Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация деятельности по внедрению технологии
1) социальная диагностика, т.е. выявление масштабов, специфики и причин бедности; 2) социальное проектирование, т.е. разработка проектов и технологии их внедрения, направленных на разрешение проблемы обнищания выявленных категорий населения; 3) использование технологии социальной работы «Управление случаем»; 4) привлечение к сотрудничеству государственных, частных, общественных и религиозных организаций; 5) совершенствование деятельности организаций срочной социальной помощи бедным слоям населения (ГУСО, социальные гостиницы, приюты, дома-интернаты, кризисные центры для женщин, питание детей в школах, обеспечение необходимыми школьными принадлежностями и т.п.); 6) организация работы с общественными инициативами и волонтёрами; 7) организация межведомственного взаимодействия (участковые социальные службы); 8) организация работы на телефонах доверия и в службах занятости; 9) совершенствование содержания образования. Средства и методы 1) социально-медицинские (обследование, лечение, оздоровление организма, трудотерапия); 2) социально-правовые (консультации, помощь в оформлении документов); 3) средства и методы индивидуальной и групповой социальной работы с бедными: а) социально-педагогической направленности; б) психосоциальной направленности (психологическое консультирование и психотерапия; тренинги развития коммуникативных навыков и умений поиска работы); в) социально-превентивной направленности (профилактика маргинализации, построение позитивного образа будущего, отказ от деструктивного жизненного сценария); 4) средства и методы социального контроля за бедными (патронаж, патронат, учёт по месту прибытия после отбывания срока наказания; лечение, например, у нарколога, психиатра и т.д.). Уровень квалификации сотрудников: социальные работники, специалисты социальной работы, сотрудники служб занятости,психиатры, психологи,наркологи, юристы, социальные педагоги, общественные деятели, сотрудники НКО, религиозные деятели, спонсоры и меценаты, волонтёры Критерии эффективности 1) уменьшение количества бедных и малоимущих по всем категориям по сравнению с предыдущим годом; 2) увеличение количества трудоустроившихся лиц в результате успешной социально-реабилитационной помощи;
3) увеличение количества клиентов из числа молодёжи, впервые трудоустроившихся и решивших жилищный вопрос; 3) увеличение количества детей, обретших семью с достаточным воспитательным потенциалом; 5) совершенствование государственных программ социальной поддержки малоимущих слоёв населения; 6) повышение квалификации сотрудников, причастных к разрешению проблем бедности; 7) совершенствование законодательства, регулирующего систему социальной защиты населения, - социальное обеспечение, социальное обслуживание и социальное страхование.
20. Технология индивидуальной работы с клиентами (консультирование и посредничество) в социальной работе. Клиенты социального работника. Общая схема технологизации индивидуальной социальной работы с клиентом: а) при психосоциальном консультировании; б) при исполнении посреднической функции. Этапы консультативной беседы. Базовые принципы консультирования. Технология ведения консультативной беседы на каждом из этапов индивидуальной психосоциальной помощи клиенту. Структура и технология делового общения с клиентом (при посредничестве). Технология индивидуальной работы с клиентами (консультирование и посредничество) в социальной работе Технология индивидуальной работы с клиентом «Управление случаем» Индивидуальная работа со случаем – это главная, фундаментальная концепция практической социальной работы. Её разработала М.Ричмонд. Сегодня она называется «управление случаем». Когда человек заявляет о своей ситуации, он становится клиентом, а социальный работник «открывает случай» и начинает им «управлять». На Западе социальный работник, работающий со случаями, называется менеджером случая. Менеджеры случая активно используют проблемно-ориентированный подход. Менеджер случая в процессе управления случаем работает по схеме: 1. Определяет цель обращения (запрос), открывается случай; 2. Индивидуальная биопсихосоциальная диагностика; 3. Составление плана оказания услуг (личные цели клиента и развитие его компетентности); 4. Деятельность по оказанию услуг на макро-мезо- и микроуровне (7-12 консультаций); 5. Повторная биопсихосоциальная диагностика.
6. Завершение случая. Психологическое консультирование в социальной работе - это беседа, построенная по правилам и ориентированная на решение проблем клиента в сфере общения. Этапы консультативной беседы: 1). Знакомство с клиентом – 5 – 10 мин. 2). Расспрос клиента, выдвижение и проверка гипотезы: «Что же происходит в жизни клиента?» - 25-35 мин. 3). Коррекционное взаимодействие – 10-15 мин. 4). Прощание с клиентом – 5 – 10 мин.
Посредническая беседа состоит из 4-х этапов: 1). Ориентация в ситуации общения 2). Вступление в контакт с клиентом 3). Оптимизация общения и взаимодействия 4). Выход из ситуации общения.
23. Технология социальной работы с клиентами с ограниченными возможностями Понятие «клиент с ограниченными возможностями». Категории клиентов с ограниченными возможностями. Основные проблемы клиентов с ограниченными возможностями в зависимости от их возраста и специфики ограничения. Законодательная основа социальной работы с инвалидизированными клиентами. Основные подходы и принципы, обеспечивающие эффективное профессиональное взаимодействие специалиста и клиента с ограниченными возможностями. Основные принципы организации взаимодействия с инвалидами в сфере обслуживания: формы социального обслуживания, виды реабилитации. Технология социальной работы (смысл, цель, содержание, организация, средства и методы, специалисты, критерии эффективности технологии) с определённой категорией клиентов с ограниченными возможностями (по выбору студента). Смысл разработки и внедрения технологий социальной работы с инвалидами – укреплении позиции социального оптимизма, проявление гуманизма со стороны общества по отношению к слабым, подтверждение ценности жизни даже в её ограниченном варианте. Цель – обеспечение условий для формирования независимого образа жизни человека с ограниченными возможностями. Содержание технологии социальной работы с клиентами с ограниченными возможностями: специальная медицинская помощь в зависимости от причины инвалидности и возраста клиента образовательные программы для инвалидов в зависимости от возраста и специфики ограничения условия для профессионально-трудовой деятельности трудоспособных инвалидов организация культурно-досуговой деятельности инвалидов в зависимости от способностей, возраста и типа ограничения подготовка кадров для работы по программам социальной абилитации и реабилитации инвалидов в центрах социального обслуживания и специальных учреждениях соответственно возрасту обслуживаемых клиентов и специфики ограничений обустройство окружающей среды с учётом категории населения «люди с ограниченными возможностями» Организация деятельности по реализации технологии социальной работы с инвалидами: выявление случаев инвалидности и определение проблем инвалидов с последующей разработкой карт реабилитации разработка технологий, способствующих разрешению выявленных проблем инвалидов (социальное проектирование) совершенствование законодательной базы социальной работы с инвалидами организация специальных социальных учреждений для клиентов с ограниченными возможностями с учётом их возраста и специфики ограничения организация массовых мероприятий с участием инвалидов (участие в мероприятиях мирового масштаба, государственного уровня, областного, городского, районного и местного уровней)
поддержка общественных инициатив самих инвалидов, их общественных организаций организация индивидуальной и групповой работы с клиентами с ограниченными возможностями (технология социальной работы «Управление случаем») Средства и методы, используемые при реализации технологии социальной работы с инвалидами: социально-политические социально-правовые социальная диагностика социально-медицинские социальная реабилитация социально-бытовая адаптация социально-педагогические методы психосоциальной работы (индивидуальное и групповое консультирование, индивидуальная и групповая психотерапия) социальное обеспечение (выплаты пенсий и пособий) социальное обслуживание (перечень услуг по запросу инвалида) социальное страхование Уровень квалификации сотрудников, реализующих технологию социальной работы с инвалидами: социальные политики, врачи, психологи, социальные педагоги, специалисты социальной работы и социальные работники, воспитатели, няни, сиделки, волонтёры, спонсоры и меценаты, сотрудники НКО и общественных фондов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.214 (0.006 с.) |