыскании с должника убытков, кредитор должен доказать, что размер рассчитанных убытков является справедливым. То есть он не получит необоснованной выгоды. На практике эта задача может быть достаточно сложной.

Примечание. Для расчета размера ущерба (убытков), причиненного нарушениями договора, можно воспользоваться Временной методикой (Приложение к Письму Госарбитража СССР от 28.12.1990 N С-12/НА-225).

Взыскание неустойки

Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств. Это определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (ст. 330 ГК РФ). По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Важный момент: соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. В противном случае потерпевшее лицо требовать неустойку не вправе. Другое дело, когда неустойка определена законом (законная неустойка). Тогда кредитор вправе требовать уплаты законной неустойки независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.

В соглашении неустойка может быть названа, например, штрафом или пеней. Ее размер определяется сторонами. Так, размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает. Данная санкция может быть выражена в процентах или составлять фиксированную сумму. Однако при этом следует помнить, что неустойка, подлежащая уплате, должна быть соизмерима последствиям нарушения обязательства. Иначе суд может уменьшить ее размер.

Примечание. Пример законной неустойки: если по вине плательщика алиментов, обязанного их уплачивать по решению суда, образовалась задолженность, он уплачивает получателю алиментов неустойку в размере 0,5% от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки (ст. 115 Семейного кодекса).

Убытки и неустойка

Итак, обязанность выплачивать неустойку и ее размер должны быть прописаны в договоре. Причем для ее взыскания не нужно определять размер убытков. Однако фактически понесенные убытки могут быть больше суммы неустойки, и пострадавшее лицо вправе потребовать их возмещения. В такой ситуации по общему правилу убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой. Это установлено в ст. 394 ГК РФ. Причем законом или договором могут быть предусмотрены иные случаи:

— допускается взыскание только неустойки, но не убытков;

— убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки;

— по выбору кредитора могут быть взысканы либо неустойка, либо убытки.

Проценты по денежным обязательствам

За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица уплачиваются проценты на сумму этих средств. Основание — ст. 395 ГК РФ.

Примечание. Форма договорной ответственности в виде процентов представляет собой плату за пользование денежными средствами.

Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Банка России, действовавшей по месту нахождения кредитора на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора исходя из ставки рефинансирования, действовавшей на день предъявления иска или на день вынесения решения. Причем законом или договором может быть установлен иной размер процентов.

Проценты начисляются за весь период пользования денежными средствами, если законом или договором не установлен более короткий срок. В общем случае период рассчитывается со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязательств, до дня фактической уплаты этих процентов кредитору.

При расчете процентов за пользование чужими денежными средствами число дней в году принимается равным 360, а в месяце — 30 дням.

Примечание. Если денежное обязательство исполнено должником до вынесения решения суда, то в этом решении проценты за пользование чужими денежными средствами, подлежащие взысканию с должника, указываются в твердой сумме.

Обратите внимание: запрещается начисление «сложных» процентов, если иное не предусмотрено законом. Другими словами, проценты подлежат уплате только на соответствующую сумму денежных средств и не должны начисляться на проценты за пользование чужими денежными средствами.

Денежные обязательства могут быть выражены в иностранной валюте в случаях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Основание — ст. 317 ГК РФ. В подобных случаях при расчете размера процентов норма ст. 395 ГК РФ не применяется. Ставка процента определяется на основании публикаций в официальных источниках информации о средних ставках банковского процента по краткосрочным валютным кредитам, предоставляемым в месте нахождения кредитора.

Примечание. Отсутствие у должника денежных средств, необходимых для уплаты долга, не является основанием для его освобождения от уплаты процентов, предусмотренных в ст. 395 ГК РФ.

Если такие публикации отсутствуют, размер подлежащих взысканию процентов устанавливается на основании представляемой истцом в качестве доказательства справки одного из ведущих банков в месте нахождения кредитора, подтверждающей применяемую им ставку по краткосрочным валютным кредитам. Это следует из п. 52 совместного Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8.

Убытки и проценты

В случае, когда убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму причитающихся ему процентов, кредитор может требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей сумму процентов. То есть проценты, равно как и неустойка, носят по отношению к убыткам зачетный характер.

Договором может быть предусмотрена обязанность должника уплачивать неустойку при просрочке исполнения денежного обязательства. В такой ситуации кредитор вправе предъявить требование уплатить либо проценты, либо неустойку, не доказывая факта и размера убытков, если иное прямо не предусмотрено законом или договором.

Проценты за неисполнение денежных обязательств по своей природе отличаются от процентов, подлежащих уплате за пользование денежными средствами, предоставленными по договору займа, кредитному договору, коммерческому кредиту. Они являются санкцией, а не частью обязательства.

методика расчета размера ущерба, причиненного нарушениями хозяйственных договоров:

При уменьшении объема производства или реализации продукции (работ, услуг).

Неполученная прибыль определяется как разница между ценой и полной плановой себестоимостью единицы продукции (работ, услуг), умноженная на количество не произведенной или не реализованной по вине контрагента продукции (работ, услуг).

При простоях и форсировании производства.

Дополнительные расходы по заработной плате при простоях и форсировании производства исчисляются как сумма выплат и доплат в соответствии с действующим трудовым законодательством по основной заработной плате за время простоев, за работу в выходные и праздничные дни и за сверхурочные работы, доплат при переводе работников на нижеоплачиваемую работу, до их средней заработной платы, расходов по дополнительной заработной плате в виде отчислений на оплату отпусков от суммы дополнительно начисленной основной заработной платы.ли не реализованной по вине контрагента продукции

При замене сырья, материалов, комплектующих изделий.

Дополнительные расходы по заработной плате (при увеличении трудоемкости продукции) включают в себя основную и дополнительную заработную плату, начисленную за выполнение дополнительных работ (операций) в связи с заменой сырья, материалов, комплектующих изделий. Дополнительные расходы по отчислениям на социальное страхование определяются как произведение суммы расходов по основной и дополнительной заработной плате, связанных с заменой сырья, материалов, комплектующих изделий, на установленный тариф взносов на социальное страхование. При снижении в результате замены сырья, материалов, комплектующих изделий трудоемкости продукции должна определяться соответственно экономия по заработной плате и отчислениям на социальное страхование. Дополнительные расходы по сырью, материалам, комплектующим изделиям определяются как разность между стоимостью фактически использованных и замененных сырья, материалов, комплектующих изделий. При этом стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий определяется с учетом транспортно-заготовительных расходов и за вычетом стоимости используемых возвратных отходов.

При увеличении (снижении) в результате замены сырья, материалов, комплектующих изделий расходов топливно-энергетических ресурсов должны быть учтены дополнительные расходы (экономия) по этим видам ресурсов.

При устранении недостатков в полученной продукции (выполненных работах).

При устранении недостатков в полученной продукции (выполненных работах) силами сторонней организации размер ущерба (убытков) определяется стоимостью работ по устранению недостатков, выполненных этой сторонней организацией. Если для устранения недостатков указанная продукция доставлялась до места нахождения сторонней организации, в сумму ущерба (убытков) включаются также расходы по ее транспортировке.

При возврате или реализации продукции ненадлежащего качества или некомплектной.

Расходы, связанные с возвратом поставщику продукции ненадлежащего качества или некомплектной, определяются как сумма расходов потерпевшей стороны по ее доставке, разгрузке, хранению, а также возврату ее ответчику.

Расходы по реализации поступившей от поставщика продукции ненадлежащего качества или некомплектной определяются как сумма расходов потерпевшей стороны по ее доставке, разгрузке, хранению, а также по реализации новому потребителю.

 

При браке в результате использования полученных от поставщика изделий (сырья, материалов, заготовок и т.д.) со скрытым, неустранимым дефектом (браком), выявленным в процессе производства продукции (работ, услуг) или при эксплуатации (использовании) этой продукции (работ, услуг) у потребителя.

При выявлении брака продукции (изготовленной с использованием полученных от поставщика изделий со скрытым неустранимым дефектом) в процессе ее эксплуатации (использования) у потребителя сумма ущерба определяется исходя из производственной себестоимости этой забракованной потребителем продукции, затрат, понесенных покупателем в связи с приобретением этой продукции и подлежащих возмещению ему, расходов на демонтаж забракованных изделий, а также транспортных расходов, вызванных заменой забракованной продукции.

При выявлении суммы ущерба от брака произведенной продукции следует исключить стоимость забракованной продукции по цене ее возможного использования.

Неполученная прибыль определяется в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики, исходя из количества забракованной потребителем продукции.

Расходы по уплате санкций определяются как сумма всех санкций, уплаченных потребителю продукции в связи с поставкой ему бракованной продукции.

При доставке продукции ускоренным способом.

Дополнительные расходы при вынужденной по вине контрагента доставке продукции ускоренным (по сравнению с предусмотренным в договоре) способом определяются как разница между фактическими расходами по перевозке груза и расходами по его доставке способом, предусмотренным договором.

При приобретении продукции у другого поставщика или производстве ее своими силами.

Дополнительные расходы по вынужденному по вине контрагента приобретению аналогичной продукции у другого поставщика определяются как разница между фактической стоимостью полученной продукции (включая надбавки, доплаты за срочность изготовления, транспортно-заготовительные расходы) и стоимостью этой продукции по договору с учетом запланированных транспортно-заготовительных расходов.

Дополнительные расходы, связанные с изготовлением продукции (выполнением работ) силами потерпевшей стороны, определяются как разница между фактической стоимостью продукции (работ) и стоимостью продукции (работ) по договору с учетом затрат по доставке (если они не включены в цену).

При утрате или повреждении имущества.

Стоимость утраченного имущества определяется как балансовая стоимость такого имущества за вычетом износа или как его стоимость по цене приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов. Ущерб (убытки) от повреждения имущества определяется как сумма уценки такого имущества или сумма расходов по устранению повреждения.

При изменении ассортимента изготовленной продукции (работ, услуг).

Неполученная прибыль определяется как разница между величиной предполагаемой прибыли от реализации запланированной, но не произведенной продукции (работ, услуг) и величиной прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведенной взамен запланированной. Расходы по уплате санкций определяются как сумма всех санкций, уплаченных контрагентам из-за замены ассортимента. Относительное увеличение (снижение) условно-постоянных расходов в себестоимости продукции в связи с изменением общего объема производства, обусловленного ассортиментными сдвигами в выпуске продукции по вине контрагента, определяется путем умножения абсолютной величины условно-постоянных расходов в составе плановой себестоимости всего запланированного объема производства продукции (работ, услуг) на процент недовыполнения (перевыполнения) общего объема производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении в результате изменения ассортимента.

При снижении качества произведенной продукции (работ, услуг).

Неполученная прибыль в результате снижения по вине ответчика качества произведенной продукции (работ, услуг) определяется исходя из суммы снижения стоимости продукции в результате снижения цены, прекращения выплаты надбавки к цене или применения скидок за ненадлежащее качество продукции (снижение сортности, технико-экономического уровня и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.08 с.)