Кафедра общественных коммуникаций и рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра общественных коммуникаций и рекламы



АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Факультет связей с общественностью

Кафедра общественных коммуникаций и рекламы

Курсовая работа

на тему:

« Реализация модели коммуникации Шеннона в интернет-рекламе »

Выполнила:

Студентка Лесных Е.Л

Преподаватель:

Доцент Копышта Е.И.

МОСКВА 2011

Оглавление

Введение. Немного о коммуникации. 1

Теоретически е аспекты.. 2

Модель коммуникации Шеннона. 2

Интернет-реклама. 4

Практические аспекты.. 8

Продвижение сайта в выдаче поисковика. 8

E-mail и спам рассылки. 9

Контекстная реклама. 11

Pop-up и pop-under. 13

Электронная доска объявлений. 14

Лидогенерация. 15

Выгрузка.xml на площадки-маркеты.. 15

Оптимизация страниц в социальных сетях. 16

Спам на форумах и тому подобное. 17

Сайты-купонаторы.. 17

Рекламные статьи в интернете. 18

Заключение. 19

 


 

Введение. Немного о коммуникации

Коммуникация – это то, в чем каждый участвует ежедневно. Однако мало кто задумывается, насколько рискованно такое «участие». Ведь коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый шаг важен для того чтобы другой человек мог понять наши мысли. И каждый шаг – это пункт, в котором – если мы будем небрежны – смысл будет легко утрачен.

Определений коммуникации существует множество. Так, транспортные коммуникации обеспечивают грузовые и пассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта к другому. Инженерные коммуникации образуют сложную подземную инфраструктуру города и микрорайонов, подводя к домам и предприятиям воду, тепло, электроэнергию, канализацию и др. Информационные коммуникации обеспечивают телефонную, радиотелевизионную и космическую связь пользователей.

Коммуникация (от лат. communicatio – сообщение) – специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.

Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

 

Это только два из существующих определений. У меня, конечно же, есть еще и свой вариант. Коммуникация - это обмен информацией между людьми, группами людей или системами. (Проще и понятнее).

Теперь, поскольку это все-таки курсовая, нужно соблюсти необходимые «моменты», так не любимые многими студентами.

Вернемся еще разочек к теме работы – «Модель коммуникации Шеннона в интернет-рекламе».

В этом месте нужно упомянуть тех, кто изучал схожие темы. Из тех источников, к которым я обратилась при написании этой работы, самое большое впечатление произвел старый отчет Гостелерадио СССР, написанный Жуковой и Ширковым. Однозначно заслуживает своего упоминания «Теория коммуникаций» Георгия Почепцова. Очень порадовало онлайн-пособие В.Б. Кашкина «Введение в теорию коммуникации» и, конечно, не обошлось без учебника «Коммуникационный менеджмент» Н.Н. Григорьевой. Остальные источники я опишу в списке литературы, т.к. перечислять тут все явно не стоит.

При этом (не устаю это повторять) я считаю, что по крайней мере в России всерьез изучением коммуникаций занимается очень мало ученых-теоретиков, на чьи работы и исследования можно было бы опереться.

Целью своей работы я ставлю описать модель коммуникации Шеннона в интернет-рекламе на конкретных примерах – книжном интернет-магазине Read.ru и интернет-магазине товаров для красоты и здоровья «Top Shop».

Объект исследования – интернет-реклама

Предмет исследования – как «проявляется» модель Шеннона в интернет-рекламе.

Методы исследования: наблюдение, изучение литературных источников, анализ, классификация,

обобщение и даже эксперимент.

Теоретически е аспекты

Модель коммуникации Шеннона

 

Сразу хотелось бы уточнить, что модель все-таки называется «Модель коммуникации Шеннона-Уивера».

Описывает модель ситуацию с «действующими лицами» - отправителем, сообщением и получателем. Думаю, вместо того, чтобы долго расписывать, как это происходит, проще представить это графически.

А теперь опишем: сообщение – это передаваемая информация. От источника информация передается в кодирующее устройство, которое его обрабатывает. После этого сообщение следует по некоему каналу в декодирующее устройство, где вновь обрабатывается и попадает в приемник. Позаимствую пример на ресурсе http://its-journalist.ru/Articles/model._shennonauivera.html

Предположим, что два человека, проживающие в разных странах, говорящие на разных языках и плохо понимающие язык своего абонента, вынуждены вести переговоры по телефону. При этом время разговора ограниченно, а телефонная связь неустойчива. Такова ситуация, которую пытаются смоделировать К. Шеннон и У. Уивер в разработанной ими математической теории связи (коммуникации) (1949).

В данной модели: источник — это тот, кто делает звонок (передает сообщение); сообщение — передаваемая информация; телефонный передатчик — кодирующее устройство, преобразующее звуковые волны в электрические импульсы; телефонный провод — канал; телефонный приемник (второй аппарат) — декодер, осуществляющий обратное преобразование электрических импульсов в звуковые волны; приемник — человек, которому адресовано сообщение.

Кроме этого, существует понятие «шум». Модель-то создавалась для телефонной компании… Так вот, под воздействием шума сообщение может искажаться, в результате чего источник и приемник будут плохо понимать друг друга. Это компенсируется с помощью так называемой и избыточности - свойства, характерного для всех языков мира. Понятие избыточности применительно к модели Шеннона все учебники объясняют следующим образом: «почти половину слов в письме можно залить чернилами, вы все равно поймете его содержание». Я бы разве что сказала не «поймете», а «получите представление».

Интернет-реклама

На этом пункте мне хотелось бы очень сильно заострить внимание. В первую очередь потому что до сих пор никто не смог представить (на мой взгляд) полную и обоснованную классификацию рекламы в интернете.

Итак, сначала я перечислю существующие на сегодняшний день виды интернет-рекламы (причем вполне возможно, что пока я писала эту курсовую, уже появилось что-то новое).

· Продвижение сайта в выдаче поисковика

· E-mail рассылка

· E-mail cпам-рассылка как ее подвид

· Контекстная реклама: тизерная, баннерная, текстовая, строчная, а также виджеты и витрины

· Pop-up и pop-under

· Электронная доска объявлений

· Лидогенерация

· Выгрузка xml на площадки-маркеты

· Оптимизация страниц в социальных сетях

· Спам на форумах, в комментариях к блогам и статьям и подобные виды спама

· Сайты-купонаторы

· Рекламные статьи

Теперь я немного расскажу (честное слово, совсем коротко) о каждом из видов интернет-рекламы.

Продвижение сайта в поисковой выдаче

Самый мой «любимый» вид. Имеет кучу названий – от крайне неверного «оптимизация» до не менее неверного «раскрутка», еще популярно словосочетание «поисковая оптимизация». Это дело комплекс технических работ на самом сайте и работа с внешними факторами (ссылочная масса, уровень доверия, наличие положительных отзывов и пр.), благодаря чему повышается положение сайта в SERP.

E-mail рассылка

Письмо, содержащее рекламу. Подобное письмо приходит адресатам, которые ожидают его получения, поскольку были ранее подписаны на эти сообщения.

Спам-рассылка

Письмо с рекламным содержимым, которое приходит на почту человеку, не собиравшемуся его получать вообще. В 2011 году, по данным Википедии, доля спама в мировом почтовом трафике составила 80%.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя.

Контекстная реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается только тем, кто хочет его увидеть. Пользователи проявляют интерес к тем или иным товарам и услугам, а вы предлагаете им помощь, рассказывая о своих предложениях. По сути, пользователь сам прикладывает усилия, чтобы отыскать ваше рекламное сообщение.

Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.

Поисковая реклама показывается в результатах поиска по интернету (или по сайту). Обязательное условие показа поисковой рекламы – наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.

Тематическая реклама показывается на странице сайта как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Она находится в сфере его внимания.

Какой же может быть контекстная реклама?

Тизерной. Тизером называется «дразнилка» - как правило картинка с текстом, на которую хочется кликнуть, чтобы узнать содержимое.

Баннерная. Баннер – это статичная или динамическая картинка с изображением рекламного характера.

Текстовая. Здесь, я полагаю, более чем понятно. Простой текстовый блок.

Строчная. Тот же текст, только не в несколько строк, а непременно в одну. На некоторых сайтах можно встретить «бегущую строку» - это пример строчной рекламы.

Виджеты. Если говорить очень грубо, то те же тизеры, только красивее и с более подробным описанием. Ниже пример виджета сайта Read.ru

Витрина – большой «сборник» тизеров или виджетов (они расположены в несколько столбцов или в несколько рядов).

Popup реклама – та самая назойливая противная вещь, которая имеет свойство выскакивать поверх контента и мешать просмотру содержимого. Может перемещаться. Скачет или висит до тех пор, пока принудительно не будет закрыта.

Popunder реклама – веб-страница с рекламным содержимым открывающаяся на заднем плане текущего окна браузера.

Электронная доска объявлений. Уже,в принципе, устаревший формат, но есть еще в интернете «доски» на которых желающий может повесить свое объявление любого содержания. Хоть «продаю слонов».

Лидогенерация. Объясню на самом простом примере (позаимствован с сайта http://adoffer.ru/ads.php) Маша – ваша целевая аудитория. Вам нужно, чтобы Маша поучаствовала в маркетинговом опросе. А Маша вместо этого играет в «Веселую ферму» вКонтакте. Владелец игры хочет, чтобы Маша покупала там бонусы (например, овечек), но Маша из принципа не готова платить за виртуальный товар. Вы предлагаете Маше заплатить за её игровые бонусы, если она заполнит анкету. Маше это ничего не стоит, и она с радостью соглашается. В результате Маша бесплатно получает овечку, а вы – заполненный опросник и благодарную аудиторию.

Выгрузка xml на площадки-маркеты. Чтобы понять что это такое просто набираем market.yandex.ru. Объяснять ничего не требуется.

Оптимизация страниц в социальных сетях. Выражается в «нагоне» численности группы в контакте. Для соц. Сетей типа Digg – действия почти полностью аналогичные, только с условием того, что чем большему количеству народа понравится пост, тем выше он (пост) будет располагаться в новостях.

Спам на форумах остается тем же спамом – мусором, который никто не желал там видеть

Сайты-купонаторы. Стали популярны недавно. Размещают рекламу продуктов или услуг, которые можно получить за приобретение купона. Услуги предлагаются со скидкой.

Рекламные статьи. Все мы хоть раз да читали таковые в журнале или газете. В интернете они ничем не отличаются.

В принципе, мы рассмотрели все виды интернет-рекламы в теоретическом плане. Теперь можно переходить к практике.

 

Практические аспекты

E-mail и спам рассылки

Здесь – пример одной из рассылок, на которые я подписана. eTerra Digest.

Источником в данном случае является отправитель, который ввел тело рассылки в соответствующую форму на сайте-отправителе и нажал кнопку «Send».

Кодирующим устройством в данном случае является используемая им система. Это может быть админка его сайта (скорее всего, так и есть – современные системы управления позволяют отправлять рассылки), MS Outlook, Яндекс.Почта, BAT, Gmail и так далее. В представленном выше примере – безусловно, CMS сайта.

Сообщение – текст отправленного письма (в том числе тема письма, дата его отправления и имя адресата). Наличие только моего имени в адресатах гарантирует мне, что это не спам.

Канал. Здесь несколько сложнее. Канал передачи информации в интернете – это однозначно сеть Интернет (протокол IP на рисуночке). Важно обозначить такой момент – если это, например, рассылка в пределах одной доменной группы (классический вариант корпоративных рассылок), то каналом будет являться не сеть интернет, а сеть интранет. Если это, например, спам по ICQ, то канал – Интернет, IRC (вид протокола по которому работает ICQ).

Декодирующее устройство. Опять будем по системе «вид-подвид». В первую очередь сообщение декодирует почтовая система, а затем – вот здесь и начинается деление. Если это, например, тот же самый Аутлук, то он и является декодирующим устройством. Если это почта на Яндексе, то конечным декодирующим устройством остается браузер пользователя. В моем случае – браузер.

Приемник – владелец почтового ящика или (в этом примере) лично я.

Контекстная реклама

Здесь я, пожалуй, напишу сначала общее для всех типов контекстной рекламы, а затем отдельно скажу о различиях. Для начала – несколько примеров контекстной рекламы.

В данном примере баннер «Товары телемагазина» - это пример контекстной баннерной рекламы интернет-магазина Top Shop. Реклама размещена на сайте партнера. Ссылка с баннера ведет, соответственно, но Top-Shop.ru

А ниже – пример текстовой контекстной рекламы в Яндекс.Директ. Ссылка ведет на страницу магазина Read.ru.

Источник сообщения в обоих примерах – менеджер по контекстной рекламе или менеджер по интернет-маркетингу. Другие люди обычно контекстной рекламой больше не занимаются.

Кодирующее устройство – система управления рекламной кампанией. То есть – если мы пользуемся Яндекс.Директом, кодирующим устройством будет админка «Яндекс.Директа». Если Google AdWords – то админка Google AdWords и так далее. Все существующие сервисы контекстной рекламы здесь просто не опишешь, так как их по-настоящему много.

Сообщение – рекламное объявление. В случае с баннером это «Товары телемагазина». В случае с Read.ru – это полностью текст объявления.

Канал передачи сообщения (с «подканалом») получается – Интернет плюс система контекстной рекламы. Точнее - система трансляции контекстной рекламы в интернете.

С декодирующим устройством будет несколько сложнее: из-за способов вывода рекламы. Она может выводиться двумя способами – на странице поисковой выдачи справа от результатов обработки запроса и над ними (а в рамблере – еще и под ними) и на страницах сайта. Поисковую систему тоже можно считать сайтом, но лучше все же их разделить. Получится что – если это контекстная реклама на поиске, то декодирующим устройством, в первую очередь, является ПС, которая расшифровывает сообщение, передаваемое ей сервисом контекстной рекламы, а во-вторую очередь – браузер пользователя. Если же это контекстная реклама на сайте, то система сайта не является кодером или декодером (она использует готовые изображения и тексты из базы данных другого ресурса) – таковым (декодирующим устройством) – является браузер.

Приемник – пользователь, ищущий ответ на свой запрос в поисковой системе или гость сайта, на котором транслируется контекстная реклама.

 

Pop-up и pop-under

Вот такой шедевр всплывает за окном браузера, если Вы пытаетесь скачать что-либо с файлообменника depositfiles.com

Это ужасно, но и у таких видов рекламы тоже есть свои системы управления. И есть люди, которые используют этот кошмар, чтобы доносить его до ничего не подозревающего пользователя.

Итак, источник сообщения – менеджер по интернет-маркетингу, менеджер по контекстной рекламе или менеджер-администратор самого сервиса pop-up или pop-under.

Кодирующее устройство – админка (система управления) рекламой.

Канал – разумеется, интернет.

Декодирующее устройство – а вот здесь внимание. Для трансляции данного вида рекламы на сайты устанавливается специальное программное обеспечение. Вот в первую очередь декодером сообщения, передаваемого системой pop- рекламы будет это ПО, а потом, конечно, браузер.

Приемник сообщения – бедный ничего не подозревающий пользователь, зашедший на сайт с данным видом рекламы по каким-то своим пользовательским делам.

 

Лидогенерация

О том, что представляет из себя система лидогенерации, я уже рассказала выше. Примеры рекламы подобного вида найти сложно, поэтому нам придется довольствоваться тем, что я уже написала выше. Посмотрим, как будет работать модель Шеннона в этом случае.

Источник – система лидогенерации (на самом деле система, т.к. лидогенерация – это реклама с оплатой за действие. Ведь именно система предлагает заполнить опросник для того, чтобы получить овечку в контакте)

Кодирующее устройство – опять система лидогенерации.

Сообщение – предложение заполнить анкету + текст анкеты (если брать за основу наш пример)

Канал – сеть интернет

Декодирующее устройство – браузер

Приемник – пользователь, которому понадобилась овечка.

 

Сайты-купонаторы

Эти системы стоит рассматривать с двух сторон. Во-первых, как сайт, на котором выставлено рекламное предложение. И во-вторых – как e-mail рассылку, которая отправляется всем зарегистрированным на сайте пользователям. Поскольку с рассылкой мы уже разобрались выше, здесь будем говорить просто о сайте.

Этот пример взят с сайта «Групон».

Источник – менеджер, выставляющий на сайте рекламное предложение. Причем менеджер именно сайта «Групон», а не тот, кто передал ему эту информацию.

Кодирующее устройство – система управления сайтом-купонатором.

Сообщение - весь контент данного баннера – текст, картинка, стоимость, время, сколько человек купило и пр.

Канал – интернет

Декодирующее устройство – браузер

Приемник – пользователь, зашедший на сайт-купонатор и просмотревший рекламное сообщение.

Заключение

Итак, в ходе этой работы мы рассмотрели все существующие на данный момент способы интернет-рекламы с точки зрения модели коммуникации Шеннона.

Можно сказать, что все их объединяет одно: каналом передачи информации, в конечном счете, является интернет, декодирующим устройством – браузер, а приемником – пользователь, который своими глазами видит рекламное сообщение.

 

Список литературы

1. А.А.Романов, А.В. Панько. Маркетинговые коммуникации. М.: Эксмо, 2008

2. М.В. Каймакова. Коммуникации в организации. Текст лекций. Ульяновск, 2008

3. А.Н. Крылов. Менеджмент коммуникаций. М.: Национальный институт бизнеса Москвы, 2002

4. URL: http://e-college.ru/xbooks/xbook157/book/index/index.html?go=part-011*page.htm

5. URL: http://www.nvtc.ee/e-oppe/Ija/b_4_1/_4.html

6. URL: http://www.advance-mr.ru/articles/zhukova/mc_model/mcmodels.htm

 

 

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Факультет связей с общественностью

Кафедра общественных коммуникаций и рекламы

Курсовая работа

на тему:

« Реализация модели коммуникации Шеннона в интернет-рекламе »

Выполнила:

Студентка Лесных Е.Л

Преподаватель:

Доцент Копышта Е.И.

МОСКВА 2011

Оглавление

Введение. Немного о коммуникации. 1

Теоретически е аспекты.. 2

Модель коммуникации Шеннона. 2

Интернет-реклама. 4

Практические аспекты.. 8

Продвижение сайта в выдаче поисковика. 8

E-mail и спам рассылки. 9

Контекстная реклама. 11

Pop-up и pop-under. 13

Электронная доска объявлений. 14

Лидогенерация. 15

Выгрузка.xml на площадки-маркеты.. 15

Оптимизация страниц в социальных сетях. 16

Спам на форумах и тому подобное. 17

Сайты-купонаторы.. 17

Рекламные статьи в интернете. 18

Заключение. 19

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.071 с.)