Мис. тур. орг. Носители интересов. Факторы выработки мис.. Цели формирования мис. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мис. тур. орг. Носители интересов. Факторы выработки мис.. Цели формирования мис.



В широком понимании мис. — это философия и предназначение, смысл существования орг-ции. Философия орг-ции опр-т ценности, убеждения и принципы, в соотв. с кот. орг-ция намеревается осуществлять свою деят-ть. Предназначение опр-т действия, кот. орг-ция намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается б.. Философия орг-ции редко меняется. Что касается второй части мис., то она м. меняться в зав-ти от глубины возм. изменений в орг-ции и в среде ее функционирования.

В узком понимании мис. — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине сущ-т орг-ция, т.е. мис. понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования орг-ции, в кот. проявляется отличие данной орг-ции от ей подобных. Правильно определенная мис. хотя и имеет всегда общий филос. смысл, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уник. в своем роде, характеризующей именно ту орг-цию, в кот. она была выработана. Носители интересов - осн. гр. людей, чьи интересы оказывают влияние на деят-ть орг-ции, а следовательно, д. б. учтены при определении предназначения мис.: • соб-ки орг-ции, создающие, привод. в действие и развивающие орг-цию для того, чтобы за счет рез-тов деят-ти орг-ции решать свои жизненные проблемы; • сотрудники орг-ции, своим трудом непосредственно обеспеч. деят-ть орг-ции, создание и реализацию продукта и продвижение рес.ов извне, получающие от орг-ции за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации сво

и жизн. проблемы; • пок-ли продукта орг-ции, отдающие ей свои рес. (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им орг-цией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потр-ти; • деловые партнеры орг-ции, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие орг-ции коммер. и некомм. усл. и получающие оплату своих усл. или же аналогичные услуги со стороны орг-ции; • местное сообщ-во, находящееся с орг-цией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием соц. и экол. сред обитания орг-ции; • общ-во в целом, в первую очередь в лице гос. институтов, взаимодействующее с орг. в пол., правовой, эк. и др.сферах макроокружения, получающее от орг-ции часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития. Мис. в большей или меньшей мере д. отражать интересы всех 6 субъектов. Наиболее устойчивое, сильное и специф. влияние на мис. орг-ции оказ. интересы соб-ков, сотрудник

ов и пок-лей. Поэтому мис. орг-ции д. б. сформулирована т. о., чтобы в ней находило проявление сочетание интересов этих 3 гр. людей.

Факторы выработки мис.: • история фирмы, в процессе кот. вырабатывалась филос. фирмы, формировался ее профиль и стиль деят-ти, место на рынке и т.п.; • сущ. стиль поведения и способ действия соб-ков и управл. перс-а; • состояние среды обитания орг-ции; • рес., кот. она м. привести в действие для достижения своих целей; • отличит. особенности, кот. обладает орг-ция.

В сопровождающей мис. расшифровке д. б. отражены: • целевые ориентиры орг-ции, отраж. то, на решение каких задач нацелена деят-ть орг-ции, и то, к чему стремится орг-ция в своей деят-ти в долгоср. перспективе; • сфера деят-ти орг-ции, отражающая то, какой продукт орг-ция предлагает покупателям, и то, на каком рынке орг-ция осущ-т реализацию своего продукта; • философия орг-ции, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, кот. приняты в орг-ции; • воз-ти и способы осуществления деят-ти орг-ции, отражающие то, в чем сила орг-ции, в чем ее воз-ти для выживания в долгоср. перспективе, каким способом и с помощью какой технол. орг-ция выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау.

Цели формулирования мис.

1. мис. дает субъектам внеш. среды общее представление о том, что из себя представляет орг-ция, к чему она стремится, какие ср-ва готова исп-ть в своей деят-ти, какова ее филос.; способствует формированию или закреплению опред. имиджа орг-ции в представлении субъектов внеш. среды. 2. мис. способствует единению внутри орг-ции и созданию корпоративного духа. 3. мис. создает воз-ть для более действенного упр-я орг-цией в силу того, что она: • явл. базой для установления целей орг-ции, обеспечивает непротиворечивость набора целей, помогает выработке стратегии орг-ции, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования орг-ции; • дает общий подход к распределению рес.ов орг-ции и создает базу для оценки их исп-я; • расширяет для раб-ка смысл и содерж-е его деят-ти и тем самым позволяет применять более шир. набор приемов мотивирования.

Мис. орг-ции как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим рук-вом или основателем орг-ции Для того чтобы можно было реально считать, что в орг-ции сущ-т мис., необх., чтобы сформулированные в положении о мис. утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников орг-ции. Орг-ция обретает миссию тогда, когда члены орг-ции согласны с ней и следуют в своей деят-ти ее положениям.

 

Цели орг-ии. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста орг. Требования к целям.

Цели — это конкретное состояние отд.х хар-к орг., достижение кот. явл. для нее желательным и на достижение кот. направлена ее деят-ть. Цели явл. исходной точкой планирования деят-ти, цели лежат в основе построения орг. отношений, на целях базируется с-ма мотивирования, исп. в орг., цели явл. точкой отсчета в процессе контроля и оценки рез-тов труда отд. работников, подразделений и орг. в целом. Цели, достижение кот. предполагается к концу производ. цикла, — долгосрочные (3-5 лет). Краткосрочные цели (1-2 года). Для краткоср. целей хар-на гораздо большая, чем для долгоср., конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять). Иногда, если возникает необходимость, между долгоср. и краткоср. целями устанавл. еще и промежут. - среднесроч.

Направления установления целей В зав-ти от специфики отрасли, особенностей состояния среды, хар-ра и содержания миссии в орг. устанавливаются свои собств. цели, особенные как по набору параметров орг., желательное состояние кот. выступает в виде целей орг., так и по колич. оценке этих параметров. 4 сферы, в кот. орг-ции устанавливают свои цели: 1) доходы орг.; 2) работа с клиентами; 3) потребности и благосостояние сотрудников; 4) соц. ответ-ть.

в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.

В любой крупной орг., имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Специфика иерархического построения целей в орг. обусловлена тем, что: цели более высокого уровня всегда носят более широкий хар-р и имеют более долгоср. временной интервал достижения; цели более низкого уровня выступают своего рода ср-вами для достижения целей более выс. уровня.

Иерархия устанавливает «связность» орг-ции и обеспечивает ориентацию деят-ти всех подразделений на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необ. вклад в достижение целей орг. в целом. Цели роста отражают соотношение м/у темпами изменения объема продаж и прибыли орг. и отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста орг. м. б. быстрым, стабильным или м. наблюдаться сокращение. Соответственно этим типам темпа роста может устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения.

Цель быстрого роста - орг. д. развиваться быстрее отрасли. Орг. в том случае, если для достижения данной цели есть все необх. предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справиться с быстрым ростом, рук-во орг. д. обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у орг. рес., умение чутко ощущать ход времени и хорошо контролировать по времени протекающие в орг. процессы. В случае быстрого роста орг. необх. иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать. Цель стабильного роста - орг. развивается примерно таким же темпом, как и отрасль в целом. Данная цель не предполагает экспансии орг., а означает, что орг. стремится сохранить неизменной свою долю рынка. Цель сокращения – орг. вынуждена развиваться более медленным темпом, чем отрасль в целом, либо даже в абсолютном выражении сокращать свое присутствие на рынке. Являясь совершенно различными по своей направленности, цели м. спокойно, последовательно сменять 1 др.

Требования к целям:

1. цели д. б. достижимыми. 2. – гибкими - чтобы они оставляли воз-ть для их корректировки в соотв. изменениями в окружении. 3. – измеримыми - чтобы их м. б. количественно измерить, либо бы каким-то др. объективным способом оценить, была ли цель достигнута. 4. - конкретными, обладающими необх. хар-ками для того, чтобы определить, в каком направлении осуществлять движение орг. 5. – совместимыми – долгоср. цели соотв. миссии, а краткоср.— долгосрочным. 6. - приемлемыми для осн. субъектов влияния, опред.х деят-ть орг., и для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники. Также при установлении целей необх. учитывать интересы общ-ва.

Естественно, что при установлении целей очень трудно свести воедино разнонаправленные интересы субъектов влияния. Собственники ожидают, что орг. обеспечит высокую прибыль, большие дивиденды, рост курса акций и безопасность для вложенных капиталов. Сотрудники желают, чтобы орг. платила им высокую з/п, давала интересную и безоп. работу, обеспечивала усл. для роста и развития, осуществляла хорошее социальное обеспечение и т.п. Для покупателей орг. должна предоставлять продукт по подходящей цене, соответствующего качества, с хорошим обслуживанием и другими гарантиями. Общество требует от орг., чтобы она не наносила ущерба окружающей среде, помогала населению и т.п. Все это должны учитывать менеджеры и составлять цели таким образом, чтобы в них находили воплощение эти разнонаправленные интересы субъектов влияния.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.01 с.)