Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав помещений центра сервисного обслуживанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте И продажи автомобилей Архитектурно-планировочные требования В функции сервисного обслуживания и продажи легковых автомобилей входит: · Сервисное обслуживание, мойка, диагностика, смазывание и т.д.; · Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2); · Текущий ремонт (ТР) на базе замены агрегатов, узлов, приборов; · Предпродажное обслуживание автомобилей; · Продажа автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей, и автокосметики. Проектируемый центр должен включать следующие группы помещений: · Производственная часть или станция технического обслуживания (т.е. та часть СТОА, в которой происходит непосредственное техническое обслуживание и ремонт автомобиля); · Административно-бытовая часть с помещениями для клиентов; · Автосалон (продажа новых автомобилей и автомобильных аксессуаров) Производственная часть или станция технического обслуживания: 1. Контрольно-пропускной пункт (2-3 поста), который имеет посты приема и выдачи автомобилей. Располагается, как правило, снаружи, под навесом, возле въезда на территорию СТО или непосредственно в здании СТО рядом с мойкой автомобилей. 2. Мойка (поточная линия на 2-3 машино-места). Расположение возможно как в основном здании центра, так и в отдельном здании, которое располагается рядом с постами приемки. По схемам организации движения автомобилей, мойка может быть тупиковой, со сквозным проездом или смешанного типа (последний вариант наиболее оптимален). 3. Основное помещение СТО, в том числе: · Зона диагностики (3-4 поста, размещенные последовательно или параллельно); · Зона гарантийного и технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТР) на 10 постов; Площадь основного помещения СТО зависит от схемы организации движения автомобилей и размещения постов. Посты могут располагаться перпендикулярно проезду (по углом 90º), а также под углами 45º и 60º. Минимальная высота помещения – 4,8 м. 4. Вспомогательные цеха (слесарно-механический, компрессорный, электротехнический, инжекторный, аккумуляторный). 5. Зона кузовных работ на 4 поста. 6. Зона покрасочных работ на 2 поста. 7. Помещение шиномонтажа. 8. Склад запчастей. Должен иметь подъезд снаружи, ворота 3,0х3,0 м для разгрузки запчастей, и граничить непосредственно с основным помещением СТО, с которым соединяется через ворота 2,0х2,1 м. 9. Агрегатная. Размещается рядом с зоной ТО и ТР и соединяется с основным помещением СТО через двери шириной 1,5 м. 10. Компресорная. Размещение – возле наружной стены и иметь двери шириной 1,5 м. 11. Зал предпродажной подготовки автомобилей. Административно-бытовая часть с помещениями для клиентов Помещения административного назначения: 1. Кабинет директора. 2. Кабинет главного инженера. 3. Кабинет секретаря (приемная). 4. Зал для совещаний. 5. Помещение инженерно-экономического персонала. 6. Санитарные узлы. Высота помещений 3,0 м. Бытовые помещения для работников СТО: 1. Мужской и женский гардероб для хранения уличной и рабочей одежды. 2. Женские и мужские душевые. 3. Женские и мужские санитарные узлы и умывальные. 4. Комната для приема пищи. 5. Помещение уборочного инвентаря. Общее количество производственных человек -. В наибольшую смену работает 30 человек. Минимальная высота этих помещений – 2,7 м. Размещается непосредственно рядом с производственными помещениями. Помещения для клиентов СТО: 1. Стол заказов (с местами для сервисных менеджеров). 2. Помещение для индивидуальных приемов. 3. Касса. 4. Помещение страхования автомобилей. 5. Комната мастера. Размещается рядом с основным помещением СТО с одной стороны, и столом заказов – с другой. 6. Зал ожидания клиентов (клиентская). Должен граничить с основным помещением СТО и совмещаться с ним через окна или витражи (для визуального контакта клиента с собственным автомобилем). 7. Кафетерий. 8. Санитарные узлы. Автосалон (продажа новых автомобилей и автомобильных аксессуаров) 1. Помещение продажи автомобилей. Включает 10-12 машино-мест для демонстрации новых автомобилей. среди требований – максимально возможная площадь остекления наружных стен прозрачным нетонированным или чуть тонированным стеклом; предусмотреть въездные ворота 2,7х2,7 м, и репрезентативную входную группу, с тамбуром и с минимальным размером дверей 1,5х2,1 м, навес от дождя (козырек) над входом. Минимальные внутренние габариты тамбура – 1,4 (глубина) х 2,1 (ширина) х 2,5 м (высота). 2. Помещение персонала автосалона. 3. Помещение водителей-перегонщиков. 4. Склад автопринадлежностей и автокосметики. Минимальная высота помещения продажи автомобилей – 4,0 м, помещений менеджеров и кассы – 3,0 м. Стоянки для автомобилей Для обеспечения успешной работы центра сервисного обслуживания и продажи автомобилей необходимо предусмотреть открытые и частично закрытые стоянки: · Стоянка новых автомобилей, которые прибыли на продажу (40 мест); · Стоянка автомобилей, ожидающий ТО или ТР (10-15 мест); · Стоянка автомобилей, которые прошли ТО или ТР (8-10 мест); · Гостевая стоянка и стоянка автомобилей персонала авто-центра (25 мест).
Состав и площади помещений СТОА
Состав проекта 1. Ситуационный план М1:2000 2. Генеральный план М 1:500 3. Планы этажей М 1:100, 1:200 4. Фасады М 1:50, 1:100 5. Разрез М 1:100, 1:200 6. Перспектива здания и/или макет Ситуационный план
Методические рекомендации по проектированию СТОА К основным требованиям, предъявляемым в настоящее время к проектированию станций, относятся следующие: 1) максимальное удовлетворение потребностей в производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей; 2) максимальное приближение СТОА к потребителям их услуг; 3) обеспечение достаточной технологической гибкости планировочных решений СТОА, позволяющей осуществлять переход от одной организационной формы СТОА к другой с минимальными затратами. Для удовлетворения перечисленных требований необходимы не только новые планировочные решения СТОА, но и новые организационные формы их развития. Рациональная технология и организация производства являются основой проектирования. Качество выбранных планировочных решений в значительной степени влияет на эффективность производственной деятельности любого предприятия, в том числе и СТОА. Рациональная планировка должна исходить из оптимальной структуры СТОА, её вместимости, определяющей состав и объём необходимых видов работ, а также тенденцией их изменения. Именно это определяет внутреннее содержание СТОА. Каждое предприятие автотехобслуживания должно проектироваться таким образом, чтобы имелась возможность его трансформации и дальнейшего расширения. Все перечисленные требования в комплексе можно свести к общим принципам проектирования, которые лежат в основе создания объёмно- планировочного решения любого предприятия по техническому обслуживанию автомобилей: − учёт местных условий – региональных, климатических, ландшафтных; − соответствие планировочных решений функционально-технологической схеме организации производственного процесса; − размещение зон основного и вспомогательного обслуживания в одном здании; − унификация объёмно-планировочных и конструктивных решений; − обеспечение максимальных удобств для клиентов путём деления предприятия на две сообщающиеся зоны: обслуживания клиентов и обслуживания автомобилей; − простота маневрирования автомобиля в здании; − гибкость производственных процессов, лёгкость их модернизации, возможность изменения технологии производства. Несмотря на многообразие факторов, оказывающих различное влияние на планировку СТОА, имеется ряд общих положений и требований проектирования, а именно строительных и санитарных норм и правил, которые следует учитывать при разработке проектов и их планировочных решений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 6197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |