Задачи физического воспитания детей младшего школьного возрас- 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи физического воспитания детей младшего школьного возрас-



та. К задачам, решаемым в этом возрасте, относятся:

1) укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскосто-

пия, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчи-

вости к неблагоприятным условиям внешней среды;

2) овладение основами разнообразных жизненно важных движений;

3) развитие координационных (точность воспроизведения и дифферен-

цирования пространственных, временных и силовых параметров движений,

равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласова-

ние движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скорост-

ных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

4) формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,

влиянии физических упражнений на состояние здоровья; работоспособность

и развитие двигательных способностей;

5) выработка представлений об основных видах спорта, о применяемых

в них снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во

время занятий;

6) приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения-

ми, подвижными играми, использование их в свободное время на основе фор-

мирования интересов к определенным видам двигательной активности и вы-

явления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

7) воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к

товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физиче-

ских упражнений; содействие развитию психических процессов (представле-

ния, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Особенности методики физического воспитания. Начало школьного

периода связанно с очень обременительным элементом школьного режима

длительное сидение за партой, что способствует хронической перегрузке по-

звоночника. Это необходимо учитывать при подборе упражнений для физ-

культминуток. Целесообразно использовать наклоны, прогибания, вращения,

позотонические упражнения.

В возрасте 6–7 лет значительно увеличиваются по сравнению с детьми

4–5 лет резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем,

позволяющие выполнять продолжительное время аэробную работу умерен-

ной интенсивности. Многими исследованиями показана возможность разви-

тия выносливости у 6–7- летних детей с помощью широкого включения в

уроки физической культуры занятия циклически повторяющихся комплексов

физических упражнений, равномерного бега, ходьбы на лыжах, езды на вело-

сипеде и других упражнений циклического характера. Стимулировать разви-

тие выносливости необходимо, так как она тесно связана с работоспособно-

стью ребенка и определяет его готовность к обучению в школе, в школе,

способствует успешному преодолению учебных нагрузок, лучшему усвоению

знаний по общеобразовательным предметам.

Нагрузки умеренной интенсивности (40–60 % от максимальной),

способствуют повышению функциональных возможностей организма, сниже-

нию заболеваемости. Объем равномерного бега для детей 6 лет может состав-

лять 1000–1500 м и более.

Повышается способность детей к выполнению мало интенсивной рабо-

ты в течение сравнительно продолжительного времени. Особенно высока чув-

ствительность к действию мало интенсивных упражнений, развивающих вы-

носливость у детей в возрасте 11 лет. С 12 до 15 лет эффективность этих

упражнений снижается, выносливость стабилизируется или даже незначи-

тельно снижается.

Младший школьный возраст – наиболее ответственный период в фор-

мировании двигательных координации ребенка. В этом возрасте закладыва-

ются основы культуры движений, успешно осваиваются новые, ранее не из-

вестные упражнения и действия, физкультурные знания.

Изменение режима жизни, связанное с началом учебы в школе, равно

как и незавершенный еще процесс формирования двигательного аппарата,

обусловливают необходимость проявления осторожности при дозировании

физических нагрузок младших школьников. Ограничения касаются примене-

ния силовых упражнений, тренировочных нагрузок на выносливость и време-

ни проведения отдельных занятий.

В этот период происходит становление индивидуальных интересов и

мотиваций к занятиям физическими упражнениями, в том числе и спортивны-

ми.

В младшем школьном возрасте необходимо воспитывать у ребенка ин-

терес к расширению диапазона физических способностей посредством овла-

дения основами техники спортивных упражнений, приемов и действий. Раз-

витие двигательных координации – главная направленность физической под-

готовки детей младшего школьного возраста. К концу периода целесообразно

ориентировать ребенка на занятия тем видом спорта или физической активно-

сти, который в наибольшей мере соответствует его способностям и интересам

и может быть реализован в конкретных условиях жизни данного ребенка.

Способности детей к освоению техники движений настолько велики,

что многие новые двигательные умения приобретаются без специального

инструктажа. Исследования особенностей обучения детей младшего школь-

ного возраста показали, что они значительно быстрее осваивают основные

элементы техники спортивного упражнения, чем подростки и юноши. При

этом было установлено, что ритмический и силовой образ движения дети вос-

принимают прежде всего в ощущениях и обобщенных впечатлениях и в мень-

шей мере – путем ≪осознанного≫, продуманного освоения деталей техники.

Этот феномен, по-видимому, объясняет тот факт, что обучение целостному

упражнению в этом возрастном периоде имеет больший успех, чем разучива-

ние его по элементам. Именно поэтому дети почти самостоятельно, только

понаблюдав, ≪как это делается≫, могут освоить передвижение на лыжах,

коньках, велосипеде, продемонстрировать умение обращаться с мячом, ракет-

кой, проявить спортивно-игровые способности.

Наиболее адекватным возрастным особенностям развития двигательно-

го потенциала человека в этот период жизни будет тренировочного режима

ребенка направленный на обеспечения общей физической подготовки при ак-

центированном повышении координационных способностей.

В возрасте 7 – 10 лет начинают формироваться интересы и склонности

к определенным видам физической активности, выявляется специфика инди-

видуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным ви-

дам спорта. А это создает условия для успешной физкультурно-спортивной

ориентации школьников для определения каждому из них оптимального пути

физического совершенствования.

Рекомендации по проведению урока физической культуры. Основ-

ной формой занятий физическими упражнениями в начальной школе является

урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педа-

гогическими положениями, а также с методическими правилами физического

воспитания. Специфика задач и содержания программы по физическому вос-

питанию обусловливает некоторые особенности урока физической культуры

с учётом возрастных особенностей занимающихся.

1. Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются за-

дачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег,

прыжки, метания, лазание и т.п.).

2. На одном уроке целесообразно решать не более 2 – 3 задач связанных

с усвоением или совершенствованием учебного материала.

3. Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению

мышц стоп и формированию правильной осанки.

4. На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры. Игровой

материал может занимать примерно половину общего времени занятий с

детьми в возрасте до 10 – 11 лет.

5. При обучении учащихся основным видам движений следует большое

внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений

(школа движений), а также сочетать процесс обучения с развитием двигатель-

ных способностей.

Из методов упражнения преимущество отдается целостному методу.

Расчлененный метод имеет вспомогательное значение.

При объяснении двигательного задания необходимо, чтобы дети пра-

вильно понимали, что и как делать. Поэтому двигательную задачу рекоменду-

ется ставить в конкретной форме: например, поймать, догнать, попасть в

кольцо и т.д.

У детей младшего школьного возраста по возможности надо исключить

значительные статические напряжения и упражнения, связанные с натужива-

нием (задержка дыхания).

Одним из направлений активизации двигательных действий учащихся

младших классов является выполнение различных упражнений (движений)

под дидактические рассказы. Учитель рассказывает какой-то сюжет, а учени-

ки сопровождают его рассказ соответствующими движениями, стремясь твор-

чески воспроизвести все ситуации в действии. Желательно, чтобы эти расска-

зы носили тематический (сюжетный) характер и имели стихотворную форму.

В данном случае физические упражнения приобретают форму игры.

Физическая активность младшего школьника в виде организованных за-

нятий в рамках школьных уроков физкультуры, физкультпауз и рекреации

может дополняться ежедневной утренней зарядкой и двумя – тремя трениро-

вочными занятиями в неделю. Если ребенок занимается в спортивной секции,

то домашние занятия могут быть ограничены выходными днями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.004 с.)