Маркетинг и его значение в деятельности атп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг и его значение в деятельности атп.



Маркетинг и его значение в деятельности АТП.

Маркетинг-это интегративная функция менеджмента, преобразующая потребность покупателя в доходы производителя.

3 группы определений:

М-организация торговой деятельности с бытовых подразделений промышленных предприятий, компаний оптовой и розничной торговли, подразделений материально-технического снабжения государственных организаций.

Маркетинг как система организационно-технических и коммерческих функций промышленного и торгового капитала по реализации товаров.

В число функций входят:

А) изучение рынка

Б) реклама

В) Стимулирование сбыта.

Г)Формирование политики цен

Д)Операции по сбыту

Е)Обслуживание покупателей.

М как рыночная концепция управления современным производством.

Рассмотрим значение маркетинга в роли АТП, используя основные функции маркетинга:

А)изучение рынка-маркетинг позволяет изучить рынок т.е. определить конкурентов.Определить потребность определённого вида перевозок.

Б) Реклама –позволяет создать рекламную компанию для АТП.

В) Формирование политики цен. С помощью маркетинговых концепций можно рассчитать стоимость перевозки груза и устанавливать наиболее выгодные цены для АТП и его клиентов, нежели у конкурентов.

3. Внутренний рынок- это сфера обращения товаров в рамках национальной экономики.

Что такое рынок капитала?

Рынок, на котором продаются и приобретаются инвестиционные ресурсы. Капитал можно, прежде всего, разделить на (физический) материально-вещественный(машины, здания, сооружения) и невещественный.

Что такое рынок средств производства?

Рынок средств производства - рынок, на котором взаимодействуют между собой непосредственные производители продукции. Все предприятия органически связаны друг с другом как поставщики и потребители машин, оборудования, сырья, топливных ресурсов.

Что такое рынок потребительских товаров?

Рынок потребительских товаров - сфера купли-продажи потребительских товаров индивидуального назначения: продовольствия, одежды, бытовой техники и др.

Что такое международный рынок?

Международный рынок -рынок покупателей за пределами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов.

Монопольное регулирование.

Современное антимонопольное регулирование со стороны государственных органов можно свести к трем группам мер:

Первая группа мер — административно-правовое воздействие в виде;

• запрета монополии в какой-либо отрасли хозяйства;

• роспуска существующих монополистических объединений;

• расчленения монополий на ряд самостоятельных производств. Вторая группа мер — административно-экономическое воздействие, направленное на:

• преследование государством торговцев, осуществляющих ценовую дискриминацию (завышение цен, не обусловленное издержками производства);

• преследование торговцев, осуществляющих фальсификацию товаров путем использования рекламы;

• запрещение внеэкономического воздействия на контрагентов путем сговора с целью оказания совместного влияния на изменение рыночной ситуации.

Третья группа мер — экономическое воздействие, проводимое государством:

• использование разных приемов ведения налоговой политики, которые вынуждают монополию назначать цены на выпускаемую продукцию, близкие к условиям свободной конкуренции;

• поощрение выпуска товаров-субститутов, т.е. товаров-заменителей. Разнообразие товаров личного и производительного потребления снижает спрос на товары монопольного производства;

• расширение рынка за счет установления международных экономических связей и увеличения импорта; распространение научных и технологических знаний.

Виды рыночной структуры.

По классической теории 3 вида:

1)атомистическая(совершенная конкуренция)

2)Чистая,жёсткая монополия.

3)Олигополия.(групповая монополия)

Таблица предложение

Много несколько    
      Много
      Несколько
       

1-Атомистическая конкуренция.Много спроса и много предложения.На практике встречается часто.Частов рознич. Торговле товарами повседневного спроса.

2-Чистая олигополия. Наиболее распространённая форма организации на рынках потребительских товаров(одежда, быт техника)Несколько производителей и много покупателей.

3-Жёсткая монополия производителя. Возникает редко, не надолго, на период, в течение которого 1-2 производителя в стране изготовляют недоступные другим фирмам товары, пользующиеся повышенным спросом. В основе такой монополии лежат уникальные качественные характеристики конкретного товара (Газпром, РАОЕС)

4-Ограниченная монополия потребителей. Распространена, но не очень широко. Дорогие рестораны, магазины, торгующие предметами роскоши, дорогие авто.

5-Двусторонняя олигополия. Наиболее типичный случай олигополии. Широко распространена в сфере сбыта товаров производственного назначения.

6- Ограниченная монополия производителя. Редкие, исключительные случаи.Производство индивидуальных авто, украшений.

7-Жёсткая монополия потребителя. Теоретический случай.

8-Ограниченная монополия потребителя. Военно-промышленный комплекс.

9-Двусторонняя монополия. Индивидуальные заказы.

Принципы маркетинга.

1.Целевая ориентация. Определение целей маркетинга. Цель должна ставиться в форме допускающей контролю.

2.Комплексность системы. Учёт всех видов деятельности и правильного их соотношения.

3.Гибкость. На предприятии происходит внутренние изменения, которые влияют на маркетинговую систему в целом + постоянное изменение внешней среды.Система должна быть настроена на постоянные изменения.

4.Адаптация.Характеризует применение в единстве и взаимосвязи тактики ведения, максимально приспособленные к рынку, его требованиям с одновременным целенаправленным воздействием на него.

Социальные основы маркетинга и основополагающие идеи.

Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер)

Три уровня товара в маркетинговой деятельности.

1)Товар по замыслу. В него включаются все те возможные выгоды, которые покупатель может получить от приобретения данного товара.

2)Товар в реальном исполнении. Он уже более конкретен и имеет определенные свойства, которые воспринимаются покупателем через набор отдельных (свойственных каждому товару индивидуально) свойств, - потребительские свойства, качество, упаковка, внешнее оформление, марочное название.

3)Товар с подкреплением. Здесь товар дополняется услугой - работой при его использовании потребителем. Поэтому услуга является подкрепляющей к товару составляющей и может быть представлена в виде монтажа оборудования на месте эксплуатации товара, предоставления гарантий по качеству, предоставление услуг сервиса - послепродажное обслуживание, услуг по платежам - "товар в кредит", доставка по согласованным срокам и пр.

Основные виды классификации товара.

Товары классифицируются на:
1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.
2. Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.

Классификация товаров широкого потребления представляет:
- товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);
- товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);
- товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);
- товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;
- товары промышленного назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты;
- товары, полностью используемые производителем.

Реакция на покупку.

Реакция на покупку — этап процесса принятия решения о покупке, на котором потребитель предпринимает дальнейшие действия после приобретения товара, основываясь на чувстве удовлетворенности или неудовлетворенности. Работа маркетолога не заканчивается в тот момент, когда покупатель приобретает товар. После покупки потребитель может испытывать либо чувство удовлетворения, либо неудовлетворения. Какое из этих чувств будет испытывать покупатель определяется соотношением между ожиданиями потребителями и тем, как он воспринимает полученный товар. Если товар не оправдывает ожиданий, то покупатель не удовлетворен, если товар им соответствует — покупатель удовлетворен, если товар превосходит ожидания, то покупатель доволен. Чем больше расхождение между ожиданиями и фактическим результатом, тем сильнее разочарование. Поэтому продавец должен во время покупки должен предоставлять только достоверную информацию, чтобы не вызывать разочарования покупателя после покупки.

 

SWOT-анализ.

SWOT анализ. SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии.Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:1)использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?2)являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?3)какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).4)какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Потенциальные внутренние сильные стороны(S): Потенциальные внутренние слабости (W):
Четко проявляемая компетентность Потеря некоторых аспектов компетентности
Высокое искусство конкурентной борьбы Рыночное искусство ниже среднего
Хорошее понимание потребителей Слабый участник рынка
Четко сформулированная стратегия Устарелые технология и оборудование
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): Потенциальные внешние угрозы (Т):
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей
Расширение диапазона возможных товаров Ожесточение конкуренции
Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
Большая доступность ресурсов Законодательное регулирование цены

Инфраструктура маркетинга.

Это совокупность фирм, организаций, через которые предприятия взаимодействуют с внешней средой. Между предприятием и рынком есть сеть посредников:

1.Информационная инфраструктура.-компаниии, которые собирают и продают инфу. Различные ассоциации, торговые дома, аналитические предприятия.

2.Рекламное посредничество. Фирмы, через которые размещают рекламы. Рекламные агентства.

3.Транспорт. крупные транспортные экспедиционные компании, предлагающие как перевозки, так и экспедиционные услуги.

4.Торговые посредники. Бывают оптовые и розничные, специализированные. Торговыми посредниками являются дилерские центры.

5.Сервисные и консалтинговые службы. Проводят послепродажное обслуживание. Дают сценарий идей, организовывают выставки, проводят консультации по любым вопросам.

Предприятия самостоятельно решают, сколько эл-тов инфраструктуры создать у себя, а какие использовать через посредников.

Таким образом основные эл-ты инфр-ры маркетинга являются:

1)информационное обеспечение.

2)товарная или ассортиментная политика.

3)ценовая политика.

4)реклама и стимулирование сбыта.

5)Управление товаропродвижением.

6)сервис.

Кроме того важный эл-т маркетинговой деятельности-изучение конкурентов.

Работа с конкурентами.

Конкуренция-борьба враждующих собратьев. К. Маркс.

Положительные стороны конкуренции:

-повышение качества.

-снижение цены

-предоставление скидок, льгот, бонусов

-реклама

-развитие послепродажного сервиса

Негативные стороны конкуренции:

-фальсификация фирменной продукции

-обман потребителей

-экономический шпионаж

-махинация с деловой отчётностью

-инсайдеры

-сокрытие дефектов (скрытые внутренние дефекты)

 

В условиях развития системы экономики,соотношения сил меду различными товаропроизводителями изменяется в результате ведения поиска новых преимуществ по сравнению с конкурентами.

 

Стимулирование сбыта.

проджвижение продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды.

Виды стимулирования сбыта

Стимулирование розничной торговли:

  • дополнительные сделки с компаниями-продавцами
  • конкурсы для компаний-продавцов или их персонала
  • предоставление специальной рекламной поддержки при условии увеличения продаж

Стимулирование потребителей:

  • Программа лояльности
  • предоставление бесплатных образцов
  • скидки
  • подарочные предложения
  • конкурсы и розыгрыши
  • промоакции

Матрица конкуренции.

    Новые участники    
    Угроза появления новых соперников    
Поставщик Деловая активность Конкуренты. (Соперничество между существующими) Изменение покупательной способности Покупатель
    Угроза появления новых или заменителей    
    Товар-заменитель    

Маркетинговая информация.

Маркетинговая информация — это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.

К маркетинговой информации предъявляется ряд основных принципиальных требований:

1) актуальность: представление реальных сведений в нужный момент времени;

2) достоверность: адекватность сведений реальным событиям;

3) релевантность (относящийся к делу): получение информации в соответствии с поставленными задачами;

4) полнота: максимальное использование показателей объекта исследования;

5) целенаправленность: соответствие информации целям исследования.

Маркетинговая информация может быть представлена в виде текста, таблиц, матриц, диаграмм, статистических рядов, отчетов.

Автотранспортные тарифы.

Тариф-цена на транспортные сулуги,а так же плата за перевозку и сопутствующие операции.М.б.грузовыми,пассажирскими.

Тарифы

-единые-фиксируемые

-региональными регулируемыми

-свободными жоговорными

И др.

По видам перевозок:

-грузовые.

-пассажирские

-экспедиционные

Тарифы:

Сдельные(рассчит на 1 т,тонну км,км,ездку.

Повременные(1 авточас работы или 1 авточас работы+км пробега)

Маркетинг и его значение в деятельности АТП.

Маркетинг-это интегративная функция менеджмента, преобразующая потребность покупателя в доходы производителя.

3 группы определений:

М-организация торговой деятельности с бытовых подразделений промышленных предприятий, компаний оптовой и розничной торговли, подразделений материально-технического снабжения государственных организаций.

Маркетинг как система организационно-технических и коммерческих функций промышленного и торгового капитала по реализации товаров.

В число функций входят:

А) изучение рынка

Б) реклама

В) Стимулирование сбыта.

Г)Формирование политики цен

Д)Операции по сбыту

Е)Обслуживание покупателей.

М как рыночная концепция управления современным производством.

Рассмотрим значение маркетинга в роли АТП, используя основные функции маркетинга:

А)изучение рынка-маркетинг позволяет изучить рынок т.е. определить конкурентов.Определить потребность определённого вида перевозок.

Б) Реклама –позволяет создать рекламную компанию для АТП.

В) Формирование политики цен. С помощью маркетинговых концепций можно рассчитать стоимость перевозки груза и устанавливать наиболее выгодные цены для АТП и его клиентов, нежели у конкурентов.

3. Внутренний рынок- это сфера обращения товаров в рамках национальной экономики.

Что такое рынок капитала?

Рынок, на котором продаются и приобретаются инвестиционные ресурсы. Капитал можно, прежде всего, разделить на (физический) материально-вещественный(машины, здания, сооружения) и невещественный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.057 с.)