Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выход на петербургский рынок ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В сентябре 2006 года три частных лица из Санкт-Петербурга учредили Общество с ограниченной ответственностью «Говорящие розы» после приобретения франшизы на всю территорию Российской Федерации. Инвестиции в проект составили около $500 тысяч собственных средств учредителей. Планировалось, что срок окупаемости инвестиций при выходе на сегмент премиум-класса составит полтора года. В октябре в газете «Деловой Петербург» в разделе «Свое дело» была опубликована статья о бизнес идее нанесения надписей на лепестки цветов. С фотографии, сопровождавшей статью, на читателя смотрела улыбающаяся миловидная блондинка, держащая в руках алую розу с надписью «Деловой Петербург». Это была Юлия Михайлова – соучредитель ООО «Говорящие розы». «Для нанесения изображения лучше всего подходят цветы, выращенные в Эквадоре, - рассказывала Юлия, - они имеют гладкий лепесток и практически не раскрываются». (После раскрытия бутона надпись, нанесенная на крайний лепесток, исчезает из виду). «Изображения можно наносить не только на розы, но и на тюльпаны, антуриумы. Чаще всего продаются цветы с надписями-объяснениями в любви». Сразу после учреждения фирма распространяла розы с надписями, используя несколько розничных магазинов. Планировалось расширить сбытовую сеть, а также начать работу с корпоративными заказчиками. Компания ежедневно продавала около 200 роз (стоимость каждой составляла примерно 200 рублей, в то время как такую же розу без надписи можно было приобрести за 80-100 рублей), но уже в начале 2007 года руководители фирмы были намерены выйти на показатель в 5000 роз ежедневно. «Флористика в Петербурге находится в зачаточном состоянии, - писала в газете владелица цветочного салона «Глориоза» Людмила Кочелаева. – У нас популярно то, что в Европе уже давно прошлый век: целлофан или гофра для упаковки; даже цветы, раскрашенные красками или блестками, у нас покупаются. Розы с изображениями, скорее всего, займут свою нишу на рынке. Однако в высокой флористике недопустимо нанесение изображения или краски на сами цветы». Однако надежды предпринимателей не оправдались – в 2007 году фирма прекратила свое существование. Об убытках история умалчивает. Примечания: 1. По оценкам специалистов емкость петербургского рынка роз в 2006 году составляла порядка 50 млн. евро; прогнозное значение на 2007 год – 55 млн. евро (около 61 млн. роз);
2. В Санкт-Петербурге розы – самые популярные у покупателей цветы. Их приобретают как поштучно, так и в составе букетов; 3. За последние 10 лет петербуржцы значительно больше внимания при приобретении цветов стали уделять оригинальности формы, расцветки или упаковки; 4. Основными местами приобретения цветов в Санкт-Петербурге являются павильоны, расположенные у станций метрополитена (имеющие в штате продавца-флориста), а также цветочные магазины и салоны цветов. Смена франчайзера В 2007 году американская компания «Speaking Roses International» объявила о прекращении своей деятельности. Поскольку на тот момент партнерами проекта были только представители из США, ОАЭ и Украины, то после ликвидации франчайзера владельцами торговой марки, технологии и прав предоставления услуг по ней за пределами США остались только арабская и украинская компании. Украинские бизнесмены продали франшизу предпринимателям из России, Болгарии, Молдовы и Армении. Покупатели мастер-франшиз приобрели право использования запатентованной американской технологии на оговоренной с франчайзером территории. При продаже своего «рецепта бизнеса» киевские предприниматели ограничивались единовременным взносом, не требуя роялти от своих франчайзи. Минимальный размер паушального (единовременного) платежа составлял $10 000 и определялся характеристиками региона, на который распространялись права предоставления оговоренных услуг. Предполагаемый срок окупаемости затрат составлял от 3 месяцев до 1,5 лет. Максимальная производительность оборудования - 10 тысяч цветов за рабочий день. Антикризисный букет В конце 2008 года украинская компания «Троянди, що розмовляють» начала комплексную продажу оборудования для предоставления услуг по нанесению надписей и изображений на лепестки цветов в любом регионе, не закрепленном за собственниками эксклюзивных прав. Поскольку комплект оборудования дешевле франшизы ($4900), фирма надеялась, что спрос на ее услуги возрастет. Изначально бизнесмены арендовали в Киеве помещение площадью 100 кв. м под цветочный магазин, затем они сняли торговую площадь в развлекательном центре Arena Entertainment. После нескольких переездов с одной арендуемой площадки на другую партнеры пришли к решению о необходимости приобретения собственного помещения для магазина. Но наступление кризиса и почти пятикратное падение продаж отсрочили запланированную покупку. Компаньоны оставили только офисное помещение, а от магазина отказались до лучших времен. «Мы решили, что временное отсутствие магазина не слишком помешает развитию бизнеса, поскольку у нас действует служба доставки, зато экономия на аренде позволит сократить неоправданные расходы», — отмечала в интервью с корреспондентом журнала «Статус» г-жа Деркач. По ее словам, с фирмой продолжали работать компании, с которыми было налажено сотрудничество еще до кризиса. Произошли изменения и в структуре заказов: сократилось количество корпоративных клиентов, а индивидуальные клиенты перестали покупать мелкие букеты, состоящие из 1–5 цветков.
Современный среднестатистический заказываемый букет состоит из 11–19 цветов. Основными клиентами фирмы являются частные лица, заказывающие цветы с надписями личного характера. Беда не приходит одна Однако кризис – не единственная беда, постигшая «говорящие розы». Гораздо страшнее оказались конкурирующие технологии. Сегодня технологии украшения цветов используют, в основном, флористы Москвы и Санкт-Петербурга. При этом количество способов нанесения изображений и надписей на цветы неуклонно растет. Например, петербургская компания «Цветочный модельер» производит под торговыми марками «Цветочный модельер» и «Benata» следующую запатентованную и не имеющую аналогов продукцию: 1. Сверхтонкую пленку для самостоятельной печати наклеек на обычном струйном принтере; 2. Шелкографические наклейки, на нанесение которых на цветок уходит не более 5 секунд: наклейки формата А4 с надписями ассорти, наклейки формата А5 с одинаковыми (наиболее продаваемыми) надписями и рисунками, наклейки «бриллиры» формата А6, вырезанные по контуру, наклейки в пакетиках, светящиеся наклейки (надписи и рисунки покрыты краской, которая обеспечивает яркое и стойкое свечение в темноте); 3. «Бриллиры» - наклейки с удивительными оптическими эффектами (мерцание блесток, блеск искрящегося изображения и радужные голографические эффекты); 4. Специальные трафареты и трафаретные краски для нанесения золотых и серебряных надписей и рисунков на лепестки цветов; 5. Светящиеся в темноте краски для цветов, большой ассортимент оттенков красок и свечения: ярко-зеленое, голубое, желтое, оранжевое, розовое и т.д. Краски специально предназначены для живых и срезанных цветов, они не имеют запаха и совершенно не заметны на цветах при дневном освещении; 6. Флористические карандаши и 3D-лак для нанесения индивидуальных и именных надписей и рисунков на лепестки цветов, прекрасная альтернатива наклейкам, в основном используются на цветах темных оттенков. Кроме того, для прямой печати на цветах можно использовать китайские принтеры стоимостью около 150 000 рублей (с учетом доставки и таможенных процедур). Правда, их скорость печати крайне низка (на один цветок уходит более полутора минут), и каждый бутон необходимо смазывать специальным гелем.
Вместо эпилога «Говорящие» цветы и сегодня могут стать незабываемым подарком любимому человеку. Они придадут неповторимость и изысканность любому событию, будь то день рождения, свадьба, деловая встреча, презентация или выставка… Такой знак внимания не оставит равнодушным ни одного человека! Вопросы и задания к кейсу: 1. Выполните SWOT-анализ бизнес-идеи нанесения изображения на лепестки цветов с помощью технологии «Speaking roses». 2. Проанализируйте с позиций маркетолога возможные причины неудачи петербургских предпринимателей в 2006 -2007 годах. 3. Нуждается ли услуга по нанесению надписей на лепестки цветов компании «Троянди, що розмовляють» в репозиционировании? 4. Выполните анализ конкурентной среды современной российской фирмы-франчайзи «Говорящие розы» по модели «5 сил конкуренции» М. Портера. 5. Разработайте маркетинговую стратегию для местной цветочной компании, уже имеющей магазин площадью 40 кв.м в центре города, решившей заняться нанесением надписей и изображений на лепестки живых цветов в Вашем регионе. Приложение к кейсу Описание цветочной фирмы «Флора» Год основания - 2007 Местоположение – центральный район города, арендуемое помещение в крупном торгово-развлекательном центре, рядом с входом. Площадь помещения – 40 кв. метров Средний товарооборот – 20 000 руб./сутки (для Москвы и Санкт-Петербурга – 40000 руб./сутки) Штатное расписание Директор фирмы; Бухгалтер Флорист – 2 чел. Продавец-кассир – 2 чел Разнорабочий – 1 чел. Ассортимент: - живые срезанные цветы; - букеты и композиции; - комнатные растения; - открытки и мелкие сувениры; - сопутствующие товары (вазы и горшки для цветов, товары для ухода за цветами).
3.5 Перечень разрешённых на экзамене материалов: 1. Программа государственного экзамена; 2. Калькулятор; 3. Ноутбук (для составления презентации по решению кейс-ситуации).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.012 с.) |