Психоакустические процессоры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психоакустические процессоры



Существует класс устройств, задача которых — обогащение звука различны­ми способами, обеспечение повышенного уровня эмоционального принятия звука с учетом закономерностей психоакустики и особенностей человечес­кого слуха — интегрирующей специфики восприятия, эффекта маскировки


и т.д. Эти приборы принято называть психо­акустическими процессорами (рис. 6.11).

К числу наиболее распространенных от­
носятся: энхансер (enhancer), максимайзер
(maximizer), эксайтер (exciter). Рис. 6.11. Психоакустический

Энхансер — устройство, делающее звук бо- процессор Behringer UltraDyne Pro лее четким, детализированным и ярким. Звук

приобретает дополнительную яркость за счет того, что энхансер работает как компрессор, с тем лишь ограничением, что обработке подлежат только высокоча­стотные составляющие сигнала. Разные модели энхансеров отличаются друг от друга характеристиками фильтров высоких частот. Особенностью всех моделей энхансеров является то, что они могут работать только «в плюс», т.е. повышать уровень высоких частот без возможности их понижения.

Максимайзер — еще одно устройство из класса психоакустических про­цессоров, отличающееся от энхансера тем, что оно работает не только «в плюс», но и «в минус», т.е. может как повышать, так и понижать динамичес­кий уровень высокочастотной составляющей сигнала. Прибор автоматичес­ки выставляет уровень высоких частот на основе параметра «четкость» (Definition), если уровень высоких частот слишком поднят по сравнению с уровнем средних частот, их уровень понижается и наоборот, автоматически компенсируется недостаток высоких частот. Регулировка эта осуществля­ется не скачком, а пропорционально разнице уровней средних и высоких частот.

Эксайтер — один из наиболее распространенных психоакустических про­цессоров. Этот прибор сконструирован по параллельному принципу: входной сигнал разделяется на два, одна часть непосредственно поступает на выход, дру­гая направляется на цепи обработки. В выходном сумматоре обработанный и «сухой» сигналы микшируются в требуемом соотношении, что позволяет (как и в ряде других устройств) установить глубину обработки. Суть работы эксайтера сводится к обогащению исходного сигнала гармониками в необходимой пропор­ции (регулятор «Brightness»). Регулятор «Tune» позволяет выбрать для обработ­ки желаемую часть спектра, информация о которой поступает в генератор гар­моник, являющийся «сердцем» эксайтера. Преимущественно генерируется вто­рая гармоника как самая благозвучная и музыкальная. В результате применения эксайтера звук становится светлее, рельефнее, объемнее и богаче, обработан­ный дикторский голос становится выразительнее и, выражаясь рекламным язы­ком, суггестивнее.

Энхансер представлен в следующих компьютерных программах: встроенная ручка управления в T-RackS; WaveEnchancer от Javier Traine; Sonic Foundry Smooth/Enchance, втроенный пресет в ряде других плагинов; Ntonyx Style Enhancer Micro 1.28 (MIDI FX plug-in для программы Cakewalk); Программная реализация


максимайзера представлена в DirectX plug-in'ax Waves Ultramaximizer; Waves MaxxBass; Loudness Maximizer. Функции эксайтера выполняются plug-in'oM Arboretum Hyperprism DX Exciter.


Эффекты, основанные на задержке сигнала

Реверберация достигается путем наложения на сигнал его копий, причем интер­вал между временем задержки копий относительно друг друга настолько мал, что для слушателя оригинальный сигнал и копии звучат слитно.

При осуществлении реверберации происходит имитация различных харак­теристик помещения, в котором звучит сигнал. Изменение параметров ревербе­рации позволяет моделировать такие свойства помещения, как его площадь, объем, высота, длина, материал, из которого сделано покрытие стен, форму помещения. Таким образом, реверберация становится одним из основных и наиболее эффек­тивных приемов работы со звуком при производстве рекламной продукции, по­скольку позволяет звуковыми средствами передавать информацию, которую мы обычно привыкли получать зрительным путем. Применение реверберации раз­гружает визуальный канал восприятия, позволяет повысить информативность рекламного сообщения.

Реверберация связана с представлением о прямом и отраженном звуке. Пря­мая составляющая сигнала, или, как ее часто называют в профессиональной сре­де, «чистая», «сухая» часть звука — это то, что мы слышим непосредственно из источника звука, т.е. это те волны от источника, которые достигают нас, распро­страняясь по прямой. После того, как волна изменяет направление распростране­ния в результате столкновения с одной из поверхностей помещения, мы имеем дело уже не с прямым, а с отраженным звуком (рис. 6.12).

Именно отраженный звук создает ощущение реверберации. На основе от­раженного звука наш мозг на подсознательном уровне воссоздает параметры

помещения. Дело в том, что вол­
ны от источника звука распро­
страняются во всех направлени­
ях и многократно отражаются
от поверхностей помещения,
изменяя при этом угол распро­
странения. Для распростране­
ния в пространстве звуковой
волны нужно определенное вре­
мя, поэтому прямой и отражен­
ный сигналы от одного и того
Рис. 6.12. Прямой и отраженный звук же источника звука восприни-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.006 с.)