Лицензируемые виды деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лицензируемые виды деятельности.



На осуществление этих видов деятельности требуется специальная лицензия.

Лицензия — разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий лицензирование отдельных видов деятельности.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, а также перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности, установлен Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

Список лицензируемых видов деятельности:

1. деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;

2. деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;

3. предоставление услуг в области шифрования информации;

4. разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;

5. деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

6. деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;

7. деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

8. разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;

9. деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;

10. эксплуатация взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов;

11. эксплуатация химически опасных производственных объектов;

12. деятельность по тушению пожаров;

13. производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

14. производство маркшейдерских работ;

15. деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

16. геодезическая деятельность;

17. картографическая деятельность;

18. деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

19. фармацевтическая деятельность;

20. производство медицинской техники;

21. техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

22. изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан;

23. деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

24. перевозки морским транспортом пассажиров;

25. перевозки морским транспортом грузов;

26. перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;

27. перевозки внутренним водным транспортом грузов;

28. перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;

29. перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;

30. перевозки железнодорожным транспортом грузов;

31. перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;

32. транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;

33. погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте;

34. погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах;

35. погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

36. деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

37. деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

38. деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса;

39. деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино);

40. деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов);

41. заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;

42. заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;

43. воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;

44. аудиторская деятельность;

45. деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;

46. медицинская деятельность;

47. проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

48. строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

49. инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

 

11. Порядок прохождения государственной регистрации.

 

Любое предприятие считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации в фе­деральном органе исполнительной власти (городской или районной адми­нистрации, либо в регистрационной палате). Деятельность незарегистри­рованных предприятий запрещена, доходы от нее взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

Порядок государственной регистрации предприятий ранее регулиро­вался утвержденным Указом президента РФ от 8 июля 1994 г. «Положе­нием о порядке государственной регистрации предприятий и предприни­мателей на территории Российской Федерации». Сегодня он регулируется Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 ав­густа 2001 г. (51), который был введен в действие с I июля 2002 г. Дан­ный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государствен­ной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и лик­видации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра юридических лиц (далее - го­сударственный реестр).

Согласно данному закону для государственной регистрации созда­ваемого юридического лица должны быть предоставлены непосредственно уполномоченным лицом либо направлены почтовым отправлением с объ­явленной ценностью и описью вложения следующие документы:

- заявление о государственной регистрации по форме, утвержден­ной Правительством РФ, и подписанное заявителем (в нем подтверждается, что учредительные документы соответствуют установленным зако­нодательством РФ требованиям к учредительным документам юридиче­ского лица данной организационно-правовой формы, что содержащиеся в них сведения достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации);

- решение о создании юридического лица в виде протокола, дого­вора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

- учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

- выписку из реестра иностранных юридических лиц соответст­вующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица-учредителя;

- документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация предприятий осуществляется по месту их нахождения регистрирующим органом в срок не более чем пять рабо­чих дней со дня представления (получения) необходимых документов.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в госу­дарственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение ре­гистрирующим органом соответствующей записи в государственный ре­естр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с мо­мента государственной регистрации предоставляет сведения о государст­венной регистрации в государственные органы, определенные Правитель­ством РФ.

Особый порядок государственной регистрации предусмотрен на­стоящим законом для юридических лиц, создаваемых путем реорганиза­ции.

Отказ в государственной регистрации предприятия допускается в случае:

а) непредставления определенных, настоящим законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий ор­ган.

Решение об отказе в государственной регистрации, содержащее ос­нования отказа с обязательной ссылкой на указанные выше нарушения, направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистра­ции с уведомлением о вручении.

Решение об отказе в государственной регистрации может быть об­жаловано в судебном порядке.

 

12. Бизнес-план предпринимателя как инструмент обоснования и принятия предпринимательского решения и 13. Назначение бизнес-плана, порядок его разработки, продолжительность действия.

 

Документ, содержащий экономическое обоснование действий, кото­рые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого мероприятия или проекта, называется бизнес-планом. В бизнес-плане ана­лизируются проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и способы их решения. Его назначение: помочь предпринимателю оценить свои возможности и перспективы, необходимые затраты и предполагае­мые результаты, убедить возможного инвестора в привлекательности и конкурентоспособности выбранной деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на вопросы: как начать свое дело, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, как скоро можно будет расплатиться с инвесторами, как умень­шить возможный риск, и, в конечном счете - стоит ли вообще браться за тот или иной проект.

Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя предприятия с привлечением консультантов со стороны. Готовых реше­ний для его составления не существует. Каждый план имеет свои особен­ности в зависимости от сферы деятельности предприятия, рынков сбыта, организационных характеристик и т.д. Однако существуют и общие пра­вила, которые рекомендуется соблюдать при подготовке бизнес-плана:

- оптимальный размер бизнес-плана не более 20-30 страниц;

- финансовые показатели желательно представить в легко читае­мых таблицах;

- бизнес-план не должен быть загроможден схемами и рисунками;

- бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы) и состав­лен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в нем интересующие его разделы, части, пункты.

Структура бизнес-плана строго не регламентирована. Она может быть различной: одна для начинающего предпринимателя, другая - для существующего предприятия. Бизнес-план может иметь 5, 8, 12, 18 и дру­гое число разделов. Он ориентирован на достижение успеха главным об­разом в финансово-экономической деятельности и предусматривает бу­дущие действия предприятия в сложных условиях рыночной экономики.

Титульный лист служит обложкой бизнес-плана и содержит сле­дующую информацию:

- полное название предприятия, юридический адрес, телефон, факс;

- данные о владельце или об учредителях;

- фамилию и подпись руководителя;

- печать предприятия;

- дату составления бизнес-плана;

- имена составителей;

- указание на конфиденциальность предоставляемой информации.
Пример: "План содержит конфиденциальную информацию, которая не воспроизводится, не передается и не используется без предварительно­го согласования с руководителем предприятия".

Иногда на титульном листе в двух-трех фразах указывается суть предлагаемого проекта, а также его совокупная стоимость. Примерная структура бизнес-плана выглядит так:

1. Резюме.

2. Фирма (краткие сведения о предприятии (бизнесе)).

3. Товар (характеристика производимого продукта (услуги)).

4. Рынок (анализ и оценка рынка).

5. Стратегия маркетинга.

6. План производства.

7. Организация менеджмента.

8 Финансовый план.

 

Каждое предприятие в процессе своей деятельности встречается с определенными рисками, которые могут помешать осуществлению намеченных планов. Поэтому очень важно уже на начальном этапе определить возможные преграды и наметить меры по их преодолению. Многие фирмы включают в качестве одного из разделов своего бизнес-плана раздел, посвященный оценке, прогнозированию и управлению рисками (т.е. тому, что нужно сделать, чтобы эти риски свести к минимуму), анализу источников их покрытия. Спектр рисков очень обширный, но им нельзя пре­небрегать. В бизнес-плане характеризуется каждый из возможных рисков:

- риски в хозяйственном цикле, связанные с покупкой сырья, цена­ми, производством, реализацией, неплатежами;

- политические риски (связанные с политической стабильностью в стране);

- риски, связанные с другими условиями.

 

14.Участие предпринимателя и консультантов со стороны (экспертов) в разработке бизнес-плана.

 

Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внутренние и внешние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют ее первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю.

Если предприниматель перепоручает написание бизнес-плана кому-нибудь другому, то причинами этого являются:

1) неполное и несистематичное знание предпринимателем слабых и сильных сторон своей организации, основных направлений ее деятельности, возможного будущего запланированного проекта;

2) отсутствие периода обучения деятельности по планированию, которое негативно скажется на будущих действиях организации (ведь планирование - это неотъемлемый компонент управленческой деятельности);

3) неумение предпринимателя доказательно и глубоко продемонстрировать преимущества своего проекта будущим инвесторам. И не менее важно то, что предприниматель может потерять доверие инвестора: несовершенный, не совсем удачный, но составленный самостоятельно бизнес-план можно исправить, а вот потерянное доверие восстановить гораздо сложнее.

Разрабатывая бизнес план, практически все компании привлекают к работе специалистов, консультантов и экспертов, чтобы подать кредиторам с лучшей стороны. Инвесторами это приветствуется только в том случае, если в бизнес планировании принимало непосредственное участие руководство компании. Считается, что личное участие руководителей свидетельствует о их готовности отвечать за успешность представленного ими проекта, а также выполнять обязательства, которые они на себя берут. Если бизнес-план был полностью подготовлен посторонними специалистами, то большинство зарубежных инвесторов и финансовых компаний отказываются рассматривать заявку на инвестирование.

 

15. Разделы стандартного (классического) бизнес-плана: краткая характеристика.

 

Примерная структура бизнес-плана выглядит так:

1. Резюме.

2. Фирма (краткие сведения о предприятии (бизнесе)).

3. Товар (характеристика производимого продукта (услуги)).

4. Рынок (анализ и оценка рынка).

5. Стратегия маркетинга.

6. План производства.

7. Организация менеджмента.

8 Финансовый план.

1. Резюме. Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в сжатой форме (не более 3-4 страниц). Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана, а от того, насколько благоприятное впечатление данный раздел произведет на потенциальных инвесторов, зависит его дальнейшее рассмотрение и выделение финансовых средств. Ре­зюме пишется после разработки основных разделов бизнес-плана, когда
достигнута полная ясность во всех аспектах проекта. В нем содержатся:

- основная цель проекта;

- краткая характеристика и отличительные особенности выпускае­мой продукции (или другого конечного результата);

- пути и способы достижения поставленных целей;

- сумма, необходимая для реализации проекта, и направления ее расходования;

- ожидаемые финансово-экономические показатели при реализации намеченных целей.

2. Фирма. В этом разделе содержатся основные характеристики предприятия, в частности: история его образования (год основания, стадии развития, перспективы и т.д.), организационно-правовая форма, учредите­ли, вид деятельности (производство, торговля, сфера услуг и др.); управленческий персонал фирмы; режим работы; хозяйственные связи; произ­водственная мощность и ее использование; финансовое положение; место
нахождения; прошлые достижения (в том числе опыт участия в важных проектах) и сильные стороны в настоящее время. Если бизнес-план разработан для вновь создаваемого предприятия, у которого нет своей истории, то в этом разделе приводятся некоторые биографические данные учредителя (ей).

3. Товар. В данном разделе необходимо дать детальное описа­ние предлагаемого продукта (работы, услуги) с указанием его основных качественных характеристик и преимуществ. В частности, необходимо максимально четко и ясно ответить на следующие вопросы:

- какие потребности призван удовлетворять проектируемый продукт (работа, услуга)?

- какие оригинальные черты, отличия и особенности имеются у продукта, благодаря которым ему может быть оказано потребительское предпочтение перед товарами конкурентов? Необходимо сказать и о его дизайне и упаковке, а также о жизненном цикле продукта;

- какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности нового продукта, технологии и т.п.?

Очень важно иметь наглядное изображение или образец нового товара, так как очень трудно получить деньги под "чистую" идею. Необходимо также указать наиболее вероятную и минимально допустимую цену, по которой может продаваться новый товар. Необходимо кроме этого ука­зать будущие цели по совершенствованию товара. Как вы будете исполь­зовать сильные стороны товара?

В данном разделе необходимо аргументировать, почему потребители выберут именно ваш продукт. Не следует бояться описать его возможные недостатки, поскольку их знание поможет вашей фирме быть готовой к будущему.

4. Рынок. Это один из основных разделов бизнес-плана, так как успех предприятия изначально зависит от того, найдет ли ваш продукт своего покупателя. Это и самая обстоятельная часть плана (обычно до 7 страниц). Она определяет объемы производства и продаж товаров по вре­менным периодам. Здесь анализируется: тип рынка и роль на нем основ­ных конкурентов, их сравнительный анализ, сегменты рынка (потенци­альные клиенты), имеющие потребность в вашем продукте, - их пол, воз­раст, доходы, образование, вид занятий, географические факторы и факторы стиля жизни; что является для них мотивом совершения покупки: цена, качество, сервис и другие факторы; общая емкость рынка на 3-5 лет и прогноз его изменения, подтвержденный специальными маркетинговы­ми исследованиями; сильные и слабые стороны конкурирующей продук­ции с точки зрения цен, качества, сервисного обслуживания и т.д. (ее сходство и отличия от вашей продукции); предположительная ответная реакция конкурентов на ваш продукт (услугу); политика ценообразования (в том числе цены для оптовика и розничной цены); объем продаж (для первого года поквартально); ваша доля на рынке 3-5 лет; факторы риска и меры их нейтрализации (неплатежи, невозврат и пр.).

5. Стратегия маркетинга. Этот раздел бизнес-плана органически связан с предыдущим разделом. Многие специалисты считают его важнейшим в бизнес-плане, поскольку план маркетинга - это важнейший фактор долгосрочного успеха всякого предпринимательского начинания. Раздел отражает общий маркетинговый план разбития предприятия, стратегию проникновения на рынок и занятия ниши, стратегию роста пред­приятия, каналы распределения продукции (поиск посредника в продви­жении товара или услуги от производителя к потребителю), коммуника­ции (реклама и стимулирование сбыта). В каждом из возможных разде­лов: «ценообразование», «схема распространения товаров», «реклама» и др. на основе изучения и анализа массы данных намечаются конкретные пути достижения поставленной цели.

6. План производства. Этот раздел составляют при условии организации производства. Он включает следующие элементы:

- общий объем производства и его распределение по структурным единицам фирмы;

- производственная мощность, необходимая для его обеспечения, и план ее наращивания (приобретение нового и замена старого оборудования, его поставщики или арендодатели);

- необходимые сырье, материалы, комплектующие, где, у кого и на каких условиях они будут закупаться и каков необходимый объем их по­ставок;

- принципиальная сфера технологии производства и перспективы ее изменения;

- организация контроля за качеством продукции (услуг) на входе и выходе из технологического процесса, перспективы сертификации;

- трудовые ресурсы: необходимое количество и качество рабочей силы, мероприятия по обучению персонала.

Главная задача данного раздела - доказать, что предприятие в со­стоянии производить нужное количество товаров требуемого качества.

Если предприятие является торговым или предприятием сферы об­служивания, то данный раздел должен быть назван "Сбыт" и включать описание процессов закупки товара, его хранения и контроля, а также рас­чет потребности в складских помещениях.

7. Организация менеджмента. Это один из важнейших разделов бизнес-плана и сильно влияет на решение о размещении капитало­вложений. Управленческий персонал - ключевой момент превращения коммерческой идеи в успешный бизнес. Именно люди будут реализовы­вать идею бизнес-плана в жизнь, поэтому руководящая команда должна иметь высокий уровень технической подготовки и деловой квалификации и достаточный практический опыт в том деле, которое она организует. В разделе описываются:

- организационная структура управления на предприятии (службы управления, их права и обязанности, подчиненность) и меры по ее совер­шенствованию;

- персональный состав руководства предприятия (биографии, ха­рактеристики и деловые рекомендации руководящего персонала);

- консультанты и привлекаемые со стороны специалисты, частные и общие функции, выполняемые ими;

- состав занятых на предприятии, форма занятости (постоянно, временно) и форма оплаты труда;

- мероприятия по подготовке собственных кадров и но привлече­нию (если необходимо) зарубежных специалистов.

8. Финансовый план. Данный раздел, помимо сведений о величине инвестиций (кредита) и их источниках, включает прогноз финансо­вых результатов, определение срока окупаемости проекта и расчет его рентабельности. Финансовый план содержит следующие подразделы.

I. План доходов и расходов. Он разрабатывается как минимум на три года вперед (данные за первый год - в месячной разбивке). На его основе осуществляется расчет ожидаемой чистой прибыли.

Основным источником доходов большинства предприятий являются продажи, поэтому для составления данного плана необходимо, прежде всего, рассчитать ожидаемый объем продаж, затем себестоимость реализо­ванной продукции, суммарную прибыль от продаж, общепроизводитель­ные расходы по видам, чистую прибыль.

II. План денежных поступлений и платежей. План денежной наличности также составляется на несколько лет вперед (с месячной раз­бивкой данных за первый год). Денежная наличность (деньги в кассе или на счету) - это не то же самое, что прибыль. Если прибыль - это разность между стоимостью продаж (доходами) и расходами, то денежная налич­ность - это разность между фактически полученными денежными средст­вами (реальными поступлениями) и фактически выплаченными деньгами (платежами). Изменяется объем денежной наличности только тогда, когда предприятие фактически получает платеж или само производит выплату. Поэтому рост прибыли предприятия (например, при продаже товара) не всегда означает одновременное поступление денег, поскольку оплата куп­ленного товара может производиться не сразу - и наоборот. В результате зачастую вполне рентабельные предприятия (чаше всего новые) терпят банкротство из-за нехватки денежных средств в нужный момент. Следо­вательно, нельзя судить о мере своего дохода исключительно по уровню прибыли. Данный подраздел позволяет оценить количество денег, необхо­димых для вложения в проект в разбивке по времени, а также дает инфор­мацию о ликвидности предприятия (т.е. его способности своевременно погашать обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете), с которой напрямую связана потребность в дальней­ших инвестициях.

III. Баланс активов и пассивов. Баланс отражает состояние ак­тивов (стоимости имущества предприятия) и пассивов (денежных обяза­тельств) предприятия на конец первого года его существования. Он пред­ставляет собой счет активов и пассивов, разность (сальдо) которых дает оценку стоимости собственного капитала предприятия. По этому доку­менту надо провести анализ и оценить, какие суммы необходимо вложить в активы различных типов и за счет каких пассивов можно финансировать создание или приобретение данных активов.

Элементом финансового плана является также план по источникам и использованию средств, показывающий, на что расходуются средства, по­лученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйствен­ной деятельности и из других источников. Основное назначение такого плана - четко показать, из чего складываются средства предприятия и ка­ким образом они тратятся (на прирост активов или на покрытие задол­женности).

Каждое предприятие в процессе своей деятельности встречается с определенными рисками, которые могут помешать осуществлению наме­ченных планов. Поэтому очень важно уже на начальном этапе определить возможные преграды и наметить меры по их преодолению. Многие фир­мы включают в качестве одного из разделов своего бизнес-плана раздел, посвященный оценке, прогнозированию и управлению рисками (т.е. тому, что нужно сделать, чтобы эти риски свести к минимуму), анализу источников их покрытия. Спектр рисков очень обширный, но им нельзя пре­небрегать. В бизнес-плане характеризуется каждый из возможных рисков:

- риски в хозяйственном цикле, связанные с покупкой сырья, цена­ми, производством, реализацией, неплатежами;

- политические риски (связанные с политической стабильностью в стране);

- риски, связанные с другими условиями.

Раздел должен отражать степень риска коммерческой неудачи для бизнеса, степень гарантии исполнения представленных в других разделах бизнес-плана данных по созданию и продаже выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

В приложении к бизнес-плану могут быть приведены любые доку­менты, на которые в тексте плана имеются ссылки и которые могут пред­ставлять интерес для потенциального инвестора (уже заключенные дого­воры, фотографии и рисунки предлагаемого продукта, деловые письма, документы и т.п.).

 

16. Имущественный и самостоятельный характер предпринимательской деятельности.

 

Самостоятельный характер этой деятельности проявляется во многих отношениях. В первую очередь он означает относительную независимость предпринимателя от иных органов, организаций и частных лиц. Граждане и их объединения сами инициируют предпринимательскую деятельность и самостоятельно осуществляют ее. Предприниматель свободен в выборе предмета предпринимательской деятельности, а также средств для его эффективного осуществления.

Самостоятельность проявляется и на стадиях поиска партнеров, заключения договоров, распределения предпринимательского дохода.

Именно самостоятельный характер предпринимательской деятельности отличает ее от трудовой деятельности (например, от работы по трудовому контракту). Работники предприятия, вступая в трудовые отношения, должны подчинять свою деятельность определенному трудовому распорядку и соблюдать производственную дисциплину.

Однако самостоятельный характер предпринимательской деятельности имеет свои юридические границы. Предпринимательство представляет собой деятельность в рамках действующего законодательства. Скажем, предпринимательство не может осуществляться в организационно-правовой форме коммерческой организации, не предусмотренной ГК РФ (ст. 50), без специального разрешения на отдельные виды деятельности.

Систематизм - следующий признак предпринимательства. О нем принято говорить в двух аспектах. Первый - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Второй связан с систематическим совершением определенных действий (операций, поступков).

ПД - самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направлен­ная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, прода­жи вещей. Предпринимательский риск представ­ляет собой риск убытков от предпринимательской деятельности Цель деятельности – систематическое извлечение прибыли. Прибыль - это конечная цель осуществления предпринимательской деятельности, но не обязательный результат.

 

17. Роль государства в экономическом регулировании предпринимательской деятельности.

 

С переходом к рыночной экономике произошел полный пересмотр принципов, методов и форм государственного вмешательства в агропромышленный комплекс. Но только по истечении шести лет очередных коренных преобразований в агропромышленном комплексе стало очевидным, что без государственной поддержки сельское хозяйство ни в одной стране (а тем более в стране с континентальным климатом, то есть в условиях рискованного земледелия) существовать не может. Результатом стало утверждение Федерального закона от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства" (далее в этом параграфе - Закон).

Этим законом были установлены правовые основы экономического воздействия государства на агропромышленное производство.

В соответствии со статьей 1 Закона государственным регулированием агропромышленного производства признается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства.

Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются:

- стабилизация и развитие агропромышленного производства,

- обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации,

- улучшение продовольственного обеспечения населения,

- поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики,

- сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности,

- защита отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.

Основные направления государственного регулирования агропромышленного производства:

- формирование и функционирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия; финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;

- защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

- развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства

- развитие социальной сферы села.

 

18. Основные направления и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

 

Основные направления в государственном регулировании рыночных отношений следующие:

1. Установление целей развития рынка. В государственном законодательстве указываются только общие ориентиры развития, а граждане вольны поступать в соответствии с принципом: все, что не запрещено, дозволено. Запреты устанавливаются на те цели, которые по своей природе антигуманны и противоестественны.

2. Государственное законодательство закрепляет и гарантирует все формы собственности и их равенство.

В обществе существуют две формы управления: государственное управление и общественное управление (через партии, профсоюзы и т. д.).

Государственное управление в широком смысле – это управление делами общества через законодательные, исполнительные и судебные органы власти; и в узком смысле – это деятельность исполнительных органон власти.

Принципы государственного управления: народовластие, подзаконный характер действия (на основе закона), распорядительный характер (исполнительная власть – материальные ресурсы), юридически властный характер, разделение властей, федерализм (центр – регион).

Функции государственного управления:

прогнозирование (Федеральный закон "О прогнозировании и социально-экономических программах"). Прогноз: ежегодный, краткосрочный и долгосрочный. Прогноз носит подзаконный характер, не обеспечивается финансированием;

планирование (план-закон принимается законодательным органом и имеет высшую юридическую силу, обязательное исполнение, ответственность за неисполнение);

нормативное регулирование;

методическое руководство;

подбор и расстановка кадров;

материально-техническое обеспечение;

финансирование;

информационное обеспечение;

оперативное управление собственностью;

учет и контроль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.128 (0.123 с.)