Тема 2.4 Транспортное обеспечение коммерческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.4 Транспортное обеспечение коммерческой деятельности



Транспортное обеспечение: понятие, назначение, виды транспортных средств, критерии их выбора, особенности организации перевозок разными видами транспорта. Уставы и кодексы разных видов транспорта. Правила перевозки скоропортящихся грузов.

Договора перевозки: общие положения, разновидности договоров, подача транспортных средств, погрузка и выгрузка грузов, сроки их доставки, ответственность за нарушение обязательств. Транспортные тарифы и правила их применения.

Централизованные и децентрализованные перевозки грузов. Централизация транспортно-экспедиционных операций. Приёмка товаров от транспортных организаций. Коммерческие акты: назначение, основания для составления, оформление.

Коммерческая работа предприятий торговли с транспортными организациями и предприятиями.

Основные виды транспорта и их характеристика. Организация перевозок товаров различными видами транспорта. Правила перевозки товаров различными видами транспорта. Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов. Договоры перевозок, ответственность сторон. Централизованные и децентрализованные перевозки грузов. Централизация транспортно-экспедиционных операций.

Тара, ее назначение, классификация и организация тарооборота.

Тема 2.5 Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Коммерческая тайна

Информационное обеспечение коммерческой деятельности: основные понятия (идентификация, прослеживаемость, учёт), назначение, сущность, правовая база.

Информационные процессы: сбор, обработка, накопление, хранение, передача информации другим участникам коммерческой деятельности.

Информационные ресурсы: товарно-сопроводительные документы, товарная маркировка и её значение для предприятий-изготовителей, продавцов, потребителей; реклама и др. Основы правового режима информационных ресурсов.

Товарные знаки и знаки обслуживания: понятие, назначение, виды, правовая охрана, регистрация и основания для отказа в регистрации, экспертиза, использование, передача, прекращение правовой охраны. Международные и российские организации, регистрирующие товарные знаки. Ответственность за незаконное использование товарных знаков и знаков обслуживания.

Защита информации и прав субъектов коммерческой деятельности в области информационных процессов: объекты и режим защиты, права и обязанности субъектов.

Государственная и коммерческая тайна: понятие, объекты, отличия, защита. Патентная защита.

Тема 2.6 Формы и методы сотрудничества в сфере производства, товарообмена, сделок, финансовых отношений, условия осуществления и процессы коммерческой деятельности. Инновации в коммерции.

Формы коммерческой деятельности с сотрудничеством (совместная), без сотрудников (самостоятельная), индивидуальная и др., их использование различными организациями (по отраслям). Отличия коммерческой деятельности от некоммерческой.

Методы коммерческой деятельности: организационные, экономические (материального стимулирования, система скидок и т.п.), инновационные.

Инновационные формы и методы сотрудничества в сфере производства: франчайзинг, лизинг и др.

Франчайзинг: понятие, объекты, субъекты (франчайзер, франчайзи), франшиза, их классификация. Характерные признаки, организация, преимущества и недостатки, направления развития.

Лизинг: понятие, виды (оперативный, финансовый, прямой, косвенный, чистый, полный, срочный, возобновляемый, с дополнительным привлечением средств и др.). Преимущества и недостатки лизинга. Лизинговый контракт: назначение, основные элементы. Правовая база.

Формы сотрудничества в финансовой сфере: факторинг, коммерческий трансферт, их понятие, назначение, характеристика.

Формы и методы сотрудничества в области товарообмена: бартер, встречные поставки и др.

Особенности деятельности агентов: коммерческих, торговых, по снабжению, закупкам, коммивояжёров, а также индивидуальных предпринимателей.

Тема 2.7 Управление товарными запасами и потоками. Дополнительные коммерческие услуги

Материальные потоки: понятие, виды (сырьевые, средств производства, товарные и др.). Товарные потоки как разновидности материальных потоков.

Товарные запасы: понятие, назначение, виды, необходимость создания, поддержания и пополнения. Нормирование запасов, определение их оптимального размера. Критерии установления оптимального размера товарных партий. Учёт и контроль за состоянием товарных запасов в коммерческих организациях.

Тема 2.8 Предпринимательские риски и успех

Предпринимательские риски: понятие, классификация рисков, причины возникновения, последствия. Вероятностный характер рисков. Принятие решений в условиях неопределённости. Обнаружение причин возникновения, предупреждение и смягчение последствий рисков в коммерческой деятельности. Методы количественной и качественной оценки уровня, риска, а также размера ущерба при их возникновении. Системы управления рисками: назначение. Фонд риска: понятие, назначение, источники формирования.

Банкротство: понятие, причины, механизм, правовая база. Негативные явления, связанные с банкротством.

Выгоды как результат успешной коммерческой деятельности. Критерии оценки выгоды. Эффективность коммерческой деятельности: основные понятия (экономические эффект и эффективность), показатели оценки эффективности.


Типовые задачи

Задача

В магазин № 25 ООО «Фантазия» поступили овощные консервы по товарно-транспортной накладной № 001821 от 01. 11. с.г. на сумму 2000 руб. Поставщик – плодоовощное объединение. При приемке в восьмом по счету ящике обнаружен бомбаж 12 банок. Каким документом должен руководствоваться и как должны поступить в данной ситуации работники магазина? Изложите порядок приемки товаров при неявке представителя поставщика. Какую ответственность несет поставщик за поставку недоброкачественных товаров? В какой срок поставщик должен распорядиться забракованным товаром? Рассчитайте сумму претензии поставщику, при условии, что стоимость забракованных товаров 240 руб. Ответ обоснуйте.

 

Решение

При заключении договора поставки товаров следует предусмотреть конкретные документы регулирующие приемку товаров по качеству, т.е. «Инструкцию о порядке приемке товаров производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П-7; ГОСТы и т.д.

1. Основными нормативными документами регулирующими приемку товаров является:

· Договор поставки

· ГОСТы

· Инструкция о порядке приемки товаров производственно-технического цикла и товаров народного потребления по качеству № П-7.

2. При приемке представителям поставщика следует вызвать для определения качества товаров эксперта Унитарного предприятия товарных экспертиз.

При участие эксперта составляется акт экспертизы.

Акт экспертизы подписывают все члены комиссии. Утверждает акт приемки товаров по качеству начальник предприятия товарных экспертиз в течение трех дней.

3. В договоре поставки в разделе «Ответственность сторон» предусмотрен штраф 20% от суммы забракованного товара.

 

(240 руб. *20%) / 100% = 48 руб.

4. Расчет претензии поставщику (счет оплачен)

240 руб. + 48 руб. = 288 руб.

Ответ. Претензия в течение одного месяца будет направлена поставщику в размере 288 руб., что отрицательно скажется на оперативно-хозяйственной деятельности.

 


Тема: Организация хозяйственных связей.

Задача

На момент заключения контракта между поставщиком и покупателем в начале года цена единицы закупаемого товара была 300 000 руб. Известно, что 50% в цене товара составляла стоимость материала, используемых в производстве, 20% - заработная плата, 20% - транспортные расходы, 10% - прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материалов потребляемых в производстве увеличилась на 10%, заработная плата возросла на 8%, а транспортные расходы за счет роста тарифов на 12%. Рассчитайте цену товара на момент его поставки, которая составляется через три месяца после заключения контракта (т.е. в конце первого квартала).

Решение

Ц1 = (Ц0 (А(Z1 : Z0) + B (З1 : З0) + Д (Т1: Т0)) + С

Ц0 – цена единицы товара на момент заключения контракта;

Ц1 - цена единицы товара в момент его поставки (цена с учетом инфляционных процессов),

А – удельный вес покупаемых материальных ресурсов в цене товара;

В – удельный вес заработной платы в цене товара;

Д – удельный вес транспортных расходов

С – прочие элементы цены товара;

Z1 – средняя цена единицы материала на момент поставки товара покупателю;

Z0 - средняя цена единицы материала на момент заключения контракта;

З1 – средняя заработная плата в цене товара на момент его поставки покупателю;

З0 - средняя заработная плата в цене товара на момент заключения контракта;

Т1 – транспортные расходы на момент поставки товара покупателю;

Т0 – транспортные расходы на момент заключения контракта.

Тема: Организация снабжения магазинов товарами

Ситуация 1

Красноярское ЗАО «Краскон» во 2 квартале т.г. нарушило трижды графики централизованной доставки товаров в ТД «Пламя» Кировского района на общую сумму 50 тыс. руб. Каковы возможные последствия неравномерной поставки? Определите сумму штрафа поставщику. Ответ обоснуйте.

Для решения данной ситуации необходимо при заключении договора поставки предусматривать штрафные санкции. Например:

1. Расчет штрафа поставщику за нарушение условий договора.

Нарушен график централизованной доставки товаров.

Договором поставки в разделе «Ответственность сторон» предусмотрен штраф за каждый случай 1% от суммы незавершенного в срок товара.

 

(50 000 * 3) / 100 = 1500

Ответ: Претензию на сумму 1500 руб. в течение месяца предъявим поставщику, что отрицательно скажется на хозяйственно-финансовой деятельности поставщика, имидж.

 

Тема: Предпринимательские риски и успех.

Задача 1

Сделать оценку риска (найти его уровень) с учетом его специфики и в зависимости от конкретной ситуации на предприятии, если известны следующие данные:

1. Вероятность возникновения данного риска = 35% (ВР)

2. Размер возможных финансовых потерь по этому риску = 53 000 руб. (РП)

 

Решение:

УР = ВР * РП / 100% = (53 000 * 35%) / 100% = 18550 тыс.руб.

 

Вывод: Предприятие рискует небольшой суммой (частью капитала) для достижения эффективности своей работы по сравнению с суммой, которую оно бы потеряло в случае неучтения данного риска.

 

Задача 2

Рассчитать общий доход (Д!) по хозяйственной операции с учетом уровля ее систематического риска, если имеются следующие данные от деятельности торгового предприятия за год:

1. Уровень дохода по безрисковым хозяйственным операциям (А) = 10 000 тыс. руб.

2. Средний уровень дохода по аналогичным операциям (Дс) = 13 620 тыс. руб.

3. Коэффициент, характеризующий систематический риск по конкретной хозяйственной операции (β) = 0,33

Решение:

Д! = А + (Дс - А) * β = 10 000 тыс. руб. + (13 620 тыс. руб. – 10 000 тыс. руб.) * 0,33 = =11 194,6 тыс. руб.

Вывод: риск предпринимательства деятельности данного торгового предприятия оправдан, т.к. Д!>А на 1 194,6 тыс. руб., следовательно, рискуя, управленцы предприятия добиваются увеличения годовой прибыли; к тому же полученный доход приближается (очень близок) к уровню дохода который был получен за один из прошлых периодов.


 

Задача 3

Рассчитать эффективность страхования рисков торгового предприятия по имеющимся данным:

1. Уровень хозяйственного риска (рассчитан в приложении № 2) = 18 550 тыс. руб.

2. Сумма страхового возмещения по договору страхования (СВ) = 350 000 тыс. руб.

3. Размер безусловной франшиза (Фб) = 48 000 тыс. руб.

4. Сумма страховых платежей за весь период страхования (СП) = 104 000 тыс. руб.

 

Решение:

УР > (СВ - Фб) / СП

18 550 тыс. руб. > (350 000 тыс. руб. – 48 000 тыс. руб.) / 104 000 тыс. руб.

18 550 тыс.руб. > 3,1 тыс. руб.

 

Вывод: Основываясь на этом неравенстве, можно сделать вывод, что экономическая целесообразность страхования этих рисков оправдана, т.к. сумма страхового возмещения превышает сумму уплачиваемых страховых взносов; уровень риска достаточно высок, чтобы навредить деятельности предприятия.

 

 

Тема: Расчет площадей из трех заданий на основании СНиПа (строительских норм и правил).

Выписки из СПиПа содержится в приложении 1, 2, 3.

 

Задание 1

Рассчитать площадь универмага, исходя из следующих данных:

1. Общая торговая площадь универмага 6500 м2.

2. Распределение торговой площади по группам товаров смотри в номенклатуре типов магазинов.

 

Рассчитать площади универмага производится по его составным функциональным помещениям.

3. Площади помещений для хранения и подготовки товаров к продаже рассчитать согласно приложения № 1 по форме.

№ п/п Наименование групп товаров и помещений универмага Площадь торгового зала В м2 на 10 м2 торгового зала Фактическая площадь помещения

 

4. Расчет площадей подсобных помещений осуществляется по данному приложению № 2 по форме.

№ п/п Наименование помещений Нормативы площадей в м2 Фактическая площадь

 

5. Расчет площади административных и бытовых помещений определите по данным приложения № 3 по следующей форме.

№ п/п Наименование помещений Нормативы площадей в м2 Фактическая площадь

 

6. Площадь технических и вспомогательных помещений не должна превышать 20% площади нормируемых помещений, условно примем 300 м2.

1. Площадь коридоров 10 – 15% от общей площади магазина.

2. Общую площадь универмага рассчитать по форме.

№ п/п Наименование групп помещений Площадь в м2
1. Торговая площадь  
2. Площадь для хранения и подготовки товаров к продаже  
3. Подсобные помещения  
4. Административно-бытовые помещения  
5. Технические и вспомогательные помещения  
6. Площадь коридоров  
  ИТОГО площадь магазина  

 

7. Проанализировать соотношение торговой и неторговой площадей.

 

Задание № 2.

1. Начертить схему технологической планировки магазина, в котором вы работаете.

2. Дать характеристику состояния торговой и неторговой площадей, формы планировки магазина и расстановки оборудования.

3. Рассчитать установочную и демонстративную площадь магазина и проверить соответствуют ли нормативам.

 

 


Приложение № 1

Площади помещений для подготовки товаров к продаже в непродовольственных магазинах.

№ п/п Наименование групп товаров и помещений На 10 м2 площади торгового зала для групп товаров
Магазины с площадью торгового зала:
         
1. Готовое платье 4,8 4,7 4,6 4,4 4,2
2. Гладильная 0,20 0,15 0,05 0,03 0,02
3. Ткани, обувь, музыкальные товары, радио товары (в т.ч. мастерская не менее 12 м2) 3,7 3,5 3,4 3,3 3,2
4. Трикотажные изделия, белье, головные уборы, галантерея, парфюмерия, фото-кино товары, оптика, часы, ювелирные изделия 2,8 2,75 2,7 2,6 2,5
5. Спортивные товары (предусматривается площадь не менее 24 м2) 8,5 8,3 8,1 7,8 7,5
6. Канцелярские товары 4,2 4,1 4,0 3,9 3,7
7. Игрушки, книги, товары для детского творчества, строительные материалы, электротовары и электробытовые машины 5,7 5,6 5,5 5,3 5,0
8. Мастерская по подготовке электробытовых товаров к продаже 0,30 0,20 0,04 0,03 0,02
9. Посудохозяйственные товары, товары бытовой химии 7,0 6,9 6,7 6,5 6,2

 


Приложение № 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.044 с.)