Реклама как элемент комплекса стимулирования. Закон рф «о рекламе». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реклама как элемент комплекса стимулирования. Закон рф «о рекламе».



Маркетинг: предмет и метод.

1)Маркетинг-это система мер направленная на комплексное изучение рынка,его коньюктуры,ёмкости,динамики, структуры.

(Коньюктура-это соотношение между спросом и предложением)

Виды:С:П

С>П

С<П

С=П

2)Маркетинг-это есть 4ПИ

Элементы комплекса ПИ:

1ПИ-это товар

2ПИ-это цена

3ПИ-это место

4ПИ-это промоушен-т.е. продвижение на рынок.

Сейчас развили концепцию до 10ПИ/люди,упаковка и т.д.

3)Маркетинг-это есть технология бизнеса.

4)Сущность маркетинга-это сбыт товара.

5)Классическ. определ.Маркетинг-это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена.

При осуществлении своей деятельности и достижении поставленных целей фирма может оперировать несколькими методами маркетинга:

1. Метод ориентации на продукт, услугу. Производство хорошего товара (услуги, изделия) – это лишь половина того, что фирма может сделать.

Вторая половина – это доведение продукта до конечного потребителя. Одним из главных направлений фирмы должно быть не просто создание принципиально нового товара (услуги), а создание такого товара, который смог бы стоять у истоков формирования новой отрасли.

2. Метод ориентации на потребителя.

Данный метод маркетинга предпочтителен для небольших компаний. Смысл метода ориентации на потребителя заключается в том, чтобы найти покупателя, определить, какой товар ему нужен, и удовлетворить эту потребность. Но найти покупателя мало. Главное – выделить из всей массы товаров только тот товар, который данный круг потребителей готов и желает покупать.

3. Интегрированный маркетинг.

Производители должны постоянно предлагать рынку все более и более совершенные товары, изыскивая и изобретая нововведения и доработки, с одной только целью – полнее удовлетворить данные потребности.

Маркетинг открытых систем.

Главным отличием открытой системы от закрытой является обмен. Открытая система (как живой организм), чтобы существовать, должна совершать процессы обмена с внешней средой и другими хозяйствующими субъектами. Обмен может происходить разными ресурсами: материальными, трудовыми, информационными и прочее, в противном случае развития он не получит и неминуема гибель.

В процессе обмена в открытой системе каждая сторона должна получить какую-то выгоду, ради чего и существует этот обмен. Более того, ценность от полученного результата должна быть выше той, которая была заплачена. Но это все сугубо субъективно и зависит от индивидуальной системы ценностей каждого из участников.

2. Понятие и цели ценообразования.

Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли.

Для работающих на рынке производителей вопрос о цене товара (услуги) имеет огромное значение. Цена находится в тесной связи со многими определяющими маркетинга. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность.

Проводя определенную ценовую политику, фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на размер получаемой прибыли. Обычно организация не ставит целью получение сиюминутной «наживы», реализуя товар (услугу) по максимальной цене.

На размер цены оказывают влияние внешние факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное регулирование цен) и внутренние факторы (цели фирмы, стратегия маркетинговой политики, политика ценообразования).

Существуют следующие цели ценообразования:

1. Обеспечение выживаемости на рынке;

2. получение максимальной прибыли;

3. Завоевание лидерства по качеству продукции;

4. «захват» максимальной части рынка;

5. Поддержание существующего положения на рынке.

Реклама как элемент комплекса стимулирования. Закон РФ «О рекламе».

4. Основные концепции управления маркетингом.
Этапы развития маркетинга:

1 )кон.19в-нач.20в Концепция совершенствования производства. В России 30-е-80-е г.19в.-промышленный переворот.

Данная концепция предполагает, что потребители будут покупать такие товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководству необходимо прилагать усилия в сфере расширения производства и распределения товара. Концепция применима в двух случаях:

1. Когда себестоимость продукции достаточно высока;

2. Когда спрос на товары превышает предложение.

Е-40-е 20в.Концепции совершенствования товара.

Эта концепция заключается в следующем: потребители будут покупать товары наивысшего качества с лучшими эксплуатационными характеристиками и руководству компании следует сосредоточить усилия в сфере совершенствования товаров.

3)середина 20в. Концепция интенсификации коммерческих усилий(сбытовая концепция) (все усилия направлены на сбыт товара)

Потребители не будут покупать товары той или иной фирмы в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий по сбыту и распространению продукции. Для данной концепции характерна агрессивная, настойчивая реклама и жесткая продажа.

Е-70-е годы Концепция маркетинга

Согласно данной концепции залогом успеха фирмы служит удовлетворение нужд потребителей более эффективными и продвинутыми способами, чем у конкурентов.

5)в конце 20в.(новый этап маркетинга)-Концепция социально-этического маркетинга.

Данная концепция подразумевает максимальную удовлетворенность потребителей более эффективными и продвинутыми способами, чем у конкурентов, а также сохранение благополучия и здоровья людей и общества в целом.

 

Основные этапы процесса управления маркетингом, его организационная структура.

Товар как категория маркетинга.

Товар – это центральный объект всего комплекса маркетинга.

В маркетинге товар рассматривают с двух сторон.

1. Товар – это средство, при помощи которого возможно удовлетворение конкретных потребностей.

2. Товар – это продукт, созданный для продажи. Существует мнение, что изделие производят на

фабрике, заводе, а товар создают маркетологи. Означает это, что, для того чтобы продукту труда стать товаром, ему необходимо пройти длительный путь. Путь развития товара в маркетинге возможно представить в виде «маркетинговой луковицы» товара, состоящей из трех уровней:

1) товар, как замысел;

2) реальное исполнение товара;

3) товар с подкреплением.

В процессе создания первого уровня товара специалист должен определить, какие конкретные свои потребности потребитель сможет удовлетворить и какие выгоды сможет получить при покупке данного товара.

Второй уровень включает в себя непосредственное создание товара, обеспечение доставки до места назначения, хранение, безопасное использование.

Третий уровень характеризуется, собственно, самим рынком и требованием от компании рационального использования всего комплекса маркетинга с целью удовлетворения потребностей покупателей (гибкой ценовой стратегией, методов стимулирования сбыта, рекламы, сервис и т. д.). Современному бизнесу именно на этом уровне характерна наиболее острая конкуренция.

Этапы сегментирования.

Существуют (выделяют) основные этапы сегментирования:

1) выявление требований и основных характеристик, предъявляемых потребителем к товару (услуге), который предлагает фирма;

2) анализ сходств и различий потребителей: происходит анализ собранной информации; выявление сходств или различий должно повлиять на разрабатываемый план маркетинга;

3) разработка профилей групп потребителей: потребителей со схожими характеристиками и потребностями выделяют в отдельные профили, которые определяют рыночные сегменты;

4) выбор сегмента (сегментов) потребителей: вытекает из предыдущего этапа;

5) определение места работы компании на рынке относительно конкуренции;

6) создание плана маркетинга: после того как фирма собрала и проанализировала информацию о потребителях, определила свой сегмент (или сегменты) рынка, она должна подробно изучить свойства и образы товаров своих конкурентов, а впоследствии определить положение своего товара на рынке; в результате фирма разрабатывает план маркетинга, включающий: товар, распределение, цену, продвижение.

Сегментация рынка – это разделение рынка на части по следующим критериям:

1. Демографический (возраст, пол, возраст семьи, количество детей и т.д.);

2. Социально-экономический (по профессиональному признаку, по социальному признаку, по уровню образования);

3. Географический (отдаленность региона от центра, его величина, плотность населния, административное деление);

4. По адаптации к новому товару (новатор, быстропривыкающие к новому товару, легкопривыкающие к новому товару, медленно привыкающие к новому товару, ретрограды);

Сегментация проводится с целью рационализации затрат предприятия на выпуск данного вида продукции. Под сегментацией понимается разделение рынка на группы или категории, различающиеся своей реакцией на те или иные виды деятельности на рынке.

После сегментирования выбирается целевой сегмент рынка (сегмент, на который направлены основные усилия деятельности данной фирмы). Целевой сегмент должен иметь достаточный потенциальный спрос, должен быть достаточно стабильным, чтобы длительное время осуществлять на нем маркетинговую деятельность.

 
 

Отбор целевых сегментов:

Существует также обслуживание нескольких не связанных друг с другом сегментов.

Сегмент, запросы которого полностью не удовлетворены, называется рыночным окном. Сегмент рынка, где компания обеспечила себе господствующее положение, называется рыночной нишей.

8. Основные аспекты продвижения товара на рынок.
9. Особенности маркетинга в сфере услуг.

Услуга – это любая деятельность или благо, которые одна сторона

может предложить другой. При этом она является неосязаемой и не

приводит к овладению собственностью.

Услугам присущи характеристики:

неосязаемость услуги означает, что ее нельзя продемонстрировать,

увидеть, хранить, упаковывать, поскольку она носит

нематериальный характер. В связи с этим возникают проблемы

покупателя (трудность оценки услуги до ее приобретения) и

продавца (сложность демонстрации услуги);

неотделимость услуг означает, что услуги нельзя отделить от их

источника. При этом взаимодействие поставщика и покупателя

является особым аспектом маркетинга услуг. Характерной

особенностью неотделимости услуг является присутствие в процессе

их предоставления других потребителей (услуги авиакомпаний,

концертные, ресторанные услуги), что может снизить их качество;

непостоянство качества услуг определяется тем, что качество

зависит от того, кто их предоставляет, в какое время и в каком месте.

Организации сферы услуг предпринимают различные меры по

контролю качества (отбор и обучение персонала, внедрение

современных технологий);

недолговечность услуги означает, что услуги нельзя хранить с

целью последующей продажи или использования.

Для укрепления имиджа и привлекательности фирмы услуг

используют различные методы, например поощрение потребителей к

повторному оказанию услуги (авиакомпании), создание членских клубов,

распространение дисконтных карт.

В сфере услуг выделяют три вида маркетинга:

внешний определяет взаимоотношения фирмы и потребителей;

интерактивный предполагает, что воспринимаемое качество услуги

в значительной степени зависит от качества взаимодействия

покупателя с продавцом;

внутренний определяет взаимоотношения продавцов и фирмы.

Внутренний маркетинг должен предшествовать внешнему, так как

нет смысла рекламировать превосходное качество услуги до тех пор,

пока персонал не сможет его обеспечить.

Чтобы измерить качество услуги, продавец должен определить,

каким образом потребители воспринимают качество. Для улучшения

качества маркетологам услуг следует проанализировать параметры

(детерминанты) качества услуг, то есть ключевые критерии, используемые

потребителями для измерения качества и ожидания целевой аудитории. К

ним относятся:

- степень доступности услуги, то есть насколько просто получить

доступ к ней;

- репутация (имидж) компании;

- знания продавца услуг, то есть действительно ли продавец понимает

нужды клиентов;

- надежность услуги, то есть насколько услуга последовательна и

надежна;

- безопасность означает, что производство и потребление услуги не

связаны с риском (косметические операции, услуги аттракционов);

- компетенция персонала предполагает наличие у сотрудников

фирмы услуг соответствующей квалификации;

- уровень коммуникации определяет, насколько хорошо компания

донесла до потребителя суть услуги;

- обходительность, то есть насколько сотрудники вежливы, тактичны

и внимательны;

- реакция сотрудников – проявляют ли сотрудники фирмы услуг

желание и способность быстро и качественно предоставить услугу;

- осязаемые факторы определяют внешний вид сотрудников и

обстановку офиса фирмы услуг.

Первые пять факторов связаны с качеством услуги, а последние

пять – с качеством ее предоставления.

Растущие издержки заставляют организации сферы услуг повышать

уровень производительности.

Определим возможные пути повышения производительности услуг:

• лучше обучать сотрудников или нанимать новых, которые будут

работать лучше за ту же плату;

• увеличить количество услуг в ущерб качеству (прием врача);

• индустриализировать услугу, устанавливая дополнительное

оборудование и стандартизируя производство («Макдональдс»

использует конвейерный способ производства услуги);

• повысить эффективность услуги (отучение от табакокурения

снижает потребность в последующем дорогом лечении);

• поощрять потребителей к замене труда служащих собственным

(шведский стол, автоматические парковочные счетчики);

• в условиях колебания спроса увеличить гибкость, т.е. способность

изменять производственные мощности (нанять временных

работников) или величину спроса (дифференцирование цены,

поощрение потребителей в непиковые периоды).

Цели рекламы

1. Знакомство рынка с новым товаром;

2. Сохранение и закрепление товаров уже известных рынку;

3. Расширение рынков сбыта;

4. Увеличение объемов производства;

5. Полностью донести до слушателя информацию о товаре, вызвать ответную положительную реакцию.

Фирменный стиль

Составным элементом рекламы является фирменный стиль – совокупность приемов (графические, пластические, языковые), которые обеспечивают восприятие единства производителя продукции и самой продукции. Способы отражения фирменного стиля: логотип (сокращенное красочное наименование товара), фирменный блок (сочетание логотипа, девиза, наименования предприятия, подчеркивающее его коммерческое кредо), фирменный цвет, набор фирменных шрифтов, товарный знак.

Тип обозначения товарных знаков: фирменное имя, фирменный знак, персонифицированный образ, торговый знак. Упаковка должна соответствовать качеству товара, содержать минимальную информацию о самом товаре, состав, штрих-код.

Виды рекламы

· Общенациональная реклама (реклама продукта, который широко распространен);

· Реклама для профессионалов (реклама специфичной продукции (например, для стоматологов, архитекторов));

· Престижная реклама (корпоративная);

· Розничная реклама (реклама товара и места, где можно приобрести товар);

· Напоминающая реклама (ручки, плакаты, пакеты и т.п.);

· Реклама в прессе;

· Реклама в СМИ;

· Наружная реклама (вывески, штендеры и т.п.).

Требования к печатной рекламе: высказывается просто, но четко, избегается использование специальных терминов, сообщение должно нести положительный заряд мыслей, слова и фразы должны говорить что нужно делать, но не должны быть выражены в повелительной форме.

Спрос

Издержки производства

4)каналы распределения (дилеры,продавцы,

посредники)

5)товародвижение (затраты на упаковку,перевозку и тд.)

6 )конкуренция

Обьёмы предложения

8)форсможёрные обстоятельства (ЧС)

34. Рынок  промежуточных продавцов, его особенности.

Второй разновидностью рынка предприятий выступает рынок промежуточных продавцов.

Рынок промежуточных продавцов - совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.

Товары приобретаются промежуточными продавцами как для перепродажи, так и для обеспечения бесперебойного функционирования их собственных предприятий. Закупки для себя осуществляются промежуточными продавцами в их роли производителей.

Среди товаров, не попадающих в руки промежуточных продавцов, выступают изделия тяжелого машиностроения, сложное оборудование, изделия, выполненные по индивидуальным заказам, а также товары, продаваемые по системе прямой почтовой рассылки или по принципу торговли вразнос.

Промежуточный продавец должен сделать выбор поставщиков, цен, ассортимента. Ассортимент может быть замкнутый (один товар одной фирмы), насыщенный (товары разных марок), широкий (разнообразие товаров) или смешанный (совокупность различных товаров).

В принятии решения о закупках товаров для перепродажи в мелких семейных фирмах занимается сам владелец, в крупных фирмах - специальные работники.

Универмаги, универсамы, оптовые продавцы и т.п. осуществляют закупку по-разному. В отношении новых товаров окончательное решение за промежуточными продавцами о закупке - аналогично процедуре покупки товаров промышленного назначения.

Решение по стандартным товарам принимается по мере истощения запаса на них методом очередного повторного заказа.

Рис.1.1. Основные принципы проведения

маркетингового исследования

 

Каждый из этих прин­ципов важен сам по себе, но взятые в совокупности и взаимодействии они позволяют подготавливать такие маркетинговые исследования, ко­торые могут стать надежной основой для принятия хорошо обоснован­ных, продуманных управленческих решений.

Руководство любого предприятия-товаропроизводителя исходя из положения на рынке, характера поставленных целей и решаемых задач, заданной стратегии действий вынуждено решать какие маркетинговые исследования и в какой последовательности проводить, какие людские и финансовые ресурсы задействовать, что можно сделать собственными силами, какие исследования выгоднее заказать внешним исполнителям и т.д. Чтобы сэкономить людские и финансовые ресурсы при этом получить наиболее высокие результаты от проведения маркетинговых исследований, необходимо концептуальное видение этой проблемы на перспективу.

Разработка такой концепции позволит не просто прояснить всю проблему маркетинговых исследований фирмы во всей ее сложности и многоаспектности, что немаловажно, но и, что еще более существенно, наметить пути ее решения наиболее рациональным способом

При проведении сложных и масштабных маркетинговых исследований целесообразно разработать концепцию исследования, дав в ней развернутое определение проблемы, путей и средств ее решения наиболее эффективным способом. На основе такой концепции можно разработать проект исследования, метод его проведения, сформулировать задачи, провести сбор, обработку и анализ информации, подготовить предложения и рекомендации.

2. Объектами маркетинговых исследований могут быть различные предметы, проблемы, ситуации, которые исходя из критериев классификации можно разделить на такие широкие категории, как объекты макро-и микроуровня внешней среды и объекты исследования внутренней среды товаропроизводителя (рис. 1.2.).

 

 

 
 

 

 


Рис. 1.2. Объекты маркетинговых исследований

на макро- и микроуровнях

 

При всем многообразии объектов маркетинговых исследований центральное место среди них занимают рыночные объекты – товарный рынок в целом, его отдельные компоненты и параметры (покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, цены, емкость, динамика развития, структура, географическое размещение и др.).

36. Рынок государственных учреждений, его особенности.

Рынок государственных учреждений составляет федеральное правительство, региональные органы власти, закупающие или арендующие товары, необходимые для выполнения своих основных функций по производству власти.

Закупки от имени государственных учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые по мнению избирателей, необходимы для достижения стоящих перед страной целей (вооружение, мебель, погрузочно-разгрузочное оборудование, горючее и т.п.). То есть государство представляет огромный рынок для любого производителя или промежуточного торговца.

Особенностью государственных закупок является сокращение расходов налогоплательщиков, т.е. приобретение товаров по самым низким ценам.

От имени государства в принятии решений о закупках участвуют государственные закупочные органы федерации, правительство регионов (республик, областей) и местные власти.

Существуют закупочные организации по закупкам отдельно для гражданских и для военных целей.

Особенностью осуществления государственных закупок является необходимость оформления большого числа документов (больше подписей) в результате чего затягивается процесс выдачи заказа.

Маркетинговая среда.

Внешняя маркетинговая среда – это макросреда фирмы. Она включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность фирмы на каком-то определенном участке (сегменте) рынка:

1) демографические, т. е. для предприятия важно, какая группа населения приобретает его товар, какой контингент производит данный товар и т. д.;

2) экономические, т. е. руководство должно обязательно учитывать экономическую ситуацию в стране, чтобы иметь возможность рациональной корректировки своей политики;

3) политико-правовые, т. е. необходимо быть в курсе законодательства по регулированию предпринимательской деятельности, хорошо осознавать политическую сторону общества;

4) научно-технические, т. е. внедрять в производство последние работы НИОКР, следить за научно-техническим прогрессом, быть в курсе госконтроля за качеством и безопасностью товара;

5) природные, т. е. это и дефицит некоторых видов сырья, и рост проблем, связанных с загрязнением окружающей среды, а также те действия, которые предпринимает государство по проблеме регулирования природных ресурсов;

6) культурные, т. е. это отношение людей к обществу, природе, к мирозданию, индивидуально-персони-фицированное отношение к определенным видам товаров, наличие культурных традиций, привычек.

При проведении маркетинговых исследований необходимо учитывать все факторы внутренней (макро) среды.

Внутренняя среда маркетинга. Маркетинговая среда фирмы – это совокупность субъектов и фактов, оказывающих влияние на успешную деятельность всей фирмы.

Маркетинговая среда бывает как внешней (макросреда), так и внутренней (микросреда).

В микросреде действуют внешние силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее деловым возможностям: поставщики, клиенты, посредники, потребители, конкуренты и общественность. Чтобы представление о внутренней среде было четким, необходимо дать понятия ее составляющим.

Поставщики – это фирмы и отдельные лица, поставляющие компании материальные ресурсы, необходимые для осуществления ее деятельности.

Посредники – это организации, помогающие компании в продвижении, сбыте, распространении ее товаров на рынке.

Фирмы-специалисты – это такие организации, которые помогают фирме в движении товара от места их непосредственного производства до места назначения.

Склады – это место, выбранное фирмой, для накопления и сохранности своего товара на пути их движения к очередному месту назначения.

Кредитно-финансовые учреждения – это банки, кредитные, страховые компании, помогающие фирме по финансовым и страховым вопросам.

Клиенты – это лица или организации, имеющие с фирмой деловые взаимоотношения.

Общественность – это публика за пределами самой фирмы.

Внутренние контактные аудитории – это весь персонал компании.


38. Система маркетинговой информации.

Система маркетинговой информации – это система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации для планирования, реализации и контроля маркетинговых мероприятий. Система включает следующие составляющие: 1) систему внутренней отчетности; 2) систему сбора текущей маркетинговой информации; 3) систему маркетинговых исследований; 4) систему анализа маркетинговой информации.

1) Система внутренней отчетности. На предприятиях ведется внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, размер издержек, объем материальных запасов, состояние и движение финансовых средств. Применение компьютеров позволяет предприятиям создавать всеобъемлющие системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание всех подразделений. Руководители сбыта многих международных компаний получают данные о сбыте ежедневно. В отчете обычно даются соотношение реальных и плановых показателей в процентах и соответствующие процентные показатели предыдущего года. В течение секунд можно получить информацию о сбыте, товарно-материальных запасах по любому товару, заказу или проекту.

2) Система сбора текущей маркетинговой информации. Это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в внешней среде. Хорошо организованные предприятия создают всеобъемлющие системы текущей маркетинговой информации, назначают специалистов, ответственных за сбор маркетинговой информации. Малые и средние предприятия покупают сведения у сторонних поставщиков маркетинговой информации, крупные – имеют специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов отслеживают актуальные новости и представляют управляющим по маркетингу специально подготовленные информационные бюллетени. Аналитики отделов помогают управляющим в оценке вновь поступающей информации. Подобные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к управляющим.

3) Система маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования – это совокупность процедур и методов, предназначенных для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Можно заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Небольшая организация может привлечь для проведения такого исследования студентов и преподавателей местного экономического вуза, может нанять для этого специализированную организацию. Крупные компании имеют собственные отделы маркетинговых исследований. В таком отделе может быть от одного до нескольких десятков сотрудников. Управляющий службой маркетинговых исследований обычно подчиняется директору по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора и консультанта. Среди сотрудников отдела – разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по математическому моделированию.

Типичные задачи маркетинговых исследований: а) изучение характеристик рынка; б) оценка потенциала рынка; в) анализ распределения долей рынка; г) анализ сбыта; д) анализ тенденций деловой активности; е) изучение товаров конкурентов; ж) прогнозирование; з) оценка реакции на новый товар; и) изучение политики цен; к) тестирование товара.

4) Система анализа маркетинговой информации. Это набор эффективных методов анализа маркетинговых данных. Система анализа маркетинговой информации включает совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно раскрыть взаимозависимости в рамках имеющейся подборки данных, установить степень их статистической надежности. Методики включают: 1) корреляционный анализ (зависимость между двумя и более признаками); 2) регрессионный анализ (изменения результативной переменной при непрерывных изменениях значений факторных переменных); 3) факторный анализ (позволяет выявить значимые факторные переменные и исключить из анализа не существенные); 4) кластерный анализ (позволяет осуществить классификацию объектов).


39.Особенности персональной продажи.

Персональная продажа — это инструмент коммуникационной политики, который основывается на устном представлении товара в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

Таким образом, персональная продажа может рассматриваться в двух аспектах: с одной стороны, это средство налаживания планируемых взаимоотношений с покупателем; с другой — это непосредственное осуществление сбытовых операций. Персональная продажа — единственный вид коммуникаций, непосредственно заканчивающийся покупкой това­ра, имеющий явный коммерческий характер. Это позволяет рассматри­вать персональную продажу как одну из форм прямого сбыта.

Функции маркетинга.

Функции маркетинга:

1)исследовательская

2)производственная

3)сбытовая

4)управленческая

Функции маркетинга.

Общими функциями маркетинга является управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учет, контроль. Конкретными функциями являются: изучение рынка, потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной политики фирмы, организация сервисного обслуживания, ведение ценовой политики, товародвижения, поддержание и стимулирование спроса и т. д.

Функции маркетинга вытекают из его принципов и бывают следующих видов:

1) аналитическая – это комплексный анализ микро-и макросред, который включает в себя анализ рынков, потребителей, спроса, конкурентов и конкуренции, а также товаров;

2) производственная – это производство новых товаров, отвечающих все возрастающим требованиям потребителей, и включает в себя организацию производства нового товара, организацию снабжения и управление качеством;

3) сбытовая – это функция, которая включает в себя все то, что происходит с товаром после его производства, но до момента начала потребления, а именно: организация товародвижения, организация сервиса, организация формирования спроса и стимулирования сбыта, формирование товарной и ценовой политики;

4) управленческая: поиск возможных путей развития деятельности предприятия, особенно в долгосрочном периоде, т. е. организация стратегии и планирования, информационное управление, организация коммуникаций;

5) контрольная.

Классификация товаров.

Классификация товаров с точки зрения маркетинга:

1)Товар-под товаром понимается всё то,что может удовлетворить те или иные потребности людей(услуги,информация,идел,талант,недвижимость,место застройки,зона отдыха.)

2)Товар в маркетинге принято рассматривать на 3-х уровнях:

· любой товар начинается с идеи

· товар в реальном исполнении (товар имеет св-ва,реализован идеи)

· услуги сапутствующие этому товару(гарантии,установка,монтаж)

3)Товар с точки зрения маркетинга должен быть доведён до определённой степени коммерциализации(он должен иметь(товар):цену,сертификат,потент,упаковку и тд.)

4)Товар должен быть-безопасный(качество товара)

48. Ценовая политика фирмы, ее содержание. Ценовые стратегии.
49. Закон РФ «О защите прав потребителей».
50. Маркетинг некоммерческих организаций.

Маркетинг: предмет и метод.

1)Маркетинг-это система мер направленная на комплексное изучение рынка,его коньюктуры,ёмкости,динамики, структуры.

(Коньюктура-это соотношение между спросом и предложением)

Виды:С:П

С>П

С<П

С=П

2)Маркетинг-это есть 4ПИ

Элементы комплекса ПИ:

1ПИ-это товар

2ПИ-это цена

3ПИ-это место

4ПИ-это промоушен-т.е. продвижение на рынок.

Сейчас развили концепцию до 10ПИ/люди,упаковка и т.д.

3)Маркетинг-это есть технология бизнеса.

4)Сущность маркетинга-это сбыт товара.

5)Классическ. определ.Маркетинг-это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена.

При осуществлении своей деятельности и достижении поставленных целей фирма может оперировать несколькими методами маркетинга:

1. Метод ориентации на продукт, услугу. Производство хорошего товара (услуги, изделия) – это лишь половина того, что фирма может сделать.

Вторая половина – это доведение продукта до конечного потребителя. Одним из главных направлений фирмы должно быть не просто создание принципиально нового товара (услуги), а создание такого товара, который смог бы стоять у истоков формирования новой отрасли.

2. Метод ориентации на потребителя.

Данный метод маркетинга предпочтителен для небольших компаний. Смысл метода ориентации на потребителя заключается в том, чтобы найти покупателя, определить, какой товар ему нужен, и удовлетворить эту потребность. Но найти покупателя мало. Главное – выделить из всей массы товаров только тот товар, который данный круг потребителей готов и желает покупать.

3. Интегрированный маркетинг.

Производители должны постоянно предлагать рынку все более и более совершенные товары, изыскивая и изобретая нововведения и доработки, с одной только целью – полнее удовлетворить данные потребности.

Маркетинг открытых систем.

Главным отличием открытой системы от закрытой является обмен. Открытая система (как живой организм), чтобы существовать, должна совершать процессы обмена с внешней средой и другими хозяйствующими субъектами. Обмен может происходить разными ресурсами: материальными, трудовыми, информационными и прочее, в противном случае развития он не получит и неминуема гибель.

В процессе обмена в открытой системе каждая сторона должна получить какую-то выгоду, ради чего и существует этот обмен. Более того, ценность от полученного результата должна быть выше той, которая была заплачена. Но это все сугубо субъективно и зависит от индивидуальной системы ценностей каждого из участников.

2. Понятие и цели ценообразования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.171 с.)