Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общество и общественные отношения ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
2 вариант 1.Общество характеризуется как: а) определенный этап развития мира; б) единое целое; в) целое, составленное из частей, совокупность. 2.Определите влияние общества на природу: а) взаимоотношения человека и природы носят Взаимный характер; б) человек и природа, независимы друг от друга; в) человек — часть природы. Выберите верное суждение, «Индивид» и «индивидуальность» — одно и то же. Без общества индивид не может стать индивидуальностью: а) правильно первое сведение; - б) правильно только второе суждение; в) правильно первое и второе суждения; г) оба суждения неверны. 4.Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей это: а) формация; б) общество; в) класс. 5. Общественный прогресс — это когда: а) личность целиком подчиняется обществу; б) общество служит составляющим его личностям; в) существует взаимная ответственность человека и государства. 6.Цивилизационный подход к общественному развитию предусматривает: а) экономическое развитие; б) объективность законов общественного развития; в) взаимодействие культур различных народов. 7.Человек отличается от животного тем, что он: а) употребляет предметы природы в качестве орудий труда; б) умеет приспосабливаться к окружающей среде; в) активно воздействует на окружающую среду. 8. Окружающий нас мир во всем его бесконечном многообразии своих проявлений—это: а) природа; б) биосфера; в) фауна. 9. Обществознание — это: а) наука, где специальные законы строго подчиняются общим для всей действительности правилам; б) наука, неразрывно связанная с идеологией, с интересами людей; нет общих правил и законов; в) оба подхода односторонне трактуют вопрос. 10. Между подсистемами и элементами общества: а) связи не существуют; б) связи очень крепкие, один элемент зависит от другого; в) общественная жизнь постоянно изменяется, и связи то появляются, то исчезают. РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 1вариант 1.Слово «экономика» в переводе с греческого языка обозначает: а) рациональное распределение благ; б) искусство ведения домашнего хозяйства; в) занятие сельским хозяйством. 2.Основу экономики любого общества образует: а) совокупность материальных благ, накопленных обществом; б) процесс производства, совершающийся при определенных отношениях собственности на средства производства;,
в) материальные и духовные ресурсы. 3.Товаропроизводителя повысить производительность труда побуждает: а) стремление выпускать как можно более дешевый товар; б) действие закона стоимости; в) трудовой энтузиазм. 4.Менеджмент — это: а) поиск рынка сбыта товаров и услуг; б) реализация товара' в розничной торговле; в) процесс управления. 5.Экономическая политика государства, ограждающая национальную экономику от иностранной конкуренции называется: а) протекционизм; б) бойкот; в) эмбарго. 6. Величина стоимости товара измеряется: а) суммой товарных цен; б) общественно-необходимыми затратами труда; в) индивидуальным рабочим временем. 7. Главными в производственных отношениях являются: а) отношения собственности; б) отношения, возникающие в процессе распределения благ; в) отношения обмена. 8. Коммерция — это: а) маркетинг; б) управление; в) торговля. 9. Процесс обесценивания бумажных денег называется: а) девальвацией; б) эмиссией; в) инфляцией. 10. Право собственности — это совокупность правовых норм: а) закрепляющих и регулирующих отношения в связи с принадлежностью государству, юридическим и физическим лицам материальных благ; б) оказывающих влияние на развитие экономики; в) способствующих развитию рыночных отношений. РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 2вариант 1. Современное понятие «экономика» обозначает: а) организацию хозяйства по территориальному признаку; б) прожиточный минимум человека; в) систему общественного производства. 2. Основа экономических отношений — это: а) отношения собственности на средства производства; б) пропорциональное распределение продукта между участниками производства; в) высокий уровень науки и техники. 3. Показатель эффективности производства проявляется в: а) уровне зарплаты рабочих; б) условиях труда; в) производительности труда. 4. Товаром называется: а) любое изделие или продукт питания; б) вещь, обладающая высоким качеством; в) продукт труда, предлагаемый для обмена путем купли-продажи, удовлетворяющий общественные потребности.
5. Цена — это: а) то, что товар действительно стоит; б) денежное выражение стоимости товара; в) установление государством или рынком пропорции обмена одного товара на другой. 6. Стоимость — это: а) индивидуальные затраты конкретного производителя; б) цена товара, складывающаяся на рынке; в) общественно-необходимый труд, затраченный на производство товара. 7. Экономический уровень развития общества определяет: а) моральные ценности общества; б) степень развития культуры; в) степень развития образования. 8. Маркетинг — это: а) поиск рынка сбыта продукции; б) рынок ценных бумаг; в) бартерная сделка. 9. Приведение экономики в постоянное устойчивое состояние называется: а) реконструкцией; б) стабилизацией; в) консервацией. 10. Производство — это процесс: а) включения работника в трудовые отношения с целью создания материальных благ; б) воздействия человека на природу в целях создания определенного продукта; в) деятельности людей на предприятиях, создающих материальные блага. ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ 1 вариант 1. Понятие «личность» обозначает, что это: а) любой член общества; б) особо выдающийся человек; в) специфическое содержание человека, как участника определенных общественных отношений. 2. Человек, носитель индивидуально свободных черт — это: а) деятель; б) лидер; в) индивид; г) личность. 3. Подход к изучению человека является правильным, когда человек изучается: а) «извне», т.е. сопоставляется с природой и обществом; б) «изнутри», с точки зрения биологического строения, общественной и духовной жизни; в) оба подхода верны. 4. Образ (имидж) человека относится к понятию: а) «индивидуальность»; б) «индивид»; в) «личность». 5. Взгляды и идеи, утверждающие права человека на свободу, развитие способностей, его ценность как личности, относятся к понятию: а) «гуманизм»; б) «человеколюбие»; в) «филантропия»; г) ко всем трем понятиям. 6. Изучение личности предполагает: а) связь человека с обществом; б) индивидуальные качества человека; в) анализ общественного устройства и индивидуальных особенностей человека. 7. В философии личность определяется следующим образом: а) это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности; б) это субъект познания и изменения мира; в) это человек, который постоянно рам себя оценивает. 8. В философии индивидуальность рассматривается как: а) специфические черты, присущие определенной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретениях свойств; б) целостная характеристика человека через его темперамент, характер, интересы; в) неповторимое своеобразие какого-либо явления (природного или общественного). 9. Существо, принадлежащее двум различным мирам — природной необходимости и нравственной свободе - это; а) личность; б) человек; в) гражданин. 10. Индивидуальна может быть: а) только эпоха; б) каждый человек; в) особенность зависит и от эпохи, и от индивидуальных черт. ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ 2 вариант 1. Для личности характерно: а) проявление активности; б) самооценка; в) плавание «по воле случая»; г) свобода действий. 2. «Субъект с присущими ему индивидуальными чертами и качествами, как продукт определенной социально-экономической формации». Это определение относится к понятию:
а) «человек»; б) «гражданин»; в) «личность». 3. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, это: а) индивидуальность; б) личность; в) индивид. 4. Личность, связанная с понятием «общество» — это: а) индивид; б) человек; в) индивидуальность. 5. «Личность каждой эпохи — все равно что чужой язык, подлежащий изучению». Это утверждение: а) верно: каждая эпоха отличается, своеобразием, а личность индивидуальна; б) неверно: общие специфические черты присущи любой эпохе, любому человеку; в) верно отчасти: определенный тип личности характерен для каждой эпохи. 6. В философии личность определяется следующим образом: а) это устойчивая система значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества; б) «личность — активный участник свободных действий»; в) это человек, обладающий разумом. 7. Индивидуальность — это: а) отличие одного человека от другого; б) яркая, своеобразная, оригинальная самобытность, имеющая отличительные признаки; в) своеобразие человека. 8. Принадлежность человека к какому-либо государству относит к понятию: а) «индивид»; б) «индивидуальность»; в) «гражданин». 9. Личность надо изучать: а) рассматривая наиболее важные характеристики, качества; б) через сопоставление с установленными в обществе нормами; в) через функции, осуществляемые данным человеком; г) все подходы, указанные выше, правильны. 10. Индивид — это понятие означает: а) один из людей; б) особенности человека; в) степень самобытности человека.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.015 с.) |