Типовая структура службы маркетинга в АТП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовая структура службы маркетинга в АТП.



  Руководитель предприятия  
  Служба маркетинга  
Отдел анализа и прогноза конъюктуры рынка: Информационный отдел: Отдел реализации услуг:
Группа разработки стратегии развития предприятия Группа сбора и обработки информации о рынке и транспортных услугах Группа организации системы реализации услуг
Группа анализа прогноза.спроси и предложения транспортных услуг Группа сбора и обработки информации о результатах деятельности АТП Группа оформления
Группа разработки новых видов продукции   Группа рекламы
Группа ценообразования    

Сегментирование рынка. Массовый и товарно-дифференцированный маркетинг.

Сегментирование рынка-процесс разделения индивидуальных и институциональных потребностей на группы или сегменты в соответствии с их нуждани,запросами,характеристиками и другими факторами.

Продвижение товара на рынок.

1. Реклама.

2. Стимулирование сбыта.

3. Личная продажа.

4. Общественные связи.

5. Брендинг.

6. Участие в выставках и ярмарках.

 

Основные принципы сегментирования рынка. Раскрыть географический и психографический принципы.

Основные принципы сегментирования рынка.

1)сегментирование по географическому принципу;
Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города. Включает в себя природно-климатические условия, тип местности, состояние дорожной сети,специфику регионов.

2) сегментирование по демографическому принципу;
3) сегментирование по психографическому принципу;

При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристик личности.
a)Общественный класс. Принадлежность сказывается на предпочтениях человека в отношении автомобилей, одежды, хозяйственных принадлежностей, проведении досуга.
б) Образ жизни. Образ жизни оказывает влияние на заинтересованность людей в тех или иных товаров.
в)Тип личности. Переменные характеристики личности также используются продавцами в качестве основы для сегментирования рынка. Производители придают своим товарам личностные характеристики, соответствующие личным характерам потребителей.


4) сегментирование по поведенческому принципу.

 

Поведенческий принцип сегментирования рынка.

4. Сегментирование по поведенческому принципу.
При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.
а) Поводы для совершения покупки. Покупателей можно различать между собой по поводам возникновения идеи, совершения покупки или использования товара.
b) Искомые выгоды. Одна из действенных форм сегментирования - классификация покупателей на основе тех выгод, которых они ищут в товаре.
в) Статус пользователя. Многие рынки можно разбить на сегменты не пользующихся товаром, бывших пользователей, потенциальных пользователей, пользователей-новичков и регулярных пользователей.
г) Интенсивность потребления. Рынки можно также разбивать по группам слабых и активных потребителей товара. Активные пользователи часто составляют небольшую часть рынка, однако на их долю приходится большой процент общего объема потребления товара.
д) Степень готовности покупателя к восприятию товара.
В любой данный момент времени люди находятся в разной степени готовности к совершению покупки товара. Некоторые из них вообще не осведомлены о товаре, другие осведомлены, третьи информированы о нем, четвертые - заинтересованы; пятые - желают его, шестые - намереваются купить.
е)Отношение к товару. Рыночная аудитория может относиться к товару восторженно, положительно, безразлично, отрицательно или враждебно.

Демографический принцип сегментирования рынка.

Принцип сегментирования,который принимают во внимание при сегментировании потребительского рынка, когда необходимо учесть пол, возраст, образование, профессию, состояние здоровья.

Лизинг. Его специфика и номенклатура в маркетинговой деятельности.

лизинг — это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа.

Инфраструктура маркетинга.

Это совокупность фирм, организаций, через которые предприятия взаимодействуют с внешней средой. Между предприятием и рынком есть сеть посредников:

1.Информационная инфраструктура.-компаниии, которые собирают и продают инфу. Различные ассоциации, торговые дома, аналитические предприятия.

2.Рекламное посредничество. Фирмы, через которые размещают рекламы. Рекламные агентства.

3.Транспорт. крупные транспортные экспедиционные компании, предлагающие как перевозки, так и экспедиционные услуги.

4.Торговые посредники. Бывают оптовые и розничные, специализированные. Торговыми посредниками являются дилерские центры.

5.Сервисные и консалтинговые службы. Проводят послепродажное обслуживание. Дают сценарий идей, организовывают выставки, проводят консультации по любым вопросам.

Предприятия самостоятельно решают, сколько эл-тов инфраструктуры создать у себя, а какие использовать через посредников.

Таким образом основные эл-ты инфр-ры маркетинга являются:

1)информационное обеспечение.

2)товарная или ассортиментная политика.

3)ценовая политика.

4)реклама и стимулирование сбыта.

5)Управление товаропродвижением.

6)сервис.

Кроме того важный эл-т маркетинговой деятельности-изучение конкурентов.

Работа с конкурентами.

Конкуренция-борьба враждующих собратьев. К. Маркс.

Положительные стороны конкуренции:

-повышение качества.

-снижение цены

-предоставление скидок, льгот, бонусов

-реклама

-развитие послепродажного сервиса

Негативные стороны конкуренции:

-фальсификация фирменной продукции

-обман потребителей

-экономический шпионаж

-махинация с деловой отчётностью

-инсайдеры

-сокрытие дефектов (скрытые внутренние дефекты)

 

В условиях развития системы экономики,соотношения сил меду различными товаропроизводителями изменяется в результате ведения поиска новых преимуществ по сравнению с конкурентами.

 

Экономический шпионаж и его значение в маркетинге.

Экономический шпионаж - нелегальная, тайная, принудительная или обманная деятельность, в которую вовлечено иностранное правительство, или деятельность, обеспеченная его поддержкой, которая направлена на получение секретной частной информации и технологии для своих экономических интересов.

В борьбе за рынки сбыта транснациональный бизнес активно использует кражу технологий и иной коммерческой информации у конкурентов. Экономическим шпионажем занимаются в основном развитые и новые индустриальные страны, причем его организаторами выступают не только коммерческие фирмы, но и государственные разведслужбы, стремящиеся «подыграть» предпринимателям своей страны. В результате использования подобных методов международная конкуренция теряет свой рыночный характер, становится не столько экономической, сколько силовой.

Разработка ценовой политики.

Формирование ценовой политики является основным фактором развития маркетинга. Параметр регулирования цен является самым первым индикатором существования конкуренции. Конкуренция цен создаётся не только среди производителей товара, но и среди представителей торговли и производителей. Производителю хотелось бы иметь возможность иметь контроль над двумя ценами: оптовую – цену предприятия, по которой оно реализует свой товар и, естественно розничную – эта цена полностью влияет на позицию товара на рынке.

1. Установка цен в зависимости от себестоимости
2. Ценообразование на основании прибыли
3. Установка цен на основании изучения спроса
4. Установка цен в зависимости от цены конкурентов
5. Определение цен на основании параметров изделий

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.009 с.)