Оборудование репетиционных площадок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование репетиционных площадок



Оборудование репетиционных площадок включает:

ù разметку поля (сценической площадки);

ù радиофикацию площадки;

ù оборудование места для режиссера (специальная вышка).

Разметка стадиона. Как уже отмечалось, разметка стадиона имеет

большое значение как при разработке композиционно-постановочного плана, так и при постановке самого представления на репетиционных площадках. Все репетиционные площадки должны иметь разметку.

Разметка стадиона, где будет проходить представление, выполняется специальными метками, напоминающими по форме большие канцелярс­кие кнопки. Диаметр такой металлической или пластиковой кнопки око­ло 8-10 см, а длина штыря 12-14 см. Для разметки репетиционных полей применяют нарезанную в виде кружков или квадратиков фанеру и гвоз­ди, а иногда мел или гашеную известь. Асфальтовые репетиционные поля размечаются краской с помощью трафаретов (см. рис. 71).

Обычно разметка репетиционной площадки делается из расчета 52 метки по фронту и 35 меток в глубину. В итоге на поле появляются 1 820 меток, расположенных друг от друга на расстоянии 2 м, как по фронту, так и в глубину.

Для того, чтобы выполнить разметку репетиционного поля, необхо­димо иметь требуемое количество меток (кнопок) и два 104-метровых шнура (предпочтительнее телефонные провода на катушках или шнуры, которые не растягиваются при натяжении). Нужны также четыре шаго-

 

мера с шагом 2 м. В принципе без последних можно и обойтись, но тогда на оба шнура придется краской нанести метки или навязать цветные узел­ки на расстоянии 2 м друг от друга.

Разметку поля проводит специально обученная бригада разметчиков. Прежде всего, они находят линию центра, которая проходит поперек пло­щадки и делит ее пополам. Это легко, если на поле сохранилась разметка для игры в футбол. Далее они определяют и отмечают две боковые ли­нии футбольного поля, которые должны быть строго перпендикулярны центральной. На каждой боковой линии ставят две точки на расстоянии одного метра справа и слева от центральной линии (между точками по­лучается 2м). Далее по боковым линиям поля натягиваются шнуры, и начинается собственно разметка сценической площадки.

Если разметка делается с помощью шагомера, то один разметчик ра­ботает с шагомером, начиная от точки, поставленной справа от централь­ной линии поля, другой - от точки слева от нее. Рядом с ними двигаются разметчики с кнопками. После каждого 2-х метрового шага шагомера точно по линии натянутого шнура втыкаются кнопки. Так размечаются обе боковые линии, сохраняя в качестве центра сценической площадки центральную линию поля.

После того, как размечены боковые линии по 52 точки на каждой, размечается все поле. Для этого оба шнура натягиваются поперек поля, начиная с ближайших точек справа и слева от центральной линии. Далее разметчики с шагомерами двигаются поперек поля вдоль натянутых шну­ров и через каждые 2 м втыкают кнопку (рис. 72). Так постепенно разме­чается все поле.

На размеченном поле для лучшей ориентировки участников цифрами обозначают координаты разметки: по фронту слева направо от 1-го до 52-го номера, а в глубину - снизу вверх с 1-го до 35 номера.

Радиофикация репетиционных площадок. Это обязательное тре­бование. Для проведения репетиций необходимы: микрофон для режис­сера, усилитель звука, магнитофон кассетный (желательно с цифровым обозначением движения пленки) и динамики. На репетициях постоянно должен присутствовать звукооператор, хорошо знающий как аппаратуру, так и музыкальную композицию репетируемого эпизода.

Радиофикация репетиционной площадки должна отвечать следующим требованиям:

ù Все участники в любой момент действия на поле должны отчетливо слышать команды режиссера, даже если он говорит вполголоса.

ù Звучание музыки должно быть одинаково качественным для всех участников на поле.

 

Рис. 71. Разновидности инвентаря для разметки поля: а - фанерная плашка с гвоздем; б - металлическая плашка; в - колышек с номером, металлический; г - цветной флажок; д - деревянная табличка; е - табличка в виде пирамиды; ж - трафарет

Рис. 72. Разметка поля.

1. Центральная линия поля.

2. Разметка шагомером по шнуру боковых линий поля.

3. Разметка шагомером по шнуру поперек поля.

4. Шагомер.

 

Регулировку звука должен осуществлять специалист, находя опти­мальный вариант расстановки динамиков на поле и силы их звучания.

Опыт показывает, что аренда стадионов для репетиционной работы не снимает проблемы радиофикации. Полноценно оборудованный ста­дион получить в аренду для репетиций очень сложно, особенно, если это стадион с травяным газоном футбольного поля, который неизбежно будет испорчен уже после нескольких дней репетиционной работы с боль­шой массой участников.

Стадионы, которые обычно удается получить в аренду, имеют, как правило, примитивную радиофикацию, не удовлетворяющую указанным выше требованиям. Это подтвердил и опыт подготовки II Центральноазиатских Игр в Алма-Ате, о котором упоминалось выше. Все репетици­онные площадки пришлось радиофицировать заново, с чем успешно спра­вилась одна из частных фирм, используя современную аппаратуру и обо­рудование. Эта же фирма озвучивала и Центральный стадион, где состо­ялся праздник открытия Игр. В итоге качество звучания, включая подзвучку художественного фона, соответствовало всем необходимым тре­бованиям.

Специальное оборудование для режиссера. Во время репетиций ре­жиссеру необходимо очень хорошо видеть всех участников, находящих­ся на поле, что особенно важно при разучивании упражнений и измене­нии рисунка построения. Отсюда, рабочее место режиссера должно рас­полагаться выше участников. На стадионе его место обычно оборудует­ся на трибуне на высоте 4-5 м от уровня поля. Если репетиционная пло­щадка не имеет трибун, то из дерева или металлических труб сооружает­ся специальная вышка высотой 4-5 м (см. рис. 73).

При оборудовании места для режиссера необходимо предусмотреть:

ù небольшой столик для репетиционной документации и стул (табу­рет);

ù крышу или большой зонт от солнца;

ù съемный микрофон на стойке;

ù по возможности, радиомикрофон, который очень удобен, когда ре­жиссеру нужно спуститься на поле и вместе со своими помощниками быстро развести участников в новый рисунок построения;

ù удобную безопасную лестницу, если речь идет о специальной вышке;

ù ориентацию вышки таким образом, чтобы солнце в часы репетиций светило сбоку или на режиссера, но не в глаза участникам.

Завершая характеристику оборудования репетиционных площадок, следует отметить еще два важных требования. Первое - наличие необхо­димого числа туалетов в соответствии с количеством репетирующих уча-

 

Рис. 73. Вышка руководителя с боковыми просмотровыми площадками

 

стников. Самое удобное решение этой проблемы - использование пере­движных кабинок.

Второе - наличие питьевой воды (фонтанчиков или питьевых бочек). Кроме того, в жаркое время целесообразно устроить для участников' эле­ментарные душевые в виде длинной трубы с отверстиями, подключен­ной к водопроводу (гидранту), а также использовать поливальные маши­ны для поливки площадок. /

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.009 с.)