Излучений компьютера достаточно сложна и находится, скорее, в на- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Излучений компьютера достаточно сложна и находится, скорее, в на-



Чальной стадии исследования. Однако уже сейчас можно дать ряд ре-

Комендаций, следование которым позволит в значительной степени

Снизить вредные воздействия компьютера на здоровье человека.

Рекомендации по организации рабочего места:

•положение тела должно соответствовать направлению взгляда;

Дисплеи, расположенные слишком низко или под неправильным

углом, являются основными причинами появления сутулости;

•нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня

глаз;

•экран компьютера —на расстоянии 75-120 см от глаз;

•уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба;

•высоту клавиатуры отрегулировать так, чтобы кисть пользовате-

ля располагалась прямо;

•спинка кресла должна поддерживать спину пользователя;

•угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90°;

•кресло и клавиатуру устанавливают так, чтобы не надо было да-

леко тянуться;

•расстояние между столами с компьютерами должно быть не ме-

нее 1,5 м; между мониторами —не менее 2,2 м;

•если при работе приходится смотреть на документы, подставку с

Оригиналом документа следует установить на одной плоскости с

экраном и на одной с ним высоте;

•избегайте яркого потолочного света, особенно флюоресцентного;

•экран компьютера должен располагаться под прямым углом по

Отношению к окнам, а не прямо перед ними или позади них; окна

целесообразно занавесить или прикрыть жалюзи;

•увеличьте влажность в помещении: разместите цветы, аквариум в

радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность —60% при

Температуре 21о по Цельсию.

Режим работы:

•рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за

Экраном монитора взрослого пользователя, использующего обыч-

Ный монитор только с защитным фильтром, —4 часа за 8-часовой

рабочий день;

•в конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный пе-

Рерыв, а через 2 часа —15-минутный, выключать монитор и поки-

дать рабочее место;

Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры

•беременным женщинам с первого дня беременности необходимо

Отказаться от работы с компьютером с электронно-лучевой труб-

Кой при любой степени его защищенности.

И еще информация к размышлению:

Раздражающие факторы на работе

На работе большинство людей недовольны не только тем, что

Приходится работать. На основании проведенного в Германии опро-

Са общественного мнения составлен список факторов, оказываю-

Щих раздражающее воздействие на рабочем месте. Вот первые де-

сять из них:

1. Неприятные запахи, например, одеколона, пота, табачного дыма

И пищи.

Грязные кофейные чашки.

Коллеги, не снимающие трубку, когда звонит телефон.

Частные разговоры.

Регулярно опаздывающие сотрудники.

Беспорядок на рабочем столе.

Коллеги, которые ходят есть в самое неподходящее время.

Льстящие начальнику сотрудники.

Коллеги, постоянно напоминающие о том, что они задерживают-

Ся на работе.

Сотрудники, которые никогда не нуждаются даже в небольшом

перерыве≫.98

Культура управления

Модели объектов управления

История менеджмента знает период повального увлечения управлен-

Ческими моделями. Примерно с начала 50-х гг. осуществлялись много-

Численные и зачастую небесплодные попытки разработать модели пове-

Дения сложных управленческих систем, принятия решений, решения

Управленческих задач.

Это направление получило название паука управления (количествен-

ный подход). В исследовании процессов управления организациями и

Социальными группами использовались математические методы, в том

Числе исследование операций, экономико-математическое моделирова-

Ние, модели линейного программирования, управление запасами, сете-

вое планирование и т. п.

Культура управления 147

Любая модель —это попытка связать некоторое конечное число

Причин и следствий в схему, с помощью которой можно было бы

Объяснить, что происходит и почему, а также прогнозировать поведе-

Ние в случае изменения условий, причин, факторов, включенных в мо-

Дель. При этом неизбежно упрощение, редукция поведения, сведение

Факторов, влияющих на поведение, к достаточному, по мнению иссле-

Дователя, минимуму. Количество факторов зависит от общего объема

Знания о системе, которыми располагает исследователь, от субъектив-

Ной оценки значимости тех или иных факторов, а также от представле-

Ний о реальности и возможности интерпретации результатов расчетов

И прогнозов, осуществляемых с помощью моделей.

Из теории систем известно, что для больших сложных живых сис-

Тем полностью адекватных моделей не существует. Кроме того, абст-

Рагируясь от одних факторов, находящихся, на взгляд исследователя,

на периферии, мы рискуем ≪выплеснуть с водой и ребенка≫, т. е. не

Принять во внимание как раз важные обстоятельства. Существовала

Даже такая точка зрения, что результаты расчетов, проведенных на ос-

Новании модели более сложной, чем линейная (т. е. такая, в которой

Переменные присутствуют во второй или более высокой степени), во-

Обще не поддаются интерпретации и осмыслению. Сказывалось и та-

Кое свойство систем, как множественность описаний: для системы

Можно разработать множество моделей, все они будут отражать от-

Дельные ее свойства, происходящие процессы, но невозможно в прин-

Ципе создать такую модель или систему моделей, которая бы позволя-

Ла прогнозировать поведение системы с вероятностью, близкой к

Единице.

Тем не менее моделирование позволяет углубить и расширить пред-

Ставления о системе и происходящих в ней процессах, степень вероят-

Ности прогнозов в случае использования математического аппарата

Повышается.

В человеческом существовании процесс моделирования должен

Рассматриваться как вполне естественный. По существу, любое наше

Решение, поступок, линия поведения опирается на более или менее

Сложные, но всегда субъективные представления о закономерностях

Поведения и реакции других. Чем сложнее модель, чем больше мы зна-

Ем о причинах поведения других, тем больше умственных усилий надо

Приложить, чтобы осмыслить известное и спрогнозировать поведе-

Ние, реакцию на будущее, на воздействие. Сложность и уникальность

Каждого человека, личности, группы давно и убедительно доказана.

Можно пользоваться простыми моделями, схемами поведения лично-

Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры

Стей и групп, но тогда нет достаточных оснований ожидать развития

Событий в соответствии с прогнозом. Чтобы убедиться в этом, доста-

Точно поразмышлять над превратностями собственной жизни, массой

Несбывшихся ожиданий или почитать учебник по психологии, социо-

Логии или социальной психологии.

Нет ничего в мире интереснее человека. Всю жизнь мы познаем

Себя, редко устаем от этого и не можем довести процесс самопознания

До конца. Всегда остается нечто неизведанное, загадочное. Тем более

Это относится к познанию других.

Модели —субъективный набор представлений, который, являясь

Продуктом сознания человека, позволяет ему ориентироваться в мире,

Прогнозировать свое поведение и поведение других, а также развитие

Ситуаций и принимать решения.

Приведем пример субъективности моделей и их зависимости от на-

Шей позиции, представлений: если депутатский корпус думы пред-

Ставляется нам сборищем полукриминальных элементов, тогда мы

Одобряем попытки отменить депутатскую неприкосновенность, а если

Нам кажется, что там —борцы за счастье народа, защитники от произ-

Вола власти, тогда мы будем считать, что депутатскую неприкосновен-

Ность отменять нельзя. Здесь же сказывается и наше представление о

Власти, модель этого явления.

Напоминаем, что при создании любой модели мы вынуждены вви-

Ду сложности явлений, процессов прибегать к упрощению, абстраги-

Роваться от каких-то причин, факторов, иногда априорно определяя

Их как несущественные или такие, влиянием которых можно пренеб-

Речь.

Процесс моделирования и обоснования зачастую определяется изве-

стным ≪эффектом Пигмалиона≫, субъективизмом исследователя, не-

Вольно подпадающего под влияние страстного желания (неудовлетво-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.027 с.)