Нарушения гедонистической функции, т.е. выявляется сексуальная дисгармония. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушения гедонистической функции, т.е. выявляется сексуальная дисгармония.



Нарушение рекреационной и психотерапевтической функции семьи:

в семье отсутствуют условия для восстановления сил работающих и/или учащихся членов семьи,

члены семьи живут в атмосфере враждебности и негативных эмоций.

В) от уровня реализуемой технологии: глобальная технология (Пример: Международный День семьи. технология федерального значения («Российская семья», «Демография России»); технология регионального уровня («Молодые семьи Псковщины»); технология локального уровня («Студенческая семья в ПГПУ»)

Г) в зависимости от типичных проблем, с которыми сталкиваются современные супруги и их семьи на различных этапах жизненного цикла:

Деструктивные факторы, обусловливающие раннее семейное неблагополучие, диагностируются в процессе заключения брака или с момента создания фактического брака (где есть все признаки определения понятия «семья», но нет официальной регистрации брака); особого внимания в этом плане требуют семьи, если один или оба супруга уже имеют детей от предыдущих браков. С момента появления в семье ребёнка (или ещё одного ребёнка в семье со сводными детьми) влияние деструктивных факторов усугубляется, и тогда обнаруживаются нарушения в выполнении семьёй её основных функций.

Таким образом, к категории семей, находящихся на стадии раннего семейного неблагополучия, стоит отнести:

брачные пары, принёсшие в свой союз ряд перечисленных выше патогенных факторов семейного неблагополучия, деструктивность которых проявится или усилится в случае появления в семье ребёнка,

семьи с новорожденными детьми (0-1 год),

семьи с несовершеннолетними родными детьми (до 18 лет), где проблемы выявляются впервые и носят специфический ситуативный характер,

семьи, образовавшиеся в результате повторного брака – зарегистрированного или фактического, где есть несовершеннолетние дети от предыдущих браков или дети, взятые под опеку, усыновлённые (удочерённые), принятые на патронат.

Очевидно, что понятие «стадия раннего семейного неблагополучия» правомерно употреблять лишь в отношении благополучных брачных союзов, которым предстоит преодолеть жизненное испытание. Варианты этих испытаний, т.е. факторы, ослабляющие и разрушающие брак и семью,могут быть различными. Главное, чтобы супруги смогли сохранить себя как пару – супружескую и родительскую, укрепить свою солидарность и уверенность в способности справляться с трудностями. В ином варианте супружеская пара переходит со стадии раннего семейного неблагополучия на стадию распада семейной системы, в основе которой обнаруживается неблагополучный брачный союз.

К числу деструктивных факторов стадии раннего семейного неблагополучия относятся:

а) у семьи в целом:

отсутствие собственного жилья,

низкий уровень материально-бытового обустройства жизни,

отсутствие источников денежного дохода (работы, подсобного хозяйства),

нарушенные связи с родственниками,

псевдовраждебность или псевдосолидарность в родительских семьях супругов,

тлеющая неудовлетворённость,

неполная семья.

б) у одного или обоих супругов:

несовершеннолетие,

инвалидность,

хроническая болезнь,

работа с вредными факторами производства,

судимость,

пристрастное поведение,

ребёнок (дети) от предыдущего брака,

невроз,

психопатия;

опыт воспитания одного или обоих супругов в неполной семье,

в) у детей от 0 до 3-х лет:

ребёнок дефективен,

часто болеет

воспитывается в детском дошкольном учреждении;

г) у детей 3-х – 7-и лет:

часто болеет или имеет хроническое заболевание,

нарушение здоровья по причине несчастного случая,

трудности в освоении подготовительной программы в условиях дошкольного учреждения,

агрессивность,

аутизм;

д) у детей 7-и – 11-и лет:

нарушает дисциплину в школе,

низкий уровень успеваемости по учебным школьным предметам,

обнаруживаются признаки ребёнка, подвергающегося жестокому обращению,

агрессивность, склонность к асоциальному поведению,

нарушение здоровья по причине несчастного случая,

бродяжничает,

ворует.

Примечание: многие технологии социальной работы с семьями глобального масштаба находят свою реализацию на всех выше перечисленных уровнях: например, проблема семейной целостности и профилактики развода касается большинства развитых стран мира и одновременно РФ, Псковской области и г. Пскова.

Средства и методы социальной работы с семьями:

1) социально-политические (государственные программы и проекты)

2) социально-правовые (система семейного права)

3) социально-психологические (управление общественным мнением)

4) социально-экономические (средства и методы укрепления и развития экономики семьи, 5) создание условий для обретения семьями относительной автономии от государства)

6) психологические средства и методы помощи семье (консультирование, психотерапия)

7) социально-педагогические (направленные на повышение воспитательного потенциала семьи, например, помощь молодым супругам в обретении чувства уверенности в себе как в родителе)

8) средства и методы духовного развития членов семьи (знакомтво с достоянием мировой культуры, обретение веры)

9) групповая работа с семьями (в зависимости от типа затруднений в функционировании семьи)

10) хозяйственно-организационные (помощь семьям в организации семейного быта, в открытии семейного бизнеса и т.п.)

Уровень квалификации сотрудников, реализующих технологию социальной работы с семьями: государственные политики, руководители региональных государственных управлений социального развития и труда, руководители центров социального обслуживания, специалисты социальной работы, социальные работники, психологи, социальные педагоги, врачи и медицинские сёстры, юристы, учителя, сотрудники ОВД, меценаты и спонсоры, представители общественных организаций (Комитет солдатских матерей, ДФ и др.), волонтёры, студенты-практиканты

Методы и критерии оценки эффективности технологии социальной работы

определяются в зависимости от цели внедрения технологии социальной работы с семьёй; от задач, которые призвана была решить внедряемая технология; от уровня её реализации, т.е. масштаба технологии социальной работы.

Пример: Технология социальной работы «Молодая семья Псковской области».

Методы оценки эффективности: социологические опросы, анализ статистических данных, социально-психологическое обследование семей.

Критерии эффективности:

1) среднедушевой доход молодой семьи Псковской области заметно возрастает по сравнению с предыдущим годом и ростом инфляции

2) семья имеет собственное жильё из расчёта не менее 9 м.кв. на 1 члена семьи

3) оба супруга имеют возможность работать и/или делают согласованный выбор профессионально-трудовой занятости

4) супруги планируют рождение очередного ребёнка (второго или третьего)

5) члены семьи оптимистически оценивают своё будущее

Сегодня помощь семье оказывается по линии нескольких ведомств (социальная защита, образование, культура, медицина). Однако в каждом конкретном случае взаимодействие с семьей имеет свою специфику. Объединяет же все подходы понимание того, что семья для человека в идеале должна являться источником духовности и жизненных сил его личности. С этой целью в современных условиях российской действительности предпринимаются попытки создать систему психосоциальной деятельности, ориентированной на оказание помощи семьям, в т.ч. психологической и социальной. В частности, семья может оказаться «клиентом» специалиста по психосоциальной работе семьями.

 

 

 

9. Этические дилеммы в социальной работе и пути их разрешения.

Этическая дилемма как ситуация, характеризующая профессиональные отношения «социальный работник – клиент».

Внутренний конфликт личных и профессиональных ценностей в деятельности социального работника.

Профессиональная этика, профессиональный долг, ответственность и этическая дилемма.

Характеристика конкретной этической дилеммы и её решения.

Проблемы морально-нравственного выбора специалиста в сфере социальной работы.

Независимость и манипулирование.

Этический кодекс социального работника.

Этическая дилемма- ситуация, в которой с.р. не может одновременно реализовать этические обязательства без нарушения приверженности к одному или другому участнику взаимодействия. Выбор в силу личных качеств соц. работника, его проф.ценностей и осущ. В соответствии с требованиями этического кодекса с. работника. Все ценности разделяются на группы: идеальные (свобода, благополучие, достоинство, справедливость); ближайшие (право на аборт, право воспитывать по-своему); инструментальные (ответственность, доброта, забота, толерантность). Идеальные являются ключом к решению этич. дилеммы.

 

 

10. Конфликтология в социальной работе.

Понятие «социальный конфликт»; виды социальных конфликтов; стадии развития конфликта; конфликты, компромиссы и консенсусы в социальной работе; модели разрешения конфликтов в процессе социальной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.016 с.)