Раскрыть технологию обраб-ки термоулучшаемых валов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскрыть технологию обраб-ки термоулучшаемых валов.



Место т/о в ТП обработки валов:

Термоулучшаемые валы (закалка + высокотемпературный отпуск) можно подвергать т/о как до, так и после первого этапа.

В первом случае сокращается технологический цикл. Во втором – появляется опасность непрокаливания вала, если большая величина припуска на обработку.

Место т/о для цементируемых валов определяется способом защиты от цементации.

В авиапромышленности применяют три способа защиты от цементации:

1. меднение нецемнтируемых поверхностей

2. оставлением припуска на цементируемых поверхностях.

3. комбинация первого и второго, применяют в том случае, когда недопустимо повышение твердости нецементируемых поверхностей.

При применение первого и третьего способа защиты??? меднение цементацию, закалку и отпуск проводят перед чистовой обработки, но после того как цементируемые поверхности подготовлены под окончательную обработку.

При втором способе – защитный цикл удлиняется, т.к. деталь дважды направляется в термический цех, поэтому применяется редко.

Примерный план обработки валов:

1. Валы термоулучшаемые:

Термообработка – нормализация

Подрезка торцев и зацентровка

Обточка наружных поверхностей под люнет если вал длинный.

Черновой этап:

1) сверление осевого отверстия

2) отрезка образцов для испытания

3) растачивание отверстий и протачивание центровых фасок

4) обработка наружных поверхностей

5) т/о (закалка + отпуск)

6) восстановление баз (центровочных фасок)

7) шлифование шеек под люнет, если вал длинный

Чистовой этап:

1) растачивание фасок

2) обтачивание наружных фасок

3) фрезерование канавок, лысок и т.д.

4) сверление радиальных отверстий

Окончательный этап:

1) полирование отверстий

2) растачивание или шлифование участков отверстий с высокой точностью

3) шлифование наружных поверхностей

4) нарезание шлицев

5) нарезание резьбы

6) полирование наружных поверхностей

7) окончательная отделка наружных поверхностей и окончательный контроль.

Закалку валов с диаметром меньше 50 мм с небольшим припуском проводят до первого этапа.

Если вал в длине меньше 500 мм, то их не зацентровывают, а черновой этап начинают с подрезки торца и обработки отверстий.

Особен-ти сборки подшип-ков качения.

Общие хар-ки ПК:

Все П делятся на ПК и ПС.

Преимущества ПК:

1. малый коэф-нт трения

2. большая грузоподъемность

3. простота монтажа и обслуживания

4. малый расход смазки

«-«– 1. Меньшая долговечность при больших частотах вращения и нагрузках по сравнению с ПС

2. большой наружный диаметр

3. ограниченные возможности восприятия ударных нагрузок

ПК монтируются в узел по двум различным посадкам. во внутреннем кольцо с валом по неподвижной посадке, наружной- по подвижной, чтобы оно могло проворачиваться в процессе работы и обеспечивался равномерный износ в беговой дорожке.

 

 

рис

 

Напрессовка П на вал приводит к увеличению d1, а запрессовка П в корпус- к уменьшению –D2. И то, и другое влечет за собой изменение зазора e.

 

 

рис

 

e=D2-(d1+2*dш)

в случае напрессовки П на вал:

e1=D2-(d1’+2*dш)

при запрессовке в корпус:

e1’=D2’-(d1+2*dш)

e-e1=D2’D1=DD2

DD2=

K=Dm/Dn

Dm-наружный диаметр

Dn- приведенный диаметр

D-натяг

Величина усилия запрессовки:

P=

d-натяг

f-коэффициент трения

N=1/(1-(dm/do))

Do= dm+((Dm- dm)/4)

Нагрев внутреннего или наружного кольца также приводит к изменению зазора:

Det=0.11*d1*to*10-4

П монтируется в корпус после установки их на вал. Для осуществления надежного сопряжения П с валом и корпусом их посадочные места должны быть чистыми, без рисок, забоин, коррозий.

Шероховатость вала и корпуса для точных П: Ra=1.25-0.32

Для менее точных- Ra=2,5-1,25

Допустимое отклонение формы вала и отверстия - овальность и конусность не более половины допуска на диаметр для П нормальной точности и 0,25 допуска на диаметр для П повышенной точности.

Биение заплечиков вала для точных П-4-8мкм, для норм-ной точности-20-40мкм

для диаметров от 50 до 400мм.

8-16мкм и 40-100мкм соответственно для диаметров от 80 до 500мм.

Перед сборкой П промывают в 6% растворе масла, в бензине или в горячих (t=75-80°С) водных антикоррозионных растворах.

После промывки проверяется плавность хода от руки.

Промытые П нагревают в масляной ванне с t=60-100°С в течение 20 мин. И напрессовывают на вал.

При напрессовке на вал или запрессовке в корпус усилие прилагают к тому кольцу, которое запрессовывается в базовую деталь.

После напр-ки или запр-ки (или установки П) его проверяют на отсутствие защемления и свободное вращение без заеданий и шума.

Билет 19

Раскрыть методы сборки.

1. Метод полной взаимозаменяемости

при данном м-де дет-ли изг-ся с такой точностью, кот во всех без исключения случаях обеспечивают точность замкнутого звена. При данном м-де сборка упрощ-ся и удешевл-ся процесс сборки, нормирования, кооперации, ремонта. Прим-ся при больших масштабах пр-ва.При таком м-де сб поле рассеивания сб параметра<допуска на него.

wΣ<TΣ, поле рассеивания р-ров <= допуску на замыкающий р-р.

2. Метод неполной взаимозаменяемости

детали, входящие в сб ед или узел, изг-ся с такой точностью, при кот почти во всех случаях выдерживают значение сб-го параметра. Сб параметр - замыкающее звено

wΣ=>TΣ

Данный метод прим-ся в том случае, когда затраты на исправление возм-го брака по сборке меньше затрат на изг-ие дет-ей с более высокой точностью, кот обеспечивала бы сборка по 1-му методу.

Область прим-ия данного данного метода - крупносер и серийное пр-ва

3. Метод подбора (групповой взаимозаменяемости)

детали изг-ся с более широкими допусками, а допуск замык-го звена обеспеч-ся путем подбора сопряг-х деталей, имеющих р-ры, кот обес-ют допуск замык-го звена.

Недостаток: ограниченная взаимо-заменяемость внутри группы, необх создать дополн кол-во дет-ей, превышающее кол-во необх для сборки.

Однако во многих случаях этот м-д оказ-ся экон-ки целесообразным, т.к при низкой точности изг-ия дет-ей обесп-ся высокая точность сборки.

Прим-ся при сборке шарико- и роликоподш-ков, при сборке поршневой группы ДВС. Область применения – массовое, крупносер и серийное пр-во.

4. Метод компенсации

при данном ме-де точность замык звена обесп-ся путем введения в РЦ звена-компенсатора подвижного или неподвижного.

Неподвижные – разл шайбы, прокладки, кольца.

Подвижные корончатые гайки, разл регул-ные винты

5. Метод пригонки

точность замык звена обесп-ся путем снятия опред-го слоя Ме с одной из сопряг-х дет-ей

Недостаток: треб-ся высокая квалиф-ция сборщика, загрязнение раб места стружкой, возникают трудности с нормированием, высокая стоимость сборки.

Обасть прим-ия – един-ое и опытное пр-во.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.01 с.)