Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
I. Неречевые психические процессы
1. Развитие слухового внимания. · Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки, гармошка. · Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника). · Демонстрационный и раздаточный материал для слуховых диктантов. · Картотека игр на развитие слухового внимания.
2. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти. · Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей). · Разборные игрушки: матрешки, пирамидки. · «Чудесный мешочек». · «Зашумленные» картинки. · Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые». · Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей. · Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение. · Набор картинок «Нелепицы». · Наборы картинок для опосредованного запоминания. · Картотека игр на развитие высших психических функций.
3. Развитие пространственной ориентировки. · Картинки с различной удаленностью изображенных предметов и разным их местоположением (далеко, близко, высоко, низко, там, здесь и т.д.). · Картинки и фотографии с изображением предметов с различным взаимным расположением (слева, справа, между, сзади, вверху, внизу и т.д.). · Игры типа «Дом» (Кто где живет? — слева, справа, под, над, на нижнем этаже и т.д.).5 · Карточки с изображением лабиринтов. · Карточки — символы пространственных предлогов. · Дидактические материалы для ориентировки на листе бумаги, в клетке тетради. · Картотека игр на пространственное ориентирование.
4. Развитие ориентировки во времени. · Картины-пейзажи разных времен года. · Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь. · Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток. · Картинки для отработки понятий «старше — младше».
5. Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяженность). · Набор предметов для наблюдения (анализ, сравнение их формы, цвета, величины, протяженности).
· Набор частей предметов для конструирования целого (зрительное соизмерение частей, сопоставление частей, предметов, сравнение с образцом и т.д.). · Парные картинки · Муляжи овощей, фруктов. · Игрушечная посуда, мебель. · Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины. · Счетные палочки для выкладывания фигур. · Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демонстрационные и раздаточные). · Кубики 2-3 цветов для заданий типа «Найти закономерность». · Набор плоскостных моделей предметов круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной форм. · Дидактические игры «Разложи от самого маленького», «Какой предмет пройдет в ворота?», «Место рядом свободно», «Что изменилось?», «Три медведя», «Разложи по цвету». · Дидактический (демонстрационный и раздаточный) материал для зрительных диктантов. · Картотека игр на развитие восприятия.
6. Развитие мелкой моторики. · Счеты. · Бусы. · Шнуровки. · Пуговицы. · Счетные палочки. · Ручные эспандеры. · Мозаики. · Колечки. · Пирамидки. · Прищепки. · Фасоль, горох. · Косточки, шишки. · Шары, мячи. · Ленты и веревочки · Трафареты · Пластилин. · Пазлы. · Массажные щетки. · Мелкие игрушки. · Волчки. · Картотека игр, упражнений для развития тонких движений пальцев и кистей рук. · Материалы для развития графических навыков детей: - Трафареты для штриховки (на все лексические темы) - Трафареты – геометрические фигуры. - Трафареты – буквы. - Лекала разной конфигурации. - Цветные мелки. - Ручки, карандаши. - Альбомы, тетради, раскраски.
II. Звукопроизношение 1.Развитие речевого дыхания. · Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек. · Воздушные шары, мыльные пузыри. · Наборы плавающих игрушек (кораблики, уточки и др.). · Флакончики из-под духов. · Игры: «Загони мяч в ворота», «Клоуны». · Картотека игр на развитие речевого дыхания.
2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. · Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, личные носовые платки (в отдельных пакетиках).
· Альбом упражнений артикуляционной гимнастики, книжки с образными картинками. · Вспомогательные средства для механической помощи ребенку (зубная щетка, чайная ложка, палочка, шпатель, зонды и др.), спирт и вата для обработки этих предметов. · «Сказки веселого язычка»
3. Автоматизация и дифференциация звуков. · Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах. · Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах. · Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи · Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком (звуками) для дифференциации в произношении · Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определенного звука, группы звуков, на дифференциацию звуков. · Альбомы, карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки. · Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у дошкольников (Е.С.Большакова, Т.Туманова, Н.В. Нищева и др.). · Альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков (Н.И. Соколенко, Н. Новоторцева и др.).
4. Развитие фонематического слуха и восприятия. · Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности. · Карточки «Определи место звука»: три клетки — начало, середина, конец слова. · Карточки — символы гласных и согласных звуков. · Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях). · Сигналы обратной связи для упражнений на дифференциацию понятий: гласный — согласный звук; согласный звонкий — согласный глухой; согласный твердый — согласный мягкий. · Дидактический материал и игры на деление слов на слоги. · Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой схемы слов. · Дидактические игры на выделение звука из состава слова типа «Цепочка», «Бусы», «Отбери сосиски у мышки», «Помири лисят», «Зонтики для ёжиков», «Бабочки для чебурашки» и др. · Материал для анализа предложений. (Набор сюжетных и предметных картинок, схемы предложений). · Наборы картинок для закрепления в предложениях слов сложной слоговой структуры.
III. Обучение элементам грамоты · Магнитные азбуки. · Русский алфавит (таблица). · Наборы букв и слогов (демонстрационные). · Слоговые таблицы (демонстрационные и раздаточные). · Настольные игры с буквами типа «Азбука», «Кубики» и др. · Таблицы с материалом для чтения (слоги, слова, предложения, тексты). · Карточки-слова с пропущенными буквами, слогами. · Карточки для буквенного анализа слов. · Букварь Жуковой · Образцы букв. · Тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений. · Занимательные материалы по обучению чтению (ребусы, кроссворды и др.).
Дидактический материал для фронтальных занятий по грамоте. Папка 1. Буквы: А, О, У, Э. Папка 2. Буквы: Е, Е, Ю, Я. Папка 3. Буквы: И, Ы. Папка 4. Буквы: П, Б. Папка 5. Буквы: Т, Д. Папка 6. Буквы: В, Ф. Папка 7. Буквы: С, З, Ц. Папка 8. Буквы: Ш, Ж, Ч, Щ. Папка 9. Буквы: Й, Л, М, Н, Р. Папка10. Буквы: Г, К, Х, Ъ, Ь.
Систематизация дидактического материала в папке: 1. Профиль артикуляции звука. 2. Графический образ буквы.
3. Картинки, в названиях которых изучаемый звук находится в разных позициях. 4. Картинки, в названиях которых изучаемый звук находится в твердом и мягком варианте. 5. Тексты для чтения. 6. Картинки для составления коротких рассказов, насыщенных данным звуком. 7. Буква, которой обозначен изучаемый звук в печатном и прописном варианте.
IV. Словарная работа. · Коллекция предметов для ознакомления и обследования (цвет, форма, размер, составные части, фактура на ощупь). · Муляжи, игрушки, предметные картинки по лексико-тематическим циклам. · Картинки с изображением действий (один субъект совершает различные действия, разные субъекты совершают одно и то же действие). · Картинки-иллюстрации различных признаков предметов (цвет, форма, величина); слов-антонимов. · Речевые задания для формирования навыков словообразования суффиксального и префиксального: - с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (гриб — грибок, белый — беленький); - с использованием «увеличительного» суффикса (ноги — ножищи); - образование названий детенышей животных (котенок, котята); - образование относительных прилагательных (стекло — стеклянный); - образование притяжательных прилагательных (утка — утиный клюв, утиное яйцо, утиные лапки); - сложные слова — игрушки, предметные картинки с соответствующими изображениями (самолет, паровоз, снегопад); - приставочные глаголы; картинки: птичка — клетка, медведь — елка, белка — два дерева и др.; - образование названий профессий; - многозначные слова; - подбор однокоренных слов.
V. Развитие грамматического строя речи · Набор предметных картинок и игр для упражнений в изменении числа имен существительных и глаголов. · Набор сюжетных картинок для упражнений в словоизменении (склонение существительных и прилагательных). · Набор сюжетных картинок для упражнений в употреблении предлогов. Карточки — символы предлогов. · Подборка игрового картинного материала для упражнений в согласовании: - имен прилагательных с именами существительными;12 - имен существительных с именами числительными; - притяжательных местоимений с именами существительными (мой, моя, мое, мои). · Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений. · Настольно-печатные игры, в которых требуется использовать разные конструкции предложений.
VI. Связная речь · Подборка диалогов, игр с диалогами для выразительного чтения наизусть, инсценирования.
· Подборка диалогов для сюжетно-ролевых игр. · Короткие рассказы с иллюстрациями для заучивания. · Наборы сюжетных картинок с вопросами к ним для составления коротких рассказов. · Подборка стихотворений для заучивания наизусть. · Подборка материала для фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи (на каждую лексическую тему). · Фланелеграф с комплектами картинок для одновременного рассказывания и демонстрации героев и их действий. · Серии сюжетных картинок для составления рассказов. · Опорные таблицы-схемы для описательных рассказов. · Различные виды театров: настольный, магнитный, театр бибабо. · Подбор коротких сказок, рассказов для инсценирования. · Книжки-малютки с текстами для пересказов. ·.Настольные игры, требующие объяснительной речи («Кто чем питается? Почему?», «Что лишнее? Почему?»).
.
Учебно-методические средства обучения: Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010г. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012г Базовая программа «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» под. ред. Проф. Л.В. Лопатиной. – С-ПБ., 2014 Бойкова С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. — СПб.: КАРО, 2010. Большакова С.И. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей.- М., 2007г. Бардышева Т.Ю. Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа.- М.:»Скрипторий», 2013г. Бунеев Р. По дороге к азбуке. М., 2003г. Гаврилушкина О. П. Ребенок отстает в развитии? Семейная школа. — М.: ДРОФА, 2010. Галанов А. Логопедическое лото. Звуки: с, сь, з, зь, ц, ж, ш, ч, щ, л, ль, р, рь. М., 2002г. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Коспекты занятий по развитию свзной речи в старшей группе.-М.: Издательство ГНОМ, 2014. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Коспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе.-М.:Издательство ГНОМ, 2014. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Коспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе.-М.: Издательство ГНОМ, 2014. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетради 1,2,3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей группе.-М.: Издательство ГНОМ, 2014. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Тетради 1,2,3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной группе.- М.: Издательство ГНОМ, 2014. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий, I, II, -III М.:Издательство ГНОМ и Д, 2010. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом (3 части) упражнений по обучению грамоте детей подготовительной логогруппы.- М.:Издательство ГНОМ и Д, 2014. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом (2 части) упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы.- М.:Издательство ГНОМ и Д, 2014.
Голубева Г. Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. Демидова Н. М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания. — М.: ДРОФА, 2008. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях / Под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб., 2008. Детство без пожаров / Под ред. В. В Груздева, С. В. Жолована, С. В. Николаева. — СПб.: ЦДК пооф. Л. Б. Баряевой, 2010. Жукова Н.С. Уроки логопеда._Исправление нарушений речи.-М.: Эксмо, 2008. Зайцев Г. К. Уроки Айболита Расти здоровым. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье: Укрепление организма. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006. Зуева Л. Занимательные упражнения по развитию речи. М., 2000г. Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка / Авт.-сост. Л. Б. Баряева, Ю. С. Галлямова, Е. Д. Гудошникова и др.; Под ред. С. В. Жолована. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. Кислякова Ю. Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития. Путешествие в мир окружающих предметов. — М.: ВЛАДОС, 2004. Ковалец И. В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. — М.: ВЛАДОС, 2003. Ковалец И. В. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток. — М.: ВЛАДОС, 2007. Козлова В. А. Ориентировка во времени: Рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста. — М.: ДРОФА, 2010. Кондратьева С. Ю. Познаем математику в игре: пррфилактика дискалькулии у дошкольников. — СПб.: ЦДК пооф. Л. Б. Баряевой, 2011. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., М.И. Кременецкая. Фронтальные логопедических занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.-СПб.: 2012 Коноваленко В. Логопедические раскраски для закрепления произношения звуков: л, р, с, з, ц, ж, ш, ч, щ. М., 1998г. Коноваленко В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М., 1998г. Коноваленко. В. Коррекция произношения звуков: й, г, к, х. М., 1999г. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей сре де / Под ред. Л. Б. Баряевой, Е. В. Мусатовой — СПб.: КАРО, 2006. Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 6+ — СПб: Литера, 2013. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. — СПб.: Литера, 2005; др. пособия автора. Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова.-М.: Сфера. 2007. Лаптева Е.В. 1000русских скороговорок для развития речи. Учебное пособие.- М.:АСТ, 2014г. Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1968. Лопатина Л. В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией. — СПб.: СОЮЗ, 2004. Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. Лопухина. И. Логопедия. Звуки, буквы и слова. С.-П., 1998г. Лопухина И. Логопедия. Упражнения для развития речи. С-П., 1999 г. Лазаренко А. Альбомы для автоматизации произношения звуков (с, ш, ч, щ, р.) М., 2001г. Малярчук А.Я. Обследование речи детей.- Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г. В. Чиркиной. — М., 2003. Монакова Н. И. Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы до школьников. — СПб.: Речь, 2008. Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселое. — СПб.: Союз художников, 2007. Мусова И. Логопедические чистоговорки. М., 1999г. Новиковская О. А. Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). — СПб.: Паритет, 2008. Новоторцева Н. Рабочие тетради по развитию речи на все группы звуков. Ярославль, 1996г. Никитина А.В. 33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детй 6-7 лет.-СПБ.: КАРО, 2009г. Нищева Н. Будем говорить правильно. С.-П., 2002г. Нищева Н.В. Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики,- СПб., Детство-Пресс, 2011г. Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. — СПб.: КАРО, 2006. Овчинникова Т. С. Вокально-коррекционный коллаж. — СПб.: Союз художников, 2012. Овчинникова Т. С. Музыка для здоровья. Логоритмическая гимнастика. — СПб.: Союз художников, 2003. Овчинникова Т. С. Логопедические распевки. — СПб.: КАРО, 2006. Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. — СПб.: КАРО, 2006. Овчинникова Т. С. Пять шагов на пути к «правильной речи» приложение к учебно-методическому пособию «Вокально-коррекционный коллаж». — СПб.: Союз художников, 2012. Овчинникова Т. С. Васильева И. Ю. Волшебная книга игр. — СПб.: Речь, 2010. Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. — СПб.: Речь, 2002. Овчинникова Т. С., Симкина А. А. Музыка. Движение. Воспитание. — СПб.: КАРО, 2011. Овчинникова Т. С., Черная О. В., Баряева Л. Б. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика / Под ред. Т. С. Овчинниковой. — СПб.: КАРО, 2010. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, ГБДОУ д/с № 7 Выборгского района Санкть-Петербурга, 22.06.2014г. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков С, З, Ц.-СПб.: КАРО. 2006г. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков Ш, Ж.-СПб.: КАРО. 2006г. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков Ч, Щ.-СПб.: КАРО. 2006г. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков Л,Ль.-СПб.: КАРО. 2006г. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков Р, Рь.- СПб.: КАРО. 2006г. Османова Г.А. Логопед-родителям.- СПб.: КАРО, 2009г. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под ред. Т. В, Волосовец. — М.: В. Секачев, 2007. Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2008. Поваляева М. Дидактический материал по логопедии. Ростов-на-Дону, 2002г Резниченко Т. Говорим правильно. М., 2003г. Савина Л. Большой букварь. М., 1999г. Смирнова Л. Мы учим звуки: л-р, с-ш. М., 2002г. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задани для детей 5-7 лет с ОНР.-М.: ГНОМ и Д. 2014г. Успенская Л., Успенский М. Учитесь правильно говорить. (ч 1-2) М., 1995г. Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: Монография. — М., 2000. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. — М.. ДРОФА, 2009. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: ДРОФА. 2009. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2005. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М. 1991г.- Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1997
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.08 с.) |