Психолого-педагогические условия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогические условия



Режим пребывания детей в группе 12 часов. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (непосредственно-образовательная деятельность) в соответствии с требованиями СанПиН. (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

 

Образовательная деятельность с детьми по Программе рассчитана на пятидневную рабочую неделю. Продолжительность учебного года — с 1 сентября по 30 мая. В июне осуществляется закрепление пройденного материала и индивидуальная коррекционная работа с детьми. Пять недель в году (три в начале сентября и две в конце мая) отводятся на диагностику уровня знаний и умений детей по всем разделам Программы.

Устранение речевого дефекта у детей логопедом осуществляется на групповых (в виде подгрупповых) и индивидуальных коррекционных занятиях.

Групповые коррекционные занятия проводятся в утренние часы, после завтрака спустя 10 – 15 минут. Их длительность в старшей группе составляет25 минут.

В структуре занятий статического характера проводится физкультминутка. Перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Индивидуальные коррекционные занятия логопед проводит ежедневно, используя для этого все оставшееся рабочее время в те дни, когда организована групповая работа и весь рабочий день, когда групповых коррекционных занятий не проводится.Продолжительность индивидуального коррекционного занятия с одним ребенком 15 – 20 минут.

Индивидуальная работа логопеда проводится как дополнительная работа к подгрупповым занятиям для пополнения речевой практики каждого ребенка, также на индивидуальных занятиях логопед проводит работу по постановке звукопроизношения, развитию фонематического анализа и синтеза, развитию слоговой структуры.

Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Холодный период года

Деятельность время
Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика 7.00-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50
Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы 8.50-9.00
Непрерывная образовательная деятельность (по подгруппам или общая длительность, включая перерывы и второй завтрак) 9.00-10.55
Подготовка к прогулке, прогулка 10.55-12.35
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12.35-13.00
Подготовка ко сну, сон 13.00-15.00
Постепенный подъем, воздушные водные процедуры 15.00-15.50 15.50-16.00
Подготовка к полднику, полдник
Игры, труд, индивидуальная работа 16.00-16.10
Непрерывная образовательная деятельность (по подгруппам), кружковая работа 16.10-16.40 16.45-17.15
Самостоятельная деятельность   17.15-17.20
Подготовка к прогулки, прогулка 17.20-18.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы ------------------
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.30-19.00
Дома: прогулка 19.00-20.15

 


Теплый период года

Деятельность время
Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00-8.20
Утренняя гимнастика 8.20-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50
Самостоятельная деятельность, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка 8.50-12.35
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12.35-13.15
Подготовка ко сну, сон 13.15-15.15
Постепенный подъем, воздушные водные процедуры 15.15-15.25 15.25-15.40
Подготовка к полднику, полдник
Самостоятельная деятельность   --------------
Чтение художественной литературы 15.40-16.00
Подготовка к прогулки, прогулка 16.00-18.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, 18.00-18.45
Чтение художественной литературы ------------
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.45-19.00
Дома: прогулка 19.00-20.15

 


Режим двигательной активности детей подготовительной группы подготовительного возраста

Формы организации двигательной активности Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
  Утренняя гимнастика Ежедневно по 15 минут  
  Бассейн / 30 мин. / / / 30 мин.
  Двигательная разминка между двумя статическими занятиями Ежедневно по 10 минут
  Физкульт. минутка на занятии По мере необходимости 3 минуты  
  Физическая культура 30мин. 30мин. 30мин.    
  Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно во время утренней прогулки 20 минут, во время вечерней прогулки 15 минут
  Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Ежедневно во время вечерней прогулки 15 минут
  Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке Ежедневно под руководством воспитателя на воздухе 50 минут. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных особенностей и потребностей детей.
  Гимнастика после дневного сна Ежедневно по 10 минут  
  Физкультурный досуг Проводится один раз в месяц по 30 минут  
  Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе Ежедневно под руководством воспитателя в группе по 40 минут. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных особенностей и потребностей детей.
Итого: 238 мин. 268 мин. 238 мин. 208 мин 238 мин.

Циклограмма

Дни недели Время работы Формы работы с детьми Коррекционная работа во время других видов образовательной деятельности Организационная и коррекционная деятельность во время режимных моментов
Подгрупповая коррекционная образовательная деятельность Индивидуальные коррекционная образовательная деятельность
Понедельник 9.00 -13.00 (4 часа)   Коммуникация (развитие речи – ФЛГКР) 9.10-9.40 (2) 10.40-11.10 (1)   9.00-9.10 инд. раб. 9.40 – 10.00 11.00 – 13.00 10.00-10.30 Коррекционное сопровождение на физической культуре 11.10-12.15 Закрепление лексических тем, развитие моторных навыков во время прогулки 12.25-13.00 Организационно-коррекционное сопровождение во время режимных моментов
Вторник 9.00 -13 00 (4 часа)   Коммуникация (развитие речи – формирование фонематического восприятия) 9 00-9 30 (2) 9.40-10.10 (1)   10.10-10.30 инд. раб. с детьми (см.тетрадь инд.раб. с детьми) 10.30-11.00 Коррекционная работа совместно с музыкальным руководителем 11.00-12.15 Закрепление лексических тем, развитие моторных навыков во время прогулки 12.25-13.00 Организационно - коррекционное сопровождение во время режимных моментов
Среда 15.00-19.00 (4 часа)   15.00-19.00 инд. раб. с детьми     15.00-15.40 Организационно-коррекционное сопровождение во время режимных моментов 16 40-18.00 Закрепление лексических тем, развитие моторных навыков во время прогулки. 18.00-19.00 Консультации для родителей
Четверг 9 00 -13 00 (4 часа)   Коммуникация (развитие речи-обучение грамоте) 9 10-9 40 (2) 30мин 9.50-10.20 (1) 30мин   10.10-13.00 инд. раб. с детьми     11.00-12.15 Закрепление лексических тем, развитие моторных навыков во время прогулки 12.25-13 00 Организационно-коррекционное сопровождение во время режимных моментов
Пятница 8 50 -12.50 (4 часа)   Коммуникация (развитие речи – ФЛГКР и связная речь) 8 50-9 20 (2) 30 мин 9.30-10.10(1) 30 мин     10.00-10 30 11.00 -12.50 инд. раб. с детьми 10.30-11.00 Коррекционная работа совместно с музыкальным руководителем 11.00-12.15 Закрепление лексических тем, развитие моторных навыков во время прогулки 12.25-12.50 Организационно-коррекционное сопровождение во время режимных моментов

 

 


Технологии реализации рабочей программы

Коррекционно-развивающая работа в группе для детей с речевыми нарушениями предполагает использование современных образовательных технологий:

- технология диагностики;

- технология звукопостановки;

- технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи;

- мнемотехника;

- арт - терапевтические технологии;

- современные технологии логопедического и пальцевого массажа;

- современные технологии сенсорного воспитания;

- телесноориентированные техники;

- «Су – Джок» – терапия;

- психогимнастика;

- релаксация;

- глазодвигательная гимнастика;

- информационные технологии.

 

3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

I. Неречевые психические процессы.

1. Развитие слухового внимания.

2. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

3. Развитие пространственной ориентировки.

4. Развитие ориентировки во времени.

1. Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяженность).

· Пособия и технологии по развитию высших психических функций.

2. Развитие мелкой моторики.

· Пособия и технологии по развитию мелкой моторики.

II. Звукопроизношение.

1. Развитие речевого дыхания.

2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

3. Автоматизация и дифференциация звуков.

4. Развитие фонематического слуха и восприятия.

· Пособия и технологии по формированию правильного звукопроизношения.

· Пособия и технологии по формированию фонематического восприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.016 с.)