Размеры баннеров и универсальных графических элементов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размеры баннеров и универсальных графических элементов



К использованию в русском Internet рекомендуются баннеры и другие уни­версальные графические элементы следующих форматов:

• Новый стандарт — 470 х 60 пикселей. Скоро вытеснит 468 х 60.

• Самый распространенный формат — 468 х 60 пикселей. Используется боль­
шинством баннерных сетей.

• «Половинка» — 234 х 60 пикселей. Используется сразу две «половинки» на
странице, таким образом получается графическое поле размеров 468 х 60.

• «Заглушка» — 120 х 60 пикселей. Используется рядом (обычно слева) с
баннером 468 х 60, чтобы занять пустое место до стандартной ширины сайта
в 600 пикселей (при этом соблюдается расстояние в 12 пикселей, чтобы изоб­
ражения не сливались).

• Квадратный баннер — 100 х 100 пикселей. Самый распространенный раз­
мер для квадратных изображений.

• Квадратный баннер — 125 х 125 пикселей. Используется редко и, в основ­
ном, на одиночных сайтах.

• «Ухо» — 200 х 55 пикселей. Используется по три баннера в ряд в электрон­
ных СМИ.

• «Мелкий баннер» — 230 х 33 пикселей. Используется редко, в основном, на
сайтах поисковых систем и каталогов.

• «Счетчик» — 81 х 63 пикселей. Используется для различных счетчиков и
рейтингов.

• «Баннерик» — 88 х 31 пикселей. Самый распространенный формат для
изображений маленького размера и «значков» сайтов.

Если возникает необходимость создавать баннеры другого размера, то ре­комендуется за основу формата брать высоту (в пикселях) одного из наиболее распространенных размеров — 31, 60, 100. В таком случае другим сайтам будет проще интегрировать новый формат в случае его распространения.



 


Список терминов


 


A/D Analog/Digital — аналого-цифровой.

A-channel — левый канал в стереосигнале.

ADC Analog to Digital Conversion — аналого-цифровое преобразование.

ADPCM Adaptive Delta Pulse Code Modulation — адаптивная разностная (дель­та) импульсно-кодовая модуляция (ИКМ) — метод представления аудиоданных в цифровом виде. Существуют различные алгоритмы, применяющие этот принцип.

ADSR — огибающая кривая звукового сигнала (А — Attack, D — Decay, S — Sustain, R — Release).

AES/EBU Audio Engineering Society/European Broadcast Union — Обще­ство звукоинженеров/Европейский вещательный союз. Стандарт передачи дан­ных от одного цифрового устройства в другое.

AIFF Audio Interchange File Format — распространенный формат файлов, содержащих звук в цифровом виде.

AM Amplitude Modulation — амплитудная модуляция.

Ambience — пространство (иногда — средний уровень реверберации).

Attack Атака — время от появления звука до момента, когда он принимает максимальное значение. Ударные инструменты имеют быструю атаку, а многие духовые и струнные — медленную.

Вау-вау — эффект изменения частоты среза пропускающего фильтра низ­ких частот.

B-channel — правый канал в стереосигнале.

Breath controller — MIDI-сообщение типа Control Change (CC = 2). Управля­ет какой-либо характеристикой играемого тембра (громкостью, экспрессией, вибрато) в зависимости от модели синтезатора.

Bypass — обход, сквозной канал (то есть режим, при котором входной сиг­нал сразу попадает на выход схемы или устройства).

CD Compact Dick — компакт-диск.

CD-R Compact Disk Recordable (Orange Book) — стандарт компакт- дисков, который допускает одноразовую запись на диск.

CPU Central Processing Unit — центральный процессор.

DAC Digital to Analog Conversion — цифро-аналоговое преобразование.

DAT Digital Audio Tape — формат цифровой записи звука на магнитную ленту.

dB Децибел—единица, которой измеряется соотношение между двумя величи­нами. Если один звук громче другого в два раза (по амплитуде), то говорят, что он больше на 6 dB. В большинстве устройств и программ обработки звука за 0 dB прини­мается максимальный уровень сигнала, при котором не появляются искажения.

DCC Digital Compact Cassette — стандарт кассеты для цифрового магнито­фона (DAT).

Decay "Затухание": в огибающей звукового сигнала — участок перехода сигнала с максимального значения на постоянное.


Delay — небольшая, но заметная задержка звукового сигнала. Музыкаль­ный эффект "дилэй", при котором мы слышим прямой сигнал и через некоторый промежуток — его повторение.

DSP Digital Signal Processing — цифровая обработка сигнала (в данном слу­чае— звукового). Digital Signal Processor — процессор цифровой обработки.

DirectX — набор технологий, разработанный фирмой Microsoft для работы с мультимедийными программами. Включает в себя технологии DirectDraw, DirectSound, DirectPlay, DirectShow, Directinput и другие. Первоначально носил название ActiveMovie.

DMA Direct Memory Access — прямое обращение к памяти.

Dry "Сухой" — звук без естественной реверберации. Получается при запи­си с узконаправленного микрофона с очень близкого расстояния или в очень "заглушенном" студийном помещении.

Enhancer "Энхансер" — программа или устройство цифровой обработки звука. Добавляет в звуковой сигнал верхние гармоники для создания более насы­щенного, "прозрачного", "яркого" звучания.

Fade In — постепенное нарастание звука.

Fade Out — постепенное затухание звука.

FD Floppy Disk — гибкий магнитный диск (дискета).

Feedback — обратная связь.

FM Synthesis — синтез методом частотной модуляции. Сигнал одной часто­ты (несущая частота) модулируется сигналом другой частоты (модулирующая частота).

Full duplex — см. Дуплексный режим звуковой карты.

Gate — пороговый фильтр.

Gb Gigabyte — гигабайт (миллиард байт).

GM General MIDI — спецификация, которая предусматривает синтез 128 музыкальных инструментов.

Graphic Equalizer — графический эквалайзер.

GS General Sound — расширение GM (стандарт фирмы Roland).

Hard disk recording — запись звука в цифровом виде на жесткий диск.

Hardware — аппаратура, оборудование (компьютер, принтер, звуковая пла­та и пр.).

HF High Frequency — высокая частота.

HiFi High Fidelity — высокая точность, аппаратура высшего качества.

High cut — завал высоких частот (низкочастотный фильтр).

High pass — пропускание высоких частот (высокочастотный фильтр).

Hold "Поддержка" — участок огибающей, на котором сигнал сохраняет примерно одинаковый уровень.

High Pass Filter — фильтр высокой частоты.

Hz Герц (Гц) — единица измерения частоты колебаний.


Internet — глобальная общедоступная коммерческая сеть, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру, функционирующая по IP-протоколу.

Intranet (интрасеть) — внутренняя корпоративная IP-сеть предприятия, свя­занная с Internet.

ISA Industry Standard Architecture — тип компьютерной шины.

Kb Kilobyte — килобайт (тысяча байт).

Keyboard — клавиатура (компьютерная или MIDI).

Layer-1 (II, III) — уровни кодирования данных в технологии MPEG.

LF Low Frequency — низкая частота.

Loop "Петля" — фрагмент звукового файла (или файл целиком), который воспроизводится неоднократно (циклически). В современной танцевальной му­зыке — звуковой файл, на основе которого строится музыкальная партия в пес­не (бас, барабаны и др.).

Low cut — завал низких частот (высокочастотный фильтр).

Low pass — пропускание низких частот (низкочастотный фильтр).

Mb Megabyte — мегабайт (миллион байт).

MIDI Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкаль­ных инструментов.

Mixer, Mixing console — микшер, микшерный пульт.

Modulator — модулирующая частота.

MPEG Motion Pictures Expert Group (экспертная группа по передаче изобра­жений) — разработанная данной группой технология кодирования видео- и аудио­информации.

Mute — заглушить (MIDI- или аудиоканал, трек и т. п.).

Noise Limiter — ограничитель шумов.

Noise — шум, помехи.

Noise Reduction — шумоподавление, шумоподавитель.

Pan — панорама.

Parametric Equalizer — параметрический эквалайзер.

PCM Pulse Code Modulation — импульсно-кодовая модуляция (ИКМ)

Pitch — высота ноты (тона, звука).

Pitch Shift — тональный сдвиг (сдвиг звука по высоте).

Plug-in — подключаемый модуль. Дополнительная программа, работающая внутри «основной» программы.

Quantize — квантизация — сдвиг изменяемой величины к ближайшему до­пустимому значению. Аналогичное понятие — округление.

RAM — изменяемая память, теряющая содержание при отсутствии питания. Она же — ОЗУ — Оперативное Запоминающее Устройство.

ROM Read Only Memory — устройство памяти, позволяющее только чтение данных. Оно же ПЗУ — Постоянное Запоминающее Устройство.

S/N Signal/Noise — отношение сигнал/шум.


SMPTE — временной код (тайм-код) для синхронизации MIDI-файлов с оцифрованным звуком.

S/PDIF Sony/Phillips Digital Interface Format — формат цифрового интер­фейса фирм Sony и Phillips. Стандарт передачи данных от одного цифрового уст­ройства другому.

VCO Voltage Controlled Oscillator — генератор частоты, управляемый на­пряжением.

Virtual Multitrack Recorder — виртуальный многодорожечный магнитофон.

Web-мастер — специалист, занимающийся разработкой, созданием и офор­млением Web-страниц. Web-мастеру необходимы комплекс знаний по Internet-технологиям и навыки художника-оформителя (композиция, дизайн).

Wet "Насыщенный" — звук с большим уровнем реверберации (или какого-либо другого эффекта).

WT WaveTable — метод синтеза музыки на основе оцифровок (sample) на­стоящих инструментов.

XG Extended General — расширение GM (стандарт фирмы Yamaha).

Аддитивное цветовое смешение — возникает при смешении цветового излучения. Основными тремя аддитивными цветами являются синий, зеленый и красный, каждый из которых имеет свою длину волны. Применяется в теле­видении.

Амплитуда — при гармонических колебаниях — наибольшее отклонение от среднего значения. Когда мы имеем дело со звуком, она соответствует поня­тию громкости: чем больше амплитуда — тем больше громкость.

Амплитудная модуляция — процесс периодического изменения громкости звука (амплитуды). Если частота изменения (модуляции) низка— секунды и доли секунды, то получается обычный эффект тремоло. Высокая частота модуляции может сильно изменить тембр звука. См. Модуляция.

Амплитудная огибающая — многие синтезаторы используют метод амп­литудной огибающей для получения музыкальных синтезированных звуков. Амплитудная огибающая показывает зависимость громкости звука от време­ни, начиная с атаки (Attack — момент нажатия ноты на клавиатуре) до прекра­щения звука (Re-lease — снятие ноты).

АЦП — аналого-цифровой преобразователь (преобразование).

АЧХ — амплитудно-частотная характеристика.

Баннер (от англ, banner — плакат, флаг, заголовок, этикетка) — «рекламная полоска» — файл с графическим изображением (обычно в формате CompuServe GIF или JPEG), иногда с анимацией. Является одним из ключевых рекламных элементов Web-технологии и представляет собой миниатюрную картинку, за которой может стоять ссылка на тот или иной ресурс Internet.


Баннерная реклама — способ увеличения посещаемости Web-сайта, а также инструмент для создания/улучшения имиджа компании, продукции, услуг и т.д.

Биговка — нанесение на бумагу, картон, оттиски или частично сфальцован­ную тетрадь линий сгибов (бигов) с помощью тупых плоских или дисковых но­жей, которые выдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей между волокнами.

Бит — минимальный объем информации (элемент, который может прини­мать значение только 1 или 0).

Браузер (browser) — программа-клиент, дающая возможность пользовате­лю просматривать Web-страницы, скачивать файлы и т.п. из IP-сетей. Наиболее популярны Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator.

Буквица — увеличенная в размере первая буква первой строки текста, ис­пользуемая как элемент оформления и украшения и подчеркивающая начало текста или его подразделов.

Вгонка — ликвидация короткой концевой строки абзаца путем уменьшения пробелов в нескольких предыдущих строках и переноса в них частей слов и коротких слов из следующих строк, исключения одного-двух слов в тех же стро­ках, а также путем замены отдельных слов другими, аналогичными по смыслово­му значению, но содержащим меньшее количество букв.

Верстка — процесс формирования полос издания.

Верхний колонтитул — текст или графика, повторяющаяся на верхней час­ти полосы.

Верхняя висячая строка — целое слово, часть слова или одна строка как последняя строка абзаца или колонки, перешедшая на следующую полосу.

Вибрато — эффект периодического изменения высоты звука.

Вокодер — устройство или программа для обработки или имитации челове­ческой речи с помощью специальных алгоритмов синтеза.

Выворотка — создание белого текста или изображения на черном фоне Иногда используется термин «белый на черном».

Выключка (влево или вправо) — выравнивание набора по левой или правой вертикальным границам полосы.

Высокая печать — один из основных видов печати, при котором оттиск получается с формы, имеющей выступающие (печатные) элементы и углублен­ные (пробельные) элементы.

Гарнитура — комплект шрифтов, различных по кеглям и начертаниям, но одинаковых по характеру рисунка очка.

Глубокая печать — один из основных видов печати, где печатающие элемен­ты формы углублены. Чем глубже печатающие элементы, тем больше краски пе­реходит с формы на бумагу при получении оттиска. Хорошо передает полутона. Обычно применяется для печатания иллюстрированных журналов, фотоальбомов, портретов и т.д.


Денситометр — устройство, позволяющее измерять количественные значе­ния параметров цвета и оттенков, структуры растра, а также параметров каче­ства типографской печати.

Дигитайзер (графический планшет) — устройство, предназначенное для оцифровки изображений, вводимых вручную. Состоит из двух частей: основа­ния и курсора, перемещаемого по рабочей поверхности основания. При нажатии на кнопку курсора его положение на поверхности планшета фиксируется и ко­ординаты передаются в компьютер. Одним из применений дигитайзера является его использование в качестве инструмента художников при создании на компь­ютере рисунков и набросков.

Дидо (Didot) — европейская система типографских измерений. В качестве базовой единицы используется пункт, равный 0,376 мм (0,0148 дюйма). Иногда используют аббревиатуру D.

Динамический диапазон — разница между самым тихим и самым громким уровнем сигнала.

Дискретизация — процесс конвертирования непрерывного (аналогового) сиг­нала в дискретную последовательность фиксированных значений, снятых через некоторый интервал (шаг) по времени (шаг обратно пропорционален частоте дис­кретизации и при частоте, например, 1000 Гц равен одной тысячной доле секунды). Чем меньше шаг дискретизации, тем больше значений сигнала (сэмплов) в секунду фиксируется, тем точнее будет эта последовательность отражать реальный звук. Запись на аудио компакт-дисках при частоте дискретизации 44,1 кГц содержит 44100 отсчетов на секунду звучания.

Допечатные процессы (pre-press) — все стадии технологического процесса, связанные с подготовкой издания к печати до изготовления печатной формы вклю­чительно.

Дуплексный режим звуковой карты — режим, при котором можно произ­водить запись звука через аудиовход звуковой карты в то время, когда другой ранее записанный аудиофайл воспроизводится через выход той же карты.

Интерлиньяж — расстояние между базовыми линиями шрифта соседних строк.

Интерполяционное разрешение — разрешение, достигаемое с помощью мате­матических алгоритмов аппроксимации (внутри сканера или драйвера для сканиро­вания).

Интерфейс — формат/технология/устройство/программа для связи двух устройств или программ, принадлежащих разным типам (например, синтезатор и компьютер).

Кегль шрифта — размер шрифта, включающий высоту буквы (очка) и заплечики (свободные пространства над и под очком). Измеряется в пунктах (1 пункт =0,376 мм).

Кернинг — уменьшение или увеличение расстояния между отдельными буква­ми. Используется в полиграфическом оформлении для удобочитаемости текстов.


Клише — иллюстрационная печатная форма высокой печати. По характеру рисунка подразделяются на штриховые (с рисунка пером, чертежей и т.п.) и рас­тровые (с фотографий, рисунков акварелью, маслом). Получают травлением или гравированием металла.

Кодек Кодирование/декодирование данных — программа или устройство для этих операций.

Кодировка — совокупность соответствий ряда чисел символам (буквам, циф­рам, знакам). В Internet наиболее используемы следующие кодировки русского алфавита: КОИ-8 и Win 1251.

Коллаж — изображение, состоящее из отдельных элементов, образующих при восприятии единое целое.

Колонцифра — номер страницы издания.

Конвертер Преобразователь — устройство или программа, преобразующие звук из одного формата в другой.

Контраст — интервал оптической плотности между наиболее светлыми и наиболее темными областями рисунка или фотографии. Наилучшие значения интервала оптической плотности для подготовленной к воспроизведению цвет­ного диапозитива (слайда) должны лежать в пределах от 1,8 до 2,4. При этом минимальная оптическая плотность должна составлять не менее 0,3, а максималь­ная — не более 2, 7.

Конференции — способ взаимодействия нескольких пользователей сети. Существуют в текстовой, аудио-и видеоформе. Текстовые: l.News — асинхрон­ное общение пользователей через чтение-написание писем заданной тематики. Общее количество тем — несколько десятков тысяч. News — эффективный спо­соб решения профессиональных вопросов. 2. В реальном времени Chat. Аудио и видео конференции возможны при наличии каналов с пропускной способнос­тью более 30 и 100 Кбит/с соответственно. Необходимо наличие микрофона и камеры соответственно, а также программного обеспечения для проведения кон­ференций: IPhone, WebPhone, NetMeeting. Iphone и WebPhone позволяют зво­нить с компьютера на обычный телефонный номер.

Ламинирование — припрессовка тонкой прозрачной пластиковой пленки к отпечатанному листу под воздействием тепла и давления для защиты и/или улуч­шения внешнего вида.

Линиатура растра — количество линий, на пересечении которых размещены растровые точки, в единице длины изображения. Линиатура растра измеряется в л/д (линии на дюйм) или л/см (линии на сантиметр). Типажный ряд растров — 20,24, 30,34,40,44,48,54,60, 70, 80,100, 120, 150,160 линий на сантиметр. В компьютерном растрировании чаще используются единицы измерения линиатуры в линиях на дюйм.

Линия шрифта — линия, образованная основанием каждой буквы, не вклю­чая выносные элементы, такие как нижняя часть буквы «у». Используется для выравнивания текста.


Литера — прямоугольный брусок из типографского сплава, дерева или пла­стмассы с рельефным (выпуклым) изображением (очком) буквы, цифры или зна­ка в торце. При печатании очко покрывается краской и дает оттиск на бумаге.

Мастер — 1. В микшерных пультах (аппаратных или программных) — регу­лятор (ручка) общей громкости. 2. В MIDI-соединениях — инструмент, посылаю­щий управляющие сигналы на другой MIDI-инструмент.

Междусловный пробел — пробел между двумя соседними словами.

Межколонник — промежуток между колонками текста в макете издания.

Метки обрезки — перпендикулярные линии в углах полосы издания, обо­значающие края обрезки.

Модульная сетка — система непечатаемых вертикальных и горизонталь­ных линий, разделяющих страницу, определяет дизайн будущего макета издания, задает места размещения элементов полосы: текста, иллюстраций, заголовков, колонцифр, колонтитулов и др. Может иметь вид шаблона или трафарета.

Модуляция 1. — В теории музыки — изменение тональности в музыкальном произведении. 2. В MIDI-технологии — MIDI-сообщение типа Control Change (CC). Изменение тембра звука путем добавления эффекте вибрато (СС = 1). 3. Процесс плавного периодического изменения одного из параметров звука. Амплитудная модуляция позволяет создать эффект тремоло. Модуляция по высоте звука созда­ет эффект вибрато. Наконец, модуляция по частоте среза звукового фильтра со­здает эффект "вау-вау".

Муар — нежелательный узор, вызываемый неправильным выбором накло­на линий растра.

Мультитембральность — количество одновременно воспроизводимых пэт-чей инструмента (чаще всего синтезатора).

Настольные издательские системы (НИС) — электронные системы набора, верстки и обработки иллюстраций с использованием компьютеров.

Нижний колонтитул — информация, повторяющаяся в нижней части полосы.

Огибающая — кривая, которая описывает изменение значения какого-либо параметра звука (громкость, высоту, тембр). Изображается в системе коорди­нат, где по вертикали откладывается этот параметр, а по горизонтали — время.

Окно — статья или клише, прямоугольно заверстанные в верхнем правом углу полосы издания. Окно отбивают от текста снизу и сбоку жирными линейками.

Оптическая плотность оригинала — объективная характеристика тональнос­ти участков изображения. Математически определяется как десятичный логарифм отношения количества света, падающего на оригинал, к количеству света, отражен­ного от оригинала или прошедшего через него. Значение этого параметра, равное 2,8D (D — от Density) показывает, что в данной точке оригинала это отношение приблизительно 630. На фотоформах и оттисках измеряется денситометром.

Оптический «визуальный» центр страницы (optical centre) — визуальный центр страницы расположен примерно на 10% выше, чем математический центр.


Очко — печатающая поверхность выпуклого зеркального изображения бук­вы или знака на литере.

Пантон (Pantone) — патентованное название широко используемой систе­мы идентификации цветов. Производители красок выпускают наборы цветов Пантон в виде оттисков на различных бумагах собственными красками.

Пары для кернинга - пары букв, для которых необходимо регулирование промежутков с целью улучшения их визуального восприятия.

Переменный колонтитул — колонтитул, текст которого постоянно изменя­ется с переменой главы, статьи или раздела издания. Он носит справочный харак­тер и облегчает читателю пользование изданием.

Печатная форма — скомплектованный типографский набор, стереотип, пласти­на, цилиндр и т.п., поверхность которых разделена на печатающие (дающие оттиски на бумаге) и пробельные (непечатающие) элементы. Различают полиграфические фор­мы при высокой печати — набор, клише, стереотип; при плоской — форма на металле (монометалл, биметалл, триметалл) или стекле; при глубокой — медные или хромиро­ванные цилиндры.

Пика (pica) — единица измерения в полиграфии, равная 12 английским пун­ктам (pt) или 4,218 мм (0,166044 дюйма). Вертикальный размер колонки называет­ся глубиной и измеряется в пиках.

Пиксел (pixel — picture elements) — маленькие элементы изображения, по­лучаемые при оцифровке текста или графики. Пиксел представляет собой мель­чайшую точку или элемент изображения, который может быть адресован и ото­бражен.

ПЗУ — Постоянное Запоминающее Устройство (постоянная память) компь­ютера, звуковой карты или синтезатора.

Плоская печать — один из основных видов печати, при которой печатаю­щие и пробельные элементы формы находятся в одной плоскости. К плоской печати относятся фототипия, литография, офсетная печать.

Подборка — материал издания однородный по теме. Его размещают на не­скольких колонках и объединяют одним общим заголовком — шапкой. Подбор­ки могут быть тематическими и разнотемными.

Подвал — статья, размещенная в нескольких, а чаще всего во всех колонках внизу полосы издания. Отделяют подвал от предыдущего текста линейкой. Заго­ловок подвала располагают чаще всего над первыми двумя-тремя колонками. Высота подвала должна быть не больше 1/3 и не меньше 1/4 высоты полосы.

Подверстка — материал, которым заполняют пустое место под статьей, тематически с ней не связанной.

Поисковые системы — специальные серверы, созданные для облегчения поиска информации на WWW, FTP и т.п. По запросу пользователя на естественном языке поисковая система выдает страницу (страницы) со ссылками на ресурсы, удовлетво­ряющие условию поиска. Наиболее популярны: www.yandex.ru, www.rambler.ru,


www.online.ru. (российские); www.altavista.digital.coni, www.yahoo.com. (международ­ные). Поиск файлов: www.ftpsearch.ntnu.no, www.filez.com, www.shareware.com. Ин­формация о содержимом сервера будет внесена в базу данных поисковой системы только при условии регистрации его URL.

Поле — расстояние от внешнего края колонки полосы до кромки листа бумаги.

Полифония — количество одновременно воспроизводимых «голосов» ин­струмента (чаще всего синтезатора или сэмплера). Может отличаться от количе­ства одновременно воспроизводимых нот, поскольку в некоторых звуках неко­торых инструментов для одной ноты может использоваться несколько голосов одновременно.

Полоса набора — область, занимаемая текстом на странице, обычно разме­щенная в соответствии с разметочной сеткой.

Полосовой фильтр — устройство или функция, пропускающие звуковой сигнал только в установленной частотной полосе и удаляющие остальное.

Постскрипт (PostScript) — язык описания полосы фирмы Adobe, использу­емый при построении полосы из различных элементов (текста, иллюстраций и др.) на выводе. Практически является стандартом в полиграфии.

Постскрипт-шрифт — шрифт, специально написанный в кодах PostScript; может быть использован в PostScript-совместимых выводных устройствах и ла­зерных принтерах.

Пресетный — Набор параметров, подготовленный производителем.

Процессор эффектов — устройство цифровой обработки звуковых сигна­лов (реверберация, хорус и т. д.

Проявочные машины — автоматические устройства для проявки полигра­фических фотоформ.

Пункт — единица измерения в полиграфии, равная 1/72 дюйма (0,376 мм во французской системе и 0,353 мм в англо-американ ской системе).

Разрешение изображения — число элементов или пикселов (от англ, picture element — элемент изображения), образующих участок растрового изображения единичной площади (для простоты вместо единицы площади используются едини­цы длины, например дюймы), характеризуется числом пикселов на дюйм (ppi).

Разрешение устройства — характеристика, показывающая, каков минималь­ный размер пятна, воспроизводимого устройством вывода или различаемого ус­тройством ввода, измеряется в точках на дюйм (dpi).

Разрядность — число разрядов (битов), предназначенных для записи значе­ния амплитуды при ее преобразовании из аналоговой в цифровую форму. Обыч­но используется 16 бит или 8 бит. Чем больше разрядность, тем точнее записыва­ется звук и выше его качество, однако тем большее место звуковой файл занима­ет на носителе (жестком диске, CD и т. д.).

Растаскивание — увеличение растровой точки при печати в результате впи­тывания краски бумагой. Краска, попадая на бумагу, немного расплывается и впи-


тывается. Растровая точка незначительно, но увеличивается в размерах, соответ­ственно, цвет меняет свой оттенок. Это явление называется растаскиванием точ­ки. Растаскивание точки различно при печати на разной бумаге. Оно максималь­но при печати на бумаге низкого качества (газетная, типографская) и минимально для глянцевой и мелованной. Наибольшее значение растаскивания точки прихо­дится на средние тона (40-50%).

Растр (изображение) — структура из точек, аппроксимирующая полутон.

Растр (устройство) — оптическая решетка в виде системы линий или точек, нанесенных на стекло. Применяется при репродуцировании полутоновых ори­гиналов на стадии фотографирования или копирования в целях превращения изображения в мелкоточечное. В настоящее время функции растра выполняет компьютер или растровый процессор.

Ротапринт — малоформатная ротационная печатная машина для оперативно­го размножения малотиражных изданий способом офсетной печати. Печатной формой в ротапринте обычно служит алюминиевая фольга, на которую наносятся текст и рисунки.

Ротатор — аппарат для размножения машинописного или рукописного тек­ста небольшими тиражами с помощью трафарета, натянутого на цилиндр. Тра­фарет получают на пишущей машинке, принтере или от руки специальным пе­ром на вощеной бумаге. При печатании на ротаторе краска проходит через пробитые очертания букв на бумагу.

Ротационная печатная машина — печатная машина, в которой печатная форма и поверхность, прижимающая к ней бумагу, представляют собой непре­рывно вращающиеся цилиндры, между которыми проходит печатная бумага. Различают листовые и рулонные ротационные печатные машины.

Сайт (от англ, site — сторона, место) — набор HTML-страниц, логически связанных между собой и физически расположенных в одном месте (на одном сервере).

Секвенсер — устройство, программа или функция, служащие для записи и воспроизведения информации.

Сервер — компьютер, предоставляющий свои ресурсы (услуги, информа­цию, файлы, диски, принтеры и т.д.) для совместного использования в сети. Один компьютер может выполнять одновременно функции нескольких серверов, на­пример, Web-сервера, РТР-сервера, DNS-сервера и Proxy-сервера. Другие типы серверов: файл-сервер, сервер печати, факс-сервер, почтовый сервер и т.д.

Синтезатор — музыкальный инструмент с клавиатурой, схожей с клавиа­турой фортепиано, играющий звуками, которые синтезируются электронными или электронно-вычислительными схемами.

Системы обмена показами баннеров — специальные системы, которые про­изводят взаимообмен показами баннеров между своими участниками. За свои услуги обычно берут определенный процент от показов. Например, Reklama.ru


покажет 85 ваших баннеров на страницах других участников, если Вы покажете 100 чужих баннеров.

Системы оцифровки видеоизображений — устройства, предназначенные для захвата кадров видео и сохранения их на компьютере.

Сканер — устройство, предназначенное для преобразования оригиналов тек­стовых и графических документов в цифровые данные, в целях их использования на компьютерных рабочих станциях. Сканер производит растровое изображение, или bitmap-данные — набор точек, не имеющих между собой никаких формаль­ных связей.

Создание Web-страниц — процесс подготовки информационного содержа­ния Web-сервера, включающий: разработку концепции, стиля, информационного содержания и оформления. Обычно выполняется коллективом соответствующих специалистов. Для разработки Web-страниц используется широкий спектр про­граммного обеспечения: редакторы Web-страниц MS FrontPage, MS Word, Netscape Navigator; графические редакторы Corel Draw, Adobe PhotoShop, специализиро­ванные программы и др., вплоть до языков программирования для создания Java-апплетов, CGI-скриптов.

Составной цвет — составные цвета получаются при наложении 4-х основ­ных полиграфических цветов — голубого, пурпурного, желтого и черного (сис­тема CMYK). Цветовая шкала Pantone Matching System color (кратко называемая Pantone или PMS) является техническим стандартом США для указания цвета. Задавая то или иное соотношение основных цветов, можно получить отпечаток любого оттенка и насыщенности.

Стандартизованный цвет — цвет заданного оттенка, используемый в одном или нескольких местах одной страницы как в виде растра, так и заливки. На одной странице может использоваться несколько стандартизованных цветов. Стандартизованный цвет можно получить смешением основных цветов или по­добрать его из цветовой шкалы Pantone.

Станции ввода информации — предназначены для выполнения операций на­бора и правки текста, первичного ввода графической информации на начальном этапе подготовки издания. Относятся к компьютерным станциям младшего класса.

Станции верстки — предназначены для разработки макетов страниц изда­ния и их заполнения подготовленными текстами и графическим изображениями. Вносится окончательная правка и корректура. Выполняется операция цветоде­ления и вывод цветоделенных пленок для последующего изготовления печатных форм. Используются мониторы большого формата и компьютеры средней и большой мощности.

Станции фотообработки — предназначены для обработки первичной гра­фической информации (ретушь слайдов, их «обтравка», организация колла­жей, применение различных специальных эффектов, создание синтетических изображений при двух- и трехмерном дизайне). Компьютеры для графических


станции характеризуются очень высокой производительностью и точностью работы с цветом.

Стояк — статья, заверстанная на две-три колонки по всей высоте полосы издания.

Субтрактивное цветовое смешение — является результатом смешения кра­сок. Первичными субтрактивными цветами являются желтый, пурпурный и го­лубой. Они соответствуют результату смешения основных аддитивных цветов. Практическим применением субтрактивного смешения цветов является цветная полиграфическая печать.

Сэмпл — 1. Звук, записанный в цифровом формате для использования в качестве тембра (патча, инструмента и т. п.) у синтезатора или звукового модуля. Иногда его называют "сэмплированный звук" (Sampled Sound). 2. Звуковой файл, который используется в качестве "кирпичика" для создания современной танце­вальной музыки (например, барабанный или басовый мелодический рисунок, фраза). См. также Loop.

Сэмплер — устройство для цифровой записи и воспроизведения звука. В более распространенном и узком значении — музыкальный синтезатор, кото­рый использует в основе своих тембров не синтезированный, а записанный в цифровом виде звук реальных инструментов.

Сэмплирование — 1. См. Дискретизация. 2. Запись образцов звучания (сэм­плов) того или иного реального музыкального инструмента.

Тег (tag) — команда языка HTML.

Тремоло — эффект периодического изменения амплитуды звука тт.

Треппинг — при электронном монтаже цветного материала, частичное пере­крытие одного цветного элемента другим. Выполняется с целью предотвращения по­явления белой каймы при небольших отклонениях совмещения красок при печати.

Уголок — статья или иллюстрация, заверстанные в одном из углов полосы издания, за исключением правого верхнего. Уголок отделяют от другого матери­ала линейками.

Условный печатный лист — это формат бумаги, приведенный к формату 60x90 см. Используется при определении объема изданий. Например, издание от­печатано на бумаге формата 84 х 108 см. Одна сторона такой бумаги будет содер­жать (84 х 108)7(60 х 90) = 9072/5400 = 1,68усл. печ.л.

Фактический печатный лист — это бумажный лист определенного форма­та, запечатанный с одной стороны. Бумажный лист содержит два печатных.

Фантомное питание — маломощное питание, необходимое для работы кон­денсаторных микрофонов.

ФВЧ — фильтр высоких частот.

Фейдер — регулятор для плавного изменения параметра. Выглядит как ползунок-полоска, по которому перемещается вверх-вниз или влево-вправо ма­ленькая ручка.


Флексография — способ ротационной высокой печати с применением эла­стичных резиновых печатных форм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.156 с.)