Методическая разработка 3-го типа – программа развития физических способностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая разработка 3-го типа – программа развития физических способностей



 

МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Общая развивающая задача: Развивать физические способности для лазания по канату в три приема.

А) Перечень физических способностей

Общая двигательная задача:

Лазание по канату в три приёма.

 

Первая фаза: Вис на прямых руках.

 

Основные действия Формы проявления физических способностей Контрольные упражнения
Вис выполняется после толчка стопами ног от опорной точки. В момент захват каната кистями рук осуществляется разгибание в плечевом, локтевом, плечелучевом, лучезапястном суставах, сгибание в пястно-фаланговых суставах. Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для лазания по канату в три приёма.   Вис на согнутых руках узким хватом на гимнастической стенке.

 

Вторая фаза: Захват каната стопами ног.

 

Основные действия Формы проявления физических способностей Контрольные упражнения
Из виса сгибание ног осуществляется в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах. Захват каната стопами ног выполняется подъёмом одной и пяткой другой ноги. Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для лазания по канату в три приёма. Вис на согнутых руках узким хватом на гимнастической стенке.
Взрывная сила мышц ног в преодолевающем режиме для лазания по канату в три приёма. Сгибание и разгибание ног в висе. Выполнять на гимнастической стенке.

 

 

Третья фаза: Отталкивание.

 

Основные действия Формы проявления физических способностей Контрольные упражнения
В момент отталкивания разгибается пояс нижней конечности, одновременно сгибается пояс верхней конечности, при этом стопы крепко держать канат. Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для лазания по канату в три приема. Вис на согнутых руках узким хватом на гимнастической стенке.
Взрывная сила мышц рук в преодолевающем режиме для лазания по канату в три приёма. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

 

Четвертая фаза: Перехват каната.

 

Основные действия Формы проявления физических способностей Контрольные упражнения
В момент поочередного перехвата рук вверх осуществляется разгибание пояса верхних конечностей, тем самым принимая исходное положение. Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для лазания по канату в три приема. Вис на согнутых руках узким хватом на гимнастической стенке.

 

Б) Контрольные упражнения (тесты) и количественные показатели

 

Формы проявления физических способностей Контрольные упражнения Оценка уровня развития
«5» «4» «3»
Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для лазания по канату в три приёма. Вис на согнутых руках узким хватом на гимнастической стенке. 5 сек. 4 сек. 3 сек.
Взрывная сила мышц рук в преодолевающем режиме для лазания по канату в три приёма. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. 16 раз - мальчики 12 раз - девочки 12 раз – мальчики 7 раз - девочки 9 раз – мальчики 5 раз - девочки
Взрывная сила мышц ног в преодолевающем режиме для лазания по канату в три приёма. Сгибание и разгибание ног в висе. Выполнять на гимнастической стенке. 6 раз – мальчики 4 раз - девочки 5 раз - мальчики 3 раз - девочки 4 раз - мальчики 10 раз - девочки

 

№ шага Частная задача программы обучения двигательному действию Средства и методические приемы обучения
  Развивать способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для лазания по канату в три приёма. С.: Игра-эстафета «Силачи». М.П.: В двух метрах от команд стоят 2 гимнастические скамейки. Первые участники лежат на животе на скамейках, так, чтобы ноги находились не на скамейке. По сигналу участники сгибая и выпрямляя руки быстро проталкивают себя вперёд. В 3-4 м от скамейки на гимнастическом мате лежат гантели. После прохождения скамеек участники подбегают к гантелям, 5 раз их выжимают вверх от плеч, кладут гантели, обратно пробегают по скамейкам и передают эстафету. Эстафету можно проводить в рамках подготовительной части занятия. Для проведения эстафеты подготовить спортивный зал, необходимо разложить гимнастические маты, убрать мешающий инвентарь с целью безопасности.
  Развивать взрывную силу мышц рук в преодолевающем режиме для лазания по канату в три приёма. С.: Упр. Сгибание и разгибание рук на гимнастической скамейке. М.П.: Упражнения в рамках специальной разминки в подготовительной части занятия. Выполнять в прямом положении, локти прижаты к туловищу.
  Развивать взрывную силу мышц ног в преодолевающем режиме для лазания по канату в три приёма. С.: Упр. Прыжки на гимнастической скамейке. И.п. - стойка на скамейке, ноги сомкнуты, руки на пояс, параллельно; 1-прыжком ноги врозь, скамейка между ног; 2-прыжком в и.п. М.П.: Прыгать аккуратно, мягко можно организовать страховку. Упражнения в рамках специальной разминки в подготовительной части занятия.

 

 

Методическая разработка 3-го типа – ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Общая развивающая задача: Развивать физические способности для кувырка назад в группировке.

А) Перечень физических способностей

Общая двигательная задача:

Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

Первая фаза: Подготовительная.

 

Основные действия Формы проявления физических способностей Контрольные упражнения
Из положения упор присев. Параллельная постановка кистей и локтей, несколько впереди - тяжесть тела перенести на кисти. Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для кувырка назад в группировке.   В положение плотной группировки на спине из положения лежа на спине руки вверх.

 

Вторая фаза: Отталкивание.

 

Основные действия Формы проявления физических способностей Контрольные упражнения
Толчок ладонями о пол руками центр тяжести переходит назад на тело. Руки отрываются от опоры, сгибаются в локтевых, лучезапястных суставах и обхватывают кистями рук ноги на уровне середины голени. Ноги сгибаются в тазобедренных, коленных суставах. Тело в момент вращения приводится в состояние плотной группировки. Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для кувырка назад в группировке. В положение плотной группировки на спине из положения лежа на спине руки вверх.
Максимальная сила мышц рук в удерживающем режиме для сохранения положения плотной группировки. Сгибание рук и удержание на низкой перекладине из положения лежа на спине.

 

 

Третья фаза: Перекат назад в плотной группировке.

 

Основные действия Формы проявления физических способностей Контрольные упражнения
Перекат назад осуществляется по инерции назад в состоянии плотной группировки до момента касания лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову, ноги не разгибаются.   Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для кувырка назад в группировке. В положение плотной группировки на спине из положения лежа на спине руки вверх.
Взрывная сила мышц рук в преодолевающем режиме для переката назад в группировке. Подтягивание из виса на высокой перекладине для мальчиков.
Подтягивание из виса на низкой перекладине для девочек.

 

Четвертая фаза: Заключительная.

 

Основные действия Формы проявления физических способностей Контрольные упражнения
В момент переворачивание через голову в плотной группировке перейти в исходное положение упора присев.   Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для кувырка назад в группировке. В положение плотной группировки на спине из положения лежа на спине руки вверх.

 

 

Б) Контрольные упражнения (тесты) и количественные показатели

 

Формы проявления физических способностей Контрольные упражнения Оценка уровня развития
«5» «4» «3»
Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для кувырка назад в группировке. В положение плотной группировки на спине из положения лежа на спине руки вверх. Полное соответствие требованиям к технике плотной группировки 1 незначительная ошибка в технике плотной группировки 2 незначительная ошибка в технике плотной группировки
Максимальная сила мышц рук в удерживающем режиме для сохранения положения плотной группировки. Сгибание рук и удержание на низкой перекладине из положения лежа на спине. 10 сек. 7 сек. 5 сек.
Взрывная сила мышц рук в преодолевающем режиме для переката назад в группировке. Подтягивание из виса на высокой перекладине для мальчиков. 5 раз   3 раз   2 раз  
Подтягивание из виса на низкой перекладине для девочек. 15 раз   9 раз   7 раз  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 1054; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.012 с.)