Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы управления жизненным циклом товара
Главная цель управления жизненным циклом любого товара – продлить период его существования на рынке. Для этого применяются следующие маркетинговые действия: · Создание инновационных товаров; · Создание модификации товара; · Снятие товара с производства. Создание инновационных товаров. В настоящее время наблюдается сокращение средней продолжительности ЖЦТ, поэтому производители вынуждены расходовать значительные средства на создание новых товаров. Сложно придумать что-то совершенно новое, и, как показала практика, это не всегда нужно потребителям. Новизна товара может рассматриваться с разных точек зрения. Новый продукт подразумевает любое нововведение или изменение существующего товара, которое потребитель считает значимым. Однако степень новизны может быть различной и рассматриваться на нескольких уровнях [4, 1, 2, 6] (смотри рисунок 9).
Рисунок 9 - Уровни рассмотрения новизны товара
Предприятие может получить новый продукт двумя способами: путем приобретения (покупка другой компании, патента или лицензии или заключения договора о франчайзинге) и/или разработав его собственными силами (в своих лабораториях или силами независимых исследователей). Процесс разработки нового продукта включает восемь этапов, на каждом из которых перед специалистом по маркетингу встают определенные проблемы и вопросы (смотри рисунок 10).
Рисунок 10 - Процесс принятия решения при разработке нового продукта
Создание модификации товара. Создание модифицированного товара или модификации – это процесс усовершенствования производителем характеристик уже существующего продукта с целью продления его жизненного цикла. Анализируя многоуровневую модель товара, заметим, что восприятие продукта потребителями меняется при изменении одной из составляющих модели товара. Такой подход позволяет производителям продлить жизненный цикл товара путем создания модификации комплекса маркетинга. Как самостоятельное направление можно выделить создание модификации товара, так как изменение именно этой составляющей комплекса маркетинга требует от производителя больших усилий. Учитывая, что ЖЦТ привязан к конкретному рынку, к его отдельным сегментам, и в силу неравномерности развития ЖЦ одного и того же товара на разных рынках будет различной, производитель осуществляет поиск новых потребителей товаров. Это направление продления ЖЦТ получило название модификации рынка. Общая композиция вариантов модифицированного товара представлена на рисунке 11. Рисунок 11 - Пути продления ЖЦТ с помощью модификаций
Создание модификаций возможно с использованием двух приемов. Первый прием проводит к изменению представления товара на рынке (создание вариации), второй – к созданию нескольких вариантов представления товара одновременно (создание дифференциации).
Вариация – это прием модификации товара, при котором осуществляется предложение рынку нового варианта продукта в замен существующего ранее и исключение старого варианта из оборота. Вариация используется в тех случаях, когда:
· Нет достаточных ресурсов для осуществления двух вариантов предложения товара одновременно; · Старый вариант полностью исчерпал все возможности на рынке; · Изменения в товаре не столь значительны, чтобы сравнение вариантов было выгодно производителю; · Новый вариант товара может вытеснить старый, так как лучше приспособлен к решению проблем потребителей. Дифференциация – это прием модификации товара, при котором рынку предлогается новый вариант продукта одновременно со старым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товара. Данный прием позволяет увеличить охват рынка и создать широкий и глубокий ассортимент. Снятие товара с производств – это комплекс маркетинговых мероприятий по выведению товара с рынка, который предполагает прекращение выпуска готовых изделий, переориентацию еще имеющихся потребителей на другие товары фирмы, обеспечение взятых фирмой обязательств по сервисному обслуживанию товаров, еще находящихся в эксплуатации.
Вопросы, ситуации и упражнения
1. Новый продукт подразумевает любое нововведение или изменение существующего товара, которое потребитель считает значимым. Однако степень новизны может быть разной и рассматриваться на нескольких уровнях. Используя данные раздела «Методы управления ЖЦТ» и рис.9, приведите примеры товаров-новинок на каждом уровне рассмотрения новизны товаров. 2. Фирма «Ижмолоко» специализируется на выпуске плавленых сырков и представляет их на рынке как товары, необходимые для завтрака, удобные для использования при длительных поездках в дороге. Недавно фирма предложила использовать сырки как основу для пюреобразного овощного супа. Можно ли говорить о появлении на рынке нового товара?
3. Период существования товара на рынке может быть продлен с помощью ряда маркетинговых мероприятий. В частотности, при помощи модификаций. Используя данные раздела «Методы управления ЖЦТ» и рис.11, приведите примеры создания модификаций комплекса маркетинга, товара и рынка.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1058; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.01 с.) |