Что такое рынок средств производства? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое рынок средств производства?



Рынок средств производства - рынок, на котором взаимодействуют между собой непосредственные производители продукции. Все предприятия органически связаны друг с другом как поставщики и потребители машин, оборудования, сырья, топливных ресурсов.

Что такое рынок потребительских товаров?

Рынок потребительских товаров - сфера купли-продажи потребительских товаров индивидуального назначения: продовольствия, одежды, бытовой техники и др.

Что такое международный рынок?

Международный рынок -рынок покупателей за пределами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов.

Монопольное регулирование.

Современное антимонопольное регулирование со стороны государственных органов можно свести к трем группам мер:

Первая группа мер — административно-правовое воздействие в виде;

• запрета монополии в какой-либо отрасли хозяйства;

• роспуска существующих монополистических объединений;

• расчленения монополий на ряд самостоятельных производств. Вторая группа мер — административно-экономическое воздействие, направленное на:

• преследование государством торговцев, осуществляющих ценовую дискриминацию (завышение цен, не обусловленное издержками производства);

• преследование торговцев, осуществляющих фальсификацию товаров путем использования рекламы;

• запрещение внеэкономического воздействия на контрагентов путем сговора с целью оказания совместного влияния на изменение рыночной ситуации.

Третья группа мер — экономическое воздействие, проводимое государством:

• использование разных приемов ведения налоговой политики, которые вынуждают монополию назначать цены на выпускаемую продукцию, близкие к условиям свободной конкуренции;

• поощрение выпуска товаров-субститутов, т.е. товаров-заменителей. Разнообразие товаров личного и производительного потребления снижает спрос на товары монопольного производства;

• расширение рынка за счет установления международных экономических связей и увеличения импорта; распространение научных и технологических знаний.

Виды рыночной структуры.

По классической теории 3 вида:

1)атомистическая(совершенная конкуренция)

2)Чистая,жёсткая монополия.

3)Олигополия.(групповая монополия)

Таблица предложение

Много несколько    
      Много
      Несколько
       

1-Атомистическая конкуренция.Много спроса и много предложения.На практике встречается часто.Частов рознич. Торговле товарами повседневного спроса.

2-Чистая олигополия. Наиболее распространённая форма организации на рынках потребительских товаров(одежда, быт техника)Несколько производителей и много покупателей.

3-Жёсткая монополия производителя. Возникает редко, не надолго, на период, в течение которого 1-2 производителя в стране изготовляют недоступные другим фирмам товары, пользующиеся повышенным спросом. В основе такой монополии лежат уникальные качественные характеристики конкретного товара (Газпром, РАОЕС)

4-Ограниченная монополия потребителей. Распространена, но не очень широко. Дорогие рестораны, магазины, торгующие предметами роскоши, дорогие авто.

5-Двусторонняя олигополия. Наиболее типичный случай олигополии. Широко распространена в сфере сбыта товаров производственного назначения.

6- Ограниченная монополия производителя. Редкие, исключительные случаи.Производство индивидуальных авто, украшений.

7-Жёсткая монополия потребителя. Теоретический случай.

8-Ограниченная монополия потребителя. Военно-промышленный комплекс.

9-Двусторонняя монополия. Индивидуальные заказы.

Принципы маркетинга.

1.Целевая ориентация. Определение целей маркетинга. Цель должна ставиться в форме допускающей контролю.

2.Комплексность системы. Учёт всех видов деятельности и правильного их соотношения.

3.Гибкость. На предприятии происходит внутренние изменения, которые влияют на маркетинговую систему в целом + постоянное изменение внешней среды.Система должна быть настроена на постоянные изменения.

4.Адаптация.Характеризует применение в единстве и взаимосвязи тактики ведения, максимально приспособленные к рынку, его требованиям с одновременным целенаправленным воздействием на него.

Социальные основы маркетинга и основополагающие идеи.

Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер)

Три уровня товара в маркетинговой деятельности.

1)Товар по замыслу. В него включаются все те возможные выгоды, которые покупатель может получить от приобретения данного товара.

2)Товар в реальном исполнении. Он уже более конкретен и имеет определенные свойства, которые воспринимаются покупателем через набор отдельных (свойственных каждому товару индивидуально) свойств, - потребительские свойства, качество, упаковка, внешнее оформление, марочное название.

3)Товар с подкреплением. Здесь товар дополняется услугой - работой при его использовании потребителем. Поэтому услуга является подкрепляющей к товару составляющей и может быть представлена в виде монтажа оборудования на месте эксплуатации товара, предоставления гарантий по качеству, предоставление услуг сервиса - послепродажное обслуживание, услуг по платежам - "товар в кредит", доставка по согласованным срокам и пр.

Основные виды классификации товара.

Товары классифицируются на:
1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.
2. Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.

Классификация товаров широкого потребления представляет:
- товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);
- товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);
- товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);
- товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;
- товары промышленного назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты;
- товары, полностью используемые производителем.

Транспортная услуга-вид товара на автотранспортном рынке.

К услугам транспорта относят: перевозку грузов и пассажиров; погрузочно-разгрузочные работы; хранение грузов; подготовку перевозочных средств; предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката; перегон (доставку) новых и отремонтированных транспортных средств; транспортно-экспедиционные услуги; прочие услуги.

Цели маркетинговых исследований.

Целью маркетинговых исследований является разрешение следующих проблем предприятия: 1)изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры;

2)исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен;

3)исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.

Нужда, потребность, запросы. Дать определение этим факторам.

Нужда — это испытываемый человеком недостаток чего-то необходимого. Нужды можно разделить на: Физические — пища, одежда, безопасность. Социальные — нужда в общении и привязанности. Индивидуальные — потребность в знаниях и самовыражении.

Потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

Запросы - потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.01 с.)