Фрагменты праздника открытия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фрагменты праздника открытия



XII ВСЕМИРНОГО ФЕСТИВАЛЯ

МОЛОДЕЖИ И СТУДЕНТОВ

 

 

 

ЭПИЗОД 1. "ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД-ЮБИЛЯР"

Эпизод начинается позывными Москвы и перезвоном Кремлевских курантов. На художественном фоне возникают карта СССР (нижний эк­ран) и Красная площадь, Кремль (верхний экран).

Под звуки барабанов для приветствия выходят барабанщицы (100 чел.). Они выстраиваются в центре арены. Замолкают барабаны. Над стадионом разносятся звуки праздничных фанфар. Торжественно звучат строки при­ветствия партии и советского правительства городу Киеву в честь 1500-летия.

Начинается песня композитора И.Карабица на слова Б.Олейника "Здрав­ствуй, город-юбиляр!" Праздничной симфонией красок в честь 1500-летия Киева оживает вся чаша стадиона. Экраном цветомузыки становится худо­жественный фон. Он окрашивается всеми цветами радуги. Цвета бегут, пе­реливаются в разных направлениях по экрану. Фону вторят участники пред­ставления. Они спускаются сверху по проходам трибун. Это знаменосцы с красными и голубыми стягами (500 чел.) и фонирующая группа девушек – участниц массового гимнастического выступления (1200 чел.). В руках у девушек ленты-шарфы (у каждой участницы две ленты: голубая и красная). Выполнив ряд красочных перестроений на поле стадиона, они занимают исходное положение. Одновременно под прикрытием голубых знамен на поле выносится конструкция моста, которая устанавливается в центре, бли­же к художественному фону. Знаменосцы с красными стягами (400 чел.) размещаются на углах зеленого поля в виде огромных красных клумб. Зна­меносцы с голубыми знаменами (100 чел.) словно занавесом закрывают от зрителей конструкцию моста. Участницы гимнастического выступления занимают исходные позиции за мостом у художественного фона.

ЭПИЗОД 2. "КИЕВ ПРАЗДНИЧНЫЙ"

Вновь звучат позывные, только теперь позывным Москвы отвечают, как на перекличке, позывные Советской Украины, города-героя Киева. На художественном фоне возникает Государственный флаг УССР (верхний экран) и герб Киева (нижний экран).

Раздаются праздничные фанфары. Знаменосцы с голубыми знаменами разбегаются от середины и открывают перед зрителями конструкцию моста - один из ярких образных символов Киева. В последующем мост не только про­ходит через ряд эпизодов праздника как символическая деталь оформления,

 

 

но и органически вплетается в действие. Это мост дружбы, через который проезжают все, кто приехал на праздник приветствовать город-юбиляр; мост братства, на котором происходит братание народов. По стадиону разносятся приветственные слова: "Тебе, старейший и вечно молодой город-юбиляр, издавна ставший колыбелью интернациональной дружбы украинцев, русских, белорусов и расцветающий сегодня в братской семье народов нашей страны. Вам, киевляне, своим трудом, мужеством и борьбой создающим традиции города-героя, города-труженика, посвящается этот праздник!".

Начинается "Киевский вальс" композитора П.Майбороды на слова А.Малышко. В такт вальса нижний ярус художественного фона заливается голубым цветом, создавая образ бушующего Днепра. На верхнем экране фона возникает панорама Киева, открывающаяся с его берега. И вдруг в его волнах появляется огромная красного цвета цифра - 1500. Еще мгнове­ние, и она смывается набежавшей волной, а затем как бы выплескивается на поле к центру стадиона. Это фонирующая группа девушек с голубыми лентами-шарфами пробегает под мостом и занимает все поле стадиона, образуя огромную голубого цвета цифру 1500. На беговой дорожке появ­ляется колонна мотоциклистов. Они везут огромные стяги, на которых зри­тели видят флаг СССР, флаг УССР, герб Киева, Золотую Звезду города-героя, орден Ленина. Нашести следующих далее мотоциклах приветствен­ные стяги со словами: "Слава Киеву - городу-герою, городу-труженику!". Мотоколонна делает круг по стадиону и, проезжая по мосту, покидает стадион. Заканчивается вальс. Снова разливается Днепр, заливая все поле стадиона. Это девушки фонирующей группы разбегаются по полю и вы­полняют упражнения с голубыми лентами-шарфами.

ЭПИЗОД 3. "ВМЕСТЕ НА ВЕКА"

Этот эпизод состоит из трех спортивно-художественных картин: "Были­на о Киеве", "Колокола братания" и "Три нации великих, три народа", в которых оживают яркие страницы истории города-юбиляра, и после исто­рического экскурса участники праздника вновь возвращаются в сегод­няшний день.

А. "БЫЛИНА О КИЕВЕ"

Слышна старинная народная музыка в исполнении фольклорных орке­стров (бандуристы, гусляры). На двух экранах художественного фона воз­никает единая картина. Плывут облака над седым Днепром (верхний эк-

 

ран). Мимо старинной городской крепости проплывают в ладье основате­ли Киева Кий, Шек, Хорив и сестра их Лыбедь, как бы сошедшие со стра­ниц древней летописи. Медленно затихает Днепр (в исполнении девушек фонирующей группы). Изображая волны, они смыкаются к центру поля, образуя проход (своеобразный фарватер) от художественного фона в на­правлении к выходным ворота стадиона, расположенным под централь­ной трибуной.

Одновременно с началом фольклорной музыки по проходам с трибун спускаются на поле участники картины. Это группа музыкантов-гусляров (120 чел.) и танцевальная группа девушек (200 чел.). Все они в национальных костюмах. Группа музыкантов проходит через поле по фарватеру Днепра. Девушки выходят восемью колоннами, каждую из которых выводит белая Лыбедь. Они начинают свой танец слева и справа от участниц, изобража­ющих Днепр.

Танец начинается спокойно. Словно венки по Днепру плывут девичьи хороводы, органически соединяя мотивы украинского, белорусского и русского танцев. По радио звучат стихи:

Песню запевайте-ка дружнее

На старинный, на былинный лад,

Да настройте гусли позвончее,

На Днепре родился Киев-град!

Среди елей на краю обрыва

Топоры стучали поутру...

Вспомним Кия, Шека и Хорива,

Не забудем Лыбедь, их сестру

Лыбедь, Лыбедь! Губ певучих алость!

То не ты ли в тишине ночей

Над младенцем Киевом склонялась

С песней колыбельною своей.

Меняется характер музыкального сопровождения. Вместе с ним изме­няется и тема фона. Тревожные облака плывут над Днепром. Возникает крепость древнего Киева. На поле стадиона появляется мужская танце­вальная группа (200 чел.), танец который отражает тему защиты Киевской Руси от нашествия врагов. Продолжаются стихи:

Помнят эти кручи вековые

У седой застывшие волны

Щит Олега, стяги боевые,

 

Святослава быстрые челны.

Родилась молва у этих башен

И пошла за тридевять земель:

Здесь - очаг далеких предков наших

Трех народов наших колыбель

На художественном фоне появляются Золотые ворота - символ могу­щества Киевской Руси. Они как бы вырастают над бурлящим, продолжаю­щим рассказ о своей истории Днепром. На четырех стругах проезжает по Днепру Ярослав Мудрый со своей свитой, здесь же легендарный Боян. Струги с участниками картины (50 чел.) проходят под мостом, двигаются по фарватеру и как бы уплывают в ворота под центральной трибуной, завершая ожившие картины истории Киевской Руси.

Б. "КОЛОКОЛА БРАТАНИЯ"

Былинный рассказ о Киеве продолжается. Вновь меняется характер музыки. Звучит украинская мелодия. Происходит трансформация костю­мов танцевальной группы. Теперь это национальные украинские костю­мы. Одновременно щиты у воинов трансформируются в подсолнухи. Под­солнухи появляются и на обеих частях экрана художественного фона. Ис­полняется украинский танец, переносящий нас на много веков вперед. Как гул истории врывается в этот танец колокольный звон. На поле оживает картина воссоединения Украины с Россией, братания двух народов. Под звон колоколов появляется Богдан Хмельницкий со своей свитой, востор­женно встречаемый всеми участниками картины. Он проезжает под мос­том, на котором в это время происходит символическое братание русских и украинцев (две группы по 30 чел.). На художественном фоне возникают слова: "Вместе на века".

В. "ТРИ НАЦИИ ВЕЛИКИХ, ТРИ НАРОДА"

После проезда Богдана Хмельницкого девушки фонирующей груп­пы, изображающие в центре стадиона Днепр, разбегаются по секто­рам, освобождая поле. Одновременно знаменосцы перекрывают стя­гами мост. К танцевальной группе украинцев на поле стадиона, стека­ясь двумя ручьями, спускаются с секторов танцевальные группы рус­ских и белорусов в ярких национальных костюмах (по 200 чел.). Торже­ственно звучат слова:

 

Хоть музыка веков и отзвучала,

Но в этот миг припомнит каждый пусть

Из Киевской Руси берут начало

Россия, Украина, Беларусь.

Три нации великих, три народа

На вечные связали времена

Одна судьба, и радость, и невзгоды,

И Днепр один, и Родина одна.

Все общее: и древние курганы,

И славный залп "Авроры" в октябре,

И корни слов, и чаянья, и планы,

И этот вешний праздник на Днепре.

 

Проходит танец братства украинцев, русских и белорусов. На художе­ственном фоне возникают фигуры трех девушек в национальных костю­мах, символизирующие Украину, Россию и Белоруссию (нижний экран). Одновременно на верхнем экране появляются государственные флаги трех республик: УССР, РСФСР и БССР.

ЭПИЗОД 4. "КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА - СЛАВА!"

Звучит фрагмент "Праздничной увертюры" композитора Д.Шостако­вича. Поле снова занимают девушки фонирующей группы. В руках у них ленты-шарфы красного и голубого цветов.

На художественном фоне появляются картины: Государственный флаг СССР (верхний экран) и герб СССР (нижний экран). Заканчивается "Праз­дничная увертюра". Звучат стихи, прославляющие победы нашего народа на трудном пути созидания сильного государства.

Все участники скандируют: "Слава! Слава! Слава!"

Звучит песня композитора Е.Птички на слова М.Татаринова "Есть такая партия" в исполнении хора и симфонического оркестра (фоног­рамма).

Во время исполнения песни на художественном фоне, словно на поли­экране, с помощью разноцветных флажков создаются мозаичные карти­ны, плакаты, логично увязанные с текстом песни и раскрывающие вели­кие достижения народа.

 

На первый куплет песни на фоне демонстрируется лозунг "КПСС - слава!", а затем слово "Ленин", которое постепенно увеличивается до пол­ного размера экрана и изменяется в цвете. На второй куплет возникает ряд картин, символизирующих борьбу нашей партии и народа за становление нашего социалистического государства и защиту его от внешних врагов. На верхнем экране появляется силуэт "Авроры" в момент исторического залпа, на нижнем - эмблема киевского "Арсенала". Затем через весь эк­ран фона появляется лозунг "Вся власть Советам!". По экрану к центру медленно ползут темные стрелы, символизирующие силы контрреволю­ции и Антанты в гражданскую войну. Но вот появляются красная звезда (верхний экран) и силуэт тачанки (нижний экран), и стрелы исчезают. На концовку второго куплета девушки фонирующей группы, стоящие на поле, перестраиваются и образуют огромное слово "Слава!", продолжая при этом выполнять упражнения с красными и голубыми лентами-шарфами. На третий куплет песни на художественном фоне возникают следующие плакаты и композиции:

Конституция СССР - композиция (верхний экран), слова: "мир, труд, свобода, равенство, братство, счастье" (нижний экран).

Лозунги: "ВСЕ ВО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА" (верхний экран), "ВСЯ ДЛЯ БЛА­ГА ЧЕЛОВЕКА" (нижний экран).

Стыковка космических кораблей (верхний экран), эмблема "Интеркос­мос" (нижний экран).

Три черные бомбы (верхний экран), земной шар (нижний экран).

Слово "МИР", увеличивающееся в размерах до полного размера экра­на (верхний экран), слово "ЗАЩИТИМ" (нижний экран).

ЭПИЗОД 5. "ЭСТАФЕТА ТРАДИЦИИ"

Звучат торжественные фанфары. Девушки фонирующей группы, об­разующие слова "СЛАВА", разбегаются по точкам, занимая все поле. За­тем под марш они расходятся влево и вправо, входят на трибуны и покида­ют стадион. Одновременно знаменосцы, стоящие на углах зеленого поля, сходятся четырьмя коробками к его центру, образуя из знамен огромную красного цвета клумбу.

Символизируя эстафету революционных, боевых и трудовых традиций, начинается марш-парад районных колонн. Его открывает головная колон­на, оформление которой посвящено городу-герою, городу-юбиляру. По стадиону проносят государственные флаги СССР и УССР, герб Киева, ма­кеты орденов, которыми награжден Киев и Золотую Звезду города-героя.

 

Диктор: Сегодня на рабочей проверке трудовой Киев, несущий впе­ред эстафету героических революционных, боевых и трудовых тради­ций.

Одна за другой входят под маршевую музыку на поле стадиона колон­ны районов города. Происходит как бы их перекличка, в которой участву­ют по 200 чел. от каждого района Киева. Впереди каждой колонны идет девушка с табличкой-наименованием района. Всякий раз, когда диктор называет тот или иной район, выходящий на дорожку стадиона, представи­тели этого района, сидящие на трибунах, приветствуют проходящих, под­нимают флаги, лозунги, транспаранты, рассказывающие о трудовых успе­хах района в XI пятилетке.

Одновременно на электротабло появляются наиболее яркие цифры достижений каждого района.

В прохождении праздничных колонн, каждая из которых воплощает в своем оформлении ведущее направление социально-экономического развития, в перекличке трибун, в подкрепляющей эту перекличку работе электротабло, акцентирующего наиболее яркие цифры успехов и дости­жений, раскрывается в развитии образ трудового Киева.

Перекличка и парадный выход районов Киева проходят в следующем порядке:

1. Дарницкий район. Преимущественная тема оформления - приборо­строение, химическая промышленность.

2. Днепровский район. Преимущественная тема оформление - легкая промышленность.

3. Октябрьский район. Преимущественная тема оформление -разви­тие машиностроения.

4. Зализничный район. Преимущественная тема оформление -желез­нодорожный и воздушный транспорт Киева.

5. Ленинский район. Преимущественная тема оформление-развитие культуры и искусства Киева.

6. Ленинградский район. Преимущественная тема оформления - авиа­строение.

7. Московский район. Преимущественная тема оформления - разви­тие науки в Киеве.

8. Минский район. Преимущественная тема оформления- строитель­ство Киева в X пятилетке.

9. Печерский район. Преимущественная тема оформления - прослав­ленный киевский завод "Арсенал".

10. Подольский район. Преимущественная тема оформления - судо­строение.

 

11. Радянский район. Преимущественная тема оформления - вузы Киева.

12. Шевченковский район. Преимущественная тема оформления - про­изводство товаров народного потребления.

Диктор: Символами героических революционных, боевых и трудовых традиций Киева, его славной истории являются легендарные знамена, ве­дущие вперед все новые и новые поколения киевлян.

Знамя города-героя Киева.

Знамена орденоносной киевской комсомолии, под которыми закаля­лись, как сталь, Николай Островский, Александр Бойченко, тысячи других комсомольцев.

Знамена легендарных красноармейских полков гражданской войны, сражавшихся под предводительством Николая Шорса, Виталия Примако­ва, Василия Боженко и других героических полководцев.

Знамена прославленных трудовых коллективов-бастионов киевского пролетариата - заводов "Арсенал", "Большевик", "Ленинская кузница", помнящих Григория Петровского, Владимира Затонского, Станислава Ко­сиора, Петра Постышева и других замечательных рабочих вожаков.

Легендарные знамена Великой Отечественной войны.

В каждую знаменную группу парадного выхода, кроме знаменосцев (роты, почетного караула), входят сопровождающие. Эти почетные граж­дане Киева, его ветераны, Герои Советского Союза, герои Социалистичес­кого Труда. По мере появления каждой знаменной группы на стадионе диктор представляет зрителям ее участников.

Знаменные группы выстраиваются впереди районных колонн, лицом к правительственной трибуне.

Диктор: Сегодня священную эстафету традиций партии и народа несут представители молодого Киева - те, кто в эти праздничные дни вступил в ряды Коммунистической партии Советского Союза, Всесоюзного Ленин­ского Коммунистического Союза Молодежи, Всесоюзной пионерской организации им.В.И.Ленина.

Группы молодых коммунистов, комсомольцев и пионеров (по 24 чел.) выходят на поле и выстраиваются у знамен. Торжественная мину­та тишины.

Диктор: Пусть в сердцах ваших, молодых киевляне, всегда горит огонь беззаветной преданности делу отцов, делу партии, делу коммунизма!

Звучит торжественная музыка. На стадион выезжают две открытые легковые машины, везущие горящие факелы. На одной машине - факел революционной и трудовой славы, зажженный от раскаленного металла завода "Большевик", его везет Герой Социалистического Труда. На другой

 

машине - факел боевой славы, зажженный от Вечного огня могилы неиз­вестного солдата, его везет Герой Советского Союза. Автомашины выхо­дят на стадион рядом, затем разъезжаются по беговым дорожкам влево и вправо, проходят по виражам и подъезжают к художественному фону. Диктор:

Два факела зажгут огонь традиций,

Два огня

Сейчас в один соединятся.

Товарищи,

Мы факел первый

Зажгли от раскаленного металла

Завода "Большевик"

Второй зажжен от Вечного огня

Могилы неизвестного солдата.

Так пусть всегда -

Горят, не затухая. И освещая путь нам -

Вдаль, к победам

Огонь труда

И памяти огонь!

Вспыхивает огонь в чаше. Торжественно звучат на стадионе слова клятвы киевлян.

"В дни всенародного торжества, посвященного 1500-летию нашего за­мечательного города Киева, мы клянемся быть верными делу Ленина, делу партии".

Все участники праздника, находящиеся на поле, повторяют: "КЛЯНЕМ­СЯ!"

"Мы клянемся, революция:

навсегда сохранить в сердцах твою чистоту, интернационализм, правду чтобы стала всемирной явью мечта о народном счастье".

Все участники праздника, находящиеся на поле, повторяют: "КЛЯНЕМ­СЯ!"

Торжественно звучит финал "Песни о Ленине" композитора Хол-минова.

Овация на трибунах и поле стадиона. Дети преподносят цветы руково­дителям республики, почетным гостям. Под звуки марша все участники митинга покидают стадион. Одновременно на исходное положение стано­вятся участники танца "Дружба народов" (470 чел).

 

ЭПИЗОД 6. "60 ЛЕТ СССР. СОЗВЕЗДИЕ БРАТСКИХ РЕСПУБЛИК СТРАНЫ"

Звучит специально подобранный музыкальный монтаж танца "Друж­бы народов". Начинается массовый танец. В нем участвуют коллективы художественной самодеятельности - представители всех союзных респуб­лик по 30-35 чел. от каждой. Участники фона сопровождают танец пока­зом картин, лозунгов, орнаментов.

Так, например, в первой части танца, когда в музыке звучит вступление "Песни о Родине" композитора И.Дунаевского, на художественном фоне возникает цифра "60" (верхний экран) и слова "СССР" (нижний экран). Во второй части танца зрители увидят на экранах фона различные орнамен­ты, характерные для национальных культур республик.

Под песню С.Куликова "Марш советской молодежи" участники танца покидают арену, выходя со стадиона в проход под центральной трибуной.

ЭПИЗОД 7. "БЕРЕГИТЕ МИР"

В центр поля четким шагом выходит группа управления оркестрами (главный дирижер и шесть его помощников с тамбурмажорами). Вместе с ними выходит группа музыкантов с оркестровой атрибутикой (лиры, бун­чуки). Сигнал главного дирижера - и под марш начинается выход сводного военного оркестра (шесть оркестров, каждый по 70 чел. - всего 420 чел.) и представителей пяти видов Вооруженных Сил ССР (пять колонн по 160 чел. - всего 800 чел. Они одеты в парадную форму и выходят все одновремен­но по проходам трибун. Выйдя на поле, сводный оркестр занимает свое место, а войска располагаются на беговой дорожке под художественным фоном.

Во время выхода войск на художественном фоне по верхнему и ниж­нему экранам в различных направлениях "заливами", "бликом" изме­няется цвет.

Одновременно с выходом оркестров и представителей пяти видов Воо­руженных Сил СССР с трибун в районе секторов с двух сторон по прохо­дам спускаются 1200 девушек (фонирующая группа). Они под прикрыти­ем красных знамен расцвечивания выстраиваются на переднем плане вдоль поля стадиона. Прекращается марш оркестров. Знамена расцвечивания закрывают не только фонирующую группу, но и всех воинов и оркестры, стоящие на втором плане.

 

Словно возвращая всех присутствующих на празднике в далекие дни Великой Отечественной войны, звучат первые такты мелодии песни А.Александрова " Священная война", обработанные в виде позывных. На художественном фоне возникает Мемориальный комплекс Киева в виде фриза в красно-синем изображении.

Звучит фонограмма первого куплета "Песни о Днепре" композитора М.Фрадкина в оркестровом исполнении. Медленно раскрывают знамена расцвечивания передний план композиции-девушек фонирующей груп­пы, которые голубыми лентами-шарфами изображают мирно текущий Днепр.

Но вот в музыке появляются тревожные ноты. Днепр начинает волно­ваться, бурлить. Девушки словно бы накатывают одну волну за другой, создавая впечатление бушующей реки. На фонограмме звучит музыка боя. Слышны разрывы снарядов, пулеметные очереди. В бурлящем Днеп­ре то тут, то там алеют всполохи взрывов (девушки используют ленты-шарфы красного цвета).

Над стадионом нарастает мощнее "Ура!". Из глубины поля из-за крас­ных знамен расцвечивания вперед устремляются воины (300 чел.). Они в красных костюмах с красными знаменами, и поэтому кажется, что они сошли с ожившего фриза Мемориального комплекса, изображенного на художественном фоне. Воины форсируют Днепр и покидают стадион под центральной трибуной. Символизируя упорные бои при форсировании Днепра, река на стадионе окрашивается в красный цвет.

Звучит финал "Песни о Днепре" в исполнении хора:

Кто погиб за Днепр,

Будет жить в веках,

Коль сражался он,

Как герой!

Медленно над Днепром вырастают скульптурные группы воинов в красных костюмах группы Мемориального комплекса (они подняты с по­мощью площадок из построения девушек).

Снова исполняется первый куплет "Песни о Днепре". Его воды посте­пенно окрашиваются в голубой цвет. Скульптурные группы остаются крас­ного цвета, символизируя вечную память народа о погибших героях. Мед­ленно закрывают знамена расцвечивания эту композицию.

Звучит в исполнении сводного оркестра "Песня о Советской Армии" композитора Б.Александрова. Представители пяти видов Вооруженных Сил СССР начинают движение вперед на поле стадиона, располагаясь

 

симметрично слева и справа от оркестра по коробкам в построении "уг­лом назад".

На второй куплет песни на беговую дорожку из главного выхода выез­жает колонна военных открытых легковых автомашин ("УАЗ-469" - 20 шт.) с легендарными боевыми знаменами частей, участвовавших в обороне и освобождении Киева. Знамена сопровождают в машинах киевляне - вете­раны Великой Отечественной войны.

На художественном фоне возникает огромная Золотая Звезда Героя Советского Союза - это награда города-героя Киева.

К микрофонам, стоящим на поле стадиона напротив центральной три­буны, подходит группа ветеранов войны - Героев Советского Союза (5 чел.), почетных и узнаваемых всеми гражданами города. Диктор представ­ляет их и одного из них приглашает к микрофону. Произносится очень краткая речь, главная мысль которой - о мире, об ответственности каждо­го за его сохранение.

Оратор предлагает почтить память тех, кто отдал свои жизни за мир и на земле. Объявляется минута молчания. Под звуки песни "Степом, сте­пом" на стадионе появляются девушки в белых современного покроя кос­тюмах (80 чел.). Они начинают движение, в проходах слева и справа от художественного фона. Выходят на поле в колонне по двое, затем расходят­ся в две стороны, проходят вдоль построения войск, образуя как бы журав­линый клин, и покидают стадион под центральной трибуной. Воины, сняв головные уборы, преклоняют колено. На художественном фоне - чаша с горящим Вечным огнем (верхний экран) гирлянда цветов (нижний экран).

Песню памяти сменяет яркая жизнерадостная мелодия композитора А.Островского "Пусть всегда будет солнце". На беговую дорожку из глав­ных ворот выходит колонна детей - участников массового гимнастическо­го выступления (1000 чел.). Они двигаются по кругу по беговой дорожке в колонне по 10, приветствуют гостей праздника и становятся в районе худо­жественного фона на исходное положение для своего выступления.

Звучит "Колыбельная маленькому киевлянину" (музыка А.Билаша на стихи Б.Олейника), специально написанная к празднику. На стадион выхо­дит молодая мать. Она вывозит детскую коляску с самым юным граждани­ном города Киева и подходит к группе ветеранов, стоящих у микрофона. Любовно склоняется и берет ребенка на руки седой ветеран. На электро­табло стадиона слова: "Сегодня в Киеве родилось... граждан".

Покачав на руках младенца, ветеран бережно передает его другому ветерану, тот - третьему. Последний передает ребенка молодому воину, олицетворяющему сегодняшних защитников нашей Родины. Наконец, ре­бенок бережно возвращается матери. Заканчивается "Колыбельная". Мать

 

с ребенком на руках подходит к микрофону и говорит: "Люди, берегите мир!" На художественном фоне возникают слова: "МИР" (верхний экран) "ОТСТОИМ" (нижний экран). Под марш оркестра все участники этого эпизода покидают поле стадиона. На исходном положении остаются юные спортсмены.

ЭПИЗОД 8. "ВСЕ ЛУЧШЕЕ - ДЕТЯМ"

В эпизоде принимают участие юные спортсмены 9-11 лет. Количество участников - 1000 чел. (500 мальчиков и 500 девочек). Под жизнерадост­ную музыку дети выбегают на поле стадиона. На художественном фоне возникают солнце, испускающее лучи (верхний экран), и земной шар (ниж­ний экран). Сквозь лучи проявляются слова: "ВСЕ ЛУЧШЕЕ - ДЕТЯМ!". На электротабло бегут цифры информации из городского комплексного пятилетнего плана обучения, воспитания и оздоровления детей Киева. Начинаются выступления. Девочки выполняют упражнения с зонтиками в виде ромашки, а мальчики - с кубами и футбольными мячами, которые поначалу спрятаны в кубах. Все выступления носят игровой характер. На фоне игры демонстрируется высокое спортивное мастерство. Один из фрагментов выступления - футбол. На поле мгновенно образуется не­сколько футбольных площадок. Быстро появляются футбольные ворота, сооруженные самими же ребятами. Девочки, окаймляя площадку, боле­ют за свои команды. Но вот сигнал - и футбол заканчивается. Ребята по команде становятся в центр своих полей-площадок. В это время на стадион выбегают футболисты киевского "Динамо" - чемпионы СССР 1981 года. Они не в спортивной форме, а в костюмах. В руках у футболистов цветы, которые они вручают юным спортсменам - своей смене. Вместе с ними в центр поля выносятся восемь огромных надувных футбольных мячей. Дети разворачивают мячи другой стороной. На них написано слово "СПАСИ­БО". Под заключительные аккорды музыки мячи взмывают в небо над стадионом.

ЭПИЗОД 9. "ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ И СПОРТ - В БЫТ НАРОДА"

В этом эпизоде принимают участие спортсмены - студенты институ­тов физической культуры республики, ряда институтов Киева и воины Киевского военного округа (2000 чел.), члены сборных команд Украины по художественной гимнастике (120 чел.), батутисты (40 чел.), гимнасты

 

(60 чел.). В начале эпизода на электротабло вспыхивают слова: "Физичес­кая культура должна войти в повседневную жизнь широких слоев насе­ления".

Массовое гимнастическое выступление проходит под современ­ную музыку украинских композиторов. В один из моментов выполне­ния массовых упражнений на художественном фоне появляется ло­зунг "ГЛАВНЫЙ РЕКОРД- ЗДОРОВЬЕ". Участников массовых уп­ражнений сменяют сильнейшие спортсмены Украины и страны: гим­насты, акробаты, батутисты, представительницы художественной гим­настики. Они демонстрируют высокие достижения советского спорта. На электротабло возникает лозунг "ВЫШЕ ЗНАМЯ СОВЕТСКОГО СПОРТА!". В ходе выступления в центр поля выносится восьмимет­ровая конструкция "Ваза-факел". Ее заполняют спортсмены ДСО "Тру­довые резервы" (630 чел.). Студенты и воины-спортсмены располага­ются вокруг конструкции и вместе с заполнившими ее участниками выполняют поточные упражнения. В процессе выполнения упраж­нений на поле образуется огромная пятиконечная звезда, центром которой является конструкция "Ваза-факел". На поле выходят участ­ники танца "Дружба народов" в национальных костюмах (470 чел.). Они занимают места между лучами звезды, олицетворяя нерушимую дружбу народов СССР".

ЭПИЗОД 10. "С ИМЕНЕМ ЛЕНИНА"

Эпизод начинается здравицей в честь советского народа - в честь на­шей Родины - СССР, справляющей свой 60-летний юбилей, в честь Комму­нистической партии Советского Союза - вдохновителя и организатора всех побед.

Звучит песня композитора А.Билаша "Мы - советский народ".

Происходит мгновенная трансформация на стадионе: оживает звез­да, в центре ее вспыхивает огромный факел - это участники, находя­щиеся на конструкции, выполняют упражнения с алыми лентами-шар­фами; 1200 девушек фонирующей группы, находящиеся в шести клум­бах по всей арене стадиона, выполняют упражнения с голубыми лен­тами. Из ворот появляется кавалькада мотоциклистов. Впереди - ма­шин "УАЗ-469" с огромным стягом, на котором изображен портрет В.И.Ленина. Машина идет в сопровождении почетного эскорта из семи мотоциклов с алыми стягами. Далее на мотоцикле с коляской - флаг СССР также в сопровождении почетного эскорта из трех мотоциклов, пять мотоциклов - с флагами союзных республик (по три флага на

 

каждом), мотоциклы с флагами расцвечивания. На художественном фоне появляется огромный портрет В.И.Ленина. Заканчивается му­зыка. Слышатся крики "Ура!" Над стадионом начинаются празднич­ный салют и фейерверк.

 

Учебное издание Серия "Наука спорту"

Петров Б.Н.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.149 (0.082 с.)