Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет№4 Техника физических упражнений; характеристики движений; классификация физических упражнений.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Билет№4 Техника физических упражнений; характеристики движений; классификация физических упражнений. Техника физических упражнений. Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических упражнений. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью. В физическом упражнении выделяют три фазы; подготовительную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую). Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (например, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при метании диска и т.п.). Основная фаза состоит из движений (или движения), с помощью которых решается главная задача действия (например, стартовый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и финального усилия в метании диска и т.п.). Заключительная фаза завершает действие (например, пробежка по инерции после финиша, движения для сохранения равновесия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в метаниях и т.п.). Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают пространственные, временные, пространственно-временные и динамические характеристики движений. Классификация физических упражнений Классификация физических упражнений. Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам. В теории и методике физического воспитания создан целый ряд классификаций физических упражнений. 1. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие физических упражнений постепенно аккумулировалось всего в четырех типичных группах: гимнастика, игры, спорт, туризм. Каждая из этих групп физических упражнений имеет свои существенные признаки, но главным образом они различаются педагогическими возможностями, специфическим назначением в системе физического воспитания, а также свойственной им методикой проведения занятий. В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и туризм дают возможность:
— во-первых, обеспечить всестороннее физическое воспитание человека; — во-вторых, удовлетворить индивидуальные запросы и интересы многих людей в сфере физического воспитания; — в-третьих, охватить физкультурными занятиями людей практически на протяжении всей жизни — от элементарных дет 2. Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку. По этому признаку все физические упражнения группи- руются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств. Здесь упражнения классифицируются по следующим группам: 1) скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.); 2) упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.); 3) упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.); 4) упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование). 4. Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения. По этому признаку выделяют циклические, ациклические и смешанные упражнения. 5. Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности. По этому признаку различают упражнения макси
6. Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации. Все упражнения объединяют в три группы, В любой классификации упражнений предполагается, что каждое из них обладает относительно постоянными признаками, в том числе по эффекту воздействия на выполняющего упражнение Билет№5 Значение оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов как средств физического воспитания. Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека. В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры). При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления. Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями. Гигиенические факторы К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна. Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий физическими упражнениями.
Билет №8 Методы физического воспитания преимущественно направленные на воспитание двигательных качеств (стандартно-повторного и переменного упражнения) Нормирование и регулирование нагрузки в процессе упражнения значительно упрощается, если в качестве воздействующего фактора в каждом отдельном методе используется не комплекс разнородных движений, а один определенный вид действий с конкретной двигательной задачей (пробежать или проплыть с такой- то скоростью на такое-то расстояние, прыгнуть на такую-то высоту, сделать подъем на гимнастическом снаряде из одного положения в другое и т. д.). По признаку стандартизации либо варьирования внешних параметром нагрузки эти методы подразделяются на две большие группы: 1) методы стандартно-повторного упражнения и 2) методы переменного упражнения. Внутри каждой из групп надо различать методы, для которых характерна непрерывность (слитность) нагрузки, т. е. методы непрерывного упражнения, и методы с прерывистой нагрузкой (разделенной интервалами отдыха), т. е. методы интервального упражнения.
ЧссА
I г I 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 Необходимо помнить, что величина ЧСС в подготовительной части урока постепенно повышается и может превысить исходную (в данном случае 78 и 90 уд/мин) на 50-70%. В основной части урока, в зависимости от раздела программы (т. е. вида спорта), задач урока, выбранных методов организации занятий и т. п., величина ЧСС может превышать исходную на 100-130%. Превышение величины ЧСС у конкретного ученика свыше 180 ударов в минуту требует частичного снижения нагрузки или полного прекращения занятий для этого школьника. В заключительной части урока величина ЧСС должна постепенно снижаться и может достичь исходной величины. Физиологической нормой считаются такие показатели, когда величина Ч< С на последней минуте урока не превышает исходную более Чем на 15—20%, а на 5-й минуте после урока приближается к исходной. Превышение указанных показателей может свидетельствовать о том, что:
• величина физических нагрузок не соответствовала уровню подготовленности учащихся; • учитель не провел заключительную часть урока; • не выполнен комплекс упражнений восстановительного характера в конце урока; • упражнения, используемые в заключительной части урока, выполнены формально и не принесли должного эффекта; • учитель по тем или иным причинам игнорирует индивидуальные возрастно-половые особенности развития детского организма и др. При анализе урока желательно определить истинные причины превышения показателей ЧСС и выработать пути их снижения. Кроме вышеизложенного, индивидуализация дозирования физических нагрузок на уроках физической культуры и здоровья Предполагает использование учителем визуальных признаков ^Томления, что позволит своевременно корректировать двигательную деятельность отдельных учащихся.
Билет №23. Социально-педагогическое значение внеклассной работы по физической культуре в школе (содержание спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной и туристской работы в школе) Внеклассная работа по ФК – система организации физ.упр. проводимых с уч-ся во в неурочное время. Цель этой работы совпадает с учебными занятиями, но имеет ряд особенностей: - организуется на добровольных началах; - уч-ся предоставляется право выбора видов занятий; - сод-е и формы занятий определ., как правило, самой школой; - работа строится на основе школьного самоуправления, а руководство со стороны учителя приобретает консультативно-рекомендательный характер.
Внеклассная работа призвана решать след.задачи: - вовлекать в системат. занятия ФУ возможно большее кол-во школьников; - способствовать более кач-му усвоению программного материала на урок; - формир. умение и привычки самост.заниматься в повседневной жизни; - помочь выбрать спорт.специализацию с целью выполн. спорт. разряда; - выявлять лучших спортсменов, готовить их к участию в сорев. за сборные команды школы. Формы неурочных занятий.
Требования к организации внеклассной работы: 1. Воспитательная направленность; 2. Массовое привлечение уч-ся к неурочным занятиям; 3. Свободный выбор уч-ся видов занятий; 4. Углубленное изучение предмета; 5. Привлекательность занятий; 6. Соответствие сод-я и методов занятий уровню развития детей; 7. Стимулирование активности уч-ся. Неурочную работу по ФВ в школе должны вести учителя ФК, а также привлекаются родители, спонсоры, тренеры ДЮСШ, старшеклассники. Билет №24 Значение и задачи внешкольной работы по физическому воспитанию (организация и содержание работы по физическому воспитанию в ДЮСШ и летнем оздоровительном лагере) Внешкольная работа по ФВ решает ряд задач, кот. во многом тождественны задачам решаемым в ходе внеклассной работы. Однако, эта работа имеет ряд особенностей: - осущ. разл. типа внешкольн. учреждениями; - при наборе уч-ся соблюдается принцип добровольности, а иногда провод. конкурсный отбор; - содейств. организации полезного досуга школьника, укрепл. здоровья, повыш. физ. подготовленности; - содействует формированию интереса к проведению массовой физкульт.работы в разл. звеньях системы ФВ школьника; - вовлечь возможно большее кол-во школьников в системат. занятия ФУ.
Осн. задачи в лагере: организация активного отдыха, физ. подготовка школьников, укрепление их здоровья. Осн. формы работы в лагере: утренняя гигеен. гимнастика; физкульт.- оздоров. мероприятия(прогулки, водные и возд. процедуры); ежедневные занятия по плаванию; спорт. соревнования; занятия в общелагерных спорт.секциях.
Летний пионерский загородный лагерь — основной тип внешкольных воспитательно-оздоровительных учреждений, организующих отдых школьников в период летних каникул. Он создается для пионеров и школьников б—14 лет (I— VIII классы) профсоюзными организациями предприятий и учреждений В каждом лагере создается своя пионерская дружина, формируются отряды и выбирается пионерский актив, который используется для организации и проведения физкультурных мероприятий. Физическое воспитание в лагере направлено на решение следующих задач: а) укрепление здоровья, содействие разностороннему физическому развитию и закаливанию детей; б) совершенствование у школьников умений и навыков в естественных видах движений (особенно в плавании) и жизненно важных физических качеств; в) содействие формированию санитарно-гигиенических и организаторских навыков, привычки к систематическому использованию средств физического воспитания в целях собственного оздоровления и физического совершенствования, рационализации режимов труда и отдыха К методике работы по физическому воспитанию предъявляются следующие требования: во-первых, необходимо сделать занятия физическими упражнениями неотъемлемой частью режима пионерского лагеря, обеспечив участие в них всех школьников; во-вторых, содержание, методы и формы организации занятий должны дифференцироваться в соответствии с возрастным делением школьников, состоянием здоровья и уровнем физической подготовленности; в-третьих, следует обеспечить разнообразие занятий на основе широкого варьирования их содержания, форм и условий проведения; в-четвертых, вся работа по физическому воспитанию должна строиться на принципе самодеятельности детей и сочетаться с общественно полезным трудом (работа по благоустройству летнего пионерского загородного лагеря, подготовка и оформление мест занятий, ремонт и изготовление простейшего инвентаря и пр.). Формы и содержание работы. 1. Утренняя гигиеническая гимнастика— ежедневное выполнение непосредственно после пробуждения (через 5—7 мин) комплекса специально подобранных 7—10 физических упражнений в течение 10—15 мин. Являясь неотъемлемым элементом режима дня, она обязательна для каждого пионера. Задачи: содействовать активизации функций всех систем организма и сокращению «периода врабатывания» в предстоящую деятельность (перехода от сна к бодрствованию); укреплению здоровья, закаливанию и правильному физическому развитию школьников; формированию привычки к систематическому использованию доступных средств физического воспитания в режиме дня, навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями; подготовке к выполнению нормативных требований комплекса ГТО; организованному началу дня. 2. Занятия в общелагерных кружках (секциях), командах и группах, которые создаются в первую очередь по легкой атлетике, туризму и некоторым спортивным играм для наиболее подготовленных и желающих совершенствоваться в избранном виде спорта пионеров, а также с целью подготовки команд лагеря к межлагерньтм соревнованиям. 3. Спортивные соревнования проводятся прежде всего по видам упражнений, составляющих содержание ступеней комплекса БГТО: по отдельным упражнениям (день бегуна, день прыгуна и т. п.) или по многоборьям (БГТО, «Дружба» и др.)- Традиционными являются соревнования по подвижным и спортивным играм, 4. Физкультурные мероприятия на празднике, посвященном открытию лагеря (смены). В них включаются массовые подвижные игры и простейшие соревнования по отдельным видам известных и доступных пионерам упражнении. Соревнования проводятся обычно в форме аттракционов. В программу праздника при закрытии лагеря включаются показательные массовые и индивидуальные выступления, соревнования по спортивным играм и по некоторым отдельным упражнениям. 5. Инструктивные занятия с вожатыми и пионерским активом проводятся не реже одного раза в неделю. На них раскрываются вопросы планирования и содержания работы, методики проведения конкретных мероприятий в отрядах и звеньях. Основные документы планирования и учета работы по физическому воспитанию: 1. Общий план, который включает следующие разделы: организационная работа, физкультурная работа, работа по подготовке физкультурного актива, работа по пропаганде физической культуры, хозяйственная работа. 2. Календарный план физкультурных мероприятий. 3. Положения о соревнованиях. 4. Протоколы соревнований. 5. Книга учета рекордов и чемпионов лагеря. 6. Учет детей, имеющих ограничения в занятиях или ос вобождения от них. 7. Учет научившихся плавать в каждой смене. Билет №25. Значение и задачи физического воспитания взрослого населения. Организация и содержание работы в режиме трудовой деятельности и по месту жительства . Возрастная периодизация взрослого населения. Рассмтривая проблему влияния ФВ на взрослого чел-ка нужно обратить внимание на след моменты: под влиян ФУ происходит значит изменен.М.; регулярные занятия даже в пенсионном возрасте способствуют их долговрем.укреплению, при этом рост М. происходит за счет утолщен.М волокна, сила М.зависит не только от их объема, но и от силы нервных импульсов поступ.в М.и ЦНС. После 50ти лет М.теряют подвижность, что в свою очередь приводит к наруш.осанки, огранич. подвижность – горбящаяся. Сутулая фигура частое явление для людей этого возраста. Занятия ФУ способств.лучшему питанию и кровоснабжению М., что при физ.нагр.регулярно не только расшир.капилярные просветы, но и увеличивается их кол-во. Такое явлен.очень полезно для людей заним умственным трудом. Периодизация: 19-28 лет –молодежный возраст; 29-39 (М)-29-34(Ж) – зрелый возраст 1 период; 40-60(М) – 35-55(Ж) – зрелый возраст 2 период; 61-74(М)-56-74(Ж)-пожилой возраст; 75-90-старший возраст; 91….-долгожители. Задачи ФВ: молодеж. -достиж.повыш.уровня здоровья физ и умственных способностей на основе обеспечения орг-в, функций орг-ма и двиг.способностей; совершенствование двиг.умений и навыков. Зрелый возраст: сохранен.достигнутого уровня здоровья, устойчивость орг-ма к неблагоприятным воздействиям и на этой основе содейств.творческому долголетию. ФВ направлено на повыш.уровня моральных и волевых кач-в, двиг умений и навыков и физич.кач-в. Пожилой возраст: обеспечение профил.преждевременного старения. Первостепен.роль играют: 1 рацион.гигиенич.реджим; 2 правильно организованный труд и отдых 3 оптимизация питания; 4 воздерж.от вредных привычек; 5 доброжелательное отношение между людьми. Билет №26. Значение и задачи физического воспитания студентов высших учебных заведений (содержание работы кафедры физического воспитания и спорта, спортивного клуба вуза, распределение студентов по учебным отделениям и контроль за уровнем их подготовленности) В процессе ФВ студентов решаются след.задачи: 1) воспит.высоких нравственных качеств личности; 2) сниж.заболев-ти студентов и повыш-е их умственной работосп-ти; 3) вовлечение студентов в спортивно-массо-вые мероприятия,содействие самовоспит-ю и формир-ю ЗОЖ; 4) содействие прак-тическому освоению ценностей ФК и приобретению знаний и опыта, их использ-е в повседневной жизни; 5) обеспеч.высокого уровня профессионально-прикладной физ. подготовки(ППФП) будущих специалистов. Задачи ППФП состоят именно в том, чтобы обеспечивать: 1) развитию у заним-ся способностей отвечающихспецифическим требованиям из-бранной профессии 2) формир-е и соверш-е у них двиг.умений и навыков,кот. на-ходят применение в избранной профессии либо способствуют ее освоению; 3) по-вышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию специфичес-ких условий профессион-й деят-ти; 4) развитие у заним-ся на занятиях ФУ волевых и др. псих.кач-в необходимых для избранной профессии. ППФП -общее руководство возлагается на ректора, он обязан обеспечить вкл. в расписание обязательных занятий в объеме не менее 4 часов в неделю на протя-жении всего периода обучения. В начале уч.года на основании рез-тов мед.осмотра, анализа состояния псих-го и физ-го состояния здоровья,рез-тов тестирования физ.подгот. студента, студенты распределяются на след. уч. заведения:- основное; - подготовительное;- спец.-медицинское;-ЛФК-кот. функционирует только в лечебном профил. учереждении. Комплектование уч.групп спец.- мед.отделения осущ. с учетом заболев.студентов, уровня их физ. и функцион-госостояния. Выдел. 3 подгруппы: А- студенты с за-болев. ССС и дых.систем, нарушение ф-ций нервных и эндокрин-ных с-м,забол. органов зрения и слуха; Б- с заболев.органов брюшной полости и малого таза, нарушение жирового,водно-солевого обменаи забол.почек; В- с на-руш. опорно-двиг. аппарата и сниж. двиг.ф-ций. Численность такой группы 8 -12 человек. Для студентов показавши хор.ФП применительно к избранному виду спорта фор-мир-ся спорт. отделения, куда зачисляются преставители основной группы. В этом отделении уч. процесс осущ. в соответствии с принципами спорт. трениров-ки(цикличность, волнообразность,индивид-ция,углубленная специал-ция, непре-рывность трен. процесса единство общей и спец. подготовки) Студенты всех уч. заведений сдают зачет в каждом семестре по теорет.,метод. и практич. разделам. К контр. тестир-ю могут быть допущены студенты посетившие не менее 75% уч. занятий. Студенты освобожденные от занятий на длит.срок,а также заним-ся в группах ЛФК сдают зачет на основании след. норм. требований как теории так и практики: -теор.знания;_подготовка рефератов; _умение проводить функцион-е пробы, оце-нивать ФР,и вести дневник самоконтроля. в отдельных случаях решеним кафедры нек. из них сдают и контр.нормативы. Если кафедра ФВиС в первую очередь организ. уч. процесс,то спорт.клуб ВУЗа несет ответств. за организ. и провед. физкульт.-оздор. мероприятий в режиме дня, активный отдых студентов и преподователей в выходные дни, работу секций, где ведется подготовка сборных команд университета к участию в регион-ых и республик-их соревнованиях. Билет №27. Физическое воспитание учащихся учреждений профессионально-технического и среднего-специального образования. Профессиональная направленность учебных и внеурочных форм занятий Билет №28. Спортивная тренировка как компонент системы подготовки спортсмена. Задачи, средства и методы спортивной тренировки. Построение спортивной тренировки. Целью спортивной тренировки явл. подготовка к спортивным состязаниям, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деят-ти и гарантирующего достижение запланированных спорт-х рез-ов. В процессе спортивной тренировки решаются сле. осн. задачи: 1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины. 2) соверш-ие двиг-х кач-в и повышения возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упр. и достижение планируемых рез-ов. 3) воспитание необходимых моральных и волевых кач-в. 4) обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности. 5) приобретение теоритических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деят-ти. Основными ср-ми спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деят-тью, явл. физ упр. Ср-ва делятся на 3 группы упр.: 1) избранные соревновательные упр- это целостные двигательные действия, кот явл. ср-ом ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному спорта. 2)специально подготовительные упр. – включ. Элементы соревновательных действий, их связи вариации, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей. 3)общеподготовительные упр. - явл. преимущественно средствами общей подготовки спортсмена. В качестве таковых могут использоваться самые разнообразные упр. Методы спортивной тренировки. В процессе спорт. тренир-и используются 2 большие группы методов: 1)общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы. 2)практические, включ. М строго регламентированного упр., игровой и соревновательный м. К словесным м. относ. рассказ, объяснение, беседа, анализ, обсуждение и др. К наглядным м. относ.:а)правильный в методическом отношении показ отдельных упр. и их элементов. Б)демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных действий заним-ся, тактических схем. В)применение простейших ориентиров, кот. ограничивают направление движений, преодолеваемое расстояние. Г)применение световых, звуковых и механических лидирующих устройств, в том числе и с программным управлением и обратной связью. К м. строго регламентированного упр. относ. м. преимущественно направленные на основание спортивной техники, и методы, направленные преимущественно на воспитание физ-х кач-в. Соревновательный м. предполагает специально организованную соревновательную деят-ть, кот. в данном случае выступает в кач-ве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Билет №29. Спортивная тренировка как многолетний процесс. Характеристика основных разделов подготовки на различных этапах многолетнего тренировочного процесса. Процесс подготовки спортсменов высокой квалификации можно условно разделить на: построение процесса, его реализация и контроль за ходом подготовки. Стр-ра тренировки хар-ся, в частности: 1) порядком взаимосвязи элементов содержания тренировки (средств, методов общей и специальной физической, тактической и технической подготовки). 2) необходимым соотношением параметров тренировочной нагр. (ее колич-ых и кач-х характеристик объема и интенсивности). 3) определенной последов. различных звеньев тренир.процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов). Многолетний процесс спортивной подготовки от новичка до высот мастерства может быть представлен в виде послед. чередующихся больших стадий, включающих этапы многолетней подготовки, связанные с возрастными и квалифик. показателями спортсменов.
Билет№4 Техника физических упражнений; характеристики движений; классификация физических упражнений. Техника физических упражнений. Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических упражнений. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью. В физическом упражнении выделяют три фазы; подготовительную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую). Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (например, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при метании диска и т.п.). Основная фаза состоит из движений (или движения), с помощью которых решается главная задача действия (например, стартовый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и финального усилия в метании диска и т.п.). Заключительная фаза завершает действие (например, пробежка по инерции после финиша, движения для сохранения равновесия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в метаниях и т.п.). Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают пространственные, временные, пространственно-временные и динамические характеристики движений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.114 (0.058 с.) |