Управленческий персонал и специалисты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческий персонал и специалисты



Контрольные функции должностные лица осуществляют при вы­полнении своих функциональных обязанностей. Нормативно они

ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА ]%\


зафиксированы в должностных инструкциях. Например, экономист по оплате труда, подписывая наряд на сдельную работу, проверяет достоверность и правильность следующих реквизитов первичного до­кумента: объем выполненной работы, нормы и расценки.

Учетный персонал

Учетный персонал при выполнении своих профессиональных обя­занностей выполняет соответствующие контрольные функции, кото­рые обеспечивают предоставление пользователям финансовой отчет­ности для принятия решений полной, правдивой и непредвзятой ин­формации о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия. По Закону Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", ответст­венность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фик­сирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранности обработанных документов, ре­гистров и отчетности на протяжении установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномочен­ный орган (должностное лицо), который осуществляет руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Совет акционерного общества (наблюдательный совет)

В акционерном обществе может создаваться совет акционерного общества (наблюдательный совет), который осуществляет контроль за деятельностью его исполнительного органа. Уставом акционерно­го общества или по решению общего собрания акционеров на совет акционерного общества (наблюдательный совет) могут быть возло­жены отдельные функции, которые относятся к компетенции общего собрания. Члены совета акционерного общества (наблюдательного совета) не могут быть членами исполнительного органа.

Ревизионная комиссия акционерного общества

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью правления акционерного общества осуществляется ревизионной комиссией, ко­торая избирается из числа акционеров. Порядок деятельности реви­зионной комиссии и ее количественный состав утверждается общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества.

Ревизионная комиссия составляет заключение по годовой финан­совой отчетности. Без заключения ревизионной комиссии общее со­брание акционеров не может утверждать баланс.


 


В случае возникновения существенной угрозы интересам акционер­ного общества или выявления злоупотреблений, содеянных должност­ными лицами, ревизионная комиссия обязана требовать внеочередного созыва общего собрания акционеров.

Члены ревизионной комиссии могут принимать участие в заседа­ниях правления с правом совещательного голоса.

Внутренний аудит

Внутренний аудит следует рассматривать как неотъемлемую часть общей системы управления. Служба внутреннего аудита создается на предприятии для выполнения контрольных функций в зависимости от цели и задач, возложенных на внутренних аудиторов руководст­вом предприятия. Внутренние аудиторы зависимы, подчинены вы­шестоящему руководству, они проводят проверки как плановые, так и внеплановые по указанию руководства. По результатам проверки со­ставляют отчет о проведенной работе, отчитываются перед руковод­ством, дают оценку, рекомендации, советы и информацию. Они не обязаны иметь сертификат. Это может быть специалист по бухгал­терскому учету, экономист, финансист.

Аудитор должен изучить действующую организацию внутренне­го контроля и определиться со степенью доверия к ней.

Цель изучения системы внутреннего контроля

В ходе аудиторской проверки аудитор обязан в первую очередь изучить систему внутреннего контроля клиента, так как характер и качество комплексной аудиторской проверки во многом зависит от того, насколько грамотно и достоверно аудитор даст оценку функци­онирования и эффективности системы внутреннего контроля субъек­та хозяйствования.

Основная цель изучения и оценки аудитором системы внутренне­го контроля клиента - подготовить основу для планирования ауди­та и установления вида, сроков проведения и объема аудиторских процедур.

В том случае, если аудитор убеждается, что он может положиться на соответствующие средства внутреннего контроля, он получает воз­можность проводить аудиторские процедуры менее детально и более выборочно, а также может внести изменения в суть аудиторских про­цедур, которые будут применяться, и в запланированные затраты вре­мени на их осуществление.

Аудитор должен убедиться в том, что средства контроля проверяе­мого экономического субъекта достигают следующих целей:


 


182


ТЕМА S. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА


ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА



1) хозяйственные операции выполняются с ведома руководства как
в целом, так и в конкретных случаях;

2) все операции фиксируются в бухгалтерском учете в правиль­
ных суммах, на надлежащих балансовых счетах, в том периоде време­
ни, в котором были осуществлены, в соответствии с принятой у кли­
ента учетной политикой и обеспечивают возможность подготовки
достоверной бухгалтерской отчетности;

3) доступ к активам возможен только с разрешения соответствую­
щего управленческого работника;

4) соответствие зафиксированных в бухгалтерском учете и факти­
чески имеющихся активов определяется руководством с установлен­
ной периодичностью, а в случае расхождений, руководством приме­
няются надлежащие действия.

Следует иметь в виду, что система бухгалтерского учета экономи­ческого субъекта может считаться эффективной, если в ходе фикса­ции хозяйственных операций выполняются следующие требования:

а) операции в учете правильно отображают период их осуществ­
ления;

б) операции в учете зафиксированы в правильных суммах;

в) операции правильно и в соответствии с действующими норма­
тивными положениями и учетной политикой отображены на счетах
бухгалтерского учета;

г) зафиксированы все детали операций, имеющих существенное
значение для учета и отчетности;

д) ограничена возможность возникновения злоупотреблений.
При определении эффективности системы внутреннего контроля

учитывают много факторов:

> круг работников, принимающих участие в формировании ин­
формации на предприятии, и наличие у них ответственности за
порученное дело;

> наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по веде­
нию дел и формированию информации;

> наличие технических средств контроля;

> наличие технологии контроля;

> контролируемые параметры.

Аудитор обязан принимать во внимание то, что система внутрен­него контроля может не с абсолютной уверенностью, но лишь с опре­деленной долей вероятности подтвердить, что цели, ради которых она была создана, достигнуты. Причиной этого являются так ие неизбеж­ные ограничения системы внутреннего контроля:

ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА


«естественное желание руководства экономического субъекта того, чтобы затраты на осуществление контрольных мероприятий были меньшими, чем те экономические выгоды, которые обуслав­ливают применение таких мероприятий;

«тот факт, что большинство средств контроля ставят цель вы­явить нежелательные хозяйственные операции, а не те, которые являются непривычными;

♦ свойство человека делать ошибки вследствие небрежности, не­
внимательности, неверности суждений или непонимания инст­
руктивных материалов;

♦ намеренное нарушение системы контроля в результате сговора
работников экономического субъекта как с другими работника­
ми данного экономического субъекта, так и с третьими лицами;

 

нарушения системы контроля вследствие злоупотреблений со
стороны представителей руководства, ответственных за функ­
ционирование данных аспектов контроля;

♦ распространена практика существенных изменений условий ве­
дения хозяйственной деятельности или правил учета, в резуль­
тате чего принятые контрольные процедуры могут перестать
выполнять свои функции.

Характер и объем процедур, которые осуществляются аудитором, для получения общего представления о системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, будут колебаться в зависимости от:

> типа политики и процедур;

> материального положения;

> размера и сложности дела;

> организации оборота и документации;

> оценки аудитором внутреннего риска.

Методы изучения системы внутреннего контроля

Процедура изучения и оценки системы внутреннего контроля яв­ляется обязательной при проведении аудита независимо от характе­ристики клиента. Как правило, это осуществляется одновременно с проверкой данных бухгалтерского учета. Такая практика, как было показано выше, рекомендуется и МНА.

Имея в своем распоряжении материалы исследования, выполнен­ного перед заключением договора, отчет предыдущего аудитора, ауди­тор проводит изучение системы внутреннего контроля путем опроса персонала заказчика, проведения собственного наблюдения, опроса

ТЕМА S. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА 135


предыдущего аудитора, изучения организационно-распорядительной и учетной документации на месте, изучения результатов ревизий и проверок всех проверяющих органов и т.п.

Учитывая то, что в системе внутреннего контроля значительное место занимает система бухгалтерского учета, аудитору следует вы­делить вопросы но ее изучению и оценке (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Методы изучения системы внутреннего контроля

Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя из­учение, анализ и оценку свидетельств относительно следующих сторон хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:

♦ учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерско­го учета. В соответствии с национальными стандартами, эконо­мический субъект имеет возможность выбора методов учета и разных подходов относительно оценки статей баланса (напри­мер, метод начисления амортизации, который отображает ха­рактер эксплуатации основных средств, метод учета запасов и т.н.). Аудитору следует убедиться, что избранный метод досто­верно отображает специфику деятельности клиента;

 

ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА


+ организационная структура подразделения, ответственного за веде­ние бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности;

+ распределение обязанностей и полномочий между работниками, которые принимают участие в ведении учета и подготовке от­четности;

«организация подготовки, оборота и хранения документов, ото­бражающих хозяйственные операции;

♦ порядок отображения хозяйственных операций в регистрах бух­
галтерского учета, формы и методы обобщения данных таких ре­
гистров;

♦ порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на
основании данных бухгалтерского учета;

♦ роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и
подготовке отчетности;

♦ критические области учета, где риск возникновения ошибок или
искажений бухгалтерской отчетности особенно высокий;

♦ средства контроля, предусмотренные в отдельных областях сис­
темы учета.

Аудитор в ходе аудиторской проверки должен проверить соответ­ствие организации системы бухгалтерского учета клиента действую­щим нормативным документам и отобразить в рабочей документа­ции аудитора случаи установленных нарушений.

В ходе аудиторской проверки необходимо ознакомиться с внут­ренними документами клиента, которые касаются организации, по­становки и ведения бухгалтерского учета, и определить, насколько реальное состояние дел отвечает положениям вышеперечисленных документов. В необходимых случаях для такой сверки рекомендуется отслеживать движение информации по отдельным операциям в учете от первичных документов до их отражения в учете и отчетности.

Объем работ этого этапа зависит от того, осуществляются они для нового заказчика или постоянного. В последнем случае аудитор кон­центрирует внимание на изменениях, которые произошли в структу­ре внутреннего контроля по сравнению с предыдущим периодом, а также с учетом устранения недостатков в осуществлении контроля, высказанных при предыдущем аудите.

Оценка системы внутреннего контроля

При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в целом, контрольной среды и отдельных средств контроля

ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА ^§7


аудитор может использовать следующие оценки качества внутренне­го контроля:

1) высокая;

2)средняя;

3)низкая.

Аудитор обязан оценивать систему внутреннего контроля клиен­та не меньше, чем в следующих три этапа:

1) общее ознакомление с системой внутреннего контроля;

2) первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;

3) подтверждение правильности оценки системы внутреннего кон­
троля.

На стадии общего ознакомления с системой внутреннего контроля аудитору следует получить общее представление о специфике и мас­штабе деятельности клиента, системе его бухгалтерского учета. По итогам первичного ознакомления аудитор должен принять решение о том, целесообразно ли ему в своей работе опираться на систему внутреннего контроля клиента или нет.

В случае, если аудитор принимает решение о том, что он не может полагаться на систему внутреннего контроля клиента, он должен пла­нировать аудит таким образом, чтобы аудиторское заключение не ос­новывалось на доверии к этой системе. Это необходимо и в случаях, если надежность системы внутреннего контроля оценивается аудито­ром как "низкая" или, если аудитору удобнее или экономически оп­равданно не опираться на эту систему.

В том случае, если по итогам общего ознакомления с системой внут­реннего контроля экономического субъекта аудитор принимает ре­шение о том, что он может полагаться в своей работе на систему внут­реннего контроля, ему следует провести первичную оценку надежно­сти системы внутреннего контроля.

Первичная оценка надежности системы внутреннего контроля осу­ществляется на основе методики и приемов, которые аудиторские ор­ганизации разрабатывают самостоятельно.

В процессе первичной оценки надежности системы внутреннего контроля аудитор обязан учитывать то, что:

♦ на предмет надежности нужно проверять средства контроля, бух­
галтерскую и хозяйственную документацию клиента всего от­
четного периода, а не только отдельных периодов времени;

♦ при проверке необходимо уделить больше внимания тем перио­
дам, деятельность в которых имела особенности или отличия по
сравнению с деятельностью, типичной для всего периода в целом;

188 ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА


 

«оценка надежности всей системы внутреннего контроля и отдель­ных средств контроля как "низкой" не исключает возможности оценки надежности других отдельных средств контроля, таких как "средняя" или "высокая".

По итогам процедуры первичной оценки надежности аудитор мо­жет оценить надежность всей системы внутреннего контроля и от­дельных средств контроля как "среднюю" или "высокую". В этом слу­чае аудитор должен планировать аудиторские процедуры, исходя из этой оценки, но не должен доверять этой системе абсолютно.

В том случае, если по итогам процедуры первичной оценки ауди­тор оценит надежность системы внутреннего контроля в целом и от­дельных средств контроля как "низкую", он обязан констатировать это и в дальнейшем планировать аудиторские процедуры соответст­вующим образом.

Аудитор, который принял по итогам процедуры первичной оцен­ки решение о доверии системе внутреннего контроля, обязан в ходе аудиторской проверки осуществлять процедуры подтверждения до­стоверности этой оценки.

Процедуры подтверждения достоверности оценки системы внут­реннего контроля осуществляются в период проверки на основе мето­дики и приемов, которые разрабатываются аудиторской организаци­ей самостоятельно.

В том случае, если аудитор в ходе процедуры подтверждения на­дежности придет к тому, что оценка надежности системы внутреннего контроля в целом окажется ниже той, что была получена в ходе пер­вичной оценки, он обязан надлежащим образом скорректировать по­рядок осуществления других аудиторских процедур, чтобы повысить достоверность своих выводов по результатам проведения аудита.

Все этапы оценки системы внутреннего контроля должны над­лежащим образом документироваться с указанием аргументов, ко­торыми руководствовался аудитор, давая соответствующую оцен­ку надежности всей системы или отдельным средствам контроля или принимая решение, которое повлияет на планирование ауди­торских услуг.

Показателем того, что аудитор получил необходимые знания си­стемы бухгалтерского учета и соответствующего внутреннего кон­троля может быть то, что он знает о недостатках этих систем. При выявлении существенных недостатков в структуре или функциони­ровании систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля ауди­тору следует сообщить об этом руководству соответствующего уровня

ЛОЛ

 

ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА



управления в кратчайший срок с соответствующей уверенностью и доказательством своей правоты. Сообщение руководству о сущест­венных ошибках необходимо предоставить в письменном виде. Если же аудитор считает целесообразнее предоставить устное сообщение руководству, то такое сообщение необходимо зафиксировать в ауди­торской рабочей документации. В сообщении важно отметить, что ау­дитор дает перечень только тех недостатков, которые попали в круг его зрения во время проведения аудита, и что аудит не планировался специально для определения соответствия внутреннего контроля за­дачам, поставленным руководством предприятия.

Порядок оценки системы внутреннего контроля показан карие. 53.


5.4. Программа аудита

Для выполнения плана аудитор должен подготовить в письмен­ной форме программу аудиторской проверки с определением кон­кретных задач и процедур для каждого объекта аудита.

Программа аудита - это детальный перечень содержания ауди­торских процедур. Этот перечень является детальной инструкцией для ассистентов аудитора и рядовых участников проверки, которая также является средством контроля за качеством их работы.

Программа должна быть настолько детализированной, чтобы можно было использовать ее в качестве инструкции для исполнителей аудита, принимающих участие в проверке. Программа должна также служить средством контроля за работой исполнителей аудита.

В программе аудита виды, содержание и время проведения запла­нированных аудиторских процедур должны совпадать с принятыми к работе показателями общего плана аудита. Аудиторская программа помогает руководить исполнителями аудита и контролировать их ра­боту. Аудиторская программа также содержит перечень объектов ауди­та по его направлениям, а также время, которое необходимо на каждое направление аудита или аудиторскую процедуру.

Аудитор утверждает программу, определяя существенность по про­цедурам аудита, объект аудита по каждому вопросу в отдельности и масштаб проверки.

Программа оформляется в виде таблицы по каждому объекту про­верки в отдельности. В начале программы указывается:

> название предприятия;

> период проверки;

> дата проверки;

> объект проверки.

В программе, кроме фамилии, также указывают инициалы ауди­тора, который делал проверку конкретного объекта аудита, время, необходимое на проверку конкретного объекта проверки, и предус­матривают место для отметок о фактическом выполнении плана ау­дита по каждому вопросу.

Программа по каждому объекту аудита подписывается руководи­телем группы аудиторов или руководителем аудиторской фирмы.

Различают два типа подготовки программы: максимально жест­кий и максимально гибкий.

При первом аудиторская фирма разрабатывает основную програм­му, в которую включает максимально важный объем информации.


 


190


ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА


ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА



Имея такую программу, аудитор может составить план своих дейст­вий, вычеркнув из программы пункты, которые не подходят для дан­ного клиента.

Наилучшим является смешанный вариант. Аудитор, имея основ­ную программу, составляет свою с учетом специфических свойств клиента.

Аудит всех операций предприятия осуществляется путем исполь­зования необходимых аудиторских тестов, выборочной проверю! бух­галтерских регистров, счетов, первичной документации с учетом определенного аудитором уровня существенности ошибок по каж­дому объекту проверки. Даже если аудитор будет проверять все опе­рации всплошную, это не даст достаточной гарантии выявления аб­солютно всех существенных ошибок, потому что в значительной сте­пени выявление существенных ошибок зависит от уровня профессио­нальной подготовки аудитора и его осведомленности о деятельности предприятия.

Программа может включать следующие объекты ауди­та:

1. Основные сведения о предприятии.

2. Правовые основы деятельности предприятия:

 

> правовой анализ учредительных документов;

> наличие государственных разрешений на проведение отдельных ви­
дов деятельности.

3. Оценка действующей системы учета и внутреннего контроля:

> форма счетоводства, уровень автоматизации бухгалтерского уче­
та;

> проверка бухгалтерской компьютерной программы на предмет веро­
ятности допущения ею ошибок в учете;

> организация бухгалтерского учета в соответствии с действующими
требованиями;

> соблюдение принятой методологии отображения отдельныххозяй -
ственных операций;

> оценка действующей системы внутреннего контроля;

> правильность выведеныхрезультатов по проведенным инвентари­
зациям,

4. Проверка учета основных средств:

> правильность оценки и постановки на учет;

> анализ выбытия основных средств;

> правильность отображения капитального ремонта;

> правильность начисления амортизации;


 

> правильность проведения индексации балансовой стоимости и на -
численного износа;

> правильность отражения в учете стоимости основных средств, при­
нятых или переданных в финансовую аренду.

5. Проверка учета нематериальных акти вов:

> состав нематериальных активов, обоснованность отнесения объек­
тов к их составу, документальное обоснование;

> правильность оценки;

> правильность начисления износа.

6. Учет капитальных затрат и оборудования:

> документальное обоснование;

> правильность оценки;

> ншшчие необходимых разрешений органов государственной власти
на строительство;

> ншшчие необходимых разрешений органов государственной власти
на реконструкцию производства, на внедрение новых технологий.

7. Учет финансовых вложений в другие предприятия:

> состав и структура финансовых вложений;

> правильность оценки;

> источники щтобретения ценных бумаг и отражение вучете средств,
использованных на финансовые вложения;

> правильность сохранения ценных бумаг, оплата услуг депозитария,
наличие депозитарного договора;

> проценты.

8. Производственные запасы:

> правильность оценки;

> подтверждение остатков запасов;

> порядок списания запасов на производство.

9. Валовые затраты, затраты производства и обращения:

> правильность и своевременность отнесения к валовым затратам
платежей и начислений;

> калькуляция себестоимости продукции;

> правильность оценки незавершенного производства.

10. Готовая продукция:

> правильность оценки стоимости запасов готовой продукции.
11.Товары:

> организация учета;

> правильность расчета и списания торговой наценки;

> правильность отображения в учете переоценки и уценки остатков
товаров.


 


192


ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА


ТЕМА S. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА

J 3-454



12. Дебиторская задолженность:

> оценка операций, которые проводились предприятием;

> оценка реальности задолженности;

> наличие безнадежности по получению дебиторской задолженнос­
ти, своевременность и обоснованность начисления страховых ре­
зервов;

> состав и реальность прочей дебиторской задолженности;

> проведение встречных проверок задолженности;

> проверка дебиторской задолженности родственных предприятий.

13. Учет заемных средств:

> реальность кредиторской задолженности;

> банковские кредиты и прочие заемные средства;

> учет долгосрочных и краткосрочных займов банков;

> соблюдение порядка отображения в учете затрат, связанных с эмис­
сией ценных бумаг;

> направления использования средств, полученных от эмиссии цепных
бумаг в соответствии с зарегистрированной информацией;

> виды облигаций, цель выпуска, сроки погашения и их получение;

> состояние учета именных облигаций, своевременность регистрации
изменения их собственников;

> формирование и источники выплаты процентов по облигациям,
источники погашения (выкупа) облигаций;

> анализ средств, заимствованных у родственных предприятий.

14. Денежные средства:

> соблюдение действующих норм ведения наличных операций;

> наличие банковских счетов;

> состав прочих денежных средств;

> получение письменных подтверждений от банка об остатках по
счетам предприятия и сопоставление этой информации с учетом;

> внутренний контроль за проведением денежных операций.

15. Реализация:

> методы учета реализации готовой продукции и товаров, обеспече­
ние неизменности определенных методов на протяжении отчетно­
го периода;

> учет реализации при осуществлении внешнеэкономических операций;

> оценка системы внутреннего контроля предприятия за соблюдени­
ем установленного порядка реализации продукции (товаров, работ,
услуг);

> правильность реализации прочих активов, принадлежащих пред­
приятию;

 

ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА


у соблюдение порядка учета и регистрации налоговых накладных;

> правильность ведения книги учета продаж продукции (товаров, ра -

бот, услуг);

> правильность оформления и проведения инвентаризаций товаров в

пути;

> наличие необходимых разрешений и лицензий на право осуществле­
ния хозяйственной деятельности (в случае необходимости).

16. Уставный капитал:

> организация аналитического учета;

> соответствие размера уставного капитала, отраженного в от­
четности, общей сумме номинальной стоимости выпущенных и
уплаченных акций сумме, указанной в учредительных докумен­
тах;

 

> соблюдение действующего порядка увеличения уставного капита -
ла, проведения эмиссий акций, выкупа, собственных акций;

> правильность оценки взносов участников;

> обоснованность оценки взносов в виде нематериальных активов;

> организация учета бланков строгой отчетности;

> продажа акций нескольким инвесторам;

> операции с ценными бумагами, на которые участник рынка не имеет
права владения или распоряжения (перекупка акций у акционеров
без сообщения об этом акционерному обществу, и соответствую­
щей, их перерегистрации, передача имущественных прав, связанных с
владением акций, до момента их полной оплаты).

17. Налогообложение предприятия:

> определение перечня налогов, которые предприятие обязано упла­
тить;

> выборочная проверка на предмет своевременности уплат ы налогов
в соответствии с определенным аудитором перечнем налогов, ко­
торые необходимо было уплатить, и правильности использования
предприятием процентных ставок налогов;

> выборочная проверка правильности расчетов и своевременности
уплаты налогов;

> правильность расчета налогов в случае предоставления консолиди -
рованной бухгалтерской отчетности;

 

> налогообложение сумм начисленных и выплаченных дивидендов.
18. Фонды специального назначения:

> состав фондов специального назначения;

> обоснованность формирования и использования;

> проверка правильности начисленных резервов и фондов.

ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА {д5


 
 

19. Валовый доход, скорректированный валовый доход, прибыль и ее
распределение:

> своевременность и полнота отображения в бухгалтерском учете
валовых доходов;

> правильность корректирования валового дохода на сумму валовых
затрат;

> своевременность и полнота, отображения в учете доходов по при­
обретенным рыночным акциям, облигациям;

> своевременность и полнота отображения в учете эмиссионного
дохода;

> правильность формирования балансовой прибыли;

> состав внереализационных доходов и затрат;

> соблюдение установленного порядка распределения прибыли, кото­
рая остается в распоряжении предприятия;

> правильность расчета дивидендов (необоснованное завышение уров­
ня дивидендов);

> правильность отображения в учете курсовых разниц по операциям
с иностранной валютой;

> правильность отражения в учете скидок от обычных цен (налога -
обложение скидок).

20. Бухгалтерская отчетность:

> обоснованность и правильность составления передаточного баланса
(при преобразовании государственного предприятия в акционерное
общество);

> соответствие показателей бухгалтерской отчетности результа­
там синтетического и аналитического учета;

> правильность заполнения форм бухгалтерской отчетности;

> правильность консолидации бухгалтерской отчетности.

21. Консультационные услуги и рекомендации по устранению недо­
статков, аудиторское заключение.

Примечание:

Из приведенного перечня вопросов аудитор может исключить те, ко­торые по его мнению являются несущественньши в деятельности пред­приятия, а также дополнительно включить вопросы, которые он считает целесообразными.

Программу должен подписать руководитель группы по проверке, а утвердить - руководитель аудиторской фирмы.

196 ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА


 

Вопросы для самоподготовки

1 Что является целью планирования аудиторской проверки?

2. Назовите основные задачи планирования.

3 В чем состоит суть тшнирования аудита?

4 Назовите и охарактеризируйте основные этапы планирования.

 

5. Что включает в себя предварительное планирование аудита?

6. Какие источники информации используются для предварительного
планирования аудита?

7. Подайте структуру общего плана проведения аудита.

8. Какая информация должна быть отображена в общем плане проведе­
ния аудита?

3. Что такое программа аудита?

10. Назовите типы подготовки программы аудита.

11. Какую из типов подготовки программы вы считаете наиболее эффек­
тивной для использования?

12. Какие системы внутреннего контроля вам известны?
13- Сформулируйте цель внутреннего контроля.

14. Как формируется среда внутреннего контроля?

15. Назовите внешние факторы влияния на среду внутреннего контроля.

16. Как влияет на организацию внутреннего контроля общее состояние
экономики?

17. Влияет ли на организацию внутреннего контроля подчиненность пред­
приятий?

18. Какие внутренние факторы среды контроля вам известны?Приведи­
те примеры.

19. Как влияет на внутренний контроль философия и стиль управления?

20. Как вы понимаете понятие: организационная структура как фактор
внутреннего контроля?

21. Назовите составные системы бухгалтерского учета как элемента
структуры внутреннего контроля.

22. Как влияет форма бухгалтерского учета на организацию внутреннего
контроля?

23. При какой форме бухгалтерского учета риск контроля возрастает?

24. Какие контрольные функции осуществляются, при оформлении пер­
вичных документов?

25. Перечислите специальные процедуры осуществления внутреннего
контроля.

26. При каких формах обработки документов риск контроля у.иеньшается?

ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА, СТАДИИ И ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА 197


27. Назовите процедуры контроля, которые осуществляют учетные ра­
ботники.

28. Кто является субъектом внутреннего контроля?

29. Назовите причины, которые предопределяют возникновение риска вну­
треннего контроля.

30. На каком этапе аудитором изучается система внутреннего контроля?

31. Как влияет оценка риска контроля на выбор методики и объема аудита?

32. Перечислите основные методы изучения системы внутреннего конт­
роля.

33. Является ли обязательным документирование результатов изучения
системы внутреннего контроля клиента?

34. Как используются тесты подтверждения при изучении системы
внутреннего контроля?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.2 с.)