Путешествие Энки в Ниппур - текст, рецепция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путешествие Энки в Ниппур - текст, рецепция



Энки построил дворец на границе океана и земли, в городе Эреду, который далее долго и нудно восхваляется - кирпичи его прекрасны, замки прекрасны, коврик у порога тоже хороший и т.п. Во дворце Энки положил ме, и вообще оттуда - источник разума для всего мира. После этого Энки плывет в своей лодке вверх по Тигру по направлению к Ниппуру, параллельно беседуя с рекой.

Энки везет в Ниппур много бухла для своего отца Энлиля (хотя, вроде, в предыдущем тексте отцом его был Ан). Собираются все аннунаки и бухают, присутствует и Ан, который сидит рядом с Энлилем. Напившись, боги начинают драться из-за чашек, в это время Энлиль обращается к ним с речью, что в Эреду построен храм Энки, и это - чистое место, в которое нельзя заходить (походу, обмывают именно строительство храма).

Сложно сказать, что бы все это значило, видимо, песня обрядовая и сопровождала попойку по поводу храмового праздника. Сам бог разума, что интересно, не пьет, такого текста нет, а только что он спаивает аннунаков.

Про аннунаков имеется развитая мифология в нью-эйдже, что это рептилоиды, которые овладевают, подробно я с ней не знакомился, поскольку явный бред же, зачем бред читать? Краем глаза видел альтернативную мифологию, что Энки - это древний ариец, который боролся с аннунаками, видимо, путем их спаивания, судя по этому тексту.

Роликов на ютубе много на темы данного бреда, но какие-то все нерусские, так что постить не буду.

 

Энлиль и Нинлиль - контекст

Если Энки - божество мужское и рациональное, то Энлиль - мужское и гневное, то есть соответствует агрессивной части мужской природы. Если брать классическую арийскую схему, то Энки, конечно, - бог брахманов, а Энлиль - бог кшатриев. Сын Ана (неба) и Ки (земли). Вместе с Аном и Энки они образуют основную шумерскую троицу, то есть условно можно сопоставить Ана с Брахмой (довольно пассивное небесное божество, которое числится главным, но мало что делает, почетный председатель на божественных пьянках); Энки - с Вишну (постоянно что-то созидает и строит, в том числе сотворил и Шумер); Энлиль тогда соответствует Шиве (деструкция всего злого).

Как ни странно, именно Энлиль - покровитель Ниппура, где была библиотека, а хитрожопый Энки околачивается на юге и живет там на курорте Эреду. Увязывается с воздухом и ветром, как и индоевропейский Зевс/Перун. Может насылать бедствия, включая всемирный потоп.

После прихода к власти коммунистов (третьей династии Ура) они провозгласили главным богом именно Энлиля. Когда коммунистов свергли, то правительство Хаммурапи передало власть среди богов сыну Энки Мардуку. В подтверждение передачи верховенства среди божеств составлялись различные гимны и мифы.

Есть про Энлиля у Пелевина, но уже не помню, что там. Пелевин, насколько я помню, брал из Шумера в основном условно "злых" божеств - Энлиля и Иннану, хотя там было полно условно "добрых". Философ Гильгамеш, кстати, с Иннаной конфликтует хронически, и там находится достаточно богов, которые его против нее поддерживают.

Насколько я понимаю по разным клипам на ютубе, у части современных неоязычников гностическая дуальность "добрый Бог" / "злой демиург Иегова" проецируется на дуальность "Энки / Энлиль", что вовсе неверно, ни в каких мифах Энки с Энлилем не ругаются и постоянно действуют совместно.

Неоязыческий клип с дуализмом Энлиля и Энки:

https://youtu.be/_TdKCpJEbUc.

Также есть роскошное "Энки и Энлиль - два фашистских рептилоида":

https://www.youtube.com/watch?v=Ygeyk64NyXs

 

Энлиль и Нинлиль - текст, рецепция

В городе Ниппуре жил парень Энлиль и девушка Нинлиль, богами они в начале текста не называются.

Нунбаршегуну была умной старухой, и она сказала своей дочери Нинлиль: великая гора, пастух судьбы, отец Энлиль, будет гулять по берегу святой реки, а ты пойди и разденься, ты ему понравишься, и потом он тебя выебет (порнуху, кстати, сокращаю, там подробно описывается, как именно выебет).

И так все и произошло, как хотела старуха, но юная Нинлиль сказала, что она невинна (опять довольно похабно все, как речи Энлиля, так и ответы девушки) и родители ее накажут, если она будет ебаться. После чего Энлиль советуется со своим министром Нуску, и они решают выкрасть девушку. Затем он ее, собственно, крадет и делает то, что собирался. Сексуальные сцены в тексте явно акцентированы, в этом месте идут повторы "и трахнул, и трахнул, и трахнул", такое впечатление, что это пелось хором в каком-то блядюжнике на манер похабного шансона a-la Аркаша Северный.

После этого некие "семь богов, которые решают судьбы" арестовали Энлиля за изнасилование и развращение малолетних. После этого они решают навечно заточить Энлиля в ад за такие дела, но Нинлиль внезапно заявляет, что в ее матке семя ее господина, и она готова за ним хоть и в ад пойти. Короче, ей понравилось.

После этого Нинлиль идет в подземный мир, а Энлиль, обладая способностью к перевоплощению, встречается ей то в виде стража ворот подземного мира, то в виде хозяина подземной реки, то в виде лодочника, который перевозит через реку в царство мертвых (как видим, представления о том свете близки к древнегреческим). Все эти личности требуют за свои услуги по перевозу и открытию ворот молодого коммиссарского тела Нинлиль, и со всеми ними она последовательно блядует, зачиная от Энлиля в образе всех этих существ разных богов. Сексуальный момент по-прежнему акцентируется и сопровождается разного рода повторами и припевочками.

Вне всякой связи с сюжетом текст завершается беспорядочным восхвалением Энлиля в стиле "ты наш бог, ты господин, Энлиль на небе" (повторя много раз).

Не знаю, что там мифологи высасывают, у меня полное впечатление, что жрецы переделали народную похабную песенку, пытаясь придать ей религиозный смысл. Большие количества вставляемого мата и разухабистый мотивчик напоминают в целом вот это: https://youtu.be/73vl_qOsjPA

 

Инанна и Энки: контекст

Начинаю излагать группу мифов об Инанне, она будет дана довольно подробно, поскольку оба цикла песен о человеческих архетипах (Гильгамеш и Думузи) так или иначе связаны также с Инанной. Это - два паттерна религиозного поведения, которые потом в разных культурах и религиях много еще будут обсуждаться и преломляться: Думузи ради своего божества сошел в ад, то есть, фактически, разрушил себя; Гильгамеш ради своего бога строил города, сражался с чудовищами и искал бессмертия, то есть созидал себя и сам хотел отчасти стать как бог (бессмертным).

На мой взгляд, это - два типа религиозности: демиургическая (служение Богу, Думузи) и гностическая (познание Бога, Гильгамеш). Гильгамеш, безусловно, фигура религиозная, он и по профессии - глава брахманов Урука, то есть у него и справка есть, что он - служитель культа. Но, по мере развития религии, в качестве основного властями навязывался именно образец Думузи - верность божеству до смерти только в силу эмоциональной к нему привязанности. Гильгамеш же, как борец и исследователь, третировался, как фигура бесовская и был, в результате, вытеснен вообще из религии, что породило потом на Западе феномен политических религий типа коммунизма с гильгамешианским идеалом борьбы, но без Бога.

Надо сказать, что у шумеров присутствовали оба идеала, а арийцы - те вообще исключительно привержены Гильгамешу, и когда персы пришли к власти в Вавилоне, то культы Астарты и Таммуза преследовали как деструктивные.

Так или иначе, Астарта тоже должна изучаться, именно она воплощает все черты демиурга - божество принципиально земное, привязывающее к себе, прежде всего, эмоционально, ведущее своих последователей к смерти. История Таммуза может восприниматься теперь как откровенная сатира на религиозных фанатиков, где их "святые" чувства изображаются в виде обычного пиздострадания с суицидальным исходом, только еще и пиздострадание по рептилоидной бессмертной колдобине, которой земные мужики в принципе по барабану, может только вместо себя в ад послать.

Собственно, все, что можно сказать в сфере "оскорбления религиозных чувств", шумеры уже сказали. Страсти возможны только по отношению к дьяволу, Бог никого к себе не "привязывает", словно какая-то баба, прости господи. В истории "Иннана и Энки", которая далее последует, демоническая сущность Астарты тоже вполне представлена.

Подходящая, на мой взгляд, ко всему циклу об Инанне песня, она - именно тот дьявол, который доведет до конца: https://youtu.be/eO1VbaOc9VM

 

Иннана и Энки: текст

Местами таблички сильно покарябаны, поэтому текст как бы выплывает из тумана, отдельные слова теряются в лакунах.

Начинается он с того, что Инанна / Астарта сексуально соблазнительна, и она решает соблазнить бога знаний Энки, у которого хранятся ме (абстрактные понятия, которые также являются творческими и магическими силами). Затем описывается, как Энки ее встречает, и они совместно пьянствуют. Потом 35 строчек, где, вероятно, и описывается соблазнение бога мудрости, отсутствуют, и следует текст, из которого ясно, что пьяный Энки таки подарил ей ме. Астарта грузит ме в большую лодку и везет все это в Урук, в котором живет.

Тем временем, Энки просыпается после пьянки, причем выясняется, что бухал он так, что не помнит, что там было. Слуга объясняет, что вчера, по пьяни, все магические силы миры были отданы проститутке. Все это происходит в форме длинного диалога типа "где такая-то хуйня? - пропили" "где другая хуйня? - тоже пропили" и так далее.
Энки наряжает за Инанной слугу, который ее настигает и требует вернуть ме. Астарта говорит, что Энки ей его сам подарил, и она отказывается возвращать подарки. Попытка отбить ме с помощью морских чертей была неудачной, так как у Иннаны и свои черти есть, потасовка между сторонниками обоих божеств заканчивается победой девушки, и она торжественно привозит ме в Урук, где толпа перечисляет их все по имени, в стиле "это ты привезла, то ты привезла" и т.д. Как это часто бывает у древних, в списке перемешаны какие-то действительные абстракции (типа "власть", "справедливость", "устойчивость") и названия ритуалов или предметов, которым приписывают магическую силу ("косички на затылке" - это тоже " ме ", равноценное с понятием "справедливость").

Конец опять плохо читается, но можно понять, что приперся сам Энки просить свои ме обратно, но ему их не дали, и, в итоге, он сам согласился, что ме переезжают в Урук.

Текст, вероятно, написан жрецами Астарты, и отражает их точку зрения на текущий положняк среди богов.

https://youtu.be/12R6ML72KAY

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.011 с.)