Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет№4 Техника физических упражнений; характеристики движений; классификация физических упражнений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Билет№4 Техника физических упражнений; характеристики движений; классификация физических упражнений. Техника физических упражнений. Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических упражнений. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью. В физическом упражнении выделяют три фазы; подготовительную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую). Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (например, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при метании диска и т.п.). Основная фаза состоит из движений (или движения), с помощью которых решается главная задача действия (например, стартовый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и финального усилия в метании диска и т.п.). Заключительная фаза завершает действие (например, пробежка по инерции после финиша, движения для сохранения равновесия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в метаниях и т.п.). Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают пространственные, временные, пространственно-временные и динамические характеристики движений. Классификация физических упражнений Классификация физических упражнений. Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам. В теории и методике физического воспитания создан целый ряд классификаций физических упражнений. 1. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие физических упражнений постепенно аккумулировалось всего в четырех типичных группах: гимнастика, игры, спорт, туризм. Каждая из этих групп физических упражнений имеет свои существенные признаки, но главным образом они различаются педагогическими возможностями, специфическим назначением в системе физического воспитания, а также свойственной им методикой проведения занятий. В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и туризм дают возможность: — во-первых, обеспечить всестороннее физическое воспитание человека; — во-вторых, удовлетворить индивидуальные запросы и интересы многих людей в сфере физического воспитания; — в-третьих, охватить физкультурными занятиями людей практически на протяжении всей жизни — от элементарных дет 2. Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку. По этому признаку все физические упражнения группи- руются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств. Здесь упражнения классифицируются по следующим группам: 1) скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.); 2) упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.); 3) упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.); 4) упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование). 4. Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения. По этому признаку выделяют циклические, ациклические и смешанные упражнения. 5. Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности. По этому признаку различают упражнения макси 6. Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации. Все упражнения объединяют в три группы, В любой классификации упражнений предполагается, что каждое из них обладает относительно постоянными признаками, в том числе по эффекту воздействия на выполняющего упражнение Билет№5 Значение оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов как средств физического воспитания. Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека. В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры). При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления. Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями. Гигиенические факторы К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна. Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий физическими упражнениями.
Билет №8 Методы физического воспитания преимущественно направленные на воспитание двигательных качеств (стандартно-повторного и переменного упражнения) Нормирование и регулирование нагрузки в процессе упражнения значительно упрощается, если в качестве воздействующего фактора в каждом отдельном методе используется не комплекс разнородных движений, а один определенный вид действий с конкретной двигательной задачей (пробежать или проплыть с такой- то скоростью на такое-то расстояние, прыгнуть на такую-то высоту, сделать подъем на гимнастическом снаряде из одного положения в другое и т. д.). По признаку стандартизации либо варьирования внешних параметром нагрузки эти методы подразделяются на две большие группы: 1) методы стандартно-повторного упражнения и 2) методы переменного упражнения. Внутри каждой из групп надо различать методы, для которых характерна непрерывность (слитность) нагрузки, т. е. методы непрерывного упражнения, и методы с прерывистой нагрузкой (разделенной интервалами отдыха), т. е. методы интервального упражнения. ЧссА
I г I 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 Необходимо помнить, что величина ЧСС в подготовительной части урока постепенно повышается и может превысить исходную (в данном случае 78 и 90 уд/мин) на 50-70%. В основной части урока, в зависимости от раздела программы (т. е. вида спорта), задач урока, выбранных методов организации занятий и т. п., величина ЧСС может превышать исходную на 100-130%. Превышение величины ЧСС у конкретного ученика свыше 180 ударов в минуту требует частичного снижения нагрузки или полного прекращения занятий для этого школьника. В заключительной части урока величина ЧСС должна постепенно снижаться и может достичь исходной величины. Физиологической нормой считаются такие показатели, когда величина Ч< С на последней минуте урока не превышает исходную более Чем на 15—20%, а на 5-й минуте после урока приближается к исходной. Превышение указанных показателей может свидетельствовать о том, что:
• величина физических нагрузок не соответствовала уровню подготовленности учащихся; • учитель не провел заключительную часть урока; • не выполнен комплекс упражнений восстановительного характера в конце урока; • упражнения, используемые в заключительной части урока, выполнены формально и не принесли должного эффекта; • учитель по тем или иным причинам игнорирует индивидуальные возрастно-половые особенности развития детского организма и др. При анализе урока желательно определить истинные причины превышения показателей ЧСС и выработать пути их снижения. Кроме вышеизложенного, индивидуализация дозирования физических нагрузок на уроках физической культуры и здоровья Предполагает использование учителем визуальных признаков ^Томления, что позволит своевременно корректировать двигательную деятельность отдельных учащихся.
Билет №23. Социально-педагогическое значение внеклассной работы по физической культуре в школе (содержание спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной и туристской работы в школе) Внеклассная работа по ФК – система организации физ.упр. проводимых с уч-ся во в неурочное время. Цель этой работы совпадает с учебными занятиями, но имеет ряд особенностей: - организуется на добровольных началах; - уч-ся предоставляется право выбора видов занятий; - сод-е и формы занятий определ., как правило, самой школой; - работа строится на основе школьного самоуправления, а руководство со стороны учителя приобретает консультативно-рекомендательный характер. Внеклассная работа призвана решать след.задачи: - вовлекать в системат. занятия ФУ возможно большее кол-во школьников; - способствовать более кач-му усвоению программного материала на урок; - формир. умение и привычки самост.заниматься в повседневной жизни; - помочь выбрать спорт.специализацию с целью выполн. спорт. разряда; - выявлять лучших спортсменов, готовить их к участию в сорев. за сборные команды школы. Формы неурочных занятий.
Требования к организации внеклассной работы: 1. Воспитательная направленность; 2. Массовое привлечение уч-ся к неурочным занятиям; 3. Свободный выбор уч-ся видов занятий; 4. Углубленное изучение предмета; 5. Привлекательность занятий; 6. Соответствие сод-я и методов занятий уровню развития детей; 7. Стимулирование активности уч-ся. Неурочную работу по ФВ в школе должны вести учителя ФК, а также привлекаются родители, спонсоры, тренеры ДЮСШ, старшеклассники. Билет №24 Значение и задачи внешкольной работы по физическому воспитанию (организация и содержание работы по физическому воспитанию в ДЮСШ и летнем оздоровительном лагере) Внешкольная работа по ФВ решает ряд задач, кот. во многом тождественны задачам решаемым в ходе внеклассной работы. Однако, эта работа имеет ряд особенностей: - осущ. разл. типа внешкольн. учреждениями; - при наборе уч-ся соблюдается принцип добровольности, а иногда провод. конкурсный отбор; - содейств. организации полезного досуга школьника, укрепл. здоровья, повыш. физ. подготовленности; - содействует формированию интереса к проведению массовой физкульт.работы в разл. звеньях системы ФВ школьника; - вовлечь возможно большее кол-во школьников в системат. занятия ФУ.
Осн. задачи в лагере: организация активного отдыха, физ. подготовка школьников, укрепление их здоровья. Осн. формы работы в лагере: утренняя гигеен. гимнастика; физкульт.- оздоров. мероприятия(прогулки, водные и возд. процедуры); ежедневные занятия по плаванию; спорт. соревнования; занятия в общелагерных спорт.секциях. Летний пионерский загородный лагерь — основной тип внешкольных воспитательно-оздоровительных учреждений, организующих отдых школьников в период летних каникул. Он создается для пионеров и школьников б—14 лет (I— VIII классы) профсоюзными организациями предприятий и учреждений В каждом лагере создается своя пионерская дружина, формируются отряды и выбирается пионерский актив, который используется для организации и проведения физкультурных мероприятий. Физическое воспитание в лагере направлено на решение следующих задач: а) укрепление здоровья, содействие разностороннему физическому развитию и закаливанию детей; б) совершенствование у школьников умений и навыков в естественных видах движений (особенно в плавании) и жизненно важных физических качеств; в) содействие формированию санитарно-гигиенических и организаторских навыков, привычки к систематическому использованию средств физического воспитания в целях собственного оздоровления и физического совершенствования, рационализации режимов труда и отдыха К методике работы по физическому воспитанию предъявляются следующие требования: во-первых, необходимо сделать занятия физическими упражнениями неотъемлемой частью режима пионерского лагеря, обеспечив участие в них всех школьников; во-вторых, содержание, методы и формы организации занятий должны дифференцироваться в соответствии с возрастным делением школьников, состоянием здоровья и уровнем физической подготовленности; в-третьих, следует обеспечить разнообразие занятий на основе широкого варьирования их содержания, форм и условий проведения; в-четвертых, вся работа по физическому воспитанию должна строиться на принципе самодеятельности детей и сочетаться с общественно полезным трудом (работа по благоустройству летнего пионерского загородного лагеря, подготовка и оформление мест занятий, ремонт и изготовление простейшего инвентаря и пр.). Формы и содержание работы. 1. Утренняя гигиеническая гимнастика— ежедневное выполнение непосредственно после пробуждения (через 5—7 мин) комплекса специально подобранных 7—10 физических упражнений в течение 10—15 мин. Являясь неотъемлемым элементом режима дня, она обязательна для каждого пионера. Задачи: содействовать активизации функций всех систем организма и сокращению «периода врабатывания» в предстоящую деятельность (перехода от сна к бодрствованию); укреплению здоровья, закаливанию и правильному физическому развитию школьников; формированию привычки к систематическому использованию доступных средств физического воспитания в режиме дня, навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями; подготовке к выполнению нормативных требований комплекса ГТО; организованному началу дня. 2. Занятия в общелагерных кружках (секциях), командах и группах, которые создаются в первую очередь по легкой атлетике, туризму и некоторым спортивным играм для наиболее подготовленных и желающих совершенствоваться в избранном виде спорта пионеров, а также с целью подготовки команд лагеря к межлагерньтм соревнованиям. 3. Спортивные соревнования проводятся прежде всего по видам упражнений, составляющих содержание ступеней комплекса БГТО: по отдельным упражнениям (день бегуна, день прыгуна и т. п.) или по многоборьям (БГТО, «Дружба» и др.)- Традиционными являются соревнования по подвижным и спортивным играм, 4. Физкультурные мероприятия на празднике, посвященном открытию лагеря (смены). В них включаются массовые подвижные игры и простейшие соревнования по отдельным видам известных и доступных пионерам упражнении. Соревнования проводятся обычно в форме аттракционов. В программу праздника при закрытии лагеря включаются показательные массовые и индивидуальные выступления, соревнования по спортивным играм и по некоторым отдельным упражнениям. 5. Инструктивные занятия с вожатыми и пионерским активом проводятся не реже одного раза в неделю. На них раскрываются вопросы планирования и содержания работы, методики проведения конкретных мероприятий в отрядах и звеньях. Основные документы планирования и учета работы по физическому воспитанию: 1. Общий план, который включает следующие разделы: организационная работа, физкультурная работа, работа по подготовке физкультурного актива, работа по пропаганде физической культуры, хозяйственная работа. 2. Календарный план физкультурных мероприятий. 3. Положения о соревнованиях. 4. Протоколы соревнований. 5. Книга учета рекордов и чемпионов лагеря. 6. Учет детей, имеющих ограничения в занятиях или ос вобождения от них. 7. Учет научившихся плавать в каждой смене. Билет №25. Значение и задачи физического воспитания взрослого населения. Организация и содержание работы в режиме трудовой деятельности и по месту жительства . Возрастная периодизация взрослого населения. Рассмтривая проблему влияния ФВ на взрослого чел-ка нужно обратить внимание на след моменты: под влиян ФУ происходит значит изменен.М.; регулярные занятия даже в пенсионном возрасте способствуют их долговрем.укреплению, при этом рост М. происходит за счет утолщен.М волокна, сила М.зависит не только от их объема, но и от силы нервных импульсов поступ.в М.и ЦНС. После 50ти лет М.теряют подвижность, что в свою очередь приводит к наруш.осанки, огранич. подвижность – горбящаяся. Сутулая фигура частое явление для людей этого возраста. Занятия ФУ способств.лучшему питанию и кровоснабжению М., что при физ.нагр.регулярно не только расшир.капилярные просветы, но и увеличивается их кол-во. Такое явлен.очень полезно для людей заним умственным трудом. Периодизация: 19-28 лет –молодежный возраст; 29-39 (М)-29-34(Ж) – зрелый возраст 1 период; 40-60(М) – 35-55(Ж) – зрелый возраст 2 период; 61-74(М)-56-74(Ж)-пожилой возраст; 75-90-старший возраст; 91….-долгожители. Задачи ФВ: молодеж. -достиж.повыш.уровня здоровья физ и умственных способностей на основе обеспечения орг-в, функций орг-ма и двиг.способностей; совершенствование двиг.умений и навыков. Зрелый возраст: сохранен.достигнутого уровня здоровья, устойчивость орг-ма к неблагоприятным воздействиям и на этой основе содейств.творческому долголетию. ФВ направлено на повыш.уровня моральных и волевых кач-в, двиг умений и навыков и физич.кач-в. Пожилой возраст: обеспечение профил.преждевременного старения. Первостепен.роль играют: 1 рацион.гигиенич.реджим; 2 правильно организованный труд и отдых 3 оптимизация питания; 4 воздерж.от вредных привычек; 5 доброжелательное отношение между людьми. Билет №26. Значение и задачи физического воспитания студентов высших учебных заведений (содержание работы кафедры физического воспитания и спорта, спортивного клуба вуза, распределение студентов по учебным отделениям и контроль за уровнем их подготовленности) В процессе ФВ студентов решаются след.задачи: 1) воспит.высоких нравственных качеств личности; 2) сниж.заболев-ти студентов и повыш-е их умственной работосп-ти; 3) вовлечение студентов в спортивно-массо-вые мероприятия,содействие самовоспит-ю и формир-ю ЗОЖ; 4) содействие прак-тическому освоению ценностей ФК и приобретению знаний и опыта, их использ-е в повседневной жизни; 5) обеспеч.высокого уровня профессионально-прикладной физ. подготовки(ППФП) будущих специалистов. Задачи ППФП состоят именно в том, чтобы обеспечивать: 1) развитию у заним-ся способностей отвечающихспецифическим требованиям из-бранной профессии 2) формир-е и соверш-е у них двиг.умений и навыков,кот. на-ходят применение в избранной профессии либо способствуют ее освоению; 3) по-вышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию специфичес-ких условий профессион-й деят-ти; 4) развитие у заним-ся на занятиях ФУ волевых и др. псих.кач-в необходимых для избранной профессии. ППФП -общее руководство возлагается на ректора, он обязан обеспечить вкл. в расписание обязательных занятий в объеме не менее 4 часов в неделю на протя-жении всего периода обучения. В начале уч.года на основании рез-тов мед.осмотра, анализа состояния псих-го и физ-го состояния здоровья,рез-тов тестирования физ.подгот. студента, студенты распределяются на след. уч. заведения:- основное; - подготовительное;- спец.-медицинское;-ЛФК-кот. функционирует только в лечебном профил. учереждении. Комплектование уч.групп спец.- мед.отделения осущ. с учетом заболев.студентов, уровня их физ. и функцион-госостояния. Выдел. 3 подгруппы: А- студенты с за-болев. ССС и дых.систем, нарушение ф-ций нервных и эндокрин-ных с-м,забол. органов зрения и слуха; Б- с заболев.органов брюшной полости и малого таза, нарушение жирового,водно-солевого обменаи забол.почек; В- с на-руш. опорно-двиг. аппарата и сниж. двиг.ф-ций. Численность такой группы 8 -12 человек. Для студентов показавши хор.ФП применительно к избранному виду спорта фор-мир-ся спорт. отделения, куда зачисляются преставители основной группы. В этом отделении уч. процесс осущ. в соответствии с принципами спорт. трениров-ки(цикличность, волнообразность,индивид-ция,углубленная специал-ция, непре-рывность трен. процесса единство общей и спец. подготовки) Студенты всех уч. заведений сдают зачет в каждом семестре по теорет.,метод. и практич. разделам. К контр. тестир-ю могут быть допущены студенты посетившие не менее 75% уч. занятий. Студенты освобожденные от занятий на длит.срок,а также заним-ся в группах ЛФК сдают зачет на основании след. норм. требований как теории так и практики: -теор.знания;_подготовка рефератов; _умение проводить функцион-е пробы, оце-нивать ФР,и вести дневник самоконтроля. в отдельных случаях решеним кафедры нек. из них сдают и контр.нормативы. Если кафедра ФВиС в первую очередь организ. уч. процесс,то спорт.клуб ВУЗа несет ответств. за организ. и провед. физкульт.-оздор. мероприятий в режиме дня, активный отдых студентов и преподователей в выходные дни, работу секций, где ведется подготовка сборных команд университета к участию в регион-ых и республик-их соревнованиях. Билет №27. Физическое воспитание учащихся учреждений профессионально-технического и среднего-специального образования. Профессиональная направленность учебных и внеурочных форм занятий Билет №28. Спортивная тренировка как компонент системы подготовки спортсмена. Задачи, средства и методы спортивной тренировки. Построение спортивной тренировки. Целью спортивной тренировки явл. подготовка к спортивным состязаниям, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деят-ти и гарантирующего достижение запланированных спорт-х рез-ов. В процессе спортивной тренировки решаются сле. осн. задачи: 1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины. 2) соверш-ие двиг-х кач-в и повышения возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упр. и достижение планируемых рез-ов. 3) воспитание необходимых моральных и волевых кач-в. 4) обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности. 5) приобретение теоритических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деят-ти. Основными ср-ми спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деят-тью, явл. физ упр. Ср-ва делятся на 3 группы упр.: 1) избранные соревновательные упр- это целостные двигательные действия, кот явл. ср-ом ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному спорта. 2)специально подготовительные упр. – включ. Элементы соревновательных действий, их связи вариации, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей. 3)общеподготовительные упр. - явл. преимущественно средствами общей подготовки спортсмена. В качестве таковых могут использоваться самые разнообразные упр. Методы спортивной тренировки. В процессе спорт. тренир-и используются 2 большие группы методов: 1)общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы. 2)практические, включ. М строго регламентированного упр., игровой и соревновательный м. К словесным м. относ. рассказ, объяснение, беседа, анализ, обсуждение и др. К наглядным м. относ.:а)правильный в методическом отношении показ отдельных упр. и их элементов. Б)демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных действий заним-ся, тактических схем. В)применение простейших ориентиров, кот. ограничивают направление движений, преодолеваемое расстояние. Г)применение световых, звуковых и механических лидирующих устройств, в том числе и с программным управлением и обратной связью. К м. строго регламентированного упр. относ. м. преимущественно направленные на основание спортивной техники, и методы, направленные преимущественно на воспитание физ-х кач-в. Соревновательный м. предполагает специально организованную соревновательную деят-ть, кот. в данном случае выступает в кач-ве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Билет №29. Спортивная тренировка как многолетний процесс. Характеристика основных разделов подготовки на различных этапах многолетнего тренировочного процесса. Процесс подготовки спортсменов высокой квалификации можно условно разделить на: построение процесса, его реализация и контроль за ходом подготовки. Стр-ра тренировки хар-ся, в частности: 1) порядком взаимосвязи элементов содержания тренировки (средств, методов общей и специальной физической, тактической и технической подготовки). 2) необходимым соотношением параметров тренировочной нагр. (ее колич-ых и кач-х характеристик объема и интенсивности). 3) определенной последов. различных звеньев тренир.процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов). Многолетний процесс спортивной подготовки от новичка до высот мастерства может быть представлен в виде послед. чередующихся больших стадий, включающих этапы многолетней подготовки, связанные с возрастными и квалифик. показателями спортсменов.
Билет№4 Техника физических упражнений; характеристики движений; классификация физических упражнений. Техника физических упражнений. Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических упражнений. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью. В физическом упражнении выделяют три фазы; подготовительную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую). Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (например, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при метании диска и т.п.). Основная фаза состоит из движений (или движения), с помощью которых решается главная задача действия (например, стартовый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и финального усилия в метании диска и т.п.). Заключительная фаза завершает действие (например, пробежка по инерции после финиша, движения для сохранения равновесия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в метаниях и т.п.). Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают пространственные, временные, пространственно-временные и динамические характеристики движений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.021 с.) |