Раскрыть технологию обр-ки азотир-ых и цементир-ых валов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскрыть технологию обр-ки азотир-ых и цементир-ых валов.



Обработка валов цементируемых:

1.1 т/о –нормализация

1.2 1.2 подрезка торцев и зацентровка

1.3 проточка шеек под люнет, если валы длинные.

Черновой этап.

1. Сверление осевого отверстрия

2. Отрезка образцов для испытания (для валов 1-й категории контроля)

3. Растачивание отверстий и протачивание

4. Обработка наружних поверхностей

5. Шлифование цементуемых поверхностей, отверстий

6. Шлифование наружных цементуемых шеек, поверхностей, валов. Гальваническая операция: меднение – меднение нецементуемых поверхностей.

7. Цементация, закалка и отпуск.

8. правка и зачистка центральных фасок и базовых поверхностей

9. шлифование шеек под люнет, если вал длинный.

Чистовой этап.

1. Растачивание отверстий.

2. Обтачивание нецементуемых наружных поверхностей.

3. Нарезание шлиц, протачивание выкружек.

4. Сверление радиальных отверстий.

Окончательный этап.

1. Полирование отверстий

2. Шлифование цементированных участков отверстий

3. Шлифование нар-ых цем-ых шеек.

4. Шлифование шлицев.

5. Нарезание резьбы

6. Полирование наружных поверхностей

7. Чистовая отделка наружных рабочих поверхностей.

Особен-ти сборки подшипников скольжения.

По сравнению с ПК:

«+»-1. малые диаметральные размеры

2. возможность применения различных П.

3. высокая частота вращения до 100000об/мин

4. возможность работать в воде и агрессивных средах

5. хорошо переносит вибрации и ударные нагрузки.

«-»-1. высокие потери на трение

2. необходимость постоянного наблюдения за смазкой.

3. неравномерный износ П и цапфы.

4.исп-ние дорогих материалов для вкладышей.

5. большая длина.

Виды ПС

1. по воспринимаемым нагрузкам

осевые и радиальные

2. по режиму смазки

гидродинамические, гидростатические, с твердой смазкой, самосмазывающиеся, без смазки.

3. по конструкции

самоустанавливающиеся и сегментные

Основным фактором, обеспечивающим долговечность ПС, яв-ся диаметральный зазор между отверстием и валом.

 

Величина зазора рассч-ся таким образом чтобы обеспечить жидкостное трение.

Согласно гидродинамической теории (Петров) при вращении вала в П его центр будет смещаться в сторону вращения относительно оси отверстия. При этом как-бы масляный клин, min толщина которого Sminбудет зависеть от диаметрального зазора, числа оборотов вала, вязкости масла, температуры и др.

Для обеспечения жидкостного трения необходимо, чтобы Smin масляного клина было не меньше критического значения.

Если S будет меньше, о будет иметь место полусухое трение. В то же время увеличение диаметрального зазора приводит к падению давления системы, что влечет за собой ¯Smin.

Другим фактором, определяющим величину зазора яв-ся выносливость П - его антифрикционного слоя. По условиям выносливости этот зазор должен быть min, что не соот-ет требованиям гидродин0кой теории смазки. Поэтому зазор рассч-ся с учетом обоих требований.

d=с*Öd

d-зазор

с-коэф-нт const для данного П, характеризующий режим работы П и зависящий от вязкости масла, ср. удельного давления и окружной скорости.

d-диаметр вала.

Величина диам-ного зазора наиболее распр-ных в ПК-0,06-0,1 мм – для обычных. Быстроходные-0,15-0,22мм

Так как ПС зал-ся антифрикционноым слоем, свинцовистой бронзой, Ag, индием и имеет окончательно обработанную поверхность, то их подгонка шабрением или развертыванием не допускается.

Требуемый зазор обесп-ся подбором диаметра вала. Вкладыши П должны вставляться в гнездо с натягом =0,03-0,05мм и прилеганием по краске не менее 80%. В некоторых быстроходных двигателях для обеспечения соосности вала и П прим-ют плавающие П. Они устанавливаются в гнездо с зазором и имеют возможность некоторого радиального перемещения. При этом смазка расп-ся как между валом и п, так и между гнездом и П. В последнее время находят применение П с газовой или воздушной смазкой. Они прим-ся в тех случаях, когда жидкая смазка не пригодна из-за ­ рабочей t или агрессивной среды, или когда газ сам яв-ся смазкой.

Газовые П подр-ся на:

Газостатические (ГС) и газодинамические (ГД).

ГД-нагрузка воспринимается газодинамическим давлением газа, возникающим благодаря вязкому сдвигу газовой пленки. Давление возникает только в том случае, когла газ затягивается в зазор переменной величины. При 0-й скорости грузоподъемностьГДП=0.

В ГСП нагрузка воспринимается газостатическим давлением, созданным внешним источником. Работоспособность таких ПС в большей мере зависит от радиального зазора между валом и П.

При избыточном давлении от Р=0,7-5атм. Зазор должен обеспечивать высокую точность сборки, а также надежные концевые уплотнения, исключающие утечку газа. При сборке необходимо обеспечивать высокую культуру производства и чистоту. В АД 21в. предусматривается применение магнитных П с бесконтактной магнитной подвеской вращающихся узлов ротора, в которой для поддержания стабильности положения ротора будет применена система с обратной связью.

За счет самоустановки ротора в МП ротор может вращаться вокруг центра масс, а не вокруг геометрического центра.

Таким образом, вращающийся узел (ротор) может стать самоустанавливающимся и требования к балансировке ротора могут быть менее жесткими по сравнению с существующими.

Билет 7

Место технолог-го процесса сборки в производ-ом процессе.

Технологический процесс сборки является завершающим и наиболее ответственным этапом в производстве авиа или ракетного двигателя.

Процесс сборки значит сложнее мех обработки и хар-ся следующими моментами:

1. Многообразием вых параметров:

Геометрических

Кинематических

Электрических

Гидравлических и др.

2. Сложностью и недостаточной изученностью сопутствующих физических явлений.

Деформация стали

Наличие контактных напряжений

Тепловые деформации и др.

Что затрудняет расчет и обеспечение заданных вых параметров изделия.

3. Большим разнообразием рабочих движений и сложностью их механизации и автоматизации.

Трудоемкость сборки составляет 25/50% от всей трудоемкости изготовления изделия.

В авиа промышленности трудоемкость составляет 30%

В США 54% это объясняется тем, что темпы механизации отстают от других методов обработки (их уровень механизации-98%, а сборки-25%).

 

Основные понятия и опред-ния, примен-ые в сборке.

Изделие – есть объект производства, продукт конечной его стадии, в зависимости от профиля предприятия изделие может быть - автомобиль, двигатель, швейная игла…

Исходя из технологических признаков, считают, что изделия состоят из деталей, сб.единиц, или узлов и агрегатов.

Деталь – первичный элемент изделия, основным признаком которого является: отсутствие в нем каких либо соединений (подвижных, неподвижных, разъемных и неразъемных)

Сборочная единица (узел) – часть изделия состоящая из 2-х и более деталей, основным признаком явл возможность сборки ее обособленно от других элементов изделия.

Агрегат – изделия других заводов.

Технологический процесс сборки представляет собой процесс соединения взаимоориентированных частей изделия, осуществляемых в определенной последовательности, различными способами: свинчиванием, сваркой, запрессовкой, клепкой, пайкой, склеиванием.

Чем больше сборочных единиц в изделии, тем оно технологичнее.

1. упрощается сборка.

2. уменьшается производственный цикл т.к. сборку можно вести параллельными потоками.

Технологичный процесс сборки расчленяется на отдельные операции.

Операция – часть ТП сборки выполняющаяся над определенным объектом на определенном рабочем месте, одним или несколькими рабочими.

Переход – часть операции выполняющаяся над определенным соединением без смены инструмента и оборудования.

Рабочий прием – часть перехода представляющая собой циклические действия рабочего связанных с целевым назначением.

Прием состоит из рабочих движений.

Пример:

Переход – поставить крышку

Состоит из приемов: посановка прокладки, крышки, наживление и затяжка гаек.

Билет 8

Раскрыть способы посадки шлицевых соед-ний при сборке (см. детали машин).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.013 с.)