Состав помещений центра сервисного обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав помещений центра сервисного обслуживания



И продажи автомобилей

Архитектурно-планировочные требования

В функции сервисного обслуживания и продажи легковых автомобилей входит:

· Сервисное обслуживание, мойка, диагностика, смазывание и т.д.;

· Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2);

· Текущий ремонт (ТР) на базе замены агрегатов, узлов, приборов;

· Предпродажное обслуживание автомобилей;

· Продажа автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей, и автокосметики.

Проектируемый центр должен включать следующие группы помещений:

· Производственная часть или станция технического обслуживания (т.е. та часть СТОА, в которой происходит непосредственное техническое обслуживание и ремонт автомобиля);

· Административно-бытовая часть с помещениями для клиентов;

· Автосалон (продажа новых автомобилей и автомобильных аксессуаров)

Производственная часть или станция технического обслуживания:

1. Контрольно-пропускной пункт (2-3 поста), который имеет посты приема и выдачи автомобилей. Располагается, как правило, снаружи, под навесом, возле въезда на территорию СТО или непосредственно в здании СТО рядом с мойкой автомобилей.

2. Мойка (поточная линия на 2-3 машино-места). Расположение возможно как в основном здании центра, так и в отдельном здании, которое располагается рядом с постами приемки. По схемам организации движения автомобилей, мойка может быть тупиковой, со сквозным проездом или смешанного типа (последний вариант наиболее оптимален).

3. Основное помещение СТО, в том числе:

· Зона диагностики (3-4 поста, размещенные последовательно или параллельно);

· Зона гарантийного и технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТР) на 10 постов;

Площадь основного помещения СТО зависит от схемы организации движения автомобилей и размещения постов. Посты могут располагаться перпендикулярно проезду (по углом 90º), а также под углами 45º и 60º. Минимальная высота помещения – 4,8 м.

4. Вспомогательные цеха (слесарно-механический, компрессорный, электротехнический, инжекторный, аккумуляторный).

5. Зона кузовных работ на 4 поста.

6. Зона покрасочных работ на 2 поста.

7. Помещение шиномонтажа.

8. Склад запчастей. Должен иметь подъезд снаружи, ворота 3,0х3,0 м для разгрузки запчастей, и граничить непосредственно с основным помещением СТО, с которым соединяется через ворота 2,0х2,1 м.

9. Агрегатная. Размещается рядом с зоной ТО и ТР и соединяется с основным помещением СТО через двери шириной 1,5 м.

10. Компресорная. Размещение – возле наружной стены и иметь двери шириной 1,5 м.

11. Зал предпродажной подготовки автомобилей.

Административно-бытовая часть с помещениями для клиентов

Помещения административного назначения:

1. Кабинет директора.

2. Кабинет главного инженера.

3. Кабинет секретаря (приемная).

4. Зал для совещаний.

5. Помещение инженерно-экономического персонала.

6. Санитарные узлы.

Высота помещений 3,0 м.

Бытовые помещения для работников СТО:

1. Мужской и женский гардероб для хранения уличной и рабочей одежды.

2. Женские и мужские душевые.

3. Женские и мужские санитарные узлы и умывальные.

4. Комната для приема пищи.

5. Помещение уборочного инвентаря.

Общее количество производственных человек -. В наибольшую смену работает 30 человек. Минимальная высота этих помещений – 2,7 м. Размещается непосредственно рядом с производственными помещениями.

Помещения для клиентов СТО:

1. Стол заказов (с местами для сервисных менеджеров).

2. Помещение для индивидуальных приемов.

3. Касса.

4. Помещение страхования автомобилей.

5. Комната мастера. Размещается рядом с основным помещением СТО с одной стороны, и столом заказов – с другой.

6. Зал ожидания клиентов (клиентская). Должен граничить с основным помещением СТО и совмещаться с ним через окна или витражи (для визуального контакта клиента с собственным автомобилем).

7. Кафетерий.

8. Санитарные узлы.

Автосалон (продажа новых автомобилей и автомобильных аксессуаров)

1. Помещение продажи автомобилей. Включает 10-12 машино-мест для демонстрации новых автомобилей. среди требований – максимально возможная площадь остекления наружных стен прозрачным нетонированным или чуть тонированным стеклом; предусмотреть въездные ворота 2,7х2,7 м, и репрезентативную входную группу, с тамбуром и с минимальным размером дверей 1,5х2,1 м, навес от дождя (козырек) над входом. Минимальные внутренние габариты тамбура – 1,4 (глубина) х 2,1 (ширина) х 2,5 м (высота).

2. Помещение персонала автосалона.

3. Помещение водителей-перегонщиков.

4. Склад автопринадлежностей и автокосметики.

Минимальная высота помещения продажи автомобилей – 4,0 м, помещений менеджеров и кассы – 3,0 м.

Стоянки для автомобилей

Для обеспечения успешной работы центра сервисного обслуживания и продажи автомобилей необходимо предусмотреть открытые и частично закрытые стоянки:

· Стоянка новых автомобилей, которые прибыли на продажу (40 мест);

· Стоянка автомобилей, ожидающий ТО или ТР (10-15 мест);

· Стоянка автомобилей, которые прошли ТО или ТР (8-10 мест);

· Гостевая стоянка и стоянка автомобилей персонала авто-центра (25 мест).

 

Состав и площади помещений СТОА

Наименование помещений Площадь помещений, м²
1. Производственная часть
1. Контрольно-пропускной пункт (2-3 единицы) -
2. Мойка (2-3 поста) -
3. Зона диагностики (3-4 поста) -
4. Зона гарантийного и технического обслуживания (10 постов) -
5. Зона кузовных работ (3-4 поста) -
6. Зона покрасочных работ (2 поста) -
  Общая площадь производственных зон: ~1300
7. Вспомогательные цеха (слесарно-механический, компрессорный, электротехнический, инжекторный, аккумуляторный) 36 х 5 = 180
8. Шиномонтаж 20-25
9. Склад запчастей  
10. Агрегатная 36-45
11. Компрессорная 20-24
12. Зал предпродажной подготовки автомобилей  
  Всего: min 2000
2. Административно-бытовая часть с помещениями для клиентов
А. Помещения административного назначения
1. Кабинет директора 20-24
2. Кабинет главного инженера 18-20
3. Кабинет секретаря (приемная) 15-18
4. Зал для совещаний  
5. Помещение инженерно-экономического персонала 4 пом. х 18
6. Санитарные узлы -
  Всего: min 120
Б. Бытовые помещения для работников СТО
1. Гардероб мужской 60-70
2. Мужская душевая (на 6 душевых сеток), в том числе преддушевая комната - 10 м² 20-25
3. Мужской санузел с умывальной 10-12
4. Гардероб женский  
5. Женская душевая (1 душевая сетка) 2,5-3
6. Женский санузел с умывальной 5-6
7. Комната приема пищи 25-30
8. Помещение уборочного инвентаря 2,5-3
  Всего: min 135
В. Помещения для клиентов СТО
1. Стол заказов (вестибюль) 60-70
2. Помещение для индивидуальных приемов 2 х 12 = 24
3. Касса  
4. Помещение страхования автомобилей  
5. Комната мастера  
6. Зал ожидания клиентов (клиентская) 50-60
7. Кафетерий 45-54
8. Санитарные узлы -
  Всего: min 230
3. Автосалон
1. Зал демонстрации и продажи автомобилей (10-12 машино-мест)  
2. Помещение персонала автосалона 3 х 18 = 54
3. Помещение для водителей-перегонщиков  
4. Склад автопринадлежностей и автокосметики  
  Всего: min 1500
  Итого: ~4000

Состав проекта

1. Ситуационный план М1:2000

2. Генеральный план М 1:500

3. Планы этажей М 1:100, 1:200

4. Фасады М 1:50, 1:100

5. Разрез М 1:100, 1:200

6. Перспектива здания и/или макет

Ситуационный план

Методические рекомендации по проектированию СТОА

К основным требованиям, предъявляемым в настоящее время к проектированию станций, относятся следующие:

1) максимальное удовлетворение потребностей в производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей;

2) максимальное приближение СТОА к потребителям их услуг;

3) обеспечение достаточной технологической гибкости планировочных решений СТОА, позволяющей осуществлять переход от одной организационной формы СТОА к другой с минимальными затратами.

Для удовлетворения перечисленных требований необходимы не только новые планировочные решения СТОА, но и новые организационные формы их развития.

Рациональная технология и организация производства являются основой проектирования. Качество выбранных планировочных решений в значительной степени влияет на эффективность производственной деятельности любого предприятия, в том числе и СТОА. Рациональная планировка должна исходить из оптимальной структуры СТОА, её вместимости, определяющей состав и объём необходимых видов работ, а также тенденцией их изменения. Именно это определяет внутреннее содержание СТОА.

Каждое предприятие автотехобслуживания должно проектироваться таким образом, чтобы имелась возможность его трансформации и дальнейшего расширения.

Все перечисленные требования в комплексе можно свести к общим принципам проектирования, которые лежат в основе создания объёмно- планировочного решения любого предприятия по техническому обслуживанию автомобилей:

− учёт местных условий – региональных, климатических, ландшафтных;

− соответствие планировочных решений функционально-технологической схеме организации производственного процесса;

− размещение зон основного и вспомогательного обслуживания в одном здании;

− унификация объёмно-планировочных и конструктивных решений;

− обеспечение максимальных удобств для клиентов путём деления предприятия на две сообщающиеся зоны: обслуживания клиентов и обслуживания автомобилей;

− простота маневрирования автомобиля в здании;

− гибкость производственных процессов, лёгкость их модернизации, возможность изменения технологии производства.

Несмотря на многообразие факторов, оказывающих различное влияние на планировку СТОА, имеется ряд общих положений и требований проектирования, а именно строительных и санитарных норм и правил, которые следует учитывать при разработке проектов и их планировочных решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 5528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.024 с.)