Методика репетиционной работы на главном стадионе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика репетиционной работы на главном стадионе



График репетиций организует всю репетиционную работу на главной арене стадиона. В этом его главная задача. Однако грамотно составлен­ный график выполняет не только функцию организатора, но и определяет

 

два основных направления в методике подготовки представления на пос­леднем этапе:

1. Репетиционная работа с участниками отдельного эпизода.

2. Репетиционная работа по подготовке представления в целом. Реализация каждого из этих направлений имеет свои особенности.

12.3.1. Методика репетиционной работы с участниками отдель­ного эпизода на главном стадионе

На самостоятельную репетиционную работу с участниками мас­совых эпизодов обычно отводится не более двух репетиций до двух часов каждая. Выходя на главный стадион, участники впервые видят арену, на которой им придется выступать перед зрителями. Если сра­зу, без специальной подготовки заставить участников выполнить под музыку хорошо знакомый и подготовленный ими массовый номер на новой сценической площадке, то они не смогут этого сделать. Поэто­му главной задачей в методике проведения, особенно первой репети­ции, является ориентировка участников на новом месте по всей ком­позиции эпизода.

Последовательность в методике проведения первой репетиции на глав­ном стадионе может быть следующей:

ù Сначала участники занимают свои места в исходном построении. Каждый становится на свою точку и ориентируется по арене и трибунам, находя заметные и удобные для себя ориентиры.

ù По команде режиссера участники шагом проходят все построения и перестроения, имеющиеся в композиции эпизода. Это делается не спе­ша, с остановкой в каждом рисунке композиции для ориентировки и ис­правления ошибок.

ù Когда участники массового номера подходят к рисунку для вставно­го номера, участники последнего также вызываются на арену. Сначала им дается возможность сориентироваться и найти свои места в исходном построении для исполнения номера, а затем они занимают исходные по­зиции на стадионе (ворота, беговая дорожка, сектор и др.), откуда они должны входить в общую композицию эпизода.

ù Не торопясь, выстраивается финал эпизода и вводится специальный финальный номер, если он имеется. При этом каждая группа участников финала получает возможность сориентироваться и в рисунке построе­ния, и на арене стадиона.

ù Вся композиция эпизода выполняется под музыку, начиная с массо­вого номера, включая вставной и финальный номера.

 

ù Режиссер перестраивает участников для ухода и указывает каждой группе пути движения. Выполняется уход.

ù Репетируется начало эпизода, начиная с выхода из ворот, и до исход­ного построения массового номера.

ù Вся композиция массового эпизода выполняется целиком под музыку, На второй репетиции эпизода, если она имеется, главной задачей ста­новится совершенствование эпизода, где особое внимание обращается на темпо-ритм исполнения. В отдельных случаях из-за высокого эмоци­онального подъема участники начинают выполнять монтажные перестро­ения быстрее, чем раньше. При этом остаются музыкальные длинноты, которые обязательно должны убираться.

12.3.2. Методика репетиционной работы по подготовке представ­ления в целом

Главной задачей в подготовке представления в целом является монтаж эпизодов и других номеров программы в единое, целостное, законченное представление. Эта задача решается постепенно: сначала монтируются отдельные мелкие группы, а затем смонтированные фраг­менты сводятся в единое действие. Это хорошо видно на примере гра­фика репетиций, представленного в 12.2. В этом графике очень инте­ресно построен репетиционный день 24 июля (см. табл. 7.), когда факти­чески главный режиссер провел сводную репетицию представления, разделив его на две части. Это позволило сэкономить время, сделать репетицию более продуктивной, а также несколько облегчить работу главного режиссера и участников, которые имели 4-х часовой перерыв между двумя частями репетиции. Во второй части режиссер впервые отрепетировал со всеми участниками финал представления и уход. Кроме того, такой подход несколько облегчил налаживание работы в тылу представления.

В жанре массовых спортивно-художественных представлений все дей­ствия участников выполняются на музыку. В музыке выделяются, так называемые, опорные сигналы (см. главу 6.2.), которые служат ориен­тирами при переходе от одной части номера к другой. Первоначально они специально заучиваются участниками в пределах своих эпизодов. На сводных репетициях появляются новые опорные сигналы, с которы­ми участников знакомит главный режиссер. Он также указывает, что и как они должны делать на каждый такой сигнал.

Вводя в общую композицию новую группу участников, главный ре­жиссер обязан объяснить:

 

а) опорный сигнал, на который происходит действие новой группы участников;

б) порядок выполнения этого действия;

в) действия других групп участников, находящихся в это время на поле. Опорные сигналы важны не только для участников, но и для всех

служб, обеспечивающих представление как на самой арене, так и в тылу. Поэтому, приступая к проведению сводных репетиций, главный режис­сер разрабатывает монтажный план представления, где указывается последовательность опорных сигналов и соответствующих им дей­ствий разных групп участников, команд обслуживания и служб ста­диона в процессе представления. Этот документ необходим не столько самому главному режиссеру, сколько его помощникам - ведущему режис­серу, режиссеру, отвечающему за выход и уход участников с арены, ре­жиссерам художественного фона и фонирующей группы, начальнику тыла и всем службам стадиона. Без монтажного плана стадион не согласится проводить ни сводную и генеральную репетиции, ни само праздничное представление.

Важной задачей сводных репетиций является отработка функций ру­ководящего состава по обеспечению представления, включая ответствен­ных за выход участников эпизодов на исходные позиции и арену стадио­на; помощников режиссера, стоящих на воротах; ответственных за вы­нос и установку оборудования и т.д.

Завершающим этапом подготовки представления является генераль­ная репетиция, в ходе которой окончательно проверяется готовность всех участников и лиц, отвечающих за его отдельные участки. Здесь все следует делать так, как на самом празднике: участники выступают в па­радных костюмах, используется праздничный вариант всего реквизита и оборудования. На исходных позициях с участниками остаются только специально назначенные лица. Все остальные участники постановки эпи­зодов становятся зрителями.

Главный режиссер на генеральной репетиции, как правило, находит­ся там, откуда идет фонограмма представления. Он должен иметь теле­фонную и радиосвязь через ведущего режиссера со своими помощника­ми на арене и в тылу представления. Рядом с ним должен находиться ведущий режиссер.

В таблице 8 в качестве примера представлен монтажный план празд­ника открытия Спартакиады С.Н.Г. в г. Санкт-Петербурге. Праздник был посвящен 50-летию Победы в Великой Отечественной войне и прово­дился в Спортивно-Концертном Комплексе в начале мая 1995 г.

 

12.4. Подготовка главного стадиона к репетиционной работе и прове­дению праздничного представления

Подготовка стадиона осуществляется штабом представления во главе с начальником штаба и работниками стадиона во главе с директором. В их распоряжение также поступают специально предусмотренные группы уча­стников: группа ковра - 100-150 чел. и группа разметки - 15-20 чел. Если стадион не имеет ковра, то создается группа обслуживания (80-100 чел.).

Руководящими документами для штаба представления и работ­ников стадиона являются: сценарный план, график репетиций, мон­тажный план.

Подготовка стадиона к репетиционной работе и проведению празд­ника идет одновременно по двум основным направлениям:

а) Подготовка арены стадиона.

б) Подготовка и организация тыла праздника.

За одну неделю до перехода репетиций на главный стадион штаб праз­дника и главная режиссерско-постановочная группа организуют свои рабочие места на стадионе.

Подготовка арены стадиона

ù Подготовка арены стадиона включает:

ù Изготовление отдельных элементов и сооружений, связанных с транс­формацией арены (например, конструкций для размещения участников художественного фона в проходах трибун).

ù Подготовка арены для проведения репетиционной работы. Для это­го необходимо закрыть деревянными настилами все ямы для прыжков или бега с препятствиями, снять футбольные ворота, убрать поролоно­вые подушки из сектора для прыжков с шестом, освободить тоннели всех входных ворот на арену, проверить флагштоки для подъема флагов, зак­рыть рекламу на бортах арены материалом, указанным главным худож­ником и т.п.

ù Под руководством главного художника оформить арену стадиона в соответствии с планом художественного решения стадиона.

ù Накануне первого репетиционного дня вывезти из хранилища на арену стадиона катушки с ковром и разложить их так, чтобы можно было быстро раскатать ковер.

ù Произвести основную разметку арены стадиона, принятую на дан­ном празднике.

ù Если необходимо, руководителям каждого эпизода произвести допол-

 

нительную разметку цветными кнопками (цвет кнопок для каждого эпизо­да определяется заранее).

ù Выделить на арене помещения для хранения реквизита художествен­ного фона, знамен и другого инвентаря.

Подготовка и организация тыла представления

Освоение территории стадиона вне арены имеет очень большое зна­чение для организации тыла представления. Занимается этим начальник штаба со своими подчиненными, привлекая по необходимости предста­вителей дирекции, службы безопасности и общественного порядка, ГАИ, транспортного управления и другие организации, без помощи которых невозможно решить эту сложную задачу. Хорошо организованный тыл является гарантом успешного проведения представления па арене.

Организация тыла начинается заблаговременно - почти одновремен­но с началом репетиционной работы эпизодов на своих репетиционных площадках. Во время проведения репетиций на главном стадионе участ­ников каждого эпизода постепенно приучают к выполнению задуманно­го порядка в тылу. Они занимают за пределами арены отведенные для каждого эпизода места, двигаются к арене по заранее спланированному маршруту движения и выходят на арену так, как это будет на празднике. Освоение участниками действий в тылу происходит в ходе всех репети­ций. Генеральная же репетиция праздника на арене является одновре­менно и генеральной репетицией для тыла представления.

Подготовка и организация тыла представления включает:

ù Изучение и освоение всей территории стадиона, прилегающей к арене.

ù Определение, так называемых, запретных зон для участников. К ним относятся: подходные пути движения зрителей к арене стадиона, подъез­дные пути автомашин к месту входа в центральную ложу, стоянки авто­машин правительства и высоких гостей праздника.

ù Определение на территории стадиона мест сосредоточения участ­ников представления. Если в программу представления входит торже­ственная церемония открытия, в которой участвует большое количество команд и участников, то правильный выбор места их размещения в тылу, имеет очень большое значение. Площадка для участников марш-парада должна быть достаточно большой и, по возможности, изолированной от других групп участников. Это особенно важно при проведении между­народных форумов, где участники марш-парада впервые собираются толь­ко в день праздника. Подготовка их в тылу для выхода на арену требует

 

Таблица 8. Монтажный план праздника открытия Спартакиады С.Н.Г. (май 1995 г.)

 

№ п.п Опорные сигналы Действие Свет Выход (номера ворот) Уход (номера ворот) Фонирующая группа Художествен­ный фон
  Диктор: «Внимание! Внимание! До начала церемонии открытия Спартакиады С.Н.Г. осталось 5 минут» Выход оркестров в исходные положения на арене. Антрактный. 3, 4 5, 6     Закрыт лентами-пагодами (12 шт.. размер 18 х 3 м.)
  Позывные праздника (на музыку «День Победы») -2 раза.   Полный свет. Подсветка на элементах художест. оформления        
  Марш (оркестров). Выход четырех групп знаменосцев   1, 2, 3, 6      
  «Славься» (оркестры) Подъем лент-пагод на концовку         № 1 - цифра «50»
  Текст №1. Диктор: «50 лет прошло Пройдут еще столетия…». Выход солиста В. Лебедя к оркестрам на сцену          
  Майский вальс. Исполняет солист и оркестр Вальс танцует коллектив бального танца (36 пар)   3, 4 5, 6 3, 4 5, 6   №2 «1945, 1995 Победа».
  Марш оркестров. Дефиле         № 3 - «Квадрат» -калейдоскоп
  «Вдоль по Питерской» (оркестры). Выход фонирующей группы на беговую дорожку   3, 6   Стоит слева и справа на арене Гладкий фон «Блики».
  Марш «Прощание славянки» (оркестры). Уход оркестров Выход на сцену группы «Победа» в боевой форме с оружием.   4, 5 1, 2 Как только поле освобождается, девушки выбегают на свои точки  
  Позывные на тему «Священная война» - 2 раза Группа «Победа». На сцене - построение «монумента»       Строят «1941-1945» № 5 - «Надолбы»
  Текст № 2 Диктор: «Память, память, за собою позови…» Опускается киноэкран          

 

Продолжение таблицы 8

  «Нашествие» - фрагмент Седьмой симфонии Д. Шостаковича Кинохроника на экране. Выход оркестра Шторка. Переодевание группы «Победа» в красные костюмы Гаснет свет 4, 5   Строят «Звезды Героя»  
  «Священная война» А.Александрова. Поднимается экран Выход боевых знамен Театральный свет Знамена в «пушках» 1, 2   «Звезды Героя». № 4 - «Огонь».
  Музыкальная композиция «Победа». Оживает красный «монумент». Начинается танец «Победа» Продолжается выход боевых знамен.   1, 2      
  Концовка музыкальной композиции «Победа» Высвечивается на потолке Знамя Победы. «Пушки» на Знамя Победы        
  Текст № 3. На вторую часть текста со слов: «Вот, они Победители…» Голубые шторки знамен открывают оркестр. Полный свет        
  «День Победы» Д. Тухмакова (оркестр). Выход ветеранов войны. труда, спорта.   3, 6 - Стоят в «звездах». Руки вверх, аплодисменты. №№ 7, 8, 9 -«Гвардейская лента», «Слава героям»
  На припев первого куплета. Боевые знамена перестраиваются в линию       Аплодируя, расходятся на точки. №№ 45,46,47,48 -«Подвиг народа живет в веках»
  На третий куплет. Ветераны рассаживаются на трибуны       Строят «звезды памяти» № 10- «Цветы»
  По окончании «Дня Победы». Уходит со сцены группа «Победа». На сцену выходит солист В.Лебедь. Театральный свет.   4,5    
  «Поклонимся великим тем годам» - оркестр. Исполняет В. Лебедь       «Звезды памяти» № 11 - «Вечный огонь». № 10-«Цветы».
  Текст № 4 Диктор: «Минута - один оборот...». Солист и оркестр уходят с арены.     4.5 Разбегаются на точки. №№13,49-«Гирлянда». «Каска»

 

Продолжение таблицы 8

23. Текст № 4. Диктор: «Вечная слава героям, павшим в боях за честь, свободу и независимость нашей Родины!» Группа «Реквием» выходит на арену. Гирлянды - готовность. Гаснет свет. 4, 5   Достают свечи. Достают фонари
24. Фрагмент «Реквиема» композитора Альбинонн. Группа «Реквием» двигается к сцене, зажигает плошки. Боевые знамена склоняются       Зажигают свечи. Зажигают фонари.
25. Текст № 5 Диктор: «Минута - один оборот секундной стрелки...» Выход гирлянд. Проход их через арену. Прожектора на гирлянды. 4, 5   Исполняют композицию со свечами. № 12 - «Помни».
26. Концовка «Реквиема». За гирляндами уходят группа «Реквием» и боевые знамена Лампы ПРК на художест­венном фоне   Под главную трибуну Стоят на точках Свечи горят.  
27. Текст № 6 Диктор: « Мы победили, и лучшей наградой нам Ваши будут победы'» Продолжается уход боевых знамен. Гаснет свет.     Горят свечи. Горят фонари.
28. Первый концерт П. Чайковского. Выезд открытой автомашины. В ней - мать с ребенком. Прожектора на автомашину.     Перестраиваются в «солнце». Гаснут фонари
    Автомашина проезжает вдоль главной трибуны и покидает арену. Театральный свет.       №№ 14, 15-«Мир тебе», «Мир Вам».
  Вступление к песне О. Хромушина «Здравствуй, праздник». На арену выбегают дети. Полный свет. Из всех выходов   Садятся в «солнце». № 16 - «Радуга»
  Песня «Здравствуй, праздник!» Выступление детей с цветами. Выход детей на трибуны. Выход масок.   4.5   Работают оранжевыми лентами №№ 17, 18, 19,20- «Лица детей», «Игрушки», «Бабочки», «Домик», «Собачки»
  Повтор концовки на «Бис». Дети повторяют концовку номера и убегают     3.4, 5.6 Сидят в построении «солнце»  
  Позывные на мотив «Катюши». Выход звезд эстрады. Театраль­ный свет     Перестраиваются и садятся около сцены Встречают артис­тов аплодисмен-тами.

 

Продолжение таблицы 8

  «Песенка военных Исполняет ветеран войны Г. Орлов       Встречают аплодисментами.  
  Песня «Синий платочек» композитора Исполняет Т Абрамова.       Подпевают Подпевают.
  Песня «В городском саду». Исполняет С. Рогожин.       Аплодируют. Аплодируют.
  Песня «Катюша» Исполняет О.Нестерова.       Подпевают Подпевают.
  Выходной марш из кинофильма «Цирк» Музыкальный монтаж. Выход артистов цирка. Цирковой номер на трех манежах Полный свет. 3, 4 5, 6   Оранжевая и голубая лента №№ 25, 26, 27, 28, 30.
  Выходной марш из кинофильма «Цирк» Уход артистов цирка с арены.     3, 4 5, 6 Перестроение. Стоят на точках.  
  Вступление к «Розовому вальсу» из балета «Щелкунчик». П. Чайковского Выход артистов балета на сцену. Театраль­ный свет. 4,5     № 32 - «Занавес театральный».
  «Розовый вальс» Исполняется «розовый вальс» на сцене.       Упражнения с гирляндами. № 36, 33 -«Окна», «Колонны».
  Адажио из балета «Щелкунчик». Исполняется адажио на сцене.       Перестроение. Упражнения с гирляндами и свечами №№ 35, 37 - «Свечи», «Орнамент»
  Аплодисменты. Уход артистов балета. Полный свет.   4, 5 Стоят на точках Аплодисменты.
  «Праздничная увертюра» Д.Шостаковича. На вступление с третьего сигнала. Выход на сцену гимнасток-художниц.   4, 5   Выполняют упражнение с гирляндами № 38 - «Спорт».
  «Праздничная увертюра» (фрагмент). Гимнастки на сцене выполняют упражнения с белой лентой.       Выполняют упражнение с гирляндами. №31- «Ромб».
  Концовка «Праздничной увертюры». Уход гимнасток. Выход батутистов, акробатов. Перестроение знаме­носцев. Вынос батутов   1,4,5 1,2 4, 5 Перестроение для спортивного номера.  
  Вальс. Выступление акробатов       Упражнения с гирляндами. Гладкий фон
48. Галоп. Акробаты уходят со сцены. Упражнения на батутах. Выход гимнасток на сцену.   4, 5   Упражнения с гирляндами и голубыми лентами. Гладкий фон

 

Продолжение таблицы 8

  Дискотека. Гимнастки выполняют на сцене упражнения со скакалкой.       Упражнения с гирляндами № 23 - «Орнамент
  Галоп. Упражнения на батутах Уход гимнасток     4, 5 Упражнения с гирляндами и оранжевыми лентами. Гладкий фон.
  Рок-музыка. Раскрываются шторки Выступает сводный коллектив танцоров.   3, 4 5, 6   Упражнения с гирляндами. № 42 - «Орнамент
  Самба Работают все участники спортивного номера.       Упражнения с гирляндами. № 29 - «Блики»
53. Торжественные фанфары. Уход участников спортивного номера. Унос батутов.     3, 4, 5, 6, 1, 2 Перестроение для марш-парада  
  Марш (монтаж). Выход марш-парада участников Спартакиады.       Встречают участников (голубая лента) №№ 39, 41 -«Эмблема Спартакиады», № 3 - «Квадрат»
55. Фанфары «Слушайте все!» Раздвигается шторка по фронту Выход группы, открывающей Спартакиаду.   Из-под главной трибуны   Встречают аплодисментами Встречают аплодисментами
  Фрагмент 6-ой симфонии П. Чайковского. Текст № 7 Диктор: «Факел, зажженный...» Проезд по арене автомашины с огнем Спартакиады          
57. Речи. Председатель Оргкомитета, Президент МОК. Президент России.       Приветствуют выступающих. №№ 39, 40 -«Эмблема СНГ» «Олимпийские кольца»
  Марш Вынос флага Спартакиады. Опускается киноэкран 2.         № 1 - цифра «50»
  Гимн «Великому городу» Глиэра. Поднимается флаг Спартакиады. Гаснет свет. Прожектор на флаг.        

 

Продолжение таблицы 8

    Уходят выносящие флаг. На экране - Ростральные колонны - фрагмент зажжения огня Спартакиады         Перестроение для упражнений.
  Текст № 8 Диктор: «Гори, огонь Спартакиады...» Поднимается экран. Все участники праздника выходят на арену. Полный свет. 3, 4, 5, 6      
  Песня С.Намина «Мы желаем счастья Вам». Участники праздника приветствуют зрителей и гостей.       Упражнения с гирляндами и лентами. Выполняют упражнение
  На второй куплет песни. Каскад воздушных шаров осыпается с потолка на зрителей и арену          
  На концовку песни Фейерверк. Театральный свет        
  Фанфары - 2 раза. Подготовка к уходу. Полный свет.       Садятся на свои места.
  Марш (монтаж). Уход всех участников     1, 2   «Орнамент»
  Песня А. Пахмутовой «Птица счастья». Дефиле знаменосцев.     1, 2   №№ 43, 44

 

большой организационной работы. Что касается размещения участников массовых эпизодов, то лучший вариант, когда каждый эпизод имеет свое место сосредоточения в тылу, где предусмотрено укрытие на случай дож­дя. Участники эпизодов могут располагаться и в отдельных спортивных комплексах, находящихся на территории стадиона. Например, при органи­зации тыла праздника открытия II Центральноазиатских Игр в Алма-Ате был использован Дворец спорта, который находился рядом с централь­ным стадионом. На трибунах Дворца и в других его помещениях размес­тили три массовых эпизода и всех солистов. Там же участники переодева­лись в парадную форму.

• Определение мест переодевания участников. Это сложная задача. К примеру, даже такой крупнейший спортивный комплекс, как Лужники, не смог обеспечить места для переодевания всех участников при прове­дении праздника открытия XII Всемирного фестиваля молодежи и сту­дентов (в празднике участвовало 18 000 чел.). Участники отдельных эпи­зодов переодевались прямо в автобусах, на которых они приезжали на генеральную репетицию и сам праздник.

• Доставка участников на стадион. В зависимости от масштаба и зна­чимости спортивного форума участников доставляют на стадион орга­низованно на автобусах (по эпизодам), или они добираются к месту праз­дника на городском транспорте, имея проездные билеты. Особенно важ­но продумать вопрос прибытия участников на генеральную репетицию и сам праздник, т.к. в эти дни службой безопасности за два часа до начала представления устанавливается особый режим прохода на стадион. Если участник или группа участников опаздывают (приходят, когда режим уже установлен), они могут вообще не попасть на стадион, если не имеют аккредитации или специальных пропусков. Более надежным вариантом является доставка участников на генеральную репетицию и праздник автобусами. Автобусы заказываются отдельно для участников каждого эпизода. Движение по городу и прибытие на стадион происходит поэпизодно с таким расчетом, чтобы все участники представления за 2 часа до начала были на своих местах.

• Определение маршрутов движения автобусов по городу для участ­ников каждого эпизода. Маршруты обязательно согласовываются с ГАИ. На каждую колонну ГАИ дает машину сопровождения. Определяется так­же место и время посадки участников каждого эпизода и время прибы­тия колонны автобусов на стадион.

• Определение мест прибытия автобусов на стадион и мест стоянок. Стоянки автобусов могут быть на территории стадиона или за ее преде­лами. По окончании праздника автобусы, стоящие далеко от стадиона,

 

прибывают в назначенное место для посадки участников. Отъездом учас­тников руководят представители штаба праздника и работники ГАИ.

• Организация в местах сосредоточения участников торговых точек по продаже напитков, мороженого, бутербродов и.т.п.

• Определение маршрутов движения участников каждого эпизода от места их сосредоточения до входных ворот на арену стадиона.

• Определение порядка движения эпизодов на исходные позиции. Для того, чтобы полностью исключить опоздание участников к выходу на арену, на подходе к ней всегда должны находиться участники двух эпизо­дов. При этом участники первого должны стоять непосредственно у вход­ных ворот на арену, а участники второго располагаться вблизи арены (хо­рошо, если для этого отводится специальное место). Одновременно в месте сосредоточения выстраиваются участники следующего эпизода. Движение всех трех эпизодов происходит одновременно: первый выхо­дит на арену, второй - к своим воротам, третий - начинает движение к арене, и так до конца представления.

• Организация отправки со стадиона участников, не принимающих участия в финале. Для этого заранее предусматривается время и место посадки их в автобусы. Участники покидают стадион, предварительно сдав свой реквизит представителям штаба.

• Определение системы связи между работниками штаба и режиссер-ско-постановочной группой. Наиболее надежной является радиосвязь. На больших праздниках в режиссерско-постановочную группу вводится, так называемый, ведущий режиссер, который по радиосвязи руководит все­ми группами участников, своевременно выводя их на арену. Он имеет связь с руководителями всех эпизодов, с помощниками режиссеров, сто­ящими на выходах и выпускающими участников на арену. Кроме того, имеется связь с начальником штаба и ключевыми фигурами штаба. Кро­ме радиосвязи, предусматривается и телефонная связь со службами ста­диона и дикторами. Для повышения надежности радиосвязи она должны работать на отдельной волне.

• Обеспечение медицинского обслуживания участников в тылу пред­ставления.

• В качестве примера представлена схема обеспечения тыла праздника открытия Игр XXII Олимпиады (г. Москва, Лужники, 1980 г.).

В заключение необходимо отметить исключительную важность орга­низации потока зрителей при подходах к стадиону и на территории самого стадиона. Опыт показывает, что проблемы со зрителями чаще возникают на генеральной репетиции, где контроль служб безопасности бывает несколько слабее, чем во время самого праздника. Как правило,

 

желающих попасть на генеральную репетицию значительно больше, чем может вместить стадион. Поэтому вновь прибывающие зрители начина­ют занимать места в проходах, на верхней галерее, забивают выходы на арену, т.е. мешают проведению репетиции. Прорывы отдельных групп зрителей на стадион нередко приводят к несчастным случаям.

Проведение самого праздничного представления проходит более спо­койно, т.к. служба общественного порядка обычно усиливает пропуск­ной режим. Билеты у зрителей начинают проверять уже на дальних под­ступах к стадиону.

Вопросы для повторения:

1. Каковы основные задачи репетиционной работы на главном ста­дионе?

2. Какие особенности организации и методики проведения репетиций на главной арене помогут обеспечить сохранность ее травяного газона'?

3. Каковы основные принципы составления графика репетиций на глав­ном стадионе?

4. В чем состоят основные задачи и особенности проведения первой репетиции отдельного массового эпизода на главном стадионе?

5. Что такое монтажный план представления'? Какова его роль в про­ведении сводных и генеральной репетиций, а также самого представле­ния?

6. Какие основные мероприятия включает в себя подготовка арены глав­ного стадиона к репетиционной работе и проведению представления?

7. Какие основные мероприятия включает в себя подготовка и орга­низация тыла представления'?

 

ГЛАВА 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.049 с.)