Хадис 616. Раздающий милостыню втайне от людей окажется в тени Аллаха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хадис 616. Раздающий милостыню втайне от людей окажется в тени Аллаха



Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Семерых Аллах укроет в своей сени в день, когда не будет сени, кроме Его сени. Это – справедливый имам; юноша, который вырос в поклонении Аллаху; человек, сердце которого привязано к мечетям; двое людей, которые возлюбили друг друга ради Аллаха и собираются и расходятся только ради Него; мужчина, которого позвала к себе знатная и красивая женщина, а он ответил: “Я боюсь Аллаха!” – и человек, который сделал добровольное пожертвование и скрыл его, так что его левая рука не узнала о том, что тратит правая, и человек, который в уединении поминает Аллаха, а его глаза слезятся». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим

 

 

Хадис 617. В день воскрешения верующий окажется в тени своих пожертвований

Передают со слов ‘Укбы ибн ‘Амира, что он слышал, как Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый человек будет находиться в сени своих пожертвований, пока не закончится суд над людьми». Этот хадис передали Ибн Хиббан и аль-Хаким.

 

 

Хадис 618. Слабый хадис Абу Саида о пользе милостыни и подаяния

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если мусульманин оденет мусульманина, лишенного одежды, то Аллах оденет его в зеленые райские одежды. Если мусульманин накормит голодного мусульманина, то Аллах накормит его райскими плодами. Если мусульманин напоит мусульманина, испытывающего жажду, то Аллах напоит его запечатанным райским вином». Этот хадис передал Абу Давуд со слабой цепочкой рассказчиков.

КОММЕНТАРИЙ

В “Сунане” имама аль-Мунзири сообщается, что одним из рассказчиков этого хадиса был Абу Халид Йазид ибн ‘Абд ар-Рахман ад-Далани. Некоторые знатоки хадисов считали его слабым рассказчиком, но многие богословы признали его достойным рассказчиком. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 202. Аль-Албани сообщил, что этот хадис также передали имамы Ахмад и ат-Тирмизи, но его иснад слабый. См. “Да‘иф аль-Джами‘ ас-Сагир” (2249).

 

 

Хадис 619-620. Разные мнения о том, в какой ситуации лучше всего раздавать милостыню

Передают со слов Хакима ибн Хизама, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Рука, которая находится сверху, лучше той, которая находится снизу. Начни с тех, кто находится на твоем иждивении. Лучшим является пожертвование, которое делает богатый человек. Кто ищет целомудрия, того Аллах сделает целомудренным, а кто довольствуется тем, что имеет, того Аллах обогатит». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.

Передают со слов Абу Хурейры, что Посланника, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «О Посланник Аллаха! Какое пожертвование является лучшим?» Он ответил: «Пожертвование того, кто испытывает материальные затруднения. Но начинай с тех, кто находится на твоем иждивении». Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд. Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.

КОММЕНТАРИЙ

На первый взгляд, хадис Абу Хурейры противоречит предыдущему хадису о том, что наилучшим является пожертвование богатого человека. Но между этими преданиями нет противоречия, потому что предыдущий хадис относится к людям, которые не способны терпеливо переносить нужду и лишения. Таким людям следует делать пожертвования, когда они материально обеспечены. Если же человек способен терпеливо перенести лишения и голод, то ему желательно делать пожертвования даже тогда, когда он стеснен материальными проблемами. Некоторые богословы считали, что в предыдущем хадисе под богатством подразумевается великодушие и праведность. И между этими толкованиями также нет никаких противоречий. См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 179.

 

Хадис 621. Как правильно распоряжаться своим имуществом?

Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Делайте пожертвования!» Один мужчина спросил: «О Посланник Аллаха! У меня есть динар». Он сказал: «Потрать его на себя». Мужчина сказал: «У меня есть еще динар». Он сказал: «Потрать его на своего ребенка». Мужчина сказал: «У меня есть еще динар». Он сказал: «Потрать его на свою жену». Мужчина сказал: «У меня есть еще динар». Он сказал: «Потрать его на своего слугу». Мужчина сказал: «У меня есть еще динар». Он сказал: «Ты лучше знаешь, что делать с ним». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи. Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.

 

Хадис 622. Жена имеет право делать небольшие пожертвования из имущества мужа без его согласия

Передают со слов ‘Аиши, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина раздаст еду, хранящуюся в ее доме, никому не причинив вреда, то она получит награду за свое пожертвование. Ее супруг получит награду за то, что заработал, и такую же награду получит слуга, отвечающий за кладовую. И ничья награда не уменьшится от того, что вознаграждение получит и другой». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

КОММЕНТАРИЙ

Этот хадис свидетельствует о том, что женщина имеет право делать небольшие пожертвования из имущества своего супруга без его предварительного согласия. Ибн аль-‘Араби сказал: «Мусульманские богословы высказывали по этому поводу различные мнения. Одни считали, что женщина имеет право делать небольшие пожертвования, если муж не испытывает нужды в этом имуществе. Другие богословы считали, что женщина должна предварительно получить разрешение от своего супруга, даже если это разрешение будет носить общий характер. Этого мнения придерживался аль-Бухари. Оно опирается на хадис, переданный ат-Тирмизи со слов Абу Умамы, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Женщина не должна делать пожертвования из дома своего мужа без его разрешения”. Его спросили: “О Посланник Аллаха! А может ли она раздавать еду?” Он ответил: “Это – лучшее из того, чем мы владеем”. Однако это мнение противоречит хадису, переданному аль-Бухари со слов Абу Хурейры, в котором говорится: “Если женщина раздает пожертвования из заработка своего мужа без его разрешения, то она получает половину вознаграждения”. Очевидно, совместить эти хадисы можно следующим образом: если женщина раздает пожертвования с согласия своего мужа, то она получает вознаграждение в полной мере; если же она раздает пожертвования без его разрешения, то получает половину вознаграждения. Женщине запрещается раздавать милостыню без разрешения мужа, если он беден или скуп. Если же дела обстоят иначе, то она может делать пожертвования без его разрешения и получит за это половину вознаграждения». См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 205.

 

 

Хадис 623. Жена имеет право отдать закят мужу, если тот нуждается

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что однажды в день жертвоприношения или же разговения Посланник, мир ему и благословение Аллаха, отправился к месту моления. После намаза он стал увещевать людей, повелевая им раздавать милостыню со словами: «О люди, раздавайте милостыню!» После этого, проходя мимо группы женщин, он обратился к ним и сказал: «О женщины, раздавайте милостыню! Воистину, я видел, что вы составляете большинство обитателей ада!» Они спросили: «Почему же, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Потому что вы часто проклинаете людей и проявляете неблагодарность к близким. О женщины! Я не видел никого из тех, кому не достает ума и совершенства в делах религии, кто более вас способен был бы лишить осмотрительного мужчину самой сути его разума». Затем он покинул их, а когда вернулся домой, к нему пришла жена Ибн Мас‘уда Зейнаб. Она попросила разрешения войти, и Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, сообщили о том, что пришла Зейнаб. Он спросил: «Какая именно?» Ему ответили: «Жена Ибн Мас‘уда». Он велел впустить ее, и ей позволили войти. Войдя в дом, она сказала: «О Пророк Аллаха! Сегодня ты приказал раздавать милостыню, а у меня есть принадлежащие мне украшения. Я решила раздать их, но Ибн Мас‘уд говорит, что он и его дети имеют больше прав на них, чем другие». Услышав ее слова, Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ибн Мас‘уд сказал правду, ибо твой муж и дети действительно имеют больше прав на них!» Этот хадис передал аль-Бухари.

КОММЕНТАРИЙ

Этот хадис свидетельствует о том, что жена имеет права раздавать закят своему мужу, если он является бедным или нуждающимся человеком. Этого мнения придерживается большинство мусульманских богословов. Что же касается мужа, то ему не разрешается раздавать закят и другие обязательные пожертвования своим женам, детям и родителям. Женщина также не имеет права раздавать закят и другие обязательные пожертвования своим детям, однако этот запрет не распространяется на добровольные пожертвования. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 206.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1011; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.006 с.)