Описание схемы моста и конструкции пролетных строений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание схемы моста и конструкции пролетных строений



Описание схемы моста и конструкции пролетных строений

Расчет и конструирование плиты проезжей части

Определение усилий в плите проезжей части от постоянной нагрузки.

Постоянная нагрузка, действующая на плиту проезжей части, складывается из веса слоев дорожной одежды и ее собственного веса и собирается с 1 м2 плиты.

Для балочных пролетных строений нагрузку от собственного веса принимают равномерно распределенной по поверхности плиты.

Нормативная и расчетная нагрузки для i -го слоя определяются:

q = 1,0 · 1,0 · δi · γi q = q · γf

γf – коэффициенты надежности для постоянной нагрузки принимаются

по табл. 2.1

Таблица 2.1- Коэффициенты надежности по нагрузке yf для постоянных нагрузок

Вид нагрузки и воздействия   Коэффициент надежности по нагрузке γf  
Все нагрузки и воздействия, кроме указанных ниже в данной таблице     1,1  
Вес выравнивающего, изоляционного и за­щитного слоев автодорожных и городских мостов     1,3  
Вес покрытия ездового полотна и тротуаров автодорожных и городских мостов     1.5  


Рисунок 2.1 – Конструкция дорожной одежды

Расчетная нагрузка от веса слоев дорожной одежды и плиты проезжей части определяется:

qР=q1Р+ q2Р + q3Р + q4Р+ q5Р

 

Вычисление нормативной и расчетной нагрузок на 1 м2 плиты сведено в таблицу 2.2

Таблица 2.2 - Вычисление нормативной и расчетной нагрузок на 1 м2 плиты

Виды нагрузки Объемный вес, g, кН/м3 Нормативная нагрузка , кН/м2 Коэффициент надежности, g f Расчетная нагрузка, , кН/м2
А/бетонное покрытие, d1 = 9 см = 0,09 м 23,0 q = 1·1·δ1·γ1= =1·1·0,09·23,0=2,07   1,5 q = q · γf1 = 2,07 · 1,5 =3,105  
Защитный слой d2 = 6 см = 0,06 м 25,0 q = 1·1·δ2·γ2 =1·1·0,06·25 = 1,5   1,3 q = q · γf2 = 1,5 · ·1,3 = 1,95  
Гидроизоляция, d3 = 0,5 см = 0,005 м 15,0 q = 1·1·δ3·γ3 =1·1·0,005·15=0,075   1,3 q = q ·γf3 =0,075·1,3= =0,0975
Выравнивающий слой, d4 = 3 см = 0,03м 21,0 q = 1·1·δ4·γ4 =1·1·0,03·21=0,63   1,3 q = q ·γf4 =0,63·1,3= =0,819
Ж/б плита, d5 = 18 см = 0,18 м 25,0 q = 1·1·δ5 ·γ5 =1·1·0,18·25 =4,5   1,1 q = q •γf5 =4,5·1,1 = =4,95
  ∑ q = 8,78   ∑ q = 10,92

 

Проверка на прочность по наклонным сечениям

- при скалывающем напряжении от нормативной нагрузки проверку на прочность по наклонным сечениям допускается не производить.

кН/м

кН/м

450,25кН/м < 812,5 кН/м.

 

 

Расчет и конструирование главной балки


3.1 Определение постоянных нагрузок, действующих на главную балку

Рисунок 3.1 – Поперечное сечение рассчитываемого пролётного строения

 

Таблица 3. 1 - Определение постоянных нагрузок на 1м.п. длины пролетного строения

  Вид нагрузки удельный вес, g, кН/м3 Нормативная нагрузка, qн, кН/м Коэф. надеж-ности, gf Расчетная нагрузка, , кН/м
А/б на п.ч. δ1=9 см     23,0 Г∙δ1 ∙1∙γ =11,5·0,09·1·23=23,81 1,5 q1 = 23,81·1,5= = 35,71
на тротуарах δ2=4 см 23,0 Т∙δ2 ∙1∙γ∙2= =1,5·0,04·1·23·2=2,76 1,5 q2 = 2,76·1,5 = 4,14
Защитный слой δ3=6 см 25,0 Г∙δ3 ∙1∙γ = =11,5·0,06·1·25,0=17,25 1,3 q3=17,25·1,3=22,43
Гидроизоляция δ4=0,5 см 15,0 (Г+2а)∙δ4∙1∙γ =(11,5+2·1,5) ∙ ∙0,005·1·15,0=1,11 1,3 q4= 1,11·1,3 = 1,44  
Выравнивающий слой δ5=3см 21,0 (Г+2а)∙ 11,5+2·1,5)∙ ∙0,03·1·21,0δ5∙1∙γ = 9,32 1,3 q5= 9,32·1,3= 12,12  
Барьерное ограждение 25,0 (0,75+ δ1+ δ3+ δ4+ +δ5)∙c∙1∙γ∙2= =(0,75+0,09+0,06+0,005+ +0,03) ·0,3·1·25,0·2 =14,03 1,1 q6= 14,03·1,1 = 15,43
Тротуарная плита 25,0 (Т+0,2)∙0,1∙1∙γ∙2 = =(1,5+0,2) ∙0,1·1·25,0·2=8,5 1,1 q7= 8,5·1,1 = 9,35
Перильное ограждение   12,5·2=25 1,1 q8= 25·1,1 = 27,5
Плита пр.части δ=18см 25,0 S1∙1∙γ = 15,4∙0,18∙1∙25,0 = 69,3 1,1 q9 = 69,3·1,1 =76,23
Собств.вес балки 25,0 S2∙1∙γ∙n = 0,24∙(0,9- 0,18)∙1∙25∙7 = 30,24 1,1 q10 = 30,24·1,1 = 33,26

 

39.60кН/м

Определение КПУ для временных нагрузок


Для определения коэффициентов поперечной установки необходимо построить линию влияния давления на рассчитываемую балку.

Рисунок 3.2 – Линия влияния давления на крайнюю балку R1

Ординаты линий влияния под крайними балками определяют по следующим выражениям:

I схема загружения:

Нагрузку А14 располагают при загруженных тротуарах не ближе 1,5м от кромки проезжей части (от полосы безопасности) до оси нагрузки. Размер полосы безопасности зависит от габарита проезжей части. При Г = 11,5 м, П = 1,5 м.

0,18

Рисунок 3.3 – Схема загружения линии влияния давления на крайнюю балку нагрузкой А14 для определения КПУ по I схеме загружения

Определяем коэффициенты поперечной установки:

II схема загружения:

При незагруженных тротуарах нагрузку А14 устанавливают на расстоянии 1,5м от ограждения ездового полотна до оси нагрузки.

0,18
Рисунок 3.4 – Схема загружения линии влияния давления на крайнюю балку нагрузкой А14 для определения КПУ по II схеме загружения

Определяем коэффициенты поперечной установки:

Схема загружения нагрузкой Н14:

При незагруженных тротуарах нагрузку Н14 устанавливают вплотную к полосе безопасности.

Определяем коэффициенты поперечной установки:

0,18

Рисунок 3.5 – Схема загружения линии влияния давления на крайнюю балку нагрузкой Н14 для определения КПУ

 

Построение эпюры материалов

Построение эпюры материалов следует выполнять в следующем порядке:

- В масштабе вычерчиваю половину балки, наношу линиями рабочую арматуру (№1,2,3,4,5) и конструктивную (№6);

- Под балкой в масштабе вычерчиваю огибающую эпюру материалов;

- Откладываю величину предельного момента Mпред;

- Нахожу долю момента ΔM, провожу параллельные линии с интервалами Mпред, точки (А) пересечения этих линий с огибающей эпюрой материалов будут определять теоретические точки отгибов стержней;

- Определяем длину заводки стержня за сечение (длина заделки ls):

ls = 25 • d = 27•32мм = 864мм = 0,864м, получаю точки фактического обрыва А1;

- Из полученных точек А1 провожу вертикальные линии до пересечения с рабочими стержнями. Это точки начала отгибов стержней рабочей арматуры;

- В ненапрягаемых балках устанавливаемые по расчёту наклонные стержни располагаю симметрично относительно продольной оси изгибаемого элемента. Отгибаю стержни под углом 45°, завожу в сжатую зону и привариваю к верхнему стержню (Приложение 2).

 

 

 
 

 

 


 


Приложение А


 

Приложение Б


 

Приложение В

Список использованных источников

1. СНиП 2.05.03.-84*. Мосты и трубы. – М., 1996.

2. Щетинина Н.Н. Проектирование и расчет элементов балочного железобетонного пролётного строения автодорожного моста: Методичесие указания по курсовому проектированию для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы». – Омск: Изд-во СибАДИ, 2012.

 

Описание схемы моста и конструкции пролетных строений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.022 с.)