На каком этапе занятий спортом основным мотивом является стремление закрепить успех на уровне сборных команд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На каком этапе занятий спортом основным мотивом является стремление закрепить успех на уровне сборных команд.



а. На этапе спортивного совершенствования.

б. На этапе высшего спортивного мастерства.

в. На этапе специализации в избранном виде спорта.

137. Совокупность идеальных ориентиров и реальных видов и форм деятельности людей для освоения и преобразования действительности, способ их жизнедеятельности, проявляющийся в нормах общения, поведения, складе мышления, называется...

а. Образом жизни.

б. Стилем жизни.

в. «Школой» жизни.

138. Целесообразные формы и способы жизнедеятельности, направленные на формирование, сохранение и укрепление здоровья в конкретных условиях жизни, обеспечивающие полноценное выполнение человеком социальных, профессиональных и биологических функций называются...

а. Здоровым образом жизни.

б. Здоровым стилем жизни.

в. Работоспособностью человека.

139. Конкретная деятельность личности но достижению здорового образа жизни отражает...

а. Привычки человека.

б. Интересы личности.

В. Здоровый стиль жизни.

140. Какой возраст считается оптимальным для формирования осознанной потребности в физической культуре, ЗОЖ; приобретении определенных основ образования в сфере физической культуры через освоение необходимых в жизни и предстоящей трудовой деятельности знаний и навыков в области физической культуры?

а. 7-10 лет.

б. 11-15 лет.

В. 15-18 лет.

 

2. Темы и краткое содержание раздела II.

«Медико-биологические основы физкультурно-спортивной

Деятельности»

Вторая часть учебного пособия посвящена медико-биологическим основам физкультурно-спортивной деятельности. Тестовые задания представлены для оценки качества знаний учащихся по следующим темам:

• Закономерности индивидуального развития человека.

• Рациональная организация двигательной активности и режима человека.

• Общие закономерности и специфические особенности влияния физических упражнений на развитие организма детей школьного возраста.

Роль занятий физической культурой и спортом в повышении функциональных возможностей организма человека.

• Личная гигиена спортсмена и гигиенические требования к местам занятий физическими упражнениями.

 

• Основы врачебно-педагогического контроля и самоконтроля в

процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

«Методы оценки состояния организма.

» Основные показатели состояния организма.

• Профилактика заболеваний и реабилитации занимающихся физической культурой и спортом.

• Роль физической культуры в профилактике вредных привычек.

• Методы сохранения и восстановления физической работоспообности.

• Основы массажа и самомассажа.

 

 

2.1. Тестовые задания

Для оценки знаний учащихся 10-11 классов но разделу II.

«Медико-биологические основы физкультурно-спортивной

Деятельности»

1. Процесс морфофункциональных, физиологических и биохимических преобразований, которые последовательно проходит организм в течение всей жизни от его зарождения и до конца жизни называется (онтогенез)

Какие факторы влияют на индивидуальное развитие человека?

а. Экологические и социальные.

б. Наследственные и генетические.

В. Эндогенные и экзогенные факторы.

3. Выделяют три фазы полового созревания:...

а. Предпубертатную, пубертатную, постпубертатную.

б. Физиологическую, морфологическую, биохимическую.

В. Психофизиологическую, комплексную, биологическую.

Как называется заключительный этан онтогенеза?

А. Долгожители.

б. Зрелый возраст.

в. Старческий возраст.

Что такое гетерохронность роста и развития, в чем она выражается?

а. Жесткий генетический контроль прохождения организмом всех основных фаз роста и развития; устойчивость к внешним факторам.

Б. Неравномерность созревания разных систем организма или тканей и разных признаков в пределах одной системы.

в. Постепенное замедление темпов роста после рождения с последующим скачкообразным его ускорением в периоде полового созревания.

6. Основной характеристикой, определяющей темпы роста, развития, созревания, старения организма и продолжительность жизни, является...

А. Биологический возраст.

б. Календарный возраст.

в. Скелетный и зубной возраст.

 

В каком случае ребенка считают ретардантом?

а. Если индивид по своему биологическому возрасту соответствует норме своего паспортного возраста, то есть нормально развивается

б. Если индивид по своему биологическому возрасту опережает норму своего паспортного возраста.

В. Если индивид отстает в биологическом развитии от нормы своего паспортного (возраста.

8. Периоды онтогенеза, в рамках которых на основе естественных закономерностей развития обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определенных способностей человека, выявляются повышенные адаптационные возможности; складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков называются...(сенситивными периодами)

ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет в среднем

а. 40-50 уд/мин.

Б. 60-80 уд/мин.

в. 100-120 уд/мин.

10. При интенсивной мышечной работе у высококвалифицированных спортсменов ЧСС может достигать...

а. 100-110 уд/мин.

Б. 240-260 уд/мин.

в. 140-160 уд/мин.

По какому показателю можно судить о функциональных возможностях внешнего дыхания?

А. По величине жизненной емкости легких (ЖЕЛ).

б. По частоте сердечных сокращений (ЧСС).

в. По максимальному потреблению кислорода (МПК).

Каких величин может достигать ЖЕЛ у высококвалифицированных спортсменов?

а. 2-4 литра.

б. 3-5 литров.

В. 8-9 литров.

13. Совокупность химических и физических превращений в живом организме, обеспечивающих его жизнедеятельность, называется...

А. Метаболизмом.

б. Резистентностью.

в. Биоритмами.

14. Что такое МПК (максимальное потребление кислорода)?

а. Избыточное потребление кислорода после выполнения интенсивной работы.

б. Вентиляция воздуха в легких, использование кислорода тканями организма.

В. Скорость потребления кислорода во время работы.

15. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека, определяют...

а. общественную гигиену.

Б. личную гигиену.

в. специальную гигиену.

16. Личная гигиена объединяет общие гигиенические правила, одинаковые для людей любого возраста:...

а. Рациональный суточный режим дня; правильное чередование умственного и физического труда; занятия физической культурой.

б. Регулярное, полноценное питание; чередование труда и активного отдыха; полноценный сон.

В. Все перечисленное.

17. Какие гигиенические положения необходимо учитывать при планировании спортивной тренировки?

а. Общие гигиенические нормы и требования.

Б. Возраст, вид спорта, бытовые условия, особенности профессиональной деятельности или учебы, период, характер и количество тренировок в день.

в. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий, спортивному инвентарю, спортивной форме занимающихся.

18. Как регламентируются гигиенические нормы и требования?

А. Специальными санитарными правилами.

б. Распоряжением директора школы.

в. Инструкцией учителя физической культуры (тренера).

19. У людей, систематически занимающихся физическими упражнениями и спортом в сочетании с водными процедурами, повышается устойчивость организма к различным болезнетворным факторам, называемая...

А. Неспецифической устойчивостью.

б. Фагоцитарной устойчивостью.

в. Бактерицидной устойчивостью.

Какие дополнительные гигиенические мероприятия способствуют ускорению восстановления работоспособности спортсменов?

а. Витамины, калорийное питание.

Б. Гидропроцедуры, массаж, самомассаж.

в. Пассивный отдых, медикаментозные средства.

Какие правила рационального питания Вам известны?

а. Оптимальное соотношение в суточном рационе белков, жиров, углеводов, незаменимых компонентов (витаминов, минеральных веществ и др.).

б. Определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме.

В. Баланс энергии; сбалансированность пищевых веществ в суточном рационе; соблюдение режима питания.

Какое соотношение белков, жиров и углеводов рекомендуется в пищевом суточном рационе?

а. 1:4:1

б. 4:1:1

В. 1:1:4

23. Основными источниками энергии для организма являются...

а. Белки и минеральные вещества.

Б. Углеводы и жиры.

в. Жиры и витамины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 2838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.023 с.)