Особенности организации транспортного и складского обслуживания производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации транспортного и складского обслуживания производства



 

Задача транспортного хозяйства машиностроительного завода состоит в перемещении грузов (основного и вспомогательного материала, полуфабрикаты, готовая продукция, оборудование, инструменты и т.д.) в сроки и по маршрутам, обусловленным требованиями производственного процесса. Прн этом должная обеспечиваться наименьшая стоимость погруз очно-разгрузочных и транспортных операций. Кроме того, транспорт имеет важное организующее значение, обеспечивая риташчньш ход производственного процесса.

Из общего количества вспомогательных рабочих от 30 до 50% занято на транспортных и погрузочно-разгрузочных работах. Удельный вес транспортно- складских затрат в себестоимости продукции составляет в среднем 3-8%.

Транспортные операции, связанные с подъемом и перемещением грузов, принадлежат к числу тяжелых и трудоемких, поэтому рациональная организация транспортного хозяйства должна предусматривать их широкую механизацию. Рациональная организация заводского транспорта способствует сокращению длительности производственного цикта ускорению оборачиваемости оборотных средств.

На крупных и средних машиностроительных заводах транспортным хозяйством руководит транспортный отдел, подчиненный заместителю директора завода, В подчинении транспортного отдела находится: транспортные цеха и др. службы.

Крупные заводы, применяющие все виды транспорта, имеют в своем составе специализированные цехи железнодорожного, автомобильного и безрельсового транспорта. Средние заводы организуют единый транспортный цех. Меткие заводы имеют в своем составе транспортный участок или пользуются услугами специализированных транспортных хозяйств.

Все транспортные работы на заводе осуществляются прн помощи трех видов транспорта: внешнего, межцехового и внутрицехового.

Внешний транспорт обеспечивает связь цехов завода, его сырьевых, топливных складов, складов ГП со станцией железной дороги, с пристанью, с другими предприятиями и складами поставщиков или потребителей.

Межцеховой транспорт осуществляет перемещения материалов, сырья, покупных изделий, полуфабрикатов со складов завода в кладовые цехов; деталей из цеха в цех; готовых изделий - нз цеха на екчад ГП.

Внутрицеховой (внутрискладской) транспорт предназначен для выполнения транспортных операций в пределах отдельных цехов или складов.

Внутрицеховой транспорт подразделяется на общецеховой (между участками или складами цеха) и межоперационный (связь отдельных рабочих мест).

Будем рассматривать межцеховой и внутрицеховой транспорт, т.е. внутризаводской транспорт.

Весь внутризаводской транспорт по видам подразделяется, на железнодорожный, безрельсовый и механнчесшш. Железнодорожный, как внутризаводской транспорт, применяется только на заводах тяжелого мапшностроения, где габариты изделий не позволяют использовать другой вид транспорта. Безрельсовый транспорт (автомобильный, тягачи, тракторы, самодвижущиеся и ручные тележки) применяются для межцеховых и внутрицеховых перевозок. Механический транспорт (подвесные пути, конвейеры, лифты, рольганги) применяются, в основном, для внутрицеховых перевозок.

В зависимости от режима работы различают транспортные средства непрерывного (например: конвейерные системы) и периодического действия (например: автомапшны, самоходные тележки и т.д.).

По направлению движения выделяют транспортные средства для горизонтального; вертикального (например: лифты, элеваторы) и смешанного перемещения грузов (краны и т.п.). По механизации и автоматизации транспортные средства классифицируют на автоматические, механизированные и ручные.

Важной задачей организации транспортного хозяйства является расчет потребного количества транспортных средств. Для этого требуется определить грузооборот завода и его грузопотоки. Грузопоток - -это количество грузов (в тоннах, штуках, кг. и т.д.), перемещаемых в определенном направлении или между данными пунктами за определенный период времени. Грузооборот — это общее количество грузов, перемещаемых на данном предприятии за определенный промежуток времени (час. сутки, месяц, квартал, год). Грузооборот завода можно определить путем суммирования всех грузопотоков.

Для расчета грузопотоков и грузооборота предприятия необходимо предварительно установить виды перемещаемых грузов, пункты их отправления и доставки, расстояния перемещения, объем, частоту и регулярность перевозок.

Данные оформляются в виде шахматной maaiuifbi грузооборота и диаграммы (схемы) грузопотоков.

В шахматных таблицах по вертикали перечисляются все цехи и склады - отправители грузов, а по горизонтали - в том же порядке цехи и склады — получатели. Каждый цех и склад представлен графой и строкой. Итоги граф показывают общее поступление грузов в данный цех, итоги строк - величина отправления грузов. Сумма итогов граф и строк по всем цехам и складам определяет величину внутренних грузопотоков.

На основе планировки цехов и завода, а также шахматных таблиц строятся диаграммы (схемы) грузопотоков. На схеме указываются расстояния, направления грузопотоков, и их мощность и характер перевозимых грузов. Напряженность грузопотоков характеризуется на схеме шириной полосы, связывающей подразделения завода и вычерченной в определенном масштабе.

После определения грузооборота составляются схемы грузопотоков выбирают и рассчитывают транспортные средства.

Прн выборе транспортных средств учитывают следующие исходные данные: объем и характер перевозимых грузов, способ погрузки и разгрузки, режим перевозки, затраты на приобретение и эксплуатацию транспортного средства и т.д.

Прн расчете потребного количества транспортных средств предпочтение отдается тем средствам, использование которых обеспечивает наименьшую сумму приведенных затрат.

Количество транспортных средств определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортных средств.

Организация работы внутризаводского транспорта включает: расчет транспортных средств выбор системы планирования перевозок н выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

На машиностроительных предприятиях используются две основные системы планирования перевозок:

а) работа транспорта по стандартным расписаниям:

используется при стабильных н достаточно мощных грузопотоках, характерных для условий массового и серийного производства;

б) работа транспорта по заказам:

используется при эпизодической потребности в транспортных средствах, т.е. в условиях единичного или мелкосерийного производства.

При расчете по стандартным расписаниям предварительно выбираются наиболее рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспорта, определяется порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и разгрузки.

Различают следующие виды маршрутных перевозок: маятниковый, веерный, кольцевой.

Маятниковый вид перевозки заключается во взаимной транспортной связи двух пунктов между которыми постоянно обращаются закрепленные за данным маршрутом транспортные средства.

 

При выборе видов маршрутных перевозок необходимо обеспечить: 1) кратчайшие пути движения транспортных средств и грузов; 2) максимально приближающиеся к единице коэффициент пробега (отношение длины пробега транспортного средства с грузом к общей длине пробега); 3) рациональное использование грузоподъемности транспортных средств.

Наиболее эффективная форма—> кольцевые перевозки по твердому расписанию.

Планирование перевозок состоит из трех этапов: технико-экономическое планирования, календарного планирования и диспетчнровання.

Технико-экономическое тонирование заключается в составлении годовых или квартальных планов производственно-хозяйственной деятельности заводского транспорта. Эти планы содержат: грузооборот, потребное число транспортных средств, объем погрузочно-разгрузочных работ, штаты рабочих для эксплуатации и ремонта транспортных средств, фонды заработной платы и т.д. План составляется транспортным цехом совместно с ПЭО и утверждается директором завода.

Календарные таны состваляются на наиболее короткие сроки - от месяца до суток и смен. Сменно-суточные планы составляются для отдельных маршрутов с указанием рода грузов, пунктов их отправления и приема, времени начала и окончания перевозок.

Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдениме расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов и обеспечение их выполнения осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение внеплановых работ.

Основные направления совершенствования транспортного хозяйства: механизация и автоматизация транспортных операций, внедрение унифицированной тары, применение комплексной технологии и гранспортно-техно логических схем производственного процесса, внедрение прогрессивных форм организации и систем управления транспортным хозяйством.

 

Организация складского хозяйства

Склады машиностроительного предприятия являются важным звеном в его производственно структуре. От качества их работы в значительной степени зависит успешная работа предприятия по выполнению производственной программы.

Задача складского хозяйства - это организация нормального питания производства соответствующими материальными ресурсами, обеспечение их сохранности и максимальное сокращение затрат связанных с осуществлением складских операций.

Функции складского хозяйства: приемка и хранение материалов, подготовка их к выдаче в производство, выдача в производство в установленном порядке, организация учета движения запасов и их регулирование

Организация складского хозяйства включает: определение номенклатуры и типа складских помещений, рациональное их размещение на территории предприятия, проектирование строительство и оборудование складских помещений, определение порядка их работы.

По месту в процессе производства склады делятся на снабженческие, производственные и сбытовые.

Снабженческие склады питают производство исходными материалами, покупными полуфабрикатами и т.д.; подчиняются они отделу.

К производственным относятся сктады. предназначенные для хранения полуфабрикатов собственного производства и подчиненные производственно-техническому отделу: ЦИС подчиненный БИХ;

склад запчастей, подчиненный ОГМ.

Сбытовые склады подчиняются отделу маркетинга и хранят готовую продукцию, подлежащую реализации.

В зависимости от характера и номенклатуры хранимых материальных ценностей склады подразделяются вя. универсальные и специализированные.

В зависимости от сферы обслуживания—^обгцезаводские (центральные), прицеховые (филиалы центральных) и цеховые (подчиненные начальникам цехов).

В зависимости от конструктивных особенностей—> закрытые (одно иди многоэтажные, каменные или деревянные, отапливаемые или не отапливаемые и т. д.): панузакрытые (навесы); открытые площадки (оборудованные и необорудованные).

Исходными данными при проектировании складских помещений являются данные о номенклатуре и количестве хранимых материальных ресурсов.

Основными показателями, характеризуюппглш складское помещение является размер общей площади склада, которая состоит из полезной, занятой непосредственно под хранимым материалом; оперативной, предназначенной для обеспечения нормальной работы склада (прнемо - сортировочные, отпускные, весовые площадки, проходы, проезды) и конструктивной, занимаемой лестшгчньгмн клетками, перегородками, колоннами, а также площади под бытовыми и служебными помещениями.

Расчет птощади склада производится двумя способами: по укрупненным нормативам или точными методами

Второй метод более точный используется при детальном проектировании (при выбранном оборудовании—> стеллажи, стойки и т.д.)

Совершенствование складского хозяйства заключается в улучшении условий хранения материальных ценностей и внедрении комплексной механизации и автоматизации складских операций.

 

 

19. Понятие финансовых ресурсов и капитала. Классификация по направлениям использования и источникам образования

 

Финансовые ресурсы предприятия – совокупность аккумулируемых предприятием собственных и заемных денежных средств и их эквивалентов в форме целевых денежных фондов, предназначенных для обеспечения его хозяйственной деятельности в предстоящем периоде, источники формирования и конкретные направления использования которых имеют четко установленную регламентацию.

Состав финансовых ресурсов предприятия и источников их формирования:

Финансовые ресурсы Источники формирования  
1. Собственные    
1.1. Амортизация (начисление износа основных средств и нематериальных активов) Выручка от реализации (себестоимость)  
1.2. Прибыль валовая В том числе резервный фонд  
1.3. Ремонтный фонд Себестоимость Если он выделен
1.4. Страховые резервы Себестоимость или чистая прибыль  
1.5. Прочие возврат ссуд, погашение ДЗ  
2. Заемные Ресурсы соответствующих кредиторов  
2.1. Кредит банка    
2.3. Бюджетный кредит   В том числе отсрочка налога
2.4. Коммерческий кредит   Отсрочка платежа, в том числе вексельный кредит
2.5. Кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в обороте    
3. Привлеченные Ресурсы соответствующих инвесторов  
3.1. Средства долевого участия в текущей и инвестиционной деятельности   средства других предприятий, местного бюджета, или фондов
3.2. Средства от эмиссии ценных бумаг   За минусом расходов
3.3. Паевые и иные взносы членов трудового коллектива, юридических и физических лиц    
3.4. Страховое возмещение   При наступлении страхового случая
3.5. Поступление платежей по франчайзингу, аренде и т.п.    
3.6. Прочие   В т.ч. благотворительность, спонсорская помощь и т.п.
4. Ассигнования из бюджета и поступления из внебюджетных фондов Средства бюджетного финансирования и внебюджетных фондов В т.ч. в виде дотаций, субвенций, восстановления переплат, инвестиций казначейским предприятиям, в зоны экономических и иных бедствий и т.п.

Капитал

В современной экономической литературе нет единого определения капиталаэ

Капитал - в широком смысле это все, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг. В более узком смысле это вложенный в дело, работающий источник дохода в виде средств производства.

Капитал- это совокупность средств производства, представленных в денежной оценке, которые при приложении к ним труда и предпринимательской инициативы могут приносить прибавочную стоимость, то есть является стоимостью, имеющей способность к возмещению инвестированной суммы и самовозрастанию при наличии благоприятных условий для этого процесса. Капитал - имущество, переносящее свою стоимость на продукт труда и приносящее доход в процессе производства.

Классификация капитала:

1) капитал классифицируется по направлению использования:

·предпринимательский – капитал, вложенный в предприятие с целью получения прибыли и прав участия в управлении

·ссудный – капитал, предоставленный в долг на условиях возвратности и платности

2) капитал классифицируется по источникам образования на:

· собственный

· заемный

· привлеченный

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.023 с.)