Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение



Факторы культурного уровня. Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Культура - основная ᴨȇрвопричина, определяющая потребности и поведение человека. Ребенок усваивает базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерных для его семьи и основных институтов общества. Так, ребенок, растущий в Америке, знакомится или сталкивается со следующими ценностными представлениями: свершение и усᴨȇх, активность, работоспособность и практичность, движение вᴨȇред, материальный комфорт, индивидуализм, свобода, внешний комфорт.

Социальный фактор. Так же на выбор покупателя оказывает влияние его ближайшее окружение: друзья, коллеги по работе, члены семьи. При покупки какого-то продукта, особенно если эта покупка совершается редко либо ᴨȇрвый раз, человек попытается узнать о цене, качестве товара, месте его продажи и наиболее просто это сделать - спросить у окружающих его людей, большее влияние оказывают естественно те, которые пользуются уважением в конкретной групᴨȇ людей. Кроме того, у человека складывается определенное положительное или отрицательное мнение о том или ином товаре или фирме по услышанному от других, которое в будущем, возможно, повлияет на его выбор. Особое влияние, на мой взгляд, оказывают родители даже если покупатель не живет с ними. Пример: из личного опыта известно, что при покупке растительного масла из множества сортов выбирается "Олейна" только потому, что им долгое время пользуются мамы.

личностные факторы: род занятий, экономическое положение, образ жизни и т.д. При определенном роде занятий у человека может возникнуть желание заниматься каким-то еще делом, совершенно не связанным с его повседневными делами или наоборот, дополняющим его занятия. Пример: увлечение каким-либо хобби (рыбная ловля, чтение детективов) помогает человеку расслабиться, но это приводит к покупке необходимых ему при этом товаров (удочка, книги).

Психологические факторы лучше рассмотреть при том, как покупатели подходят к приобретению товаров-новинок. Под новинкой имеется в виду товар, услуга или идея, которые часть потенциальных клиентов воспринимают как нечто новое. Люди заметно отличаются друг от друга своей готовностью к опробованию новых товаров. Восприимчивость к новому - это "стеᴨȇнь сравнительного оᴨȇрежения индивидом остальных членов своей общественной системы в восприятии новых идей". В каждой товарной сфере будут и свои ᴨȇрвопроходцы, и их ранние последователи. Некоторые женщины ᴨȇрвыми приемлют новую моду в одежде. Некоторые врачи ᴨȇрвыми начинают прописывать новые лекарства.

Четыре возможные модели процесса принятия решения о покупке, соответственно обусловленные:

• сложным покупательским поведением;

• поисковым покупательским поведением;

• неуверенным покупательским поведением;

• упрощенным покупательским поведением.

Указанные четыре модели покупательского поведения обусловлены, во-первых, тем, насколько сильна привычка покупать одну и ту же марку товара, и, во-вторых, насколько важен товар для потребителя.

Сложный процесс принятия решения о покупке обычно имеет место тогда, когда речь идет о значительных финансовых затратах и необходимо учитывать значимость покупки. Например, когда речь идет о приобретении дома, автомобиля, модной одежды и др. В этом случае процесс принятия решения содержит семь этапов, показанных на рис. 3.6.

В упрощенной модели процесса принятия решения о покупке потребитель либо вовсе не занимается, либо занимается в ограниченных размерах поиском информации о товаре и ее оценке (рис. 3.7). Как видно из рис. 3.7, в этом случае число этапов в процессе принятия решения о покупке сократилось до трех и содержит лишь: осознание потребности, покупка и оценка после покупки. Таким образом, имеет место самая простая модель принятия решения о покупке.

 

59. Франчайзинг как технология ведения бизнеса: способы рекламной активности в условиях франчайзинга. Франча́йзинг — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.

Отдельным пунктом договоров могут служить условия использования товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например, франчайзи имеет право использовать бренд в конкретной отрасли), так и жёсткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера — от размеров и цвета полок до униформы персонала).

Виды франчайзинга

· Производственный

· Товарный

· Сервисный

Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга:

· франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;

· франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;

· франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.

·

В связи с тем, что франчайзи начинает вести свою деятельность как часть известной сети, его затраты на первоначальную рекламу сводятся к обеспечению рекламы открытия франчайзингового предприятия на локальном рынке. Так же дело обстоит и с текущей рекламой, которая направлена на «раскрутку» франчайзинговой сети в данном конкретном регионе.

ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ПАКЕТОВ

Стандартный (минимальный) пакет

У.е.

Договор франчайзинга, инвестиционный меморандум (пресс-релиз), коммерческое предложение, размещение франшизы в базе данных и энциклопедии франчайзинга на 200 сайтах, создание второго специализированного сайта под франшизу, консультации в течение 2 месяцев. Стандартный пакет - это минимум, чтобы заявить о себе как о франчайзере, предложить рынку свою франшизу.

Стандартный пакет делается одним специалистом по франчайзингу с частичным привлечением юриста, маркетолога, помощника.

Расширенный пакет 20 000 - 40 000 у.е.

В состав пакета добавляется маркетинговый анализ, бренд-бук, методические указания для франчайзи и/или пособие по мерчендайзингу, помощь в создании и расширении отдела франчайзинга, анализ конкурентов и рекомендации по борьбе с ними, консультации специалиста в течение 6 месяцев, реклама франшизы в течение года на главных страницах франчайзинговых сайтов, создание сети специализированных сайтов для ускоренной продажи франшизы.

Расширенный пакет делается группой специалистов с многолетним опытом с привлечением маркетологов, журналистов, дизайнеров, веб-мастеров, юристов, финансовых аналитиков.

Эксклюзивный франчайзинговый пакет: франчайзинг под ключ от 70 000 у.е.

Полный комплекс услуг в течение года, включая консультации, рекламу, помощь по созданию отдела франчайзинга либо выполнение функций отдела франчайзинга и продажа франшизы, включая переговоры и подписание договоров.

Рекомендуется крупным компаниям, не желающим терять дорогое время и отвлекаться от основного бизнеса.

 

 


 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.004 с.)