Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №4: «Коммуникационная политика»
I. Понятие и состав маркетинговых коммуникаций II. Реклама. III. Стимулирование сбыта. IV. Личная продажа. V. Связи с общественностью. VI. Прямой маркетинг. VII. Спонсоринг. VIII. Продукт-плойсмент. IX. Брендинг.
I. Маркетинговые коммуникации – это процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы по поводу согласования и принятия стратегических и тактических решений в маркетинговой деятельности.
Маркетинговые коммуникации инициируются и осуществляются коммуникатором в определённых условиях (окружающая среда). Посредством какого-либо материального носителя (например, в газетах) и какого-либо средства (объявления) объект коммуникации (информационное сообщение) доводится до коммуниканта.
Маркетинговые коммуникации в зависимости от конечной цели влияния на коммуниканта классифицируются на два вида: · Коммуникации по поводу разработки, создания, совершенствования товара и его поведения на рынке; · Коммуникация по поводу продвижения товара, в зависимости от фазы его жизненного цикла.
Первый вил маркетинговых коммуникаций нацелен на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы: общаются фирма – поставщик – посредник – конкурент. Потребитель вовлекается во взаимодействие только при исследовании потребностей и потенциального спроса.
Цель взаимодействия – это создание товара, который будет пользоваться спросом.
Второй вид маркетинговых коммуникаций ориентирован на продвижение, имеющихся в распоряжении фирмы или уже находящихся на рынке товаров и услуг. Цель взаимодействия – доведение информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование у них желания его купить или напоминание уже существующим покупателям о осуществлении вторичных регулярных покупок.
Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят: реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, формирование общественного мнения (пиар), прямой маркетинг, спонсоринг, продукт-плойсмент, брендинг.
II. Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, осуществляемая конкретным заказчиком, и готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
Типы полезности рекламы: 1. Рациональная – связана с удовлетворения какой-либо рациональной потребности. 2. Сенсорная – связана с удовольствием, которое получает потребитель от использования данного товара. 3. Социально-престижная – обладание данным товаром повышает престиж владельца в той социальной прослойке, к которой он принадлежит. 4. Полезность для самоутверждения – обладание товаром способствует повышению уровня самооценки покупателя.
Отличительные черты рекламы: 1. Не претендует на беспристрастность. 2. Обращается со своими специфическими призывами в рамках оплачиваемого места и времени, при этом четко указывает на личность заинтересованной стороны. 3. Многофункциональна – может стимулировать трату денег или их накопление. 4. Часто действует в обстановке конечной неопределенности– способна принести большой эффект или привести к катастрофическому провалу.
Виды рекламы: 1. Информативная – предназначена для информирования потребителей о продуктах и их свойствах с целью создания спроса. 2. Побудительная – используется для создания у выбранного сегмента потребителей выборочного спроса на какой-либо продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках, имеющихся у них средств. 3. Сравнительная – подчеркивает преимущества конкретного товара перед товарами конкурентов, путем прямого или косвенного сравнения. 4. Напоминающая – напоминает потребителям о существующих продуктах и необходимости их покупки. 5. Подкрепляющая – цель не в том, чтобы убедить покупателей делать покупку, а в том, чтобы убедить его, что он поступил правильно купив именно этот товар. 6. Престижная – коммерческая пропаганда положительного образа предприятия, направленная на широкую общественность. Осуществляется в виде публикаций в специальных журналах материалов по последним достижениям предприятия, организации пресс-конференций с приглашением общественных и политических деятелей, распространение собственной печатной продукции, участие в широкомасштабных благотворительных акциях.
Основными критериями престижа предприятия являются уровень ответственности по отношению к потребителям и местной общественности, охране окружающей среды, финансовая стабильность, инновационная деятельность, высокое качество товаров и услуг, рентабельность инвестиций, забота о персонале и его высокий профессиональный уровень. 7. Превентивная – когда в стремлении подавлять позиции конкурентов фирма расходует на рекламные цели больше средств, чем это оптимально обусловлено. 8. Недобросовестная – когда допускается преувеличение положительных свойств товара и умолчание о его отрицательных характеристиках.
Функции рекламы: 1. Маркетинговая – стимулирование сбыта и продвижения товара при соблюдении тенденции снижения затрат на продвижение товара от производителя до конечного потребителя. 2. Коммуникативная – передача группе людей какого-либо сообщения. 3. Образовательная – воздействует в качестве средства обучения, учит общество рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности. 4. Экономическая – реклама продвигает качественные товары и отсеивает некачественную продукцию. 5. Социальная – способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности экономики, способствуют развитию средств массовой информации.
Реклама, как процесс, включает 4 составляющих: - рекламодателей; - рекламные агентства; - средства рекламы; - потребителей.
Отличительные признаки рекламы от других средств коммуникации: 1. Рекламе присуща повторяемость. 2. Реклама воспринимается в остро-конкурентном окружении –большинство рекламодателей хочет, чтобы потребители что-то предприняли в отношении конкретной марки товара. 3. Реклама воспринимается как часть повседневной общедоступной культуры: многое из того, о чем рассказывают рекламные сообщения воспринимается как должное, хотя в других видах коммуникации это показалось бы странным.
Последовательность планирования рекламной компании 1. Определение объекта рекламы (товар или фирма) и содержание информации, которую необходимо сообщить активным и потенциальным покупателям о товаре. Объектом рекламы может быть только тот товар, который разработан или усовершенствован, исходя из требований рынка, точного определения запросов конечного сегмента потребителей, для продажи которым он рассчитан. 2. Выбор субъекта рекламы – фирмы или агентства, которые осуществляют планирование и проведение рекламной компании. 3. Устанавливается адресат рекламы (целевая аудитория) – группа потребителей, покупателей или лиц, влияющих на решение о покупке, к которым обращаются с рекламными объявлениями. 4. Выявление целей рекламы – при этом особое внимание обращается на степень известности данного товара и обеспечение желаемого имиджа товара или фирмы. 5. Определение идеи рекламного объявления – оцениваются и выбираются ее варианты, осуществляется реализация выбранного варианта. 6. Осуществление выбора каналов, средств распространения рекламы и их оптимального сочетания. При выборе распространения рекламы необходимо учитывать: соответствие рекламы имиджу товара и фирмы, ее стилю и специфике товара, функцию канала (информационную, развлекательную или образовательную), характер рекламного послания, технические возможности канала, соответствие канала целевой аудитории, соответствие канала целевой аудитории, адресата рекламной компании по количеству и региону, выбор времени рекламной компании, периодичность товара, доступность и стоимость.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.011 с.) |