Назовите классификационные признаки, назначение и основные технические характеристики стендов для правки кузовов (кузовных стапелей). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите классификационные признаки, назначение и основные технические характеристики стендов для правки кузовов (кузовных стапелей).



Все многообразие кузовных стапелей можно разделить на три основные группы:

- оборудование, не требующее специально оборудованного места (сюда относятся передвижные и подкатные стапели);

— стапели рамные и анкерные напольного исполнения, требующие фиксации на фундаменте;

— стапели, используемые в сочетании с ножничными или четырехстоечными подъемниками.

В зависимости от функционального назначения различают стенды, на которых осуществляют только силовое вытягивающее воздействие на кузов, и стенды, на которых возможно осуществление одновременно или последовательно не только вытяжки кузова, но и контроля его геометрии.

Кузовные рамные стенды состоят из рамы и тягового устройства. Рама является основой стенда. К раме при помощи зажимов крепится деформированный кузов, а также разные устройства и приспособления, необходимые для его правки. Если конструкция стапеля предусматривает проведение операций по контролю геометрии кузова, то на раме крепится также измерительная система. В ряде конструкций используются одни и те же элементы для крепления кузова и контроля его геометрии. Они называются шаблонами. Рамы стендов могут быть передвижными на колесиках, стационарно устанавливаемыми на бетонном основании или монтироваться стационарно на подъемном устройстве.

Вытяжные устройства (или тяговые выпрямители) выпускаются двух типов — в виде качающихся рычагов и в виде силовых башен. Тяговые выпрямители имеют гидравлический привод с ножным насосом и силовой цилиндр. В устройствах первого типа цилиндр отклоняет качающийся рычаг в сторону приложения вытягивающей силы. С рычагом связана цепь, закрепленная на деформированном элементе кузова. В устройствах типа «силовая башня» силовой гидроцилиндр расположен внутри корпуса. На конце штока цилиндра находится шкив, через который проходит цепь, один конец которой закреплен в корпусе, а другой соединен с деформированным элементом кузова. Вытяжные устройства как первого, так и второго типа могут сочленяться с рамой в нескольких разных точках по ее периметру, благодаря чему тяговую силу можно направить в нужную сторону.

Рамные стенды напольного исполнения. Эти стенды удобны для среднего и мелкого ремонта кузовов. Стенд представляет собой раму, сваренную из стальных балок специального профиля, установленную заподлицо на бетонном основании и закрепленную на нем фундаментными болтами. Конструкция стенда позволяет использовать подкатной тяговый выпрямитель с усилием 10 тонн по любому направлению рамы.

Анкерные стапели. Этот вид оборудования представляет собой набор фиксирующих и подкатных тяговых устройств, закрепляемых временно на бетонном основании с помощью системы анкеров. Фиксирующие устройства — это две направляющие, на которых легко монтируются регулируемые по высоте опоры с зажимными приспособлениями для крепления автомобиля. Подкатной тяговый выпрямитель с усилием 10 тонн может устанавливаться в нескольких фиксированных местах по периметру кузова и через цепь осуществлять его правку в нужном направлении. Один конец которой крепится к кольцу установленного в бетонное основание анкера, а другой — к элементу кузова.

Шаблонные стенды. Для восстановления геометрических размеров кузова автомобиля, задаваемых производителем, предполагается жесткая установка кузова на стапеле. В настоящее время широко распространены две системы правки кузовов — классическая и шаблонная, в основу которых заложены разные принципы крепления кузова к стапелю и процесса правки.

Классическая система предусматривает крепление кузова за пороги автомобиля. Прикладывая определенные усилия к различным точкам, методом последовательного приближения, периодически проводя замеры, добиваются требуемого положения контрольных точек. Достоинствами данного метода являются достаточно простое и быстрое крепление автомобиля на стапеле, а также сравнительно низкая цена такого стапеля. Недостатки проявляются в процессе работы. При приложении усилия к одной точке кузова возможно смещение других, ранее выставленных точек. По этой причине необходимо постоянно контролировать изменение размеров. В результате сложно добиться приведения размеров кузова к исходным, заданным в конструкторской документации на автомобиль.

Шаблонная система основывается на креплении кузова автомобиля за его технологические отверстия к конструкции стапеля. На каждый тип автомобиля имеются карты расположения технологических отверстий кузова. Для осуществления крепления используются специальные адаптеры-переходники (джиги), которые обеспечивают точную и надежную фиксацию кузова к стапелю. При правке кузов закрепляют к раме стапеля за точки, которые сохранили свое правильное расположение. Далее прикладывается усилие к точке, положение которой смещено. При достижении точкой заданного положения ее крепят при помощи зажимов-джиг к раме стапеля, после чего приступают к вытяжке другой точки. При такой технологии «исправленная» точка находится неподвижно на закрепленном месте. Данная система фиксации имеет две разновидности. В первом случае джиги крепятся на раму стапеля через специальные колонны и балки. Для каждого типа кузова требуется свой комп-лект джиг, колонн и балок, поэтому для универсального участка кузовного ремонта стоимость всех необходимых комплектов очень высока, а при появлении новых автомобилей их потребуется еще больше. Во втором случае джиги крепятся на универсальные колонны, вы-сота которых задается и фиксируется по необходимым размерам. Положение колонн на раме стапеля тоже задается и фиксируется при помощи универсального комплекта балок. И колонны, и балки, и сама рама имеют удобные встроенные линейки. В результате можно создать шаблон для любого кузова, требующего ремонта. Стоимость такой системы значительно ниже и обладает еще одним преимуществом — устройство крепления джиг является одновременно и системой измерения. После правки нижней части кузова производится ремонт верхней части. Недостаток такого метода — более длительная установка кузова на стапель.

Стапели на подъемниках. Эти стапели являются стендами рамного типа, конструктивно выполненными заодно с подъемниками. В большинстве случаев для этой цели используются заглубленные подъемники ножничного типа. По функциональным возможностям и комплектации средствами правки кузова и измерения его геометрии такие стенды не отличаются от других стендов рамного типа. Однако условия труда механиков на таких стапелях гораздо лучше за счет возможности менять высоту установки кузова относительно пола помещения.

 

 

Назовите классификационные признаки, назначение и основные технические характеристики шиномонтажного оборудования.

Классификация шиномонтажного оборудования

Оборудование для шиномонтажа, предназначено для проведения быстрой и удобной разборки (сборки), и последующей балансировки, колес легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственной и специальной техники, быстрого монтажа и демонтажа любых видов шин.

Вспомогательные виды шиномонтажного оборудования, дополняют, облегчают и ускоряют многие технологические операции, связанные с обслуживанием и ремонтом колес.

Шиномонтажные станки

Основной единицей шиномонтажного оборудования считается шиномонтажный станок - "король шиномонтажа!". По степени автоматизации шиномонтажные станки делятся на полуавтоматические и автоматические. В зависимости от видов обслуживаемых колес, различают станки для легковых и грузовых автомобилей.

Для проведения специфических видов работ, шиномонтажные станки (стенды) оборудуются специальными приспособлениями, позволяющими решать самые нестандартные задачи при проведении ремонта шин автомобиля. Так, например, при работе с низкопрофильными бескамерными шинами, в некоторых случаях возникают трудности с ее монтажем (демонтажем), а также накачкой. В этих случаях применяется так называемое устройство "третья рука" и специальная функция "взрывной накачки" колес.

  Шиномонтажные станки для легкового транспорта Как мы уже говорили, шиномонтажные станки для легкового транспорта делятся на две категории: полуавтоматические, монтажная лапа которых в рабочую зону подводится и отводится вручную, и автоматические, монтажная лапа которых подводится в автоматическом режиме при нажатии оператором соответствующей педали станка.
  Шиномонтажные станки для грузовых автомобилей Шиномонтажные станки для грузовых автомобилей относятся к грузовому шиномонтажному оборудованию. Этот вид оборудования предназначен для работы с колесами грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной и спецтехники.
Балансировочные станки В процессе эксплуатации и ремонта колес автомобиля, происходит смещение центра тяжести колеса, относительно его оси вращения. В результате возникает биение колеса, которое может привести к сильным вибрациям и преждевременному выходу из строя подшипников и других деталей ходовой системы автомобиля. Балансировочное оборудование, предназначено для устранения смещения центра масс колеса автомобиля, относительно его геометрической оси, а следовательно и вредного биения. Как и в случае с шиномонтажными станками (стендами), балансировочное оборудование делится на станки (стенды) для колес легковых автомобилей, и колес грузового транспорта.
  Балансировочные станки для колес легковых автомобилей Балансировочные станки (стенды) для легковых автомобилей предназначены для работы с колесами массой до 70 кг.
  Балансировочные станки для колес грузовых автомобилей Балансировочные станки (стенды) для грузовых автомобилей, предназначены для работы с колесами массой до 200 кг. Станки (стенды) оснащены специальным пневматическим подъемником для поднимания и опускания колес.
Вспомогательные виды оборудования Вспомогательное шиномонтажное оборудование, предназначено для выполнения вспомогательных операций, при проведении ремонта шин. Вспомогательное оборудование играет довольно важную роль в технологическом процессе. Многие виды ремонта колес и шин, просто невозможны без специальных вспомогательных приспособлений.
  Борторасширители Ботрорасширители - ручные и пневматические приспособления, предназначенные для надежной фиксации и расширения бортов шин, с целью их осмотра и дальнейшего ремонта повреждений. Делятся на борторасширители для легкового и грузового транспорта.
  Вулканизаторы шин Специальные приспособления, предназначенные для ремонта повреждений шин методом горячей вулканизации. Практически незаменимые устройства при ремонте серьезных боковых и протекторных повреждений. Делятся на переносные, настольные и стационарные (напольные), для ремонта шин легковых и грузовых автомобилей.
  Азотные установки Генераторы азота. Установки для накачивания колес автомобилей азотом, получаемым из атмосферного воздуха.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.007 с.)