Проектная методика отражения будущего задана сочетанием ситуативного анализа и перспективного мышления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектная методика отражения будущего задана сочетанием ситуативного анализа и перспективного мышления.



 

II. Ситуативный анализ – имеет определяющее значение при прогнозировании.

Описание локализованной действительности. Спроецирован для конкретной проблемы.

Ситуативный анализ представляет собой дескриптивное описание локализованной действительности, которое позволяет упорядочить и структурировать сложные политические процессы в виде определенных событийных рядов, каждый из которых характеризуется набором определенных признаков. Ситуативный анализ сосредоточен на описании ряда перемен­ных, включающих, в частности, характеристику действующих акторов, объектов управления, факторов (эндогенных и экзогенных) дина­мики, ресурсов.

Ограничения политического прогнозирования в части ситуатив­ного анализа в основном обусловлены следующими факторами:

· характером и сложностью отображения управленческой ситуа­ции;

· уровнем подготовки кадров, ведущих прогностическую дея­тельность;

· техническими компонентами процесса принятия решений;

· временными параметрами (насколько быстро, принимая в рас­чет темп развития ситуации и потребности государственных органов, можно осуществить данную задачу).

Формы перспективного анализа менее определены и более подвержены субъективным трансформациям. Полнота, своевременность и достоверность информации здесь не велика.

Этапы прогнозирования:

1) Предпрогнозный.

предполагает уточнение задания экспертами, прояснение характера решаемой проблемы, что в свою очередь предполагает выдвижение рабочих гипотез, отработку методов, а также действия по организации процесса прогнозирования (в том числе и обеспечения необходимых для этого ресурсов).

a. определение объекта;

b. цели и задачи прогнозирования;

c. период основания

d. период упреждения прогноза.

2) Построение базовой модели прогноза.

Вторая стадия предполагает уже разработку первичной прогностической модели, позволяющей получить максимум данных об объекте прогнозирования. Построение такой базовой модели может осуществляться как на поэлементной, так и на функциональной основе, при которой за основу расчета принимается функция органа управления и его предметная специализация.

3) Сбор данных прогнозного фона. (т.е. о внешних параметрах ситуации)

Оцениваем динамику внешней среды и ее влияния на объект.

4) Построение динамических рядов показателей,стремящихся обозначить тренды и направления ее эволюции.

5) Построение серий гипотетических моделей с минимальными, вероятностными и максимальными значениями (пределы)

6) Построение серии гипотетических нормативных моделей с абсолютными показателями (числа)

7) Этап экспертизы, оценка достоверности и точности. Внутренняя экспертиза.

8) Выработка решений (в виде рекомендаций)

9) Разбор рекомендаций и их доработка в связи с появлением новых данных

10) Вынесение окончательных рекомендаций заказчику

Рекомендации могут быть прогнозно-плановые (акцент на последовательности шагов) и прогнозно-проектные (предвосхищение реализации конкретных целей и подцелей).

 

51. Планирование в структуре принятия государственных решений.

К рационально-теоретическим способам гипотетического предвидения, относятся прогнозирование, планирование и программирование.

Это дает возможность подготовиться к неожиданностям, снизить управленческие риски.

Они противостоят неопределенности управленческой ситуации, определяют границы и пределы возможностей

Планирование – форма предвидения в реализации целей, обусловленных соотнесением действий управляющих по сроку и месту. Направлено на последовательное улучшение качества государственного управления, на существенное снижение неопределенности управленческой ситуации, устранение отрицательного эффекта предвосхищения будущего развития.

Планирование – один из инструментов снижения риска, повышения качества принимаемых государством решений.

План - некая система показателей управленческой деят-ти, органически связанных с конкретными, предписанными определенным акторам заданиями. Форма реализации уже принятых решений. Ориентир на реальное приближение к действительности, направлено на снижение неопределенности, устранение отрицательных эффектов.

Планирование будущего воздействия принимаемых сегодня решений на развитие ситуации, оценка последствий.

Формиронваие плановых заданий предполагает использование вполне конкретных данных – конкретные показатели деят-ти различных акторов.

В качестве основным параметров планирования выделяют:

-блок целевых показателей

-ресурсный блок

-блок финансово-экономического обеспечения действий участников реализации плана

-административно-правовые норм регулирования и контроля управленческой деят-ти

-блок организационно – кадрового планирования.

Планирование отличает:

1)постановка в широком контексте подлежащих выполнению задач и оглашение способов их решения

2)образование формальной структуры решения задач

3)укомплектование штата сотрудников

4)оформление решений в форме соответствующих документов

5)координация действий управляющих

6)составление бюджета и производство отчетности.

Место планирования в процессе принятия решений: ставить и корректировать конкретные задачи по управлению теми или иными общественными объектами. Планирование – непременная составная часть этапа целеполагания, этапа практического воплощения решений. На последней стадии целереализации планирование включено в систему государственного управления в качестве механизма рециклизации, предполагающего изменение первичных, заданных сверху целей и подцелей по мере поступления оценок и предложений снизу, от прямых исполнителей решений.

Отечественный и мировой опыт показывает, что планирование было и остается надежным механизмом управления масштабными социальными процессами со стороны государства.

Планирование ориентировано не на предвосхищение будущих решений, а пытается оценить последствия и характер воздействия на будущее тех целей, которые вырабатываются и принимаются в настоящее время.

Решение такого рода задач осуществляется как путем уточнения конкретных показателей деятельности структур управления, так и за счет повышения уровня согласованности намерений государства с динамикой внешней среды. Планирование превращает внешние параметры (фоновые показатели) в строгие условия и определенные показатели достижения поставленных государством целей.

Планирование – комплекс процедурно согласованных управленческих действий, закрепляющих конкретные взаимосвязи и обязательства государственных органов, предполагающих действовать в определенных условиях, временных рамках и при соответствующем ресурсном обеспечении для достижения ранее выработанных целей.

Планирование стремится регулировать основные параметры процесса реализации целей:

1)целевые нагрузки организационных структур

2)кадры, ресурсы, средства регулирования

3)нормы контроля.

Взаимоувязка этих 3-х показателей предполагает выполнение государством принятых им решений.

52. Типы планирования.

К рационально-теоретическим способам гипотетического предвидения, относятся прогнозирование, планирование и программирование.

Планирование – форма предвидения в реализации целей, обусловленных соотнесением действий управляющих по сроку и месту.

Это дает возможность подготовиться к неожиданностям, снизить управленческие риски.

Направлено на последовательное улучшение качества государственного управления, на существенное снижение неопределенности управленческой ситуации, устранение отрицательного

Планирование – один из инструментов снижения риска, повышения качества принимаемых государством решений.

План - некая система показателей управленческой деят-ти, органически связанных с конкретными, предписанными определенным акторам заданиями. Форма реализации уже принятых решений.

В зависимости от характера решаемых задач, намерений ЛПР, различных обстоятельств, в гос-ве складывается несколько типов планирования:

Виды планирования (по лекции):

1)директивное (категорическое)– реализация однозначно у становленных целевых параметров, построено на передаче (ретрансляции) жестких указаний и управленческих действий, принудительная форма планирования.

2)индикативное (рекомендательный), – предполагает осуществление управленческих действий на основе крупных, очевидных показателей, выполняющих ориентационные функции и позволяющих достигать намеченной цели разнообразными путями и методами.

3)гибкое планирование – направлено на повышение адапционных способностей, плановых заданий, делает упор на показателях второго и третьего порядка. Упор на реализацию подцелей. За счет этого приспособление плановых заданий под практику.

4)скользящее (сопутствующее) – упор на соотнесения базовых или стратегических целей и динамики внешней среды. Объект – параметры самой стратегической цели.

5)стратегическое – выработка направлений деятельности государства; предполагает не только действия в соответствии с намеченными целями, но и с духом принимаемых решений. Позволяет подстраиваться под динамику среды (есть гибкие инструменты).

По учебнику «ПГР» Соловьева выделяют еще

1)Тактическое планирование

Связано с оперативным решением близлежащих задач или решений реализуемых в близлежащей перспективе. Считается более надежным и менее рисковым способом предвидения будущего.

2) отраслевое планирование, связанное с решением задач среднего уровня в конкретной области (территории)

3) рыночное планирование – основанное на постоянном учете деловой конъюктуры и конкурентных отношений в процессе реализации целей

4) Стратегическое планирование – выработка общего направления управленческой деят-ти гос институтов, в рамках которого формулируются пути достижения более частных целей

Шаги в стратегическом планировании:

· Определение цели

· Анализ окружающей среды

· Учет сильных и слабых сторон позиции субъекта управления

· Использование ценностей лидеров

· Разработка альтернативах проектов

На долгосрочную перспективу, но не тождественно долгосрочному планированию, отличающемуся лишь временными характеристиками. Стратегическое планирование отличает комплексность и широта управленческого замысла. Специфика решения этого вида планов состоит в выдвижении таких целей (как правило, межотраслевых), выполнение которых призвано спровоцировать системный эффект для ведущих областей жизни общества и государства в целом.

Стратегическое планирование как особый тип управленческой активности обладает способностью соединить актуальную и перспективную реальность (это форма фиксации будущего в текущем поведении).

Компоненты стратегического планирования демонстрируют способность реагировать на динамику ключевых факторов внешней среды, которые задают главные направления развития государства и его структур.

Разработка стратегических планов происходит на высших уровнях власти.

В структуре стратегического планирования важнейшее место занимают идеалы, принципы, нормы, установки политических фигур и сил.

Благодаря ориентации на долгосрочные и комплексные цели развития, что предопределяет существенно большую неопределенность показателей, эта разновидность целевого предвидения связана с разработкой значительного более широкого набора планируемых параметров деятельности, выдвижение множества критериев оценки успешности/неуспешности действий государства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.031 с.)