Выражения: «Время — деньги», «Что лучше всего? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выражения: «Время — деньги», «Что лучше всего?



Хорошо делать то, что делаешь».

а) традиционном обществе;

б) европейском обществе;

в) любом обществе.

ЧТО ТАКОЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

2 вариант

1. Цивилизация — это:

а) высшее достижение человечества;

б) качественная специфика той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития;

в) особый этап развития общества.

2. Цивилизационный подход в современном понимании ставит в центр изучения:

а) человека; б) культуру; в) экономику.

3. Формационный подход к изучению общества является:

а) основным;

б) дополнительным компонентом цивилизационного подхода;

в) незначительным в настоящее время.

4. Связь цивилизации и культуры оценивается как:

а) развитие культуры и есть развитие цивилизации;

б) каждая культура проходит ряд стадий и, умирая, превращается в цивилизацию;

в) оба понятия, и «культура», и «цивилизация», мно­гозначны.

5. В рамках цивилизационного подхода исследователи использу­ют понятия:

а) «класс»; б) «мораль»; в) «базис»; г) «надстройка»; д) «нравственность»; е) «культура».

6. Современный подход к понятию «цивилизация» характеризу­ется как:

а) нечто целое, вне рамок социальных систем; б) общественная гармония; в) совокупность общественно-производственной тех­нологии и соответствующей культуры.

7. Причины разнообразия общественной жизни — это: а) различие природных условий; б) появление частной собственности; в) историческая среда существования; г) появление государства.

8. Восточная цивилизация характеризуется: а) свободой действий человека; б) рыночной экономикой; в) устойчивостью культурных традиций; г) стремлением к научному познанию.

9. Европейская цивилизация ценит: а) систему ценностей; б) технические новшества; в) обычаи.

10. «Цивилизация» — это понятие: а) соответствует понятию «культура»; б) характеризует общественное устройство; в) идентично понятию «образованность»; г) справедливо все вышеперечисленное.


НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

1 вариант

1. Образование — это процесс:

а) приобретения знаний о мире, приобщения к цен­ностям мировой цивилизации;

б) воспитания человека в духе мира и добра;

в) создания новых знаний о природе, обществе, че­ловеке.

2. Выберите верное утверждение:

а) образование — это социальное право; б) право на образование относится к группе прав в области культуры; в) человек сам решает — получать ему образование или нет.

3. Гуманизация образования — это:

а) введение изучения в обучении гуманитарных наук;

б) поворот к общечеловеческим ценностям, внимание к личности;

в) отказ от преподавания точных наук.

4. Средняя продолжительность образования высококвалифици­рованных рабочих США в условиях НТР: а) 8 лет; б) 4 года; в) более 12 лет.

5. Гуманитаризация образования — это:

а) отказ от идеологии; б) приоритет гуманитарных дисциплин; в) поддержка народного образования за счет гумани­тарной помощи.

6. Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков — это: а) воспитание; б) обучение; в) образование.

7. Важнейшая функция науки на современном этапе:

а) культурно-мировоззренческая; б) непосредственная производительная сила общества;

в) социальная сила, включающаяся в процессы со­циального развития.

8. Гуманитаризация образования означает: а) изучение экономической теории, социологии, права; б) приобщение к образованию инвалидов, людей с фи­зическими недостатками;в) открытие школ разнообразных типов.

9. Для образования в наши дни характерно: а) стремление охватить образованием всех, преодо­леть неграмотность; б) снижение качества преподавания; в) повышение качества преподавания; г) внимание к личности, ее психологии, интересам, запросам.

10. Проблема этики в науке состоит в том, что ученый должен:

а) обязательно добиться результата в работе;

б) соблюдать общечеловеческие требования;

в) соблюдать только те нормы, которые служат для защиты внутринаучных ценностей.

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

2 вариант

1.Наука помогает человеку:

а) изменить окружающий мир по желанию человека; б) осознать опасные тенденции развития общества;

в) рассмотреть явления мира в единстве; г) познать мир и объяснить его устройство и законы развития.

2. Гуманитаризация образования включает:

а) изучение общественных дисциплин; б) нравственное воспитание человека;

в) создание единой системы образования для всех стран; г) изучение художественных произведений.

3.Система обобщенных взглядов на окружающую действитель­ность — это:

а) философия; б) мировоззрение; в) наука.

4.Уровень общего и специального образования обуславливается:

а) требованиями производства; б) общественными отношениями; в) состоянием техники;

г) всеми указанными положениями.

5.Сфера деятельности человека, функция которой — выработка и систематизация знаний о действительности — это: а) творчество; б) наука; в) образование.

6. Наука отличается от обыденного человеческого опыта тем, что: а) человек получает разнообразные знания; б) глубоко проникает в суть явлений, осознает зако­номерность фактов;

в) наука — одна из форм духовной культуры общества.

7. Взаимоотношения науки и ученого с обществом должны строить­ся на принципе:

а) неограниченной свободы научного поиска; б) ответственной свободы ученого; в) свободной безответственности ученого.

8. Гуманизация образования — это: а) внимание к нравственному воспитанию;

б) открытие гимназий, колледжей, профильных клас­сов; в) введение в программу новых предметов, большего объема материала.

9. Школа сегодня должна воспитывать людей:

а) послушных, исполнительных; б) уверенных в себе, умеющих принимать ответствен­ные решения; в) высокообразованных; г) умеющих добиться своего несмотря ни на что.

10. Образование сегодня:

а) не играет существенной роли для устройства чело­века в жизни; б) одна из основных ценностей общества; в) определяет жизнь человека.

РЕЛИГИЯ

1 вариант

1. Свобода совести — это: а) право поступать как велит совесть; б) полная свобода человека;

в) право принимать любую религию или быть атеис­том.

2. Буддизм проповедует идею:

а) греховности человека; б) покорности человека; в) культа предков; г) поиска правильного пути к спасению.

3. Воздействие на природу — это суть:

а) языческого культа; б) христианской религии; в) мусульманской религии.

4. Мировой религией из перечисленных является:

а) иудаизм; б) христианство; в) конфуцианство.

5.Орган, осуществлявший контроль над деятельностью церкви в СССР:

а) КГБ; б) Комиссия по свободе совести; в) Совет по делам религии при министерстве.

6. Система взглядов, отвергающих религиозное представление, есть:

а) атеизм; б) религиозный анархизм; в) свобода совести.

7. Основной принцип в мировой религии — отказ от жизненны наслаждений и поиск путей спасения — характерен для:

а) буддизма; б) христианства; в) ислама.

8. Принадлежность к какой-либо вере называется:

а) веротерпимостью; б) вероисповеданием; в) атеизмом.

9. Идея покорности Богу, выполнение предписаний религии характерно для мировой религии:

а) христианской; б) ислама; в) буддизма.

10. Лучше, чем другие религии, оказалась приспособленной к общественным изменениям религия:

а) христианская; б) мусульманская; в) буддизм.

РЕЛИГИЯ

2 вариант

1.Право человека самому определять свою веру — это:

а) религиозная терпимость; б) свобода мысли; в) свобода вероисповедания.

2.Из мировых религий самая ранняя по происхождению:

а) христианская; б) буддизм; в) ислам.

3.Суть языческого культа:

а) поклонение богам; б) воздействие на природу; в) причастие.

4.Признаком мировых религий является то, что они:

а) регулируют жизнь человека;

б) имеют свою организацию (церковь);

в) обращены к представителям всех социальных групп;

г) способствуют объединению людей.

5.Понятие «карма» в буддизме обозначает:

а) посвящение в жреческий сан; б) новое воплощение души; в) высшее достижение блаженства после смерти; г) сумму совершенных пороков, определяющих харак­тер рождения живого существа.

6.Философско-религиозное учение конфуцианство возникло в:

а) Японии; б) Китае; в) Индии.

7.Форма религии, связанная с верой в способности человека на­нести особым путем вред другому (сглаз, порча) — это:

а) знахарство; б) тотемизм; в) магия;

8.Религия возникла в: а) Древнем Египте в V веке до н.э.;

б) Древней Месопотамии в I веке н.э.;

в) эпоху верхнего палеолита около 50 тыс. лет до н.э.

9.Религиозная вера включает в себя:

а) идею существования Бога;

б) нормы морали и нравственности;

в) юридические законы;

г) политические взгляды.

10. Идея греховности человека как причина его несчастий и уче­ние об избавлении от грехов молитвами и покаяниями харак­терны для религии:

а) ислама; б) буддизма; в) христианства.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ОТКЛОНЯЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ

1 вариант

1. Общение — это когда:

а) один человек передает информацию другому; б) передается информация друг другу; в) вырабатывается новая информация.

2. Характеристика общения как диалога неверна, если есть:

а) равноправие участников; б) активность каждого участника; в) уважение мнения собеседника;

г) стремление во что бы то ни стало переубедить собеседника.

3. Разговор по телефону — это:

а) взаимопонимание; б) общение; в) коммуникация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.026 с.)