Традиционная классификация товаров в маркетинге. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиционная классификация товаров в маркетинге.



Товар – средство удовлетворения потребностей. Для систематизации многообразия товаров применяется их классификация.

Традиц-я класс-я:

1.Потребительские товары (товары личного потребления): - изделия длительного пользования(мебель, авто); - изделия краткосрочного пользования (продукты питания, бытовая химия, косметика); - услуги (туризм, гостиничное обслуживание)

2.Товары производственного назначения: - капитальное имущество (здания, оборудование); - вспомогательное оборудование (вытяжки); - основные материалы (глина, металл, пряжа); - вспомогательные материалы (запчасти).

3.Товары повседневного спроса: - основные товары (транспортные услуги, продукты питания); - товары импульсной покупки (цветы, сувениры); - товары для экспертных случаев(лекарства)

4. Товары предварительного выбора (мебель, сложная бытовая техника)

5. Товары особого спроса (марки дорогих товаров, автомобили престижных марок)

11. Нетрадиционная классификация товаров в маркетинге.

Нетрадиц-я класс-я:

1.Единичный товар. Первооснова товарных форм. Товары личного спроса, производственного назначения (мыло, станок).

2. Товар – группа. Товары личного пользования, производственного назначения – парфюмерные наборы, снаряжение для горнолыжников, котельные установки. Изделия однородны, но различаются по одному или нескольким признакам (габаритные размеры, режимы работы). Характеризуют ассортиментный взрыв. Товары объединяются в комплектные поставки – для отраслей, предприятий, цехов и т.п.

3. Товар – объект. Особенность - концентрация огромных материально–вещественных и трудовые ресурсов под единым финансовым, технологическим и административным контролем.(металлургические комбинаты, детские сады, туристические комплексы и т.д.)

4.Товар – программа. преимущественно интеллектуальный товар, который создается в области компьютерных технологий, интеллектуальных и биоинженерных технологий, робототехники.

Под наукоемкими товарами понимают продукты интеллектуального труда, созданные на основе использования прогрессивных научно – технических идей и технологий и обладающие значительными перспективами их применения.

Разработка и внедрение на рынок новых товаров осуществляется в соответствии с принципами и методами инновационной политики, в частности процесса инновации товара.

12. ЖЦТ. Характеристика этапов.

ЖЦТ –время устойчивых продаж

Значение ЖЦТ:

-На его основании планируется маркет.дея-ть,к. м. быть различна на разных этапах.

-учитыв.при определ.конкурентос-ти тов,и при выборе Эл-тов М.дея-ти.

Все этапы ЖЦТ отл.др.от др.по след.парам:

-По к-ву продаж;-По объемам прибыли;-По ф-мам продаж;-По числу вар-тов тов; -По цене;-По налич.конкур-тов;-по вел-не расходов на М.

Первый этап (разработка): число конкурентов нулевое, ценовая политика “снятия сливок” – цены высоки, пока не появились конкуренты, убытки от расходов на создание, прибыль отсутствует, расходы на М связаны с формированием спроса.(фаза разработки и выведения товара на рынок)

Второй этап (рост продаж): мелкие модернизации товара, разработка новых вариантов товара для различных групп покупателей, расширение торговой сети, прибыль растет, должен дойти до точки самоокупаемости, расходы на М на стимулир. сбыта.

Третий этап (насыщение и зрелость), max продаж, снижение цен, появление конкурентов, переход к сегментам рынка с низкими доходами, возможны более простые и специфичные виды товара, не нуждается в рекламе, цена min, задача М удержаться в данном этапе как можно дольше.

Четвертый этап (спад): появление товара-заменителя,затраты на М стремятся к 0, падение объемов сбыта.

На основе знания жизненного цикла планируется М стратегия предприятия, которая существенно отличается на разных стадиях. В зависимости от фазы ЖЦТ наблюдается изменение его принципиальных характеристик и меняется стратегия организации в его продвижении на рынке.

Задачи маркетинга в отношении ЖЦТ:

- уметь прогнозировать время устойчивых продаж и критическую точку

- найти пути преодоления критического момента

- найти пути продления ЖЦТ

Способы продления ЖЦТ(насыщения):

1. Усовершенствовать товар

2. Модифицировать комплекс маркетинга

3. Вариации с ценой, упаковкой, сервисом

4. Модификация рынка(перемещение на новые рынки)

13. Классические кривые ЖЦТ.

Для каждого товара существует кривая жизненного цикла:

 

____________________________________________________________________________________________________________

Ж. Провал (выведенный товар снимается с производства из-за технологических дефектов, законодательных ограничений, недостаточного финансирования)

 

Вид кривой ЖЦТ зависит от след. факторов:

1) От специфичности или вида товара.

2) От насыщенности рынка

3) Факторов спроса и предложения

4) Качество жизни потребителя

5) Структура потебления, особенности

6) Разработка бизнеса компании

7) Маркетинг-микс товара (компании)

8) Наличие товаров-заменителей, -конкурентов

 

 

14. Новые товары. Классификация новых товаров. Маркетинг продвижения новинок на рынок.

Новый товар – это усовершенствованные и обновленные варианты или модификация существующих товаров, а также абсолютно новые потребительские блага, которые впервые предоставляются потребителям.

Товары-новинки способствуют расширению портфеля, а также способны укрепить образ компании в глазах конкурентов.

Виды: 1. Товар рыночной новизны

2.пионерный товар(первый товар с изменениями,к-й обогнал фирму-конкурента.

3.товар,к-й был уже на рынке, но потом усовершенствовался, а его свойства не изменились.

4. экономичные товары-это новые товары с меньшими издержками производства чем первоначальные

5 Старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения

6.Экономичные товары, новые, но с меньшими издержками производства, чем их базовые аналоги.

15. Технология разработки новых товаров.

Новый товар – это усовершенствованные и обновленные варианты или модификация существующих товаров, а также абсолютно новые потребительские блага, которые впервые предоставляются потребителям.

Разработка товара-новинки ― создание оригинальных изделий, улучшенных вариантов или модификаций существующих товаров, которые потребители воспринимают как «новые».

Процесс создания нового товара включает в себя:

1-Поиск идей

Источники -идей:-товары конкурентов

-деятельность лабораторий в НИИ

-собственный инженерный комплекс

-потребители

-торговые агенты

-бюро патентов, лицензирование торгово-промышленной палаты

-разработки ученых

2- Фильтрация идей(технологии, инженеры)

3.Экономический маркетинговый анализ(анализ маркетинговой среды, анализ рисков, сравнит. Анализ конкурентов, построение точки безубыточности)

 

 

Начинать разработку нов.тов. необходимо тогда, когда 1-й товар окупил затраты на свое создание.

16. Типичные причины неудач товаров-новинок.

Причины неудач товаров-новинок: дефекты товара, недостаточная реклама, завышенная цена, ответные действия конкурентов, неверно выбранное время выхода на рынок, ошибочное определение спроса.

Основные отвержения рынком товара:

1. Неверная, неотработанная идея товара

2. некорректно выбрано время выхода товара на рынок(правильнее выходить на рынок тогда, когда растут доходы, появл.соц.программы)

3. недооценка товаров фирм-конкурентов

4. неверно посчитано кол-во клиентов-новаторов. Они первые покупают товр.

5. До конца не проработан маркетинг-микс на товар

6. Некорректно определен уровень спроса на товары-новинки.

17. Группы потребителей по скорости восприятия новых товаров. Характеристика групп.

Выводя новинку на рынок, следует помнить, что не все потенциальные потребители психологически готовы сразу приобретать данный товар. По времени принятия товара-новинки потребители делятся на следующие группы:

· новаторы (4-7%) – склонны к риску, покупают новые товары исключительно из-за их новизны, а не исходя из потребительских свойств, часто они входят в высшую группу по доходам и являются жителями городов;

· последователи (10%) – лидеры мнений, воспринимают новые идеи рано, но с осторожностью;

· раннее большинство (25-30%) – осмотрительные потребители, избегают риска, не имеют стремления к лидерству, преимущественно жители небольших городов;

· позднее большинство (46%) – делают основные объемы продаж, воспринимают новинку, когда ее опробовало большинство;

· ретрограды (15%) – консервативные люди.

18. Конкурентоспособность товара и компании. Экономическая сущность конкурентоспособности.

Конкурентоспособность – свойство объекта, отражающее степень удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Это свойство определяет способность выдерживать конкуренцию и побеждать на рынке. Применительно к экономической сфере под конкурентоспособностьювсамом общем виде можно понимать обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Носителями этих свойств – конкурентных преимуществ – могут быть различные виды продукции, предприятия и организации

Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:

§ качество продукции и услуг;

§ наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;

§ уровень квалификации персонала и менеджмента;

§ технологический уровень производства;

§ налоговая среда, в которой действует предприятие;

§ доступность источников финансирования.

Конечная цель всякой фирмы – победа в конкурентной борьбе. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы.

Конкурентоспособность товара – это совокупность потребительских свойств данного товара, характеризующая их отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение и цен.

19. Методы оценки конкурентоспособности товара.

1. Параметрический метод: параметры сравниваются с товаром-лидером на рынке

· Выбор образца для сравнения. Образец должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие.

· Определение набора сравниваемых параметров, по которым потребитель идентифицирует продукт.

По следующим параметрам:

§ потребительские параметры, из которых складывается полезный эффект. Они отражают степень удовлетворения нужд покупателей и, в свою очередь, делятся на «жесткие» и «мягкие». «Жесткие» параметры описывают важнейшие функции товара и его конструктивные характеристики (например, морозостойкость, теплопроводность, прочность). «Мягкие» параметры, в отличие от «жестких» не могут быть регламентированы. Их оценка возможна лишь при использовании системы балльных оценок, поскольку они заключают в себе эстетические характеристики продукта, воспринимаемые потребителем на иррациональном уровне (например, комфорт, дизайн, привлекательность имиджа).

§ экономические параметры отражают все затраты потребителя, связанные с приобретением и использованием товара (например, цена, расходы по доставке, величина таможенных платежей).

· Расчет индексов каждого параметра. Он основан на сравнении параметров анализируемого изделия с соответствующими параметрами образца.

· Оценка сводных индексов для потребительских и экономических параметров. Значение сводного индекса позволяет судить о ценности и экономичности оцениваемого продукта с точки зрения покупателя.

· Расчет интегрального коэффициента конкурентоспособности (К) основан на сопоставлении индексов, полученных на предыдущем этапе:

.

Оцениваемый товар признается конкурентоспособным, если значение К > 1. В результате описанного сравнения дается одно из следующих заключений:

§ продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе изд.;

§ продукция обладает низкой конкур-тью в сравниваемом классе изделий на данном рынке;

§ продукция полностью неконкур-на в сравниваемом классе изделий на данном р.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.037 с.)