Тур спрос, факторы формирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тур спрос, факторы формирования.



Спрос – один из основных элементов конъюнктуры рынка туристских услуг. А конъюнктуру характеризуют: 1.соотношение спроса и предложения туруслуг; 2.уровень цен; 3.конкуренция и условия входа на рынок; 4.государственное регулирование рынка; 5.условия реализации туруслуг; 6.сезонность спроса и другие факторы.

Спрос и предложение – взаимозависимые элементы рыночного механизма, но спрос определяется платежеспособностью покупателей (туристов), а предложение – совокупностью продуктов, предложенных продавцами (фирмами и производителями туруслуг). Соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.

Спрос показывает количество продукта, которое туристы готовы и в состоянии купить по некоторой из возможных цен в течение определенного периода времени. Цена спроса – это максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию. Величина спроса должна иметь определенное значение и относиться к определенному отрезку времени.

27.Осн показатели хоз-фин деятельности тур предприятия. Выручка от реализации. Основные показатели:

1.Показатели финансовой устойчивости: коэффициент собственности (независимости), доля заемных средств, соотношение заемных средств и собственных средств, коэффициент финансирования, коэффициент инвестирования, коэффициент обеспеченности необоротных активов, уровень функционируемого капитала.

2.Показатели платежеспособности: коэффициент ликвидности, коэффициент общей платежеспособности, промежуточный коэффициент покрытия, общий коэффициент покрытия, коэффициент автономии, коэффициент финансовой напряженности, коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности.

3.Платежеспособность это возможность туристского предприятия расплачиваться по своим обязательствам, способность выдерживать убытки.

4.Ликвидность туристского предприятия означает способность выполнять свои обязательства по задолженности в момент наступления срока платежа.

5.Показатели деловой активности: общий коэффициент оборачиваемости капитала, коэффициент оборачиваемости собственных средств, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.

6.Показатели прибыльности и рентабельности: прибыльность функционирующего капитала, прибыльность собственного капитала, прибыль на общие активы, прибыль на общие инвестиции, маржа прибыли, норма балансовой прибыли, чистая норма прибыли, рентабельность имущества предприятия, рентабельность собственных средств, рентабельность основных средств, рентабельность затрат, рентабельность инвестиций.

Факторы, влияющие на финансовое состояние туристского предприятия:

· внутренние – квалифицированный менеджмент

· внешние – уровень развития экономики.

Реализация – это осуществление, исполнение; продажа товара, превращение имущества или ценных бумаг в деньги.

Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) понимается сумма денежных средств либо иное имущество в денежном выражении, полученные либо подлежащие получению в результате реализации товаров (продукции, работ, услуг) по ценам, тарифам в соответствии с договором за данный период времени.

Выручка от реализации продукции (товаров, услуг ) – важнейший результат производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Своевременность и полнота поступлений выручки говорят о нормальном финансовом состоянии объекта хозяйствования.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки с учетом приобретенных услуг в местах проживания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, - это сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказываемых туристских услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.

31.Сущность показателя себестоимость. Себ по элементу «Материальные затраты». Себестоимость туристского продукта (услуги) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации трудовых, материальных ресурсов, основного капитала, а также других затрат, обусловленных спецификой их производства.

На туристском предприятии, как показывает практика, выделяют себестоимость:

1.всего объема продаж туристского продукта; 2.объема продаж туристского продукта по направлениям деятельности; 3.единицы реализуемого туристского продукта (экскурсия).

Туристские предприятия руководствуются Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

В соответствии с основными положениями, все затраты, образующие себестоимость туристского продукта, следует группировать в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: 1.материальные затраты; 2.расходы на оплату труда; 3.отчисления на социальные нужды; 4.амортизация основных фондов; 5.прочие затраты.

В элементе “Материальные затраты” отражаются:

1.затраты, непосредственно связанные с производством новых туристских продуктов

2.затраты, непосредственно связанные с оказанием туристских услуг

3.стоимость покупных материалов

4.затраты по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий обслуживания

5.стоимость работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними предприятиями

6.затраты на услуги предприятий-партнеров, участвующих в производстве туристского продукта

7.стоимость природного сырья; 8.стоимость приобретаемого топлива; 9.стоимость приобретаемой энергии; 10.потери от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.

Организация оплаты труда. Система премирования.

Предприятия, устанавливая формы оплаты труда, должны:

1.применять тарифные ставки (оклады), надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего и компенсационного характера, обеспечивающие воспроизводство рабочей силы соответствующей квалификации;

2.создавать условия материальной заинтересованности в результатах труда;

3.использовать обоснованные нормы трудовых затрат работников.

Формы и системы оплаты труда устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора.

В практике работы туристских предприятий используются две системы оплаты труда – сдельная и повременная.

Важным стимулом материальной заинтересованности работников сферы туризма является премирование.

Премия – это дополнительная выплата стимулирующего и поощрительного характера за определенные результаты (достижения) в труде.

На туристских предприятиях применяются следующие виды премирования: за основные результаты хозяйственной деятельности, за достижения в труде, единовременное поощрение за выполнение особо важных заданий, по итогам конкурсов и смотров.

Система премирования должна быть экономически эффективной, чтобы сумма экономии превышала величину поощрения за ее достижение.

 

Экономический анализ.

Эконом анализ хоз д-сти предприятия – это комплексное изучение его работы с целью объективной оценки достигнутых результатов, повышения эффективности хоз-ния, обеспечение конкурентоспособности, повышение качества обслуживания. Анализ д-сти охватывает все стороны предприятия, и определяет условия, в которых функционирует само предприятие. Виды анализа: по признаку времени (предварительный, последующий, оперативный, итоговый); по периодичности проведения (периодичный, разовый); по субъектам (внутренний, внешний); по содержанию программ (комплексный, тематический). Эконом анализ тур предприятия может рассматриваться двояко: с позиции имущественного положения и с позиции финансового положения. Эти два аспекта взаимосвязаны, т.к нерациональное использование имущества может привести к ухудшению финансового положения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.009 с.)