История развития горного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития горного права



Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

 

1. Формирование и развитие горного права Российской империи XVII- начала XX вв.: основные элементы и принципы нормативно – правового регулирования.

История развития горного права

История правового регулирования пользования недрами на территории Российского государства уходит глубоко в историю, но при этом оно возникает значительно позднее, чем горный промысел и горное производство.

Деятельность по добыче и последующей обработке полезных ископаемых развивалась в России достаточно динамично, однако лишь в средние века в нашем государстве одновременно со странами феодальной Европы начинает формироваться законодательство, регулирующее отношения недропользования.

С момента принятия Горного положения СССР на нормативно-правовом уровне право государственной собственности на недра получило свое закрепление, что сохранялось на протяжении всей истории советского государства.

Горным положением СССР были установлены:

· Общие принципы регулирования доступа к недрам;

· Порядок осуществления промышленной разработки месторождений полезных ископаемых – горного промысла;

· Осуществление горнопромыслового надзора, систематизации и учету данных о месторождениях полезных ископаемых;

· Действие Положения и горных законов союзных республик не распространялось на месторождения торфа, подземных источников пресной воды, используемых для питья, хозяйственных надобностей и орошения, а также урановых и других радиосодержащих руд;

· Для месторождений нефти также были установлены изъятия из общего порядка правового регулирования, ужесточающие государственный контроль и ответственность пользователей недр при осуществлении деятельности, связанной с поисками, разведкой и добычей нефти.

· Дифференциация объектов правового регулирования:

· - Горное Положение СССР закладывает основы для развития специального, рассредоточенного в различных нормативных правовых актах законодательства, в зависимости от вида полезного ископаемого

· - Горные отношения стали ограничиваться поисками, разводкой и добычей полезных ископаемых. Указанный принцип является применимым до настоящего времени

1976г – Верховным Советом СССР были введены в действие Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах, и на их базе разрабатывались кодексы союзных республик о недрах.

Провозглашалась исключительная государственная собственность на недра.

Впервые недра провозглашались как «общее достояние всего советского народа».

Принципом горных отношений провозглашались «интересы настоящего и будущего поколений».

Значительное влияние на государственное регулирование отношений недропользования продолжали оказывать инструктивные и методические документы министерств и ведомств, которые формировали основную часть законодательного массива.

Выводы:

Советское законодательство о недрах развивалось вне эволюционных взаимосвязей с законодательством о недрах российской империи, то есть, фактически, первые акты советского государства формировались без учета историка- правового развития

Вместе с тем, советское законодательство развивалось достаточно динамично, и к 1930 г. Было создано развитое законодательство. Особенностью национального законодательства являлось большое количество инструктивно- методических документов ведомственного характера, нередко официально неопубликованных, которыми руководствовались на протяжении 20 и более лет, и они, по сути, заменили собой законы.

Государство, являясь собственником недр, в полной мере реализует свои полномочия собственника: на протяжении всей истории развития советского государства выделяются значительные финансовые ресурсы на геологическое изучение недр, активно привлекает в отрасль квалифированные кадры.

В середине 70- х гг. 20 века в советском законодательстве впервые в мире получает закрепление норма, устанавливающая, что недра являются общенациональным достоянием, а целью отношений недропользования являются интересы настоящего и будущего поколений, что свидетельствует о значительной социальной ориентированности.

3. Современное законодательство о недрах: основные этапы развития и их характеристика.

Современное законодательство о недрах (начиная с 1992г).

Начинается с принятия закона РФ «О недрах» (21 февраля 1992 года №2395-1).

Современное российское законодательство о недрах является одной из отраслей национального законодательства и отражает федеративное устройство Российского государства, т.е. имеет двухуровневую систему:

· Федеральное законодательство;

· Законодательство субъектов РФ.

Двухуровневую структуру законодательства о недрах обуславливает норма, закрепленная в п. «в» ст. 72 Конституции РФ, где устанавливается, что вопросы владения, пользования и распоряжения недрами отнесены к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

За прошедшее время закон РФ «О недрах» претерпел существенные коррективы, что явилось отражением произошедшей трансформации общественных отношений в период перехода от одной общественно-политической формации к другой.

Можно выделить несколько этапов трансформации. Наиболее существенными являются:

· 2004г – отмена «второго ключа» в недропользовании: сосредоточение основных полномочий по распоряжению недрами ФОИВ;

· 2008г – усиление контроля государства за участием иностранного капитала в процессе пользовании недрами, в том числе установление правового режима участков недр федерального значения (УНФЗ).

· «О континентальном шельфе»

· Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации

· Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

· О СРП

· О газоснабжении

· Коап ГК УК

4. Предмет, метод горного права, понятие «недра» в российском и зарубежном законодательства, различия в правовом понятии, соотношение понятий «горное право» и «законодательство о недрах»

Лицензия на пользование недрами выдается

Оформление земельных право необходимо после получения участка в пользование

Государство собственник недр

Все прироодные объекты могут находиться в любой форме собственности

Недра- государственная собственность (как рф, так и субъекты имеют права- но как разделены не указано) в законе о недрах закреплено ст 2 закона

Пользователями недр могут быть юр. Лица, иностранные физические лица

Российские физические лица не могут ты пользователями

В практике нет ни одного иностранного физического лица которому выдана лицензия

 

Предмет Горного права:

Право как юридическая категория является инструментом регулирования определенных видов общественных отношений, возникающих в определенной сфере жизни общества между людьми и их общностями.

Каждый вид отношений регулируют нормы определенной отрасли права, совокупность которых образует систему права.

Горное право – это одно из отраслей права!

Предметом отрасли права является определенная группа общественных отношений, регулируемая соответствующими нормами права.

В Горном праве такими правоотношениями являются отношения между государством и пользователем недр в процессе использования пользователем полезных свойств (ресурсов) недр.

Метод горного права.

Метод отрасли права – способ воздействия норм данной отрасли права на поведение участников общественных отношений, т.е. отношений в сфере недропользования.

Методы правого регулирования подразделяются на: императивные и депозитивные.

В недропользования преобладают императивные методы правого регулирования, которые предусматривают осуществление властного воздействия на участников общественных отношений (власть и подчинение – этот метод характерен для административного и уголовного права).

Диспозитивные методы – представляют собой способы регулирования отношений, возникающих между равноправными сторонами (этот метод характерен для гражданского права).

На уровне субъектов РФ

- законы и иные нормативные правовые акты, изданные субъектами РФв пределах своей компетенции

Участки недр местного значения- общераспространенные полезные ископаемые (опи)

Опи формируются специальными перечнями- в Минюсте регистрируется

Если нет перечня- не могут ничем заниматься

1. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

Международными договорами РФ ( имеют приоритет перед национальным законодательством ); Примером нормативного международного договора может быть
Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., ратифицированная Росси-
ей [66]. Ее положения не только являкхгся обязательными, но и послу-
жили основой целого ряда норм фе, еральных законов РФ «О конти-
нентальном шельфе РФ», «Об исключительной экономической зоне
РФ», «О внутренних морских водах, территориальном море и приле-
жащей зоне РФ», регламентирующих, в частности, отношения по
использованию недр в экваториальных зонах РФ [54, 81, 83]. Статья 52. Международные договоры
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

 

2. Нормативные акты судебных властей.

 

Структура закона РФ " о недрах" 1992 год 7 разделов

Раздел 1. Общие положения

Раздел 2. Пользование недрами

Раздел 3. Рациональное использование и охрана

Раздел IV. Государственное регулирование отношений недропользования
Раздел V. Платежи при пользовании недрами

Раздел VI. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Раздел VII. Международные договоры

Собственность на недра

Конституция РФ закрепляет многообразие форм собственности на природные ресурсы

Источники классифицируются:

· по юридической силе: законы и подзаконные нормативные акты;

· по сфере действия: федеральные, субъектов и местного самоуправления;

· по видам государственной власти;

· по другим факторам: виды пользования, виды полезных ископаемых и тд.

 

Административные регламенты:

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий ФИОВ, порядок взаимодействия между его структурными и подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие ФИОВ с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении гос.услуги): регламент действий ФИОВ при предоставлении им гос.услуг.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей гос.функции (предоставление гос.услуги), на основе федеральных законов, НПА Президента РФ и Правительства РФ.

Современное российской законодательство о недрах является одной из отраслей национального законодательства и отражает федеральное устройство российского государства, имеет двухуровневую структуру: федеральное законодательство и законодательств субъектов РФ.

Государственное управление отношениями недропользования в Росси осуществляется:

· Президентом РФ;

· Правительством РФ;

· Федеральными органами исполнительной власти РФ (ФОИВ);

· Органами государственной власти субъектов РФ в пределах их компетенции;

· Органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

В источниках горного права сформулированы основные принципы недропользования в РФ:

· Совместное ведение РФ и субъектов РФ по вопросам пользования недрами;

· Государственная собственность на недра и любая на добытую продукцию;

· Рациональное использование и охрана недр;

· Срочность пользования недрами;

· Платность пользования недрами.

 

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о недрах

Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Настоящий Закон действует на всей территории Российской Федерации, а также регулирует отношения недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации в соответствии с федеральными законодательными актами о континентальном шельфе и нормами международного права.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить настоящему Закону.

В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации положениям федеральных законов, регулирующих отношения недропользования, действуют настоящий Закон и иные федеральные законы.

Отношения, связанные с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

Специфические отношения, связанные с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, а также захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, могут регулироваться другими федеральными законами с соблюдением принципов и положений, установленных настоящим Законом.

Отношения недропользования с иностранными юридическими и физическими лицами регулируются настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности отношений недропользования на условиях раздела продукции устанавливаются Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".

(в ред. Федерального закона от 10.02.99 N 32-ФЗ)

Статья 1.1. Правовое регулирование отношений недропользования

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией Российской Федерации и принятыми в соответствии с ней федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Часть вторая - Исключена.

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 20-ФЗ)

Субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий.

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 20-ФЗ)

Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных им действующим законодательством полномочий.

(в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 20-ФЗ)

9. Государственное регулирование и управление отношениями недропользования.

План:

Тер. Органы- территориальные подразделения, полностью реализует полномочия фоив в субъектах РФ(нефть- фед уровень)

ООИСРФ- реализует полномочия уровня власти субъектов РФ(песок)

Компетенции разграничена между федерацией и субъектами- ст. 3,4,5 закона о недрах основные полномочия - федеральный уровень

Небольшой уровень полномочий(опи- широкораспространенные в этом регионе ископаемые)- субъекты

Государственное регулирование отношений недропользования - воздействие государства на отношения, связанные с пользованием недрами, направленная на обеспечение устойчивого экономического развития, эффективное использование минерально- сырьевого комплекса в интересах настоящего и будущего поколений граждан россии, обеспечение конкурентоспособности и развития экономики страны вцелом

Задачи гос регулирования отношений недропользования: ст 35 закона о недрах

Основная задача гос.регулирования отношений недропользования ( ст. 35 Закона РФ «О недрах» ):

· Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, её рациональное использование и охраны недр в интересах нынешнего и будущего поколений народов РФ. охрана недр:

- охрана от нерационального использования. Нельзя чтобы месторождение использовались без технических документов, лицензии с загрязнением

Основные полномочия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) в области регулирования отношений недропользования

15. Основные полномочия Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) в сфере недропользования

16. Основные полномочия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов (Росприроднадзор) в области регулирования отношений недропользования;

17. Основные полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в области регулирования отношений недропользования;

18. Государственная система лицензирования: принципы функционирования и основные элементы. Государственная система лицензирования: понятие и сущность.

Приказ минприроды России от 29 сентября 2009 г. N 315 " об утверждении административного регламента федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению федеральной службы по надзору в сфере природе пользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр."

Закон РФ " О недрах" ст 15 определяет государственную систему лицензирования как единый порядок предоставления лицензий, включающий информационную, научно- аналитическую, экономическую и юридическую подготовку материалов и их оформление.

Задачами государственной системы лицензирования является обеспечение:

- практической реализации государственных программ развития добывающей промышленности и минерально- сырьевой базы, защиты интересов национальной безопасности российской федерации.

- социальных, экономических, экологических и других интересов населения, проживающего на данной территории, и всех граждан Российской Федерации.

- равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензий (но граждане не могут быть пользователями недр)

- развития рыночных отношений, проведения антимонопольной политики в сфере пользования недрами

- необходимых гарантий владельцам лицензий (в том числе иностранным) и защиты их права пользования недрами.

Основные элементы системы лицензирования недропользования:

Разрешительный порядок предоставления права пользования недрами

Состязательная процедура предоставления права пользования недрами

Предоставление лицензий на определенный срок

Взимание платы за пользование недрами

Установление требований к пользователям недр

Налог на добычу полезных ископаемых.

 

На региональное геологическое изучение недр нет никаких ограничений для субъектного состава.щ Только добычу

 

19. Лицензия на пользование недрами и её содержание.Лицензия на пользование недрами и ее содержание.

1. Не договор. Лицензия на право пользования недрами является государственным разрешением, включающим установленной формы бланк с государственным гербом Россйской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составе ой частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (ст. 11 закона РФ " о недрах")

2. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Роснедра проводят

Государственная экспертиза проводится для создания условий для рационального комплексного использования недр, предоставляемых в пользование (статья 29 Закона РФ "О недрах").

Для создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, пред оставляемых в пользование, запасы полезны ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе

Государственной экспертизе подлежат запасы полезных ископаемых разведанных месторождений.

Предоставление в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов.

Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов полезных ископаемых является основанием для их постановки на государственный учет.

Независимо от того, за чей счет получена информация, она должна быть представлена пользователем недр по установленной форме в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, осуществляющие ее хранение и систематизацию.

 

Конфиденциальность

Должностные лица федерального и территориального фондов геологической информации обязаны обеспечить конфиденциальность представляемой им информации, а также несут материальную ответственность за ее несанкционированное разглашение.

Пользователи недр. Требования к субъектному составу лиц, претендующих на получение права пользования недрами

Пользователи недр- лица, которым в установленном законодательством о недрах порядке предоставлено право пользования недрами на определенных условиях и на определенный срок.

Пользователи недр по участкам недр с общим правовым режимом могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица

Специфика ребований к пользователям участков недр федерального значения установлена в законе "о недрах" и ФЗ "о континентальном шельфе"

Рос. Физические лица пользователями недр быть не могут за исключили изъятий, установленных ст. 19 закона о недрах(лицензия не оформляется. Если не стоит на балансе до 5 м)

 

Участки недр федерального значения.

Особенности субъектного состава пользователей:

1) пользователями участков недр федерального значения (УНФЗ) континентального шельфа РФ и УНФЗ, расположенных на территории РФ и простирающихся на ее континентальный шельф могут быть юридические лица, которые созданы в соответствии с законодательством РФ, которые:

Только рос нефть и Газпром в РФ

А) имеют опыт освоения участков недр континентального шельфа РФ не менее чем 5 лет

Б) в которых доля РФ в уставных капиталах составляет более чем 50% и (или) в отношении которых Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие устав нын капиталы таких юридических лиц.

2)Пользователи недр УНФЗ, за исключением УНФЗ континентального шельфа, могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ

При этом правительство РФ может установить дополнительные ограничения допуска к участию в конкурсах или аукционах на право пользования такими участками недр юридических лиц, созданных в соответствии с законодательство РФ с участием иностранных инвесторов.

Участки недр с общим правовым режимом все
УНФЗ шельф Ю. Л   1граждане РФ. Зарегистрирован ные в РФ 2опыт освоения рос шельфа более 5 лет 3гос участие более 50%
унфз(суша) все ю л, но правительство РФ имеет право ограничивать иностр. Участие в каждом конкретном случае  

 

31. Основания возникновения права пользования недрами по участкам недр, расположенным на территориях субъектов Российской Федерации (участки недр федерального значения и участки недр с общим правовым режимом)

Основание возникновения права пользования Форма предоставления Вид пользования
Решение Правительства РФ Безконкусная 1. Для захоронения радиоактивных токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов
    2. Для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, на УНФЗ континентального шельфа РФ.
    3. На УНФЗ, расположенном на территории РФ и простирающемся на ее континентальный шельф, на УНФЗ, содержащем газ, из утверждаемого Правительством РФ перечня УНФЗ (распоряжение Правительства ФР от 2811.2007 №1707-р).
  Конкурс/аукцион Для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, на УНФЗ.
Решение комиссии, создаваемой ФОУГФН, в состав которой включаются представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ Безконкурсная 1. В целях геологического изучения недр,за исключение недр на УНФЗ;
    2. При установлении факта открытияместорождения ПИ на участке недр пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка для разведки и добычи ПИ открытого месторождения, за исключением: - УНФЗ; - участка недр, который отнесен к УНФЗ в результате открытия месторождения ПИ; - проведения работ по геологическому изучению недр в соответствии с государственным контрактом.
    3. Для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей ПИ;
    4. Для строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения отходов производства и потребления;
    5. Для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности.
Решение конкурсной или аукционной комиссии Конкурс/ аукцион 1. Для разведки и добычи ПИ, за исключением УНФЗ.
    2. Для геологического изучения недр, разведки и добычи ПИ,осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением УНФЗ
Решение ФОУГФН или его территориального органа Безконкурсная В целях предоставления права краткосрочного(сроком до 1 года) пользования участком недр для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которыми досрочно прекращено.
Решение органа государственной власти субъекта РФ Аукцион 1. Для разведки и добычи ОПИ на участках недр, содержащих месторождения ОПИ.
    2. Для геологического изучения, разведки и добычи ОПИ на участках недр, содержащих месторождения ОПИ, или участках недр местного занчения.
  Безконкурсная 1. Для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащем месторождение ОПИ, право пользования которыми досрочно прекращено, права краткосрочного(сроком до 1 года) пользования участком недр,содержащим ОПИ;
    2. Для строительства и эксплуатации подземных сооруженийместного значения, не связанных с добычей ПИ на участке недр местного значения;
    3. Для разведки и добычи ОПИ открытого месторожденияпри установлении факта его открытия пользователем недр, выполнившим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом.
Решение органа государственной власти субъекта РФ, согласованное с ФОУГФН или его терр.органом Безконкурсная Для сбора минералогических, палеонтологических и другихгеологических коллекционных материалов
Государственный контракт Конкурс (тендер, торги) по ФЗ от 21.06.2005 года №94-ФЗ На выполнение работ по геологическому изучению недр(в том числе региональному), заключенный ФОУГФН в соответствии с ФЗ от 21.06.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Переход права пользования участками недр   В соответствии с основаниями, установленными федеральными законами, регулирующими отношения недропользования.
Соглашение о разделе продукции   Заключение в соответствии с ФЗ «О соглашения о разделе продукции».

Статья 10.1. Основания возникновения права пользования участками недр

Основаниями возникновения права пользования участками недр являются:

1) решение Правительства Российской Федерации, принятое:

по результатам конкурса или аукциона, для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, на участке недр федерального значения;

при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр федерального значения или на участке недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, за исключением проведения таких работ в соответствии с государственным контрактом;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2008 N 120-ФЗ)

для захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов;

для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, на участке недр федерального значения континентального шельфа Российской Федерации, на участке недр федерального значения, расположенном на территории Российской Федерации и простирающемся на ее континентальный шельф, на участке недр федерального значения, содержащем газ, из утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня участков недр федерального значения, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2008 N 120-ФЗ)

2) решение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, принятое в целях предоставления права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено;

3) решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр:

в целях геологического изучения недр, за исключением недр на участках недр федерального значения;

при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, за исключением участка недр федерального значения, участка недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых и проведения работ по геологическому изучению недр в соответствии с государственным контрактом;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2008 N 120-ФЗ)

для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

для строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения отходов производства и потребления;

для образования особо охраняемых геологических объектов;

4) решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения;

5) решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом и принятое для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

6) принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации:

о предоставлении по результатам аукциона права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащем месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.127 с.)