Списочный состав работников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Списочный состав работников.



Все работники предприятия, принятые на постоянную, сезонную, а также временную работу на срок один день и более, со дня зачисления их на работу составляют списочный состав работников.

Среднесписочная численность работников определяется на основе ежедневного учета в соответствии с приказами о приеме, переводе на другую работу, прекращении трудового договора.

Коэффициент оборота работников исчисляется следующим образом:

· по принятым – как отношение общего числа принятых в течение отчетного периода к средней списочной численности работников за этот период

· по выбывшим – как отношение общего числа выбывших в течение отчетного периода к средней списочной численности работников за этот период

Коэффициент текучести кадров: отношение численности уволенных за прогул и другие нарушения дисциплины и ушедших по собственному желанию в отчетном периоде к средней списочной численности работников за этот период.

 

Кредит, виды и классификация.

Кредит - ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование ссудой.

Кредит выполняет две важные функции: 1)при помощи кредита происходит перераспределение денежных средств между фирмами, районами и отраслями. 2)кредит дает возможность заменить в обращении действительные деньги кредитными деньгами и кредитными операциями и этим сократить издержки обращения.

По сроку кредитования: краткосрочный (до года); среднесрочный (2-5); долгосрочный (6-10); долгосрочный специальный (20-40).

По характеру кредитного пространства кредит может быть: межгосударственный (это движение ссудного капитала в сфере международных эконом отношений), государственный (государство предоставляет ссуду населению и частному бизнесу), банковский (кредит поставляют кредитно-финансовые учреждения), коммерческий – предоставляемый одними хоз субъектами другим в виде продажи с отсрочкой платежа. Ипотечный (кредит предоставляется в форме ипотеки, т.е. денежной ссуды, выдаваемой банками частным лицам под залог недвижимости.

Цена как экон категория. Виды цен.

Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского продукта (услуг), соответствующие их потребительским свойствам и качеству. Цена – денежная форма стоимости товара.

Виды цен:

· от обслуживаемой ими сферы товарного обращения (оптовые, розничные, закупочные, тарифы грузового и пассажирского транспорта, цены, регулирующие внешнеторговый оборот)

· от территории действия (единые, региональные)

· от степени свободы цен от воздействия государства при их определении (свободные, регулируемые, фиксируемые)

· от степени новизны товара.

Базой формирования цены на туристский продукт являются:

· положение о порядке формирования и применения свободных цен и тарифов

· разъяснения министерств экономики, финансов, статистики об особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость человеко-дня туристско-экскурсионных предприятий

· положение по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)

· контракты, договоры, агентские соглашения

Общая тенденция в туризме – формировать стоимость стандартного пакета минимальной, а все возможное вносить в дополнительно оплачиваемые услуги.

 

57.Сущность планирования. Этапы.

Планы являются результатами управленческих решений, которые принимаются на основе возможных плановых альтернатив. Принятие управленческого решения осуществляется по нескольким критериям, отражающим цели, которые ставят менеджеры, принимающие управленческие решения. Планировать свои действия на будущее предприятие заставляют жесткие, быстроизмен-ся условя внешней среды, к которым необходимо приспособится. Этапы процесса планирования: -определение локальных и глобальных целей тур предприятия, - анализ внутренней и внешней среды, - поиск альтернатив, - составление прогноза и оценка наилучшей альтернативы, - принятие решения, постановка плановых заданий, - разработка плана.

Различают текущее, перспективное и стратегическое планирование. Их различие состоит в сроках получения конечного результата, а объект планирования, как правило не изменяется.

Экон сущность дохода.

В результате реализации продукции образуется доход предприятия. Он представляет собой денежные средства, поступающие в распоряжение субъекта хозяйствования.

Денежные доходы предприятий складываются из выручки от реализации продуктов (услуг), операционных доходов, внереализационных доходов.

Операционными являются доходы от отдельных операций, не относящихся к видам деятельности организации. Это доходы, поступившие: за участие в уставных фондах других организаций; за предоставление другим предприятиям и организациям (за плату) временно свободных денежных средств; по ценным бумагам; в результате осуществления совместных проектов; от продажи основных средств и других активов; в виде процентов за использование обслуживающим банком средств, находящихся на счете организации.

Внереализационные доходы включают в себя: безвозмездно полученные денежные средства и другие доходы, поступившие в собственность предприятия от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией туристского продукта; суммы дооценки активов; курсовые разницы; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской, дебиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; штрафы, пени, неустойки.

Под выручкой от реализации понимается сумма денежных средств либо иное имущество в денежном выражении, полученные либо подлежащие получению в результате реализации товаров по ценам, тарифам в соответствии с договором за данный период времени.

Баланс как объект анализа. Содержание, взаимосвязь статей.

В конце каждого месяца и года все предприятия составляют бухгалтерский баланс. Он является способом группировки в денежной оценке хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам образования на определенную дату. После того, как по счетам определены обороты и сальдо, составляется баланс, в котором записываются остатки каждой группы средств по составу и источникам образования. Схематически он представляет собой двустороннюю таблицу, левая часть которой называется активом и служит для отражения средств по их составу и размещению: основные средства, МБП, готовая продукция и т.д. Правая часть баланса называется пассивом и служит для отражения этих же самых средств, но по источникам их образования: уставный фонд, резервный фонд, кредиты банков, прибыль и т.д. Пассив отвечает на вопрос «откуда?» появились средства, а актив - «куда?» эти средства вложены. Так как в балансе записываются одни и те же средства, толь ко по двум группировкам — по составу и размещению, источникам образования и назначению, то актив по общей сумме всегда дол жен быть равен пассиву баланса. Средства в балансе записываются по отдельным статьям и группируются в разделы. После каждой статьи баланса указывается номер (код) синтетического счета. Для заполнения баланса берется сальдо по синтетическим счетам и составляется баланс сначала в рублях (для себя). Для налоговой инспекции, райфинотдела, фонда социальной защиты населения (специальная отчетность) в выписке из баланса для банка суммы округляются до тысячи рублей. На предприятии необходимо оставлять в качестве отчета оба баланса, т.е. в рублях и в тысячах рублей. Составляется бухгалтерский баланс нарастающим итогом за каждый месяц. Сдаются балансы к установленному сроку по итогам работы предприятия за год. Баланс используется для анализа хозяйственной деятельности, т.е. для анализа обеспеченности основными и оборотными средствами, наличия средств по источникам образования, состояния дебиторской и кредиторской задолженности, конечного финансового результата хозяйственной деятельности (прибыль или убыток). Бухгалтерский баланс — это метод отражения средств по их составу и по источникам образования в измерителе на определенную дату.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.007 с.)