Краткая характеристика станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика станции



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

 

 

Пояснительная записка

к курсовому проекту

на тему: «Организация работы сортировочной станции»

 

Выполнил: студент группы

 

Проверил:

 

 

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. Краткая характеристика станции. 4

1.1 Техническая оснащенность станции. 4

1.2 План формирования поездов. 5

1.3 Расписание движения поездов. 6

1.4 Объем работы станции. 8

2. Технология обработки поездов и вагонов. 11

2.1 Специализация путей станции. 11

2.2 Обработка транзитных поездов. 13

2.3 Обработка составов в парке прибытия. 16

2.4. Организация работы горки. 18

2.5 Формирование составов. 21

2.6. Обработка поездов местного формирования. 21

2.7. Обработка местных вагонов. 23

2.8. Работа СТЦ.. 23

2.9. Планирование поездообразования. 23

3. Ведомость разложения составов поездов, прибывающих в расформирование. 24

4. Расчетные нормативы на маневровую работу. 24

4.1. Расформирование составов на горке. 24

4.2. Норма времени на формирование одногруппного поезда. 24

4.3. Формирование сборных поездов. 25

4.4. Перестановка составов. 26

4.5. Обработка грузового двора. 26

4.6. Обработка подъездного пути. 31

4.7. Расчетная потребность в маневровых средствах. 33

5. Суточный план-график. 35

5.1. Исходные данные. 35

6. Показатели работы станции. 36

6.1. Перечень основных показателей. 36

6.2. Простой транзитного вагона без переработки. 37

6.3. Простой транзитного вагона с переработкой. 37

6.4. Простой местного вагона. 47

6.5. Средний простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию (грузовой простой) 53

6.6. Коэффициент сдвоенных операций. 53

6.7. Норма рабочего парка вагонов. 53

6.8. Вагонооборот. 53

6.9. Коэффициент загрузки локомотивов. 54

7. Определение себестоимости переработки вагонов. 54

7.1. Объем работы станции за месяц. 54

7.2. Расходы по обработке вагонопотоков. 56

7.3. Калькуляция себестоимости. 58

Заключение. 60

Список литературы.. 61


ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курсового проекта "Организация работы сортировочной станции" - научить студентов правильно организовать работу сортировочной станции с минимальным простоем подвижного состава, высокой эффективностью использования технических средств и низкой себестоимостью переработки вагонов.

Проект состоит из четырех частей: технологической, расчетной, графической и экономической. В технологической части на основании задания приводится краткая характеристика станции и разрабатывается технология переработки вагонопотоков всех категорий. В расчетной части требуется произвести расчеты по установлению технологических нормативов на маневровую работу и разложению составов, прибывающих в расформирование поездов. Графическая часть предусматривает на основании полученных расчетных данных и технологических нормативов построение графической модели в виде суточного плана-графика и определение показателей работы станции. В последней, экономической, части определяется себестоимость переработки вагонов.

Станции являются основными производственными предприятиями железнодорожного транспорта. На них сосредоточена почти вся техническая работа с грузовыми поездами, значительная часть грузовой работы. На станциях вагоны находятся более 70% времени оборота, поэтому главным резервом в его сокращении является дальнейшее совершенствование технологии работы станций, максимальное ускорение всех операций с вагонами и поездами. За время оборота вагон в среднем проходит более 10 технических станций и подвергается переработке до четырех раз. Сокращение простоя на этих станциях в среднем на 0,5 ч ускоряет оборот вагона на 6 ч. При этом уменьшается потребность в вагонном парке и сокращается срок доставки грузов.

В состав эксплуатационных расходов транспорта входят значительные затраты на маневровую работу на сортировочных станциях. Сокращение этих затрат - также весьма важная задача для работников станций. Кроме того, сокращение простоя вагонов, поездов и локомотивов, ускорение маневровой работы влекут за собой уменьшение капитальных вложений: требуется меньше вагонов, локомотивов, путей. Чем лучше используется техника, тем выше производительность труда, перерабатывающая способность, надежность всех элементов станций, ниже себестоимость перевозок. Дальнейшее совершенствование технологии работы сортировочных станций - крупнейших производственных предприятий железных дорог имеет важное экономическое значение.


Краткая характеристика станции

К данным, характеризующим работу каждой станции, относятся: схема станции, расписание движения поездов всех категорий, план формирования поездов, объем местной работы и др.

 

Техническая оснащенность станции

Станция С является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков прибытия, сортировочного и отправления. Она расположена в пункте слияния трех линий: однопутных Е – С, И – С и двухпутной А – С. В парке прибытия имеется шесть путей для приема поездов в расформировании с направлений А, Е, И. Сортировочный парк состоит из четырех пучков по четыре пути в каждом. Между парком прибытия и сортировочным расположена двухпутная механизированная сортировочная горка. Парк отправления состоит из восьми путей, предназначенных для отправления поездов своего формирования на все направления и обработки транзитных поездов. Пути отправления соединены с сортировочным парком двумя вытяжными путями.

На станции расположены локомотивное депо и пункт технического осмотра и ремонта вагонов, пост военизированной охраны. К парку отправления примыкает грузовой двор и подъездной путь завода.

Для обслуживания пассажиров станция располагает пассажирским зданием и двумя пассажирскими платформами. Пассажирское здание расположено со стороны жилого массива города.

 

 

План формирования поездов

Поезда формируются по назначениям плана формирования, который задается станции. План формирования для станции С приведен в табл. 1. Согласно этому плану станция формирует на три направления (А, Е, И) поезда 12 назначений. При среднем составе поезда 68 вагонов имеем 33 поездов в сутки, причем 27 поездов в направлении А (7 назначений), 4 поезда в направлении Е (3 назначения) и 2 поезда в направлении И (2 назначения).

Таблица 1

План формирования для станции С

Станция назначения Назначение групп вагонов Род поездов Число формируемых поездов
В направлении А
А1 Станция А1 и далее, одногруппный Сквозной  
А2 Станция А2 и далее, одногруппный Сквозной  
А Станция А и далее до А1 и А2 исключительно, одногруппный Сквозной  
Б Станция Б и далее до А исключительно, одногруппный Сквозной  
В Станция В и далее до Б исключительно, одногруппный Сквозной  
Г Станция Г и далее до В исключительно, одногруппный Участковый  
Г На станции участка С–Г, исключая Г, многогруппный Сборный  
Итого  
В направлении Е
Е Станция Е и далее, одногруппный Сквозной  
Д Станция Д и далее до Е, исключительно, одногруппный Участковый  
Д На станции участка С–Д, исключая Д, многогруппный Сборный  
Итого  
В направлении И
И Станция Ии далее, одногруппный Участковый  
И На станции участка С–И, исключая И, многогруппный Сборный  
Итого  
Всего  
         

 

Расписание движения поездов

В расписании указывается время проследования пассажирских поездов (табл. 2), прибытия и отправления транзитных без переработки (табл. 3), прибытия поездов в расформирование (табл. 4) и отправления своего формирования (табл. 5).

Из табл. 4 и 5 видно, что станция принимает в расформирование 33 поезда (17 – с направления Е, 10 – с направления И, 6 – с направления А). и пропускает без переработки 21 поезд (13 - в направлении Е, 8 - в направлении И).

Таблица 2

пассажирские поезда

 

Таблица 3

транзитные грузовые поезда

Таблица 4

Поезда, прибывшие в расформирование

Таблица 5

Поезда своего расформирования

 

Объем работы станции

 

Под объемом работы станции понимается количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные без переработки, транзитные с переработкой, местные).

На основании плана формирования (см. табл. 1), данных расписания о количестве транзитных и прибывающих в расформирование поездов можно составить схему поездопотоков в грузовом движении. Такая схема приведена на рис. 1.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Схема поездопотоков

Из рис. 1 видно, что на станцию в расформирование поступает за сутки 33 поезда, столько же станция формирует и, кроме того, 21 пропускает транзитом. Суточный объем работы станции с перерабатываемыми и местными вагонами показан в отдельной таблице (табл. 6).

Таблица 5

Поезда своего расформирования

От На В направлении Местные (выгрузка) Итоги
А Е И
А      
Е      
И      
Местные (погр.+ порожн.)    
Итого          

 


 

По данным табл. 5 строится диаграмма перерабатываемых и местных вагонопотоков станции С.

Вагоны, поступающие на станцию под выгрузку (местные), распределяются между грузовым двором и подъездным путем завода в соответствии с заданием. Погрузку осуществляет грузовой двор, подъездной путь сдает порожние вагоны на станцию.

 

Специализация путей станции

Специализация должна обеспечивать безопасность движения и способствовать ускорению операций по приему и отправлению поездов и маневровой работы. Главные пути специализируются по направлениям движения. Пути парков прибытия и отправления специализируются по направлениям поездопотоков.

Для транзитных поездов, имеющих смену локомотивов, выделяют пути, обеспечивающие прямой пропуск локомотивов в депо и обратно под поезда. В этом случае возможен одновременный прием и отправление других поездов. Для поездов своего формирования выделяютпути, позволяющие производить прием и отправление транзитных поездов без прекращения маневровой работы. В необходимых случаях для пропуска поездных локомотивов можно выделять специальные ходовые пути.

Пути сортировочного парка специализируются по назначениям плана формирования и направлениям вагонопотоков. Специализация путей сортировочного парка должна обеспечивать по возможности равномерную загрузку вытяжных путей и параллельность операций в хвостовой горловине, где сосредоточена основная маневровая работа по формированию поездов.

Специализация путей станции С приведена в таблице 6

Таблица 6

Специализация путей станции

Наименование путей и парков Номера путей Специализация путей Вагонопоток
       
Главные пути   I Приём и отправление нечётных пассажирских поездов -
II Приём и отправление чётных пассажирских поездов -
III Для пропуска поездных локомотивов -
IV Приём с А в расформирование и оправление на Е,И транзитных поездов, поездов своего формирования -
Парк прибытия     Прием грузовых поездов с направления Е -
  Прием грузовых поездов с направления Е -
  Ходовой -
  Прием грузовых поездов с направления И -
  Прием грузовых поездов с направления И -
  Прием грузовых поездов с направления А -
    Сортировочный парк     Для вагонов в адрес грузового двора  
  Сборный поезд на СГ  
  Участковый поезд на Г  
  Сквозной поезд на А1  
  Сквозной поезд на А2  
  Сквозной поезд на А  
  Резервный  
  Сквозной поезд на Б  
  Резервный  
  Сквозной поезд наВ  
  Сквозной поезд на Е  
  Участковый поезд на Д  
  Сборный поезд на СД  
  Участковый поезд на И  
  Сборный на СИ  
  Для вагонов в адрес подъездного пути  
Парк отправления     Отправление поездов своего формирования на А -
  Отправление поездов своего формирования на А -
  Отправление поездов своего формирования на А -
  Отправление поездов своего формирования на А -
  Ходовой -
  Отправление поездов своего формирования на Е,И -
  Приём и отправление транзитных поездов на Е,И -
  Приём и отправление транзитных поездов на Е,И -
Прочие пути   Ходовой -
  Соединительный -
  Соединительный -
  Соединительный -
  Соединительный -
  Выгрузочный -
  Погрузочный -
  Выставочный -
  Вытяжной -

 

Формирование составов

Составы формируются на вытяжных путях в хвостовой горловине сортировочного парка. В парке два вытяжных пути, к которым примыкает по девять сортировочных путей. На каждой вытяжке может работать один локомотив. Стрелками управляет дежурный по парку (ДСПП) с поста электрической централизации.

После накопления вагонов какого-либо назначения на состав составитель через ДСПП получает команду от маневрового диспетчера (ДСЦ) на формирование поезда. Для формирования состава управление стрелками передается на маневровые колонки, расположенные у каждого вытяжного пути. Управление при этом берет на себя составитель. После завершения формирования управление стрелками передается на пост ДСПП и состав переставляется в парк отправления. В процессе перестановки производится списывание вагонов оператором ЭВМ. После перестановки локомотив возвращается на вытяжку и направляется для очередной работы. Продолжительность формирования поездов всех категорий рассчитана ниже.

В процессе работы по формированию поездов составитель и машинист поддерживают связь с помощью радиостанций.

 

 

Обработка местных вагонов

Под обработкой местных вагонов понимаются операции по подаче груженых на пути выгрузки, перестановке на грузовых фронтах, уборке груженых или порожних вагонов с грузовых фронтов.

В адрес местных пунктов станции С, как видно из табл. 5, поступает 50. согласно заданию, 24 приходит со стороны Е и 26 со стороны И.

 

Работа СТЦ

Производственный процесс переработки вагонов на сортировочной станции протекает по двум технологическим линиям: обработка вагонов непосредственно на путях и обработка грузовых документов и информации в СТЦ.

По прибытии поезда на станцию СТЦ получает номера вагонов с поста списывания в порядке из расположения в составе, которые сверяются с раннее полученными в телеграмме - натурке. Получив документы по пневмопочте, старший оператор размещает их согласно плану формирования и специализации сортировочных путей. Одновременно документы сверяют со списком номеров вагонов, полученным с поста списывания. Если по результатам технического и коммерческого осмотров в составе не обнаружено неисправностей, которые могли бы привести к изменению в назначении вагонов (в депо, на перегруз), то в ИВЦ передается корректирующее сообщение, после чего на ЭВМ поступает сортировочный листок. Если в результате осмотра хотя бы один вагон потребует отцепочного ремонта или исправления крепления груза вне состава, сортировочный листок подлежит корректировке. После этого документы раскладывают по ячейкам в порядке поступления вагонов на специализированные пути сортировочного парка. Каждому пути соответствует своя ячейка. Таким образом, параллельно с накоплением вагонов на сортировочных путях происходит накопление документов в ячейках.

В течении смены оператор СТЦ следит за накоплением вагонов на путях сортировочного парка, ведет учет веса и длины состава, используя данные из АСУСС. Обо всех изменениях порядка поступления вагонов на путь накопления дежурный по горке и составитель информирует оператора СТЦ. Об окончании накопления вагонов оператор СТЦ сообщает маневровому диспетчеру, который через ДСПП передает указание составителю формировать состав данного назначения.

В процессе перестановки сформированного состава в парке отправления производится списывание вагонов оператором поста списывания в хвостовой горловине сортировочного парка. При этом в СТЦ и в ИВЦ передается номера вагонов порядке их расположения в составе. Оператор СТЦ сверяет вагонов с номерами в накопительной ведомости из АСУСС, вводит корректирующие сообщения и получает из ИВЦ натурный лист поезда.

 

 

2.9. Планирование поездообразования

Планирование работы станции по переработке вагонопотоков производится в ИВЦ. План рассчитывается по четырехосным периодам. Расчет поездообразования основывается на информации о подходе поездов и вагонов, а также о наличии поездов, вагонов и локомотивов на станции. В ИВЦ постоянно передается информация в виде телеграмм - натурок о поступающих на дорогу поездах в адрес соответствующих станции.

За два часа до планируемого периода в ИВЦ передается следующая информация:

ü из АСОУП - о подходе поездов и локомотивов;

ü со станции С из АСУСС - о положении парков прибытия, сортировочного, отправления;

ü из депо – о наличии поездных локомотивов.

На базе этой информации и технологических нормативов работы станции в ИВЦ рассчитывается план поездообразования на станции. В плане указываются:

ü прибытие поездов в расформирование;

ü прибытие резервных локомотивов;

ü порядок роспуска и накопления поездов своего формирования с указанием номеров поездов и локомотивов;

ü время уборки местных вагонов.

 

Обработка грузового двора

Под обработкой грузового двора понимается ряд операций связан­ных с обслуживанием погрузочно-разгрузочных фронтов на грузовом дво­ре. К таким операциям относятся: подача вагонов под выгрузку или по­грузку, перестановка порожних от фронта выгрузки к фронтам погрузки уборка груженых или порожних от фронтов погрузки, выгрузки. Продолжительность каждой из этих операций складывается из затрат времени на отдельные передвижения (полурейсы) и элементы.

Подача вагонов под выгрузку. Вагоны в адрес грузового двора по. ступают в процессе роспуска на первый путь сортировочного парка со­гласно специализации путей. С этого пути они подлежат подаче на 24-й путь, где имеется три фронта выгрузки, крытый пакгауз, платформа для навалочных грузов и платформа для выгрузки техники. Поэтому перед подачей вагоны нужно подформировывать в порядке расположения грузовых фронтов.

Продолжительность подачи складываетсяиз затрат времени на сле­дующие элементы:

- подформирование на вытяжке;

- следование на путь 27 (рис. 8);

- следование на путь выгрузки;

- расстановка вагонов по фронтам выгрузки;

- следование локомотива обратно на 27-й путь;

- следование локомотива на вытяжной путь.

 
 
 
 
 
 
 
М19
М14
 
 
М11

 


Рис. 8. Район грузового двора

Продолжительность подформирования определяется, мин:

(14)

где А, Б - нормативные параметры;

- число грузовых фронтов на данном грузовомпункте, ;

g - среднее число отцепов при подформировании группы вагонов (да­ется в задании на

проект);

- среднее число вагонов в одной подаче, ваг.

(15)

где - суточный размер вагонопотока, поступающего на грузовой двор;

- среднее число подач за сутки: по готовности и наличию вагонов к подаче, 4.

вагонов

Нормативные параметры при подформировании вагонов на вытяжном пути тепловозом, равны: А = 0,73 мин; Б= 0,34 мин. При среднем числе отцепов в процессе подформирования (g = 4,67) продолжительность подформирования:

На расстановку вагонов к местам выгрузки отводится по одной ми­нуте на один вагон. В это время входят операции по осмотру места вы­грузки, подкладка тормозного башмака под вагоны, расцепка вагонов. По­этому затрата времени в минутах на расстановку вагонов под выгрузку или погрузку будет численно равна количеству физических вагонов в одной подаче.

Затраты времени на передвижения вагонов в процессе подачи опре­деляются по специальным таблицам, где в зависимости от длины полурейса и числа вагонов приводятся затраты времени на опе­рацию.

Расчет общей продолжительности подачи вагонов на грузовой двор сводится в таблице 8

Таблица 8

продолжительности подачи вагонов на грузовой двор

Наименование операций и полурейсов   Длина полу­рейса, м   Число вагонов   Продолжи­тельность, мин   Примечание  
Подформирование на вытяжке -     По формуле (4)
Следование за сигнал М-11 210+350+ 400+130= 1090   4,8 Табл. П.2.4
Следование на ГД       2,27   Табл. П.2.6  
Следование по пути 24     2,9 Табл. П.2.7
Расстановка вагонов   -   7,00 1 мин на вагон  
Следование локомотива за сигнал М-11     - 1,66 Табл. П.2.6  
Следование локомотива в сортировочный парк на вытяжку   400+350= 750   -   3,31   Табл. П.2.4  
Общая затрата времени   -   -   30,94   -  

 

Таким образом, продолжительность подачи груженых вагонов на ГД составляет около 31 мин; ее можно округленно подразделить на следую­щие элементы, мин:

Подформирование    
Следование на ГД    
Расстановка вагонов    
Холостой рейс локомотива    
Итого    

Перестановка порожних вагонов. После выгрузки на 24-м пути ва­гоны подлежат перестановке на 25-й путь под погрузку. Продолжитель­ность этой операции рассчитывается в таблице 9.

Таблица 9

Перестановка порожних вагонов

Наименование опера­ций и полурейсов Длина полу­рейса, м Число вагонов Продол­житель­ность, мин Примечание
Следование локомо­тива за сигнал М-11   400+350= 750 -   3,31 Табл. П.2.4
Следование локомо­тива на 24-й путь     -   1,66 Табл. П.2.6
Осмотр и сцепление вагонов   -   7,00 1 мин на вагон
Следование за сигнал М-11   400+130=   2,63 Табл. П.2.6
Следование на ГД       2,27 Табл. П.2.6  
Следование по пути 25     2,9 Табл. П.2.7
Расстановка вагонов под погрузку -   7,00 1 мин на вагон
Следование локомо­тива за сигнал М-11   - 1,66 Табл. П.2.6
Следование локомотива на вытяжной путь 400+350= 750 - 3,31 Табл. П.2.4
Общая затрата времени -   -   31,74 -

 

 

Как видно из таблицы9, продолжительность перестановки составляет около 32 мин, которые распределяются следующим образом, мин:

Следование на ГД  
Расстановка вагонов с 24 на 25 путь  
Холостой рейс  
ИТОГО  

Уборка вагонов с грузового двора. После окончания грузовых опера­ций на ГД по запросу старшего приемосдатчика вагоны выводятся с путей погрузки (выгрузки) и направляются на путь сортировочного парка со­гласно специализации. Среднее число вагонов в одной уборке принимается равным числу поданных согласно зада­нию, вагоны, выгруженные на ГД, тут же подлежат погрузке. Количество уборок будет:20:7 = 3. Продолжительность уборки вагонов рассчитана в таблице 10.

Таблица 10

Уборка вагонов с грузового двора

Наименование операций и полурейсов Длина полурейса, м Число вагонов Продолжи­тельность, мин Примечание
Следование локомо­тива за М-11   400+350= 750   - 3,31 Табл. П.2.4
Следование локомо­тива на 25-й путь     - 1,66 Табл. П.2.6
Осмотр и сцепление вагонов на 25-м пути   -   7,00 1 мин на вагон
Следование состава за сигнал М-11   400+100=   2,51 Табл. П.2.6
Следование состава вагонами вперед на соответствующий путь парка С   400+350+ 210+130 =1090   4,8 Табл. П.2.4
Следование локомотива на вытяжной путь   - 1,21 Табл. П.2.4
Общая затрата времени - - 20,49 -

\

 

Продолжительность уборки, согласно табл. 10, равна 21 мин; это время можно разделить на элементы, мин:

Следование локомотива на ГД    
Работа на ГД    
Следование в парк    
Итого    

 

Таким образом, при обработке грузового двора время затрачивается на следующие операции, мин:

Подачу груженых вагонов
Перестановку порожних
Уборку груженых

При совмещении подачи и уборки холостые рейсы из сортировочно­го парка на ГД и обратно отсутствуют.

 

Обработка подъездного пути

Станция С работает с подъездным путем завода на основе ЕТП (еди­ного технологического процесса). Порядок уборки и подачи вагонов в ад­рес завода определяется договором на эксплуатацию подъездного пути. В данном примере принят вариант обработки вагонов по наличию, т. е. по мере прибытия и поступления на путь накопления. Если учесть, что в адрес подъездного пути ежесуточно поступает 20 вагонов, то в каждой подаче будет:

вагонов

Подача осуществляется через парк отправления с осмотром вагонов и включением автотормозов. Продолжительность обработки группы вагонов определяется технологическим процессом ПТО и принимается не менее 10 мин. Локомотив станции подает груженые и убирает порожние вагоны. Маневровые операции внутри цехов осуществляет собственный локомотив завода.

 

Таблица 11

Обработка подъездного пути

Наименование операций и полурейсов   Длина полу­рейса, м   Число ваго­нов Скорость следова­ния, км/ч   Продолжитель-ность, мин Примечание
Сцепление вагонов на 16-м пути   -   - 15,00 1 мин.на вагон  
Перестановка в парк отправления   210+350+400 +1250=2210   - 9,69 Табл. П.2.4
Осмотр вагонов, проба тормозов, получение документации   -   - 10,00 По нормам ПТО
Обгон и заезд локомотива 300+300+ 1250+400+ 400=2650 - - 11,11 Табл. П.2.4
Следование на п/п 1250+400+350+210+1500+ 450+400+1250+300+2500=8610     17,22 По расчёту
Прием и сдача вагонов   -   - 30,00 1 мин. на вагон  
Следование из п/п в парк прибытия 2500+300+ 1250=4050     8,1 По расчету
Следование состава по свободному пути С на вытяжной путь за М22 400+450+1500+210+350/2+ +250=   - 12,09 Табл. П.2.4
Осаживание порож­них вагонов на путь С 210+250+ +350/2=635   - 3,09 Табл. П.2.4
Следование локомо­тива по свободному пути на вытяжку М22 210+350/2= - - 1,81 Табл. П.2.4
Общая продолжительность         118,11 -

 

Продолжительность обработки подъездного пути рассчитана в табл. 11. Таким образом, продолжительность обработки подъездного пути ок­ругленно можно принять равной 104 мин и подразделить на следующие элементы, мин:

Сцепление и перестановка в парк отправления, проба тормозов, обгон и заезд локомотива  
Следование на п/п  
Приемосдаточные операции на п/п  
Уборка вагонов с п/п  
Итог  

 

 

Исходные данные

Суточный план-график является технологическим документом, определяющим основные параметры работы станции. На плане-графике показываются:

занятие путей парков прибытия и отправления;

работа горки, вытяжных путей, маневровых локомотивов;

график подхода поездов в расформирование, отправления поездов своего формирования, транзитных и пассажирских поездов;

накопление вагонов на путях сортировочного парка;

работа с местными вагонами.

Суточный план-график работы станции должен быть замкнутым, число поездов и вагонов на 18 ч (остаток) должно быть переходящим. Для этого расчетные вагонопотоки должны быть кратными целому числу поездов. На основании суточного плана-графика определяются основные технические показатели и нормативы работы станции.

Суточный план-график составляется на основе следующих данных:

а) графика движения поездов (расписания движения пассажирских, проследования транзитных, прибытия поездов в расформирование, от­правления поездов своего формирования);

б) разложения составов поездов, поступающих в расформирование;

в) технологических норм на обработку составов и вагонов;

г) нормативов на маневровую работу (расформирование на горке, формирование одногруппных, сборных, перестановка готовых составов, обслуживание пунктов местной работы).

Для построения суточного плана-графика затраты временина от­дельные маневровые элементы округляются до величин, удобных для изо­бражения на графике. Округление производится в большую или меньшую сторону в пределах общей продолжительности данной операции. С учетом этого затраты времени для данного примера даны в таблице 13.

При осмотре состава в парке отправления бригадами ПКО требуется введение дополнительной третьей бригады с 20 до 23 часов, чтобы отправлять поезда согласно расписанию.

 

Таблица 13

Общие затраты времени

Наименование операций и элементов   Норма времени, мин  
Расформирование на горке:      
заезд    
надвиг и роспуск    
осаживание после трех составов    
Формирование составов:    
одногруппных    
сборных    
перестановка в парк отправления    
Подача на грузовой двор:    
подформирование    
следование на путь выгрузки    
расстановка вагонов    
холостой рейс обратно    
Перестановка на грузовом дворе:    
холостой рейс на ГД    
перестановка порожних    
холостой рейс обратно    
Уборка вагонов с грузового двора:    
холостой рейс на ГД    
сборка вагонов на ГД    
следование в парк    
Обслуживание подъездного пути:    
сцепление и перестановка вагонов в парк отправления    
подача на завод    
приемосдаточные операции на заводе    
уборка с завода    

 

Показатели работы станции

Простой местного вагона



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.155 с.)