Раскрыть основные способы обработки валов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскрыть основные способы обработки валов.



Этапы механической обработки валов:

1. Черновая (обдирка)

2. Чистовая

3. Отделочная

 

Черновой этап предназначен для обеспечения равномерности припуска на последних операциях и для выявления подповерхностных дефектов. Его проводят на высоких режимах обработки со снятием большей части припуска на неточных, но мощных станках.

При чистовой обработке снимают меньший припуск на меньших режимах для обеспечения заданной точности и частоты обработки. Применяются многорезцовая обработка, копировальные устройства.

Цель: Обеспечить минимальную величину припуска, окончательно обработать и устранить дефекты 1-ого этапа.

На окончательном этапе обеспечиваются скорость, заданная чистота и точность обработки.

Наибольший удельный вес на третьем этапе занимаемой операции:

- шлифование

- хонингование

- полирование и др.

На окончательном этапе часто получают резьбы, мелкие шлицы и другие поверхности, которые могут быть повреждены, если их обрабатывать раньше.

Желательно, чтобы на последних этапах в первую очередь обрабатывались внутренние поверхности, для того, чтобы принять их за базы и обеспечить концентричность внутренних и наружных поверхностей. Это не делается в том случае, если внутрь запрессовывают подшипник скольжения.

Охарактер-ть виды уплотнений, применяемых в авиадвиг-ле.

Уплотнение (У) – устр-во, служащее для уменьшения или предотвращения проникновения газа или жидкости из одной полости в другую или в атмосферу через стык граничащих пов-тей подвижной и неподвижной детали.

В двигателях ЛА встр-ся большое кол-во У, в топливных и масляных насосах, в роторах К и Т.

У. Служат для предотвращения перетекания ж-сти или газа из полости с высоким давлением в полость с низким давлением через соединение.

Перетекание может вызвать нарушение исправной работы изделия, загрязнение внешних частей двигателя или атмосферы и может быть вредно для обслуживающего персонала при исп-нии спец-ных горючих или окислителей.

Различают:контактные(КУ) и бесконтактные У.

Контактные уплотнения:

Сальниковые уплотнения (СУ);

Манжетные уплотнения (МУ):

 
 

 


1 – корпус, 2 – сальниковая втулка, 3 – крепежные болты, 4 – вал, 5 – сальник.

Сальниковые уплотнения.

Потеря работоспособности СУ может наступить от коррозии вала, вызванной материалом сальника или присадками к нему.

Материал: эластомеры, кожа, пробка и др.

Качество работы СУ зависит от усилия зажима сальниковой втулки, которое опр-ся опытным путем.

Манжетные уплотнения.

Изг-ся из синтетического каучука путем прессования и вулканизации. Манжета может снабжаться армирующим кольцом и пружиной.

Надежность работы У оценивается величиной утечки или отсутствием ее.

Сильфонные уплотнения (СУ):

Кольцевые уплотнения

 

1 – графитовая втулка, 2 – сильфон, 3 – пружины, 4 – упорное кольцо (шайба), 5 – вал, 6 – корпус.
 

1 – корпус, 2 – вал, 3 – втулка, 4 – кольцо.

Сильфонные уплотнения.

Исп-ся как осевые У и прим-ся в основном для работы в соединениях, которые имеют относительное осевое перемещение и вращение.

При наличии относительного вращения сопрягаемых деталей СУ снабжают торцевыми графитовыми втулками. Диапазон работы СУ (-180° до 750°С)

Кольцевые уплотнения

Состоят из втулки, в которой размещены кольца. В отличие от поршневых колец эти кольца не совершают возвратно-поступательных движений и могут вращаться или быть неподвижными.

Уплотняющее действие колец связано с радиальным давлением на сопряженную поверхность (корпус) и с величиной зазора «а».

При сборке кольца должны подбираться комплектно по упругости, критерием которой яв-ся сила, сжимающая кольцо до рабочего зазора в замке, «а» бокового зазора в канавке.

Для соединений, работающих в нормальных условиях а=0,05-0,07мм

Для быстроходных а=0,06-0,09мм

 

Бесконтактные уплогнения

Лабиринтные У, в них использ-ся свой-ва щелей или зазоров создавать значит-е гидравлич-е сопротивления перетеканию через них газа.

щелевые уплотнения
ЛУ могут быть: радиальными (а), торцевыми (б), радиально-торцевыми (в).

 

ЛУ представл. собой ряд зубцов или выступов, перекрывающих друг друга у сопрягаемых деталей. Выступы м/б у рад-х или торцевых поверх-й К,Т,или вала.

Теория ЛУ позволяет рассчитать зазоры, исходя из величины перепадов давления.

Изменение расчетного зазора при сборке может нарушить работу ЛУ. Сборка рад-го ЛУ возможна когда охватывающая деталь разъемная.

При неконцентричности ротора и статора происходит изменение зазора и ЛУ становятся неработоспособными.

ЛУ представляют собой ряд зубцов или выступов, перекрывающих друг друга у сопрягаемых деталей. Выступы могут быть у рад-ных или торцевых пов-ей К или Т, или на валах.

Теория ЛУ позв-ет рассч-ть зазоры, исходя из величины перепадов давления.

Изменение расчетного зазора при сборке может нарушить работу ЛУ.

Сборка рад-ого ЛУ возможна когда охватывающая деталь разъемная.

При неконцентричности ротора и статора происходит изменение зазора и ЛУ становятся неработоспособными.

 

 

Билет 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.01 с.)