Билет№4 Техника физических упражнений; характеристики движений; классификация физических упражнений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет№4 Техника физических упражнений; характеристики движений; классификация физических упражнений.



Билет№4 Техника физических упражнений; характеристики движений; классификация физических упражнений.

Техника физических упражнений. Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических упражнений. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помо­щью которых двигательная задача решается целесообразно с от­носительно большей эффективностью.

В физическом упражнении выделяют три фазы; подготовитель­ную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую). Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (на­пример, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, за­мах при метании диска и т.п.). Основная фаза состоит из движений (или движения), с помо­щью которых решается главная задача действия (например, стар­товый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и фи­нального усилия в метании диска и т.п.). Заключительная фаза завершает действие (например, пробеж­ка по инерции после финиша, движения для сохранения равно­весия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в мета­ниях и т.п.).

Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают пространственные, временные, пространственно-временные и ди­намические характеристики движений.

Классификация физических упражнений

Классификация физических упражнений. Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на груп­пы и подгруппы согласно определенным признакам. В теории и методике физического воспитания создан целый ряд классификаций физических упражнений. 1. Классификация физических упражнений по признаку истори­чески сложившихся систем физического воспитания. Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие физических уп­ражнений постепенно аккумулировалось всего в четырех типич­ных группах: гимнастика, игры, спорт, туризм.

Каждая из этих групп физических упражнений имеет свои существенные признаки, но главным образом они различаются педагогическими возможностями, специфическим назначением в системе физического воспитания, а также свойственной им мето­дикой проведения занятий. В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и туризм дают возможность:

— во-первых, обеспечить всестороннее физическое воспита­ние человека;

— во-вторых, удовлетворить индивидуальные запросы и инте­ресы многих людей в сфере физического воспитания;

— в-третьих, охватить физкультурными занятиями людей практически на протяжении всей жизни — от элементарных дет­
ских подвижных игр до занятий упражнениями из арсенала лечеб­ ной физической культуры в пожилом возрасте.

2. Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку. По этому признаку все физические упражнения группи- руются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса,
спины и т.д. С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.).

Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств. Здесь упражнения классифицируются по следующим группам: 1) скоростно-силовые виды упражнений, харак­теризующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.); 2) упражне­ния циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.); 3) упражнения, требующие высокой координации движений (на­пример, акробатические и гимнастические упражнения, прыж­ки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.); 4) упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и дви­гательных навыков в условиях переменных режимов двигатель­ной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтова­ние).

4. Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения. По этому признаку выделяют циклические, ациклические и смешанные упражнения.

5. Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности. По этому признаку различают упражнения макси­
мальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.

6. Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации. Все упражнения объединяют в три группы,
соревновательные, специально подготовительные и общеподготовительные.

В любой классификации упражнений предполагается, что каждое из них обладает относительно постоянными признаками, в том числе по эффекту воздействия на выполняющего упражнение

Билет№5 Значение оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов как средств физического воспитания.

Оздоровительные силы природы оказывают существенное вли­яние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в орга­низме, которые приводят к изменению состояния здоровья и ра­ботоспособности человека. В процессе физического воспитания естественные силы приро­ды используют по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благо­приятные условия, в которых осуществляется процесс физичес­кого воспитания. Они дополняют эффект воздействия физичес­ких упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических про­цессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утом­ления и т.д.; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и вод­ные процедуры).

При оптимальном воздействии они становятся формой актив­ного отдыха и повышают эффект восстановления.

Одним из главных требований к использованию оздоровитель­ных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.

Гигиенические факторы

К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здо­ровья и повышающим эффект воздействия физических упражне­ний на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чи­стота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение об­щего режима дня, режима двигательной активности, режима пи­тания и сна.

Несоблюдение гигиенических требований снижает положитель­ный эффект занятий физическими упражнениями.

 

Билет №8 Методы физического воспитания преимущественно направленные на воспитание двигательных качеств (стандартно-повторного и переменного упражнения)

Нормирование и регулирование нагрузки в процес­се упражнения значительно упрощается, если в качестве воздействующего фактора в каждом отдельном методе используется не ком­плекс разнородных движений, а один определенный вид действий с конкретной двигательной задачей (пробежать или проплыть с та­кой- то скоростью на такое-то расстояние, прыгнуть на такую-то вы­соту, сделать подъем на гимнастическом снаряде из одного положения в другое и т. д.). По признаку стандартизации либо варьирования внешних па­раметром нагрузки эти методы подразделяются на две большие группы: 1) методы стандартно-повторного упраж­нения и 2) методы переменного упражнения. Вну­три каждой из групп надо различать методы, для которых харак­терна непрерывность (слитность) нагрузки, т. е. методы непре­рывного упражнения, и методы с прерывистой нагрузкой (разделенной интервалами отдыха), т. е. методы интерваль­ного упражнения.

ЧссА

I г I

5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

Необходимо помнить, что величина ЧСС в подготовительной части урока постепенно повышается и может превысить исходную (в данном случае 78 и 90 уд/мин) на 50-70%.

В основной части урока, в зависимости от раздела программы (т. е. вида спорта), задач урока, выбранных методов организации занятий и т. п., величина ЧСС может превышать исходную на 100-130%. Превышение величины ЧСС у конкретного ученика свыше 180 ударов в минуту требует частичного снижения нагрузки или полного прекращения занятий для этого школьника.

В заключительной части урока величина ЧСС должна постепенно снижаться и может достичь исходной величины. Физиологической нормой считаются такие показатели, когда величина Ч< С на последней минуте урока не превышает исходную более Чем на 15—20%, а на 5-й минуте после урока приближается к исходной. Превышение указанных показателей может свидетельствовать о том, что:

 

• величина физических нагрузок не соответствовала уровню подготовленности учащихся;

• учитель не провел заключительную часть урока;

• не выполнен комплекс упражнений восстановительного характера в конце урока;

• упражнения, используемые в заключительной части урока, выполнены формально и не принесли должного эффекта;

• учитель по тем или иным причинам игнорирует индивидуальные возрастно-половые особенности развития детского организма и др.

При анализе урока желательно определить истинные причины превышения показателей ЧСС и выработать пути их снижения.

Кроме вышеизложенного, индивидуализация дозирования физических нагрузок на уроках физической культуры и здоровья Предполагает использование учителем визуальных признаков ^Томления, что позволит своевременно корректировать двигательную деятельность отдельных учащихся.

 

 

Билет №23. Социально-педагогическое значение внеклассной работы по физической культуре в школе (содержание спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной и туристской работы в школе)

Внеклассная работа по ФК – система организации физ.упр. проводимых с уч-ся во в неурочное время. Цель этой работы совпадает с учебными занятиями, но имеет ряд особенностей: - организуется на добровольных началах; - уч-ся предоставляется право выбора видов занятий; - сод-е и формы занятий определ., как правило, самой школой; - работа строится на основе школьного самоуправления, а руководство со стороны учителя приобретает консультативно-рекомендательный характер.

Внеклассная работа призвана решать след.задачи:

- вовлекать в системат. занятия ФУ возможно большее кол-во школьников;

- способствовать более кач-му усвоению программного материала на урок;

- формир. умение и привычки самост.заниматься в повседневной жизни;

- помочь выбрать спорт.специализацию с целью выполн. спорт. разряда;

- выявлять лучших спортсменов, готовить их к участию в сорев. за сборные команды школы.

Формы неурочных занятий.

До уроков Во время учебного дня После оконч. уроков
1.Утренняя гимнастика. 1.Физкульт.минутки(пауза); 2. ФУ на удлиненных переменах; 3. Спорт. час в группах продленного дня; 4. Спонтанная двиг. активность в перерывах между уроками. 1. Спорт. секции; 2. Группы ОФП.

 

Требования к организации внеклассной работы: 1. Воспитательная направленность; 2. Массовое привлечение уч-ся к неурочным занятиям; 3. Свободный выбор уч-ся видов занятий; 4. Углубленное изучение предмета; 5. Привлекательность занятий; 6. Соответствие сод-я и методов занятий уровню развития детей; 7. Стимулирование активности уч-ся.

Неурочную работу по ФВ в школе должны вести учителя ФК, а также привлекаются родители, спонсоры, тренеры ДЮСШ, старшеклассники.

Билет №24 Значение и задачи внешкольной работы по физическому воспитанию (организация и содержание работы по физическому воспитанию в ДЮСШ и летнем оздоровительном лагере)

Внешкольная работа по ФВ решает ряд задач, кот. во многом тождественны задачам решаемым в ходе внеклассной работы. Однако, эта работа имеет ряд особенностей: - осущ. разл. типа внешкольн. учреждениями; - при наборе уч-ся соблюдается принцип добровольности, а иногда провод. конкурсный отбор; - содейств. организации полезного досуга школьника, укрепл. здоровья, повыш. физ. подготовленности; - содействует формированию интереса к проведению массовой физкульт.работы в разл. звеньях системы ФВ школьника; - вовлечь возможно большее кол-во школьников в системат. занятия ФУ.

Специализир. детские внешкольные учрежд. Внешкол. учрежд. универсал. типа Культурно-спорт. центры
1. ДЮСШ 2. Дет. экскурсионно-турист. станции 3. Специализир. спортивно-технические школы 1. Дворцы творчества 2. Летние оздоров. лагеря 3. Дет. парки культуры и отдыха 1.Спорт. площадки и клубы в микрорайонах 2. Парки культуры и отдыха 3. Клубы по физкульт.-оздоров. работе 4. Физкульт.- спорт. комбинаты

Осн. задачи в лагере: организация активного отдыха, физ. подготовка школьников, укрепление их здоровья. Осн. формы работы в лагере: утренняя гигеен. гимнастика; физкульт.- оздоров. мероприятия(прогулки, водные и возд. процедуры); ежедневные занятия по плаванию; спорт. соревнования; занятия в общелагерных спорт.секциях.

Летний пионерский загородный лагерь — основной тип внешкольных воспитательно-оздоровительных учреждений, ор­ганизующих отдых школьников в период летних каникул. Он со­здается для пионеров и школьников б—14 лет (I— VIII классы) профсоюзными организациями предприятий и учреждений В каждом лагере создается своя пионерская дружина, формируются отряды и вы­бирается пионерский актив, который используется для организа­ции и проведения физкультурных мероприятий.

Физическое воспитание в лагере направлено на решение сле­дующих задач: а) укрепление здоровья, содействие разносторон­нему физическому развитию и закаливанию детей; б) совершенст­вование у школьников умений и навыков в естественных видах движений (особенно в плавании) и жизненно важных физических качеств; в) содействие формированию санитарно-гигиенических и организаторских навыков, привычки к система­тическому использованию средств физического воспитания в це­лях собственного оздоровления и физического совершенствования, рационализации режимов труда и отдыха К методике работы по физическому воспитанию предъявляются следующие требования: во-первых, необходимо сделать занятия физическими упражнениями неотъемлемой частью режима пионер­ского лагеря, обеспечив участие в них всех школьников; во-вто­рых, содержание, методы и формы организации занятий должны дифференцироваться в соответствии с возрастным делением школьников, состоянием здоровья и уровнем физической подготов­ленности; в-третьих, следует обеспечить разнообразие занятий на основе широкого варьирования их содержания, форм и условий проведения; в-четвертых, вся работа по физическому воспитанию должна строиться на принципе самодеятельности детей и сочетать­ся с общественно полезным трудом (работа по благоустройству летнего пионерского загородного лагеря, подготовка и оформле­ние мест занятий, ремонт и изготовление простейшего инвентаря и пр.).

Формы и содержание работы. 1. Утренняя гигиеническая гим­настика— ежедневное выполнение непосредственно после пробуж­дения (через 5—7 мин) комплекса специально подобранных 7—10 физических упражнений в течение 10—15 мин. Являясь не­отъемлемым элементом режима дня, она обязательна для каж­дого пионера. Задачи: содействовать активизации функций всех систем организма и сокращению «периода врабатывания» в пред­стоящую деятельность (перехода от сна к бодрствованию); укреп­лению здоровья, закаливанию и правильному физическому раз­витию школьников; формированию привычки к систематическому использованию доступных средств физического воспитания в ре­жиме дня, навыков самостоятельных занятий физическими упраж­нениями; подготовке к выполнению нормативных требований комплекса ГТО; организованному началу дня.

2. Занятия в общелагерных кружках (секциях), командах и группах, которые создаются в первую очередь по легкой атлетике, туризму и некоторым спортивным играм для наиболее подготовленных и желающих совершенствоваться в избранном виде спорта пионеров, а также с целью подготовки команд лагеря к межлагерньтм соревнованиям.

3. Спортивные соревнования проводятся прежде всего по видам упражнений, составляющих содержание ступеней комплекса БГТО: по отдельным упражнениям (день бегуна, день прыгуна и т. п.) или по многоборьям (БГТО, «Дружба» и др.)- Традиционными являются соревнования по подвижным и спортивным играм,
спартакиады..

4. Физкультурные мероприятия на празднике, посвященном открытию лагеря (смены). В них включаются массовые подвижные игры и простейшие соревнования по отдельным видам известных и доступных пионерам упражнении. Соревнования проводятся обычно в форме аттракционов. В программу праздника при закрытии лагеря включаются показательные массовые и индивидуальные выступления, соревнования по спортивным играм и по некоторым отдельным упражнениям.

5. Инструктивные занятия с вожатыми и пионерским активом проводятся не реже одного раза в неделю. На них раскрываются вопросы планирования и содержания работы, методики проведения конкретных мероприятий в отрядах и звеньях. Основные документы планирования и учета работы по физиче­скому воспитанию: 1. Общий план, который включает следующие разделы: организационная работа, физкультурная работа, рабо­та по подготовке физкультурного актива, работа по пропаганде физической культуры, хозяйственная работа. 2. Календарный план физкультурных мероприятий. 3. Положения о соревнованиях. 4. Протоколы соревнований. 5. Книга учета рекордов и чемпионов лагеря. 6. Учет детей, имеющих ограничения в занятиях или ос вобождения от них. 7. Учет научившихся плавать в каждой смене.

Билет №25. Значение и задачи физического воспитания взрослого населения. Организация и содержание работы в режиме трудовой деятельности и по месту жительства

. Возрастная периодизация взрослого населения. Рассмтривая проблему влияния ФВ на взрослого чел-ка нужно обратить внимание на след моменты: под влиян ФУ происходит значит изменен.М.; регулярные занятия даже в пенсионном возрасте способствуют их долговрем.укреплению, при этом рост М. происходит за счет утолщен.М волокна, сила М.зависит не только от их объема, но и от силы нервных импульсов поступ.в М.и ЦНС. После 50ти лет М.теряют подвижность, что в свою очередь приводит к наруш.осанки, огранич. подвижность – горбящаяся. Сутулая фигура частое явление для людей этого возраста. Занятия ФУ способств.лучшему питанию и кровоснабжению М., что при физ.нагр.регулярно не только расшир.капилярные просветы, но и увеличивается их кол-во. Такое явлен.очень полезно для людей заним умственным трудом. Периодизация: 19-28 лет –молодежный возраст; 29-39 (М)-29-34(Ж) – зрелый возраст 1 период; 40-60(М) – 35-55(Ж) – зрелый возраст 2 период; 61-74(М)-56-74(Ж)-пожилой возраст; 75-90-старший возраст; 91….-долгожители. Задачи ФВ: молодеж. -достиж.повыш.уровня здоровья физ и умственных способностей на основе обеспечения орг-в, функций орг-ма и двиг.способностей; совершенствование двиг.умений и навыков. Зрелый возраст: сохранен.достигнутого уровня здоровья, устойчивость орг-ма к неблагоприятным воздействиям и на этой основе содейств.творческому долголетию. ФВ направлено на повыш.уровня моральных и волевых кач-в, двиг умений и навыков и физич.кач-в. Пожилой возраст: обеспечение профил.преждевременного старения. Первостепен.роль играют: 1 рацион.гигиенич.реджим; 2 правильно организованный труд и отдых 3 оптимизация питания; 4 воздерж.от вредных привычек; 5 доброжелательное отношение между людьми.

Билет №26. Значение и задачи физического воспитания студентов высших учебных заведений (содержание работы кафедры физического воспитания и спорта, спортивного клуба вуза, распределение студентов по учебным отделениям и контроль за уровнем их подготовленности)

В процессе ФВ студентов решаются след.задачи:

1) воспит.высоких нравственных качеств личности; 2) сниж.заболев-ти студентов и повыш-е их умственной работосп-ти; 3) вовлечение студентов в спортивно-массо-вые мероприятия,содействие самовоспит-ю и формир-ю ЗОЖ; 4) содействие прак-тическому освоению ценностей ФК и приобретению знаний и опыта, их использ-е в повседневной жизни; 5) обеспеч.высокого уровня профессионально-прикладной физ. подготовки(ППФП) будущих специалистов. Задачи ППФП состоят именно в том, чтобы обеспечивать: 1) развитию у заним-ся способностей отвечающихспецифическим требованиям из-бранной профессии 2) формир-е и соверш-е у них двиг.умений и навыков,кот. на-ходят применение в избранной профессии либо способствуют ее освоению; 3) по-вышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию специфичес-ких условий профессион-й деят-ти; 4) развитие у заним-ся на занятиях ФУ волевых и др. псих.кач-в необходимых для избранной профессии. ППФП -общее руководство возлагается на ректора, он обязан обеспечить вкл. в расписание обязательных занятий в объеме не менее 4 часов в неделю на протя-жении всего периода обучения. В начале уч.года на основании рез-тов мед.осмотра, анализа состояния псих-го и физ-го состояния здоровья,рез-тов тестирования физ.подгот. студента, студенты распределяются на след. уч. заведения:- основное; - подготовительное;- спец.-медицинское;-ЛФК-кот. функционирует только в лечебном профил. учереждении. Комплектование уч.групп спец.- мед.отделения осущ. с учетом заболев.студентов, уровня их физ. и функцион-госостояния. Выдел. 3 подгруппы: А- студенты с за-болев. ССС и дых.систем, нарушение ф-ций нервных и эндокрин-ных с-м,забол. органов зрения и слуха; Б- с заболев.органов брюшной полости и малого таза, нарушение жирового,водно-солевого обменаи забол.почек; В- с на-руш. опорно-двиг. аппарата и сниж. двиг.ф-ций. Численность такой группы 8 -12 человек. Для студентов показавши хор.ФП применительно к избранному виду спорта фор-мир-ся спорт. отделения, куда зачисляются преставители основной группы. В этом отделении уч. процесс осущ. в соответствии с принципами спорт. трениров-ки(цикличность, волнообразность,индивид-ция,углубленная специал-ция, непре-рывность трен. процесса единство общей и спец. подготовки) Студенты всех уч. заведений сдают зачет в каждом семестре по теорет.,метод. и практич. разделам. К контр. тестир-ю могут быть допущены студенты посетившие не менее 75% уч. занятий. Студенты освобожденные от занятий на длит.срок,а также заним-ся в группах ЛФК сдают зачет на основании след. норм. требований как теории так и практики: -теор.знания;_подготовка рефератов; _умение проводить функцион-е пробы, оце-нивать ФР,и вести дневник самоконтроля. в отдельных случаях решеним кафедры нек. из них сдают и контр.нормативы. Если кафедра ФВиС в первую очередь организ. уч. процесс,то спорт.клуб ВУЗа несет ответств. за организ. и провед. физкульт.-оздор. мероприятий в режиме дня, активный отдых студентов и преподователей в выходные дни, работу секций, где ведется подготовка сборных команд университета к участию в регион-ых и республик-их соревнованиях.

Билет №27. Физическое воспитание учащихся учреждений профессионально-технического и среднего-специального образования. Профессиональная направленность учебных и внеурочных форм занятий
В профессионально-технических учебных за­ведениях (училищах, профессиональных школах) физическое воспитание как обязательная часть учебно-воспитательного про­цесса в сочетании с профессионально-техническим образованием, нравственным и эстетическим воспитанием вносит существенный вклад в подготовку для народного хозяйства страны всесторонне развитых молодых квалифицированных рабочих, готовых к высо­копроизводительному труду. Наряду с широкой общей физиче­ской подготовкой в этих учебных заведениях обеспечивается (в необходимых случаях) профессионально-прикладная физическая подготовка. Физкультурно-массовая и спортивная работа на са­мостоятельных началах организуется коллективом

Билет №28. Спортивная тренировка как компонент системы подготовки спортсмена. Задачи, средства и методы спортивной тренировки. Построение спортивной тренировки.

Целью спортивной тренировки явл. подготовка к спортивным состязаниям, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деят-ти и гарантирующего достижение запланированных спорт-х рез-ов. В процессе спортивной тренировки решаются сле. осн. задачи: 1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины. 2) соверш-ие двиг-х кач-в и повышения возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упр. и достижение планируемых рез-ов. 3) воспитание необходимых моральных и волевых кач-в. 4) обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности. 5) приобретение теоритических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деят-ти.

Основными ср-ми спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деят-тью, явл. физ упр. Ср-ва делятся на 3 группы упр.: 1) избранные соревновательные упр- это целостные двигательные действия, кот явл. ср-ом ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному спорта. 2)специально подготовительные упр. – включ. Элементы соревновательных действий, их связи вариации, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей. 3)общеподготовительные упр. - явл. преимущественно средствами общей подготовки спортсмена. В качестве таковых могут использоваться самые разнообразные упр.

Методы спортивной тренировки. В процессе спорт. тренир-и используются 2 большие группы методов: 1)общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы. 2)практические, включ. М строго регламентированного упр., игровой и соревновательный м. К словесным м. относ. рассказ, объяснение, беседа, анализ, обсуждение и др. К наглядным м. относ.:а)правильный в методическом отношении показ отдельных упр. и их элементов. Б)демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных действий заним-ся, тактических схем. В)применение простейших ориентиров, кот. ограничивают направление движений, преодолеваемое расстояние. Г)применение световых, звуковых и механических лидирующих устройств, в том числе и с программным управлением и обратной связью. К м. строго регламентированного упр. относ. м. преимущественно направленные на основание спортивной техники, и методы, направленные преимущественно на воспитание физ-х кач-в. Соревновательный м. предполагает специально организованную соревновательную деят-ть, кот. в данном случае выступает в кач-ве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса.

Билет №29. Спортивная тренировка как многолетний процесс. Характеристика основных разделов подготовки на различных этапах многолетнего тренировочного процесса.

Процесс подготовки спортсменов высокой квалификации можно условно разделить на: построение процесса, его реализация и контроль за ходом подготовки. Стр-ра тренировки хар-ся, в частности: 1) порядком взаимосвязи элементов содержания тренировки (средств, методов общей и специальной физической, тактической и технической подготовки). 2) необходимым соотношением параметров тренировочной нагр. (ее колич-ых и кач-х характеристик объема и интенсивности). 3) определенной последов. различных звеньев тренир.процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов). Многолетний процесс спортивной подготовки от новичка до высот мастерства может быть представлен в виде послед. чередующихся больших стадий, включающих этапы многолетней подготовки, связанные с возрастными и квалифик. показателями спортсменов.

 

Этап многолет тренир-и Дли тель ность Преимущественная направленность тренировки Группа обучения в спорт. гр.
Предварительной подготовки 3 года Укрепление здоровья и улучшение ФР. Овладение основами техники выполнения ФУ. Приобретение разносторонней Ф подг-ти на основе занятий различными видами спорта. Воспитание волевых кач. Группа начальной подготовки
Начальной спортивной специализации 2 года Достижение всесторонней физ. подг-ти. овладение основами техники избранного вида спорта и других ФУ. Воспит. Основных ФК. Приобретение соревн. Опвта путем участия в соревн-х в различных вида спорта. Определение спортивных задатков и способностей. Уточнение спортивной специализации. Учебно- тренировачная гр, 3, 5 годы обучения
Углубленной специализации в избранном виде спорта 2-3 года Соверш-ие техники избранного вида спорта и специальных физ. кач. Повышение уровня подготовленности. Накопление сорев-го опыта в избранном виде спорта. Соверш-ие волевых кач-в. Учебно- тренировачная гр. 3, 5 годы обучения
Спортивного совершенствования 2-3 года Соверш-е техники избранного вида сп. И специальных Ф кач. Повыш. Тактической подгот-сти. Освоение тренировочных нагр. Достиж. Спорт-х рез-ов. Соверш-ие соревновательного опыта и псих. Подгот-сти. Гр. Спортивного совершенствования

Билет№4 Техника физических упражнений; характеристики движений; классификация физических упражнений.

Техника физических упражнений. Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических упражнений. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помо­щью которых двигательная задача решается целесообразно с от­носительно большей эффективностью.

В физическом упражнении выделяют три фазы; подготовитель­ную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую). Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (на­пример, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, за­мах при метании диска и т.п.). Основная фаза состоит из движений (или движения), с помо­щью которых решается главная задача действия (например, стар­товый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и фи­нального усилия в метании диска и т.п.). Заключительная фаза завершает действие (например, пробеж­ка по инерции после финиша, движения для сохранения равно­весия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в мета­ниях и т.п.).

Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают пространственные, временные, пространственно-временные и ди­намические характеристики движений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.114 (0.058 с.)