Свобода и деятельность людей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свобода и деятельность людей



1 вариант

1. Свобода — это: а) право поступать по своему усмотрению; б) возможность выбора, сделанного самостоятельно и ограниченного рамками свободы других людей; в) свобода невозможна: все делается по необходимо­сти, по закономерному ходу событий.

2. Свобода заключается в: а) независимости людей от законов природы; б) познании законов природы и возможности на ос­нове этих знаний заставить законы природы дей­ствовать для определенных целей; в) том, что человек не должен учитывать какие-то правила, нормы, чужое мнение.

3. Свободное общество— это: а) минимальное вмешательство государства в жизнь человека;

б) самораскрытие человека, ответственность и спра­ведливость со стороны общества; в) полная свобода действий любого члена общества.

4. Роль народа в истории трактуется как: а) народ — творец истории;

б) народ — толпа, историю творят личности; в) народ — это одно; а масса, толпа — совсем другое.

5. Исторический процесс— это: а) путь человечества с древнейших времен до наших дней;

б) «ход, условия и успехи человеческого общежития»; в) прошедшие или проходящие явления общественной жизни; г) все перечисленные определения верны

6. Историческая личность — это человек: а) стремящийся служить общему благу;

б) живущий во времена великих событий (революций, перестройка, война); в) руководящий историческими событиями, на ход которых он накладывает свой индивидуальный от­печаток.

7. Организации, создаваемые социальными группами для защиты своих интересов, это:

а) профсоюз; б) церковь; в) сельскохозяйственные объединения; г) могут быть все вышеперечисленные,

8. Социальный характер— это:

а) характер человека; б) характеристика общества; в) совокупность черт большинства членов группы, которая сложилась в результате накопленного опы­та, условий жизни, общих для данной группы.

9. Для защиты своих интересов социальная группа создает:

а) любую организацию, объединяющую активных чле­нов группы; б) религию; в) политическую партию.

10. Все объективные, независимые от сознания человека законы существуют в виде необходимости. Случайность лишь приведет к отклонениям в ту или иную сторону. Так считают:

а) фаталисты; б) философы-рационалисты; в) сторонники любых других позиций.

СВОБОДА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ

2 вариант

1.Выберите верное утверждение:

а) абсолютная свобода свойственна человеку, дана ему от природы; б) абсолютно свободным человек быть не может, ограничитель — права и свободы других; в) человек вообще не свободный, все его действия предопределены судьбой,

2.Свободный человек:

а) зависит от внешних обстоятельств жизни; б) сам проектирует себе мир, ставит цели, преломляя, внешние обстоятельства в своем сознании; в) совершенно свободен в своей внутренней жизни, ничто внешнее по отношению к сознанию не моти­вирует цель.

3.Свободное общество — такое, где:

а) каждый имеет право говорить и писать все, что угодно; б) любая идея подвергается обсуждению; в) жизнь людей регулируется,лишь демократически­ми законами и общепризнанными нормами морали.

4.Роль народа в истории трактуется так:

а) народ консервативен, его страшат любые перемены; б) народ, как субъект исторического процесса, стре­мится к совершенствованию общественных отно­шений; в) народ — это, прежде всего, трудящиеся, которые живут по преимуществу интересами экономики.

5. Исторический процесс — это:

а) взаимодействие субъекта и объекта; б) результат действия индивидов; в) последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность мно­гих поколений людей; г) все определения верны.

6. Выдающаяся личность — это человек:

а) ставший олицетворением коренных прогрессивных преобразований; б) отличающийся чем-то от других (умом; талантом); в) известный широкому кругу людей.

7. Люди объединяются в социальные группы, общественные объединения по:

а) интересам; б) делам; в) положению в обществе.

Может ли один и тот же индивид одновременно принадлежать к нескольким социальным группам?

а) может; б) не может; в) отчасти может.

9. Фаталисты считают, что:

а) все в мире, особенно в общественной жизни, четко и однозначно определено; б) нельзя отрицать наличие случайностей; в) все зависит от самого человека.

10. Верно следующее понятие свободы:

а) свобода — осознанное следование необходимости;

б) свобода — избавление жизни от принуждений; в) свобода — постоянство, неумолимость в осуществ­лении человеком моральных требований.


ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

1 вариант

1. Политическая система включает в себя понятия:

а) «производственные отношения и производительные силы»;

б) «партии, профсоюзы, организации и движения, пре­следующие политические цели»;

в) «отношения между нациями, возрастными группа­ми, слоями населения».

2. Частью политической системы общества являются:

а) общество трезвенников; б) партия любителей пива; в) профсоюзы.

3. Устойчивая политическая организация, объединяющая лиц с одинаковыми идеалами и целями, называется;

а) парламентская фракция; б) профсоюз; в) политическая партия.

4. Система способов и методов осуществления власти — это:

а) политические отношения; б) политический режим; в) парламентская демократия.

5. К признакам государства относятся следующие:

а) территория; б) обычаи; в) традиции; г) законы; д) наличие парламента.

6. Четвертой властью называют:

а) профсоюзы; б) общественные организации; в) средства массовой информации.

7. Авторитарному режиму свойственно:

а) наличие прав человека; б) нечастые выборы и их фальсификация; в) права большинства;

г) милитаризация страны.

8. По способу организации власти европейские страны в наши дни в основном:

а) президентские; б) парламентские; в) абсолютистские.

9. Имитатор — это политический деятель, который:

а) наиболее полно отражает интересы народа;

б) пытается создать выгодный для себя образ, не об­ладая качествами политического лидера;

в) четко представляет себе программу выхода из кри­зиса.

10. Тоталитаризм — латинское слово. По-русски оно обозначает:

а) полноту власти;

б) авторитет; в) деспотизм.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

 

2 вариант

1.Политическая система — это: а) наличие в стране правящих партий;

б) создание массовых организаций; в) совокупность государственных и негосударственных организаций (партий, общественных движений).

2. В политической жизни наибольшую роль играют:

а) профсоюзы; б) политические партии; в) общественные движения; г) партии и общественные движения.

3.Политическая партия представляет собой:

а) высшую форму классовой организации;

б) устойчивую политическую организацию, объеди­няющую лиц с общими интересами и идеалами;

в) наиболее активную часть класса, объединенную в ор­ганизацию.

4.Функцией политической системы являются:

а) определение целей, задач, путей развития общества;

б) исполнение судебных функций;

в) определение структуры общества.

5.К признакам государства относятся следующие:

а) суверенитет; б) общность языка; в) аппарат управления; г) наличие президента.

6. Политическая система, характеризующаяся всеобщей идеоло­гией и политизацией общественной жизни — это:

а) тоталитаризм; б) авторитаризм; в) демократия; г) охлократия.

7. Авторитарная система там, где:

а) неограниченная власть лидера, отсутствие оппози­ции; б) принцип гражданской свободы подменен принци­пом произвола; в) выборность органов власти.

8. Первоначально греческое слово «политика» означало:

а) власть народа; б) администрацию полиса; в) искусство управлять государством.

9. Популизм — это политическое течение:

а) для которого свойственна демагогия, частичное пе­рераспределение власти в рамках существующего режима; б) направленное на улучшение жизни общества; в) предусматривающее роль общественных организа­ций.

10. Чрезмерное возвеличивание личности — это:

а) авторитет;

б) деспотизм; в) культ.


ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

1 вариант

1. Из перечисленного к признакам правового государства отно­сится:

а) наличие законов; б) верховенство права; в) всенародное избрание президента.

2. Первым высказал мысль о принципе разделения властей:

а) Аристотель; б) Дж. Локк; в) Монтескье.

3. Источником власти в правовом государстве является:

а) президент; б) государство; в) народ; г) законы.

4. В основе теории правового государства лежит стремление:

а) разделить ветви власти; б) определить взаимоотношения государства и лич­ности;

в) обеспечить индивидуальную свободу гражданам.

5. Основные права и свободы в правовом государстве:

а) дарованы президентом; б) предоставлены конституцией; в) дарованы правительством;

д) принадлежат нам от рождения.

6.Основной принцип правового государства:

а) многопартийность; б) верховенство законов; в) защита государственных интересов.

7.Конституцию в правовом государстве охраняет:

а) парламент; б) правительство; в) конституционный суд.

8.Гражданина может лишить гражданства:

а) президент; б) конституционный суд; в) верховный суд; г) никто.

9.Правовым государство делает:

а) разделение властей б) верховенство законов; в) взаимная ответственность государства и человека; г) равенство всех перед законом; д) все указанные условия.

10. Защиту прав и свобод человека осуществляет;

а) Международный билль о правах человека;

б) ООН;

в) Всеобщая Декларация прав человека;

г) ЮНЕСКО.

ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

2 вариант

1. Правовое государство там, где:

а) существует и реально действует конституция;

б) есть принцип разделения властей;

в) соблюдается максимальная защищенность интересов, чести и достоинства личности, обеспечиваются права и свободы граждан. г) все выше перечисленное.

2. Из перечисленного к признакам правового государства относится:

а) наличие парламента; б) наличие конституции; в) незыблемость прав и свобод граждан.

3. Источником права в правовом государстве является:

а) государство; б) общество; в) законы; г) народ.

4. Народ осуществляет государственную власть через:

а) органы власти; б) местное самоуправление; в) референдум; г) свободные выборы; д) создание независимых объединений.

5. Права, записанные в конституции, даны:

а) властью парламента; б) правительством; в) нам от рождения; г) президентом.

6.Правовое государство — это управление обществом через:

а) справедливые законы; б) решения президента; в) решения правительства.

7. Правовое государство гарантирует:

а) уравнительное распределение благ; б) усовершенствование законов; в) меры по охране детства и материнства.

8. Компонент политической системы, необходимый в правовом государстве — это:

а) президент; б) парламент; в) съезд депутатов

9.Президент по своему статусу владеет властью:

а) всей; б) законодательной; в) исполнительной; г) судебной.

10. Принцип разделения властей подразумевает:

а) старинный принцип политического поведения «раз­деляй и властвуй»;

б) разделение законодательной, судебной и исполни­тельной властей с целью недопущения их преступ­ного сговора;

в) четкое разделение полномочий, исключающее мо­нополизацию власти.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР

1 вариант

1.Критерии духовности человека — это:

а) обладание высшим образованием; б) активная жизненная позиция; в) приверженность в мыслях и поступках общечело­веческим ценностям,

2. Духовная потребность — это потребность в:

а) еде и одежде; б) труде; в) познании.,

3.Духовные ценности и, выступающие предметом потребления в процессе удовлетворения духовных потребностей; а) исчезают; б) обогащают духовный мир, становятся принадлежностью его; в) переживаются через призму личного опыта к теря­ют свой смысл.

4. Мировоззрение человека зависит от;

а) исторических условий; б) жизненного опыта; в) материальных возможностей;

г) внутренней культуры человека; д) всего вышеперечисленного.

5. Поступки человека оцениваются:

а) обществом; б) коллективом; в) нравственностью; г) моралью

6. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям — это:

а) гуманизм; б) альтруизм; в) интернационализм.

7. Мировоззрение человека:

а) одно, у каждой исторической эпохи свое; б) сколько людей, столько и мировоззрений;

в) у людей могут быть сходные позиции в рассмотре­нии мира, в его осознании и оценке.

8. Менталитет человека — это:

а) совокупность знаний, которыми человек обладает; б) его природный или выработанный в процессе образования и самовоспитания ум; в) совокупность итогов познания, оценка их на основе культуры, практической деятельности, жизненного опыта.

9. Нравственная оценка человека:

а) однозначна, это одобрение или осуждение с пози­ций требований морального сознания общества; б) опирается на понимание, что есть добро и что есть зло; в) исходит из конкретных условий, в которых проте­кает деятельность человека.

10. Нравственные начала в человеке формируются:

а) стихийно; б) вырабатываются человеком путем самосовершенст­вования; в) присущи человеку изначально;

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

2 вариант

1. Духовная потребность — это потребность:

а) в общении; б) в жилище; в) связанная с изменением сознания людей.

2. Материальное и духовое производство отличается тем, что:

а) первое основано на физическом труде, второе — на умственном; б) они связаны, т.к. не бывает труда без осознания средств и целей, а умственный труд требует и физических усилий; в) верны оба положения; г)духовное производство требует соответствующих материальных средств.,

3. На духовное потребление оказывают влияние:

а) материальные возможности; б) соответствующие знания; в) мода; г) все перечисленное.

4. Мировоззрение в жизни человека — это:

а) ориентир для его деятельности; б) укрепление его жизненного опыта; в) связь с религией; г) связь е наукой.

5. Моральные качества:

а) заложены в человеке от рождения; б) вырабатываются самовоспитанием; в) формируются стихийно.

6. Критерии духовности человека:

а) гуманитарное образование; б) готовность к саморазвитию, самоотдача; в) следование моде.

7. Мировоззрение, рассматривающее каждое событие как неотвратимо предопределенное судьбой, исключающее свободный выбор и случайность, это:

а) консерватизм; б) традиционализм; г) фатализм.

8. Менталитет человека:

а) определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам; б) сложная система понятий, в которых отражается многообразие мира и осознание человеком своего места в нем; в) явление сугубо личностное.

9. Потребность в труде — это потребность:

а) материальная; б) духовная; в) и то, и другое.

10. Взаимосвязь между нравственностью человека и его материальным положением:

а) прямая: богатому доступны все достижения культуры;

б) обратная: чём богаче, тем безнравственнее;

в) нет связи: все зависит от внутреннего мира чело­века.


ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

1 вариант

1. Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:

а) специфическая система; б) крупная общность людей; в) обособившаяся от природы часть материального мира.

2. Определите влияние человека на природу: а) человек — царь природы; б) человек зависит от природы; в) человек преобразует природу в соответствии со своими целями.

3. Выберите верное высказывание.

1) Новорожденного человека можно назвать индивидумом, но не личностью.

2) Главным в характеристике личности является об­щественная сущность.

а) верно только первое высказывание; б) верно только второе; в) верны оба; г) оба высказывания неверны.

4. Общество — это: а) группа индивидов, объединившихся для поддерж­ки друг друга; б) сумма связей и отношений, в которых индивиды находятся друг к другу; в) все население Земли, совокупность всех народов.

5. Общественные отношения — это: а) многообразные связи, возникающие между соци­альными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе деятельности людей; б) связи между людьми, подчиняющиеся законам, об­щим для всей действительности; в) отношения, которые развиваются объективно и не зависят от человека.

6. Цивилизационный подход к развитию человечества предпола­гает: а) возвеличивание гражданских свобод; б) что любая цивилизация имеет свой замкнутый ха­рактер; в) приоритет духовной сферы общества.

7. Человек отличается от животного тем, что он: а) взаимодействует с окружающей средой;

б) умеет строить жилье; в) целесообразно преобразует окружающую среду.

8. Социальные явления подчиняются законам: а) общим для всей действительности и при их изуче­нии можно использовать точные методы исследо­вания; б) мир осмыслить точными методами нельзя, так как в центре изучения сам человек, с его восприятием мира, не похожим на другое восприятие; в) обе точки зрения страдают односторонностью.

9. Окружающий нас мир в многообразии своих проявлений — это: а) ноосфера; б) флора;

в) природа.

10. Материальные и духовные общественные отношения: а) находятся во взаимоотношении и обеспечивают раз­витие общества; б) не взаимодействуют, развитие материальных отно­шений — главное; в) главное — развитие духовных отношений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.079 с.)