Сущность и особенности труда в тур. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и особенности труда в тур.



Результатом труда в туризме является тур продукт или тур услуга, отличительной особенностью которого является, что он нематериален, он не слкадируется,его нельзя получить в собственность. Производство тур продукта происходит одновременно с его потреблением. Отличительные особенности тур продукта и определяют специфику труда в туризме, который имеет ряд особенностей: 1)большой удельный вес живого труда (требует привлечение большого количества квалифицированных работников (с организаторскими способностями, сообразительные, энергичные). 2)воздействие субъективных факторов (на любом этапе производства тур продукта могут вносится изменения как по инициативе тур предприятия, так и по желанию самого потребителя. Если говорить о предприятии это могут быть различные форс-мажорные ситуации, а если мы говорим о покупателе, то возможно у него изменились какие-либо обстоятельства (иногда покупатель при изменении может нести финансовые потери, если это предусмотрено договором). 3)Комплексность составляющих тур продукта – тур продукт может представлять собой как отдельную услугу, так и комплекс услуг. В организации тура предприятие работает и с партнерами и поставщиками и тд, поэтому результат во многом зависит от работы менеджера, который должен организовать работу по производству и реализации тур продукта (грамотно выбрать партнеров, правильно оформлять договорные отношения и тд). 4)производительный и непроизводительный труд. С одной стороны труд работников туризма не приводит к производству продукции, что характеризует его как непроизводительный труд. Но с другой стороны работник получает прибыль, что в условиях рыночной экономики является производительным трудом. Конечный результат работника туризма это удовлетворение потребностей покупателя, непосредственные результаты воплощаются в объеме предоставляемых услуг.

 

 

9.Эконом значение межд туризма. Платежный баланс. Международный туризм считается эффективной формой экспорта, которая реализуется на территории страны во всех местах обслуживания интуристов при реализации основных (размещение, питание, транспорт) и дополнительных (курортное лечение, экскурсии, спортивно-туристские и рекреационные занятия) услуг и товаров, необходимых для туристского потребления. Экономическая эффективность международного туризма связана прежде всего с поступлениями валют, что улучшает платежный баланс, а также способствует активизации экономики как отдельных районов, так и целых стран. При отрицательном платежном балансе страны доходы от международного туризма могут служить важным источником его выравнивания. Ориентация на создание экспортного туристского сектора способствует освоению природных ценностей страны, использование которых в туризме повышает его экономическую эффективность. Производство туристских товаров и услуг особенно необходимо для стран, находящихся в стадии развития рыночных отношений. Эти страны обладают более дешевой рабочей силой, имеют относительно низкие цены на продукты питания, могут развивать производство товаров и услуг при минимальных потребностях в импорте.

Платежный баланс – это балансовый счет международных операций, стоимостное выражение макрохозяйственных связей страны в форме соотношения поступлений денежных средств и платежей. По данным платежного баланса можно проследить как развивалась внешняя торговля, о привлечении иностранных капиталов, об уровнях производства. Платежный баланс составляется по принципу двойной записи: по кредиту и дебиту. К кредиту относят отток ценностей, за которыми идет поток валюты в страну, а к дебиту сделки в результате которых страна расходует валюту взамен на приобретение ценностей.

2.Издержки себестоимость туристского продукта. Затраты на производство. Издержки производства - это эконом категория, отраж затраты живого овеществленного труда на производство и реализацию тур продукта и выраженная в денежной форме. Они учитываются на всех этапах производства и находят отражение в цене.Часть издержек составляет себестоимость. Представляет стоимостную оценку используемых ресурсов, сырья, материалов, энергии, а также других затрат на производство и реализацию тур продукта. Все затраты, образующие себестоимость группируются исходя из их эконом содержания по след элементам: материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на соц нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

Предприятие – субъект хоз. Орг правовые формы.

Тур предприятие – самостоятельный хоз субъект, обладающий правами юр лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги. Тур предприятие осуществляет виды деятельности, направленные на организацию досуга, рекреации, лечение и отдых. Тур предприятие как хоз субъект является юр лицами. Юр лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самост ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.К юр лицам в туризме относятся: хоз товарищества и общества, унитарные предприятия, совместные и иностранные прелпряития, общественные организации. Наиболее популярное хоз общество (ООО).

Хоз товариществом или обществом называют коммер предприятие с разделенным на доли учредителей уставным капиталом. Хоз товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере. Хоз товарищества создаются в форме акционерного общества с ограниченной или дополнительной ответственностью. АО – общество уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости их акций. ОАО – общество участники которого могут отчуждать свои акции без согласия др акционеров. ЗАО – акции распространяются только среди участников самого общества. ООО – уставный капитал разделен на доли согласно учредительным докам. Участники не отвечают по обязательства и несут ответственности исходя из величины своих вкладов. ОДО – несут ответственность по обязательствам в одинаковой для всех размере. Которая определяется учред доками.

Унитарное предприятие – коммерч организация не наделенная правом собственности на имущество. В форме унитарных предприятий могут быть созданы гос либо частные унитарные предприятия. Унитарное предприятие отвечает по обязательствам всем имуществом.

Совместное предприятие – уставной фон которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физ или юр лиц РБ. Иностранное предприятие – иностр ивестиции составляют 100% уставного фонда.

Создание тур предприятия. Расчет эффективности создания тур фирмы.

Чтобы начать тур деятельность необходим стартовый капитал – это уставный фонд. Уставный фонд – исходный капитал, который образуется за счет вложений учредителей, выручки от продажи акций. Размер уставного фонда определяется учредителями в договоре о создании юр лица и фиксируются в ее уставе. Важным моментом в принятии решении о создании предприятия является прединвестиционная оценка целесообразности данного проекта. Прогнозируются объемы продаж, рассчитывается сумма затрат тур предприятия. Расчеты должны отображать прибыльность создаваемого предприятия. Если рентабельность составляет 20% при сроке окупаемости в один год, то организация данной фирмы эффективна.

 

Форма ЗП и порядок выплаты.

ЗП – совокупность вознаграждений в денежной или натуральной форме, полученных работником за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в раб время. На тур предприятии имеет место сдельная и повременная форма ЗП. Сдельная – предусматривает начисления ЗП по заранее установленным расценкам за каждую единицу выполненной работы. Повременная – при которой ЗП начисляется по установленной тарифной сетке или окладу за фактически отработанное время. Важным стимулом материальной заинтересованности работников явл премия, это допол выплата поощрительного характера за опред результаты в труде.

Индустрия туризма.

Тур индустрия – совокупность производственных и непроиз видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. Закон РБ определяет тур индустрию как совокупность гостиниц и иных объектов предназначенных для размещения туристов, питания, объектов развлекательного, познавательного, оздоровительного характера. Определение границ тур индустрии и типов предприятий входящих в ее состав- важная задача для системы туризма, так как удовлетворение потребностей клиентов требует от тур предприятий налаженной и скоординированной работы всех организации и объектов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.006 с.)